Jump to content

Эдвард Уильям Годвин

Эдвард Уильям Годвин
Рожденный ( 1833-05-26 ) 26 мая 1833 г.
Бристоль , Англия
Умер 6 октября 1886 г. ) ( 1886-10-06 ) ( 53 года
Лондон , Англия
Партнер Эллен Терри (1868–1875)
Дети Эдит Крейг
Эдвард Гордон Крейг
Ратуша Нортгемптона » Годвина. « рускинской готики , построенная в 1861–1864 годах, демонстрирует стиль
Дизайн, 1872 г. (Музей Виктории и Альберта № E.515-1963).

Эдвард Уильям Годвин (26 мая 1833 – 6 октября 1886) был прогрессивным английским архитектором-дизайнером, который начал свою карьеру, работая в сильно полихроматическом стиле « рускинской готики» средневикторианской Британии, вдохновленном «Камнями Венеции» , а затем пошел дальше. представить проекты в «англо-японском вкусе» эстетического движения 1870-х годов, после знакомства с японской культурой на Международной выставке 1862 года в Лондоне. Влияние Годвина можно обнаружить в более позднем движении «Искусства и ремесла» .

Его самые известные ранние работы включают Зал Гильдии в Нортгемптоне, который был его первым заметным общественным заказом, и Ратушу Конглтона , а также реставрации и неоготические дополнения к замку Дромор , Лимерику и замку Эшби . [1]

Биография

[ редактировать ]

Поступив в ученики к инженеру в Бристоле, где его архитектурное образование было в основном самоучкой, Годвин переехал в Лондон около 1862 года и познакомился с реформаторским готическим дизайнером Уильямом Берджесом . [2] Как антиквар , он проявлял особый интерес к средневековому костюму, мебели и архитектуре. [3]

Годвин овдовел в 1865 году; во время его романа с известной актрисой Эллен Терри между 1868 и 1874 годами она ушла с ним на пенсию в Хартфордшир и родила двоих детей: Эдит Крейг (1869–1947) и Эдварда Гордона Крейга (1872–1966). [4] который стал важным актером, дизайнером, режиссером и писателем-теоретиком европейской сцены начала 20 века. [5] Этот роман вдохновил Годвина потратить много времени на создание театральных костюмов и декораций. После того, как она вернулась в театр и их отношения остыли, Годвин женился на молодом дизайнере из своего офиса Беатрис/Беатрикс Бирни Филип (1857–1896), которая родила ему сына Эдварда. После смерти Годвина в 1888 году она вышла замуж за художника Джеймса Уистлера . Годвин часто писал статьи в журнале British Architect и опубликовал ряд книг по архитектуре, костюму и театру. [6]

Сервант 1867–1870 гг. (Музей Виктории и Альберта № CIRC.38:1–5-1953)

Судя по его альбомам для рисования в Музее Виктории и Альберта , [7] можно было ожидать от эклектичного историста, но Годвин, ни в коем случае не являвшийся ручным воспроизводителем антикварных готических образцов, был одним из первых, кто расширил репертуар европейского дизайна, включив в него искусство Японии, которое было открыто для западного мира в 1853 году. [8] Его мебель в англо-японском стиле , в основном выполненная с отделкой из черного дерева, была разработана для замка Дромор и для его собственного использования с 1867 года . Подобные конструкции, созданные позже фирмами William Watt и Collinson & Lock, также подчеркивали урезанный «англо-японский вкус», лишенный чисто декоративных штрихов. [2] [9] Дух Японии, а не просто детали, ярко раскрывается в черном шкафу Godwin, разработанном для Collinson & Lock. [9] сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 1870-х и 1880-х годах проекты Годвина можно было найти в Liberty and Co .; его обои, набивной текстиль, плитка, «художественная мебель» или изделия из металла задают тон в домах людей с художественными и прогрессивными наклонностями. Среди его клиентов был Оскар Уайльд , назвавший его «одним из самых артистичных умов этого столетия». [10] как и принцесса Луиза , для которой он спроектировал студию в Кенсингтонском дворце . [4] [11]

С 1876 года Годвин проектировал дома для нового садового пригорода Бедфорд Парк - в Чизвике . Его проекты считались плохими, так как в них были крутые лестницы, туалет в ванной, относительно небольшие комнаты и узкие коридоры. Было построено лишь несколько его домов; они выше и уже, чем построенные другими архитекторами. [12]

В 1877 году художник Джеймс Уистлер , сам знаток японских гравюр, поручил Годвину построить ему дом на Тайт-стрит , в Челси который Годвин завершил в следующем году, несмотря на то, что первоначально против него возражало Столичное управление работ. Однако банкротство Уистлера в 1879 году вынудило продать дом вместе с остальными вещами художника. [13] Покупатель дома, искусствовед, внес изменения, которые не понравились Уистлеру и Годвину. [3] (Белый дом был снесен в 1960-х годах.) Уистлер и Годвин разделяли интерес к китайскому и японскому искусству и сотрудничали над Белым домом, а также над рядом проектов, связанных с мебелью и дизайном интерьера, в частности «Гармония в желтом и золотом: Бабочка». Кабинет». [14] Когда Уистлер выставил свои радикальные импрессионистов картины в Венеции , Годвин полностью обновил выставочные галереи, чтобы дополнить их.

Затем Годвин спроектировал еще один дом на Тайт-стрит для Арчибальда Стюарта-Уортли и Карло Пеллегрини , который позже был продан Слингсби Бетеллу . [13] Третий дом на Тайт-стрит был заказан Фрэнком Майлзом и завершен в следующем, 1878 году, первоначально номер 1, но все еще стоял и теперь имеет номер 44. Майлз жил там, первоначально со своим другом Оскаром Уайльдом, пока в 1887 году его не поместили в приют который был продан его семьей художнику Г. П. Якомбу-Худу. [15]

В 1881 году Годвин спроектировал новый вход в помещение Общества изящных искусств на стрит Бонд - . [16] прогрессивная площадка для выставок нового искусства, где прошла одна из первых выставок японской гравюры на дереве. [17]

Годвин умер 6 октября 1886 года в Лондоне от осложнений после операции по удалению камней в почках.

  1. ^ «Э.У. Годвин» . Арчисик . Проверено 14 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Эдвард Уильям Годвин, 1833–1886: Краткая биография» . Викторианская паутина . Проверено 14 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Записи Эдварда Годвина (1833–1886), архитектора и антиквара, о доме художника Джеймса Уистлера в Челси, 1877 год» . Архивный центр . Проверено 20 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эдвард Уильям Годвин» . Элмбриджская сотня . Проверено 14 ноября 2015 г.
  5. ^ Вудфилд, Джеймс (1984). Английский театр переходного периода, 1881-1914 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 150. ИСБН  9780709927808 .
  6. ^ «Эдвард Уильям Годвин, 1833 г.р. – умер 1886 г. (дизайнеры)» . В&А . Проверено 20 сентября 2016 г.
  7. ^ «Скетчбук» . В&А . Проверено 20 сентября 2016 г.
  8. ^ «Эдвард Уильям Годвин» . Оскар Граф . Проверено 20 сентября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Приложение 12: Эстетическое движение 1875–1885» . История деревообработки . Проверено 14 ноября 2015 г.
  10. ^ Хейс, Ричард В. (2017). «Эстетический интерьер как инкубатор здоровья и благополучия» . Архитектурная история . 60 : 277–301. дои : 10.1017/арх.2017.9 . ISSN   0066-622X .
  11. ^ Хоксли, Люсинда (2013). Тайна принцессы Луизы: мятежной дочери королевы Виктории . Случайный дом. п. 148. ИСБН  9781448192113 .
  12. ^ «Архитекторы: Эдвард Годвин» . Общество Бедфорд-Парка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  14. ^ «Облачный кабинет» . Национальные музеи Шотландии. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  15. ^ Аллинсон, Кеннет (2008). Архитекторы и архитектура Лондона . Рутледж. п. 196. ИСБН  9781136429644 .
  16. ^ «Общество изящных искусств» . Общество изящных искусств. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  17. ^ "О" . Общество изящных искусств . Проверено 24 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 874268d625f73c5973ae35940be0538f__1709014500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/8f/874268d625f73c5973ae35940be0538f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward William Godwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)