Эдвард Уильям Годвин
Эдвард Уильям Годвин | |
---|---|
Рожденный | Бристоль , Англия | 26 мая 1833 г.
Умер | 6 октября 1886 г. Лондон , Англия | ( 53 года
Партнер | Эллен Терри (1868–1875) |
Дети | Эдит Крейг Эдвард Гордон Крейг |
Эдвард Уильям Годвин (26 мая 1833 – 6 октября 1886) был прогрессивным английским архитектором-дизайнером, который начал свою карьеру, работая в сильно полихроматическом стиле « рускинской готики» средневикторианской Британии, вдохновленном «Камнями Венеции» , а затем пошел дальше. представить проекты в «англо-японском вкусе» эстетического движения 1870-х годов, после знакомства с японской культурой на Международной выставке 1862 года в Лондоне. Влияние Годвина можно обнаружить в более позднем движении «Искусства и ремесла» .
Его самые известные ранние работы включают Зал Гильдии в Нортгемптоне, который был его первым заметным общественным заказом, и Ратушу Конглтона , а также реставрации и неоготические дополнения к замку Дромор , Лимерику и замку Эшби . [1]
Биография
[ редактировать ]Поступив в ученики к инженеру в Бристоле, где его архитектурное образование было в основном самоучкой, Годвин переехал в Лондон около 1862 года и познакомился с реформаторским готическим дизайнером Уильямом Берджесом . [2] Как антиквар , он проявлял особый интерес к средневековому костюму, мебели и архитектуре. [3]
Годвин овдовел в 1865 году; во время его романа с известной актрисой Эллен Терри между 1868 и 1874 годами она ушла с ним на пенсию в Хартфордшир и родила двоих детей: Эдит Крейг (1869–1947) и Эдварда Гордона Крейга (1872–1966). [4] который стал важным актером, дизайнером, режиссером и писателем-теоретиком европейской сцены начала 20 века. [5] Этот роман вдохновил Годвина потратить много времени на создание театральных костюмов и декораций. После того, как она вернулась в театр и их отношения остыли, Годвин женился на молодом дизайнере из своего офиса Беатрис/Беатрикс Бирни Филип (1857–1896), которая родила ему сына Эдварда. После смерти Годвина в 1888 году она вышла замуж за художника Джеймса Уистлера . Годвин часто писал статьи в журнале British Architect и опубликовал ряд книг по архитектуре, костюму и театру. [6]
Судя по его альбомам для рисования в Музее Виктории и Альберта , [7] можно было ожидать от эклектичного историста, но Годвин, ни в коем случае не являвшийся ручным воспроизводителем антикварных готических образцов, был одним из первых, кто расширил репертуар европейского дизайна, включив в него искусство Японии, которое было открыто для западного мира в 1853 году. [8] Его мебель в англо-японском стиле , в основном выполненная с отделкой из черного дерева, была разработана для замка Дромор и для его собственного использования с 1867 года . Подобные конструкции, созданные позже фирмами William Watt и Collinson & Lock, также подчеркивали урезанный «англо-японский вкус», лишенный чисто декоративных штрихов. [2] [9] Дух Японии, а не просто детали, ярко раскрывается в черном шкафу Godwin, разработанном для Collinson & Lock. [9] сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1870-х и 1880-х годах проекты Годвина можно было найти в Liberty and Co .; его обои, набивной текстиль, плитка, «художественная мебель» или изделия из металла задают тон в домах людей с художественными и прогрессивными наклонностями. Среди его клиентов был Оскар Уайльд , назвавший его «одним из самых артистичных умов этого столетия». [10] как и принцесса Луиза , для которой он спроектировал студию в Кенсингтонском дворце . [4] [11]
С 1876 года Годвин проектировал дома для нового садового пригорода Бедфорд Парк - в Чизвике . Его проекты считались плохими, так как в них были крутые лестницы, туалет в ванной, относительно небольшие комнаты и узкие коридоры. Было построено лишь несколько его домов; они выше и уже, чем построенные другими архитекторами. [12]
В 1877 году художник Джеймс Уистлер , сам знаток японских гравюр, поручил Годвину построить ему дом на Тайт-стрит , в Челси который Годвин завершил в следующем году, несмотря на то, что первоначально против него возражало Столичное управление работ. Однако банкротство Уистлера в 1879 году вынудило продать дом вместе с остальными вещами художника. [13] Покупатель дома, искусствовед, внес изменения, которые не понравились Уистлеру и Годвину. [3] (Белый дом был снесен в 1960-х годах.) Уистлер и Годвин разделяли интерес к китайскому и японскому искусству и сотрудничали над Белым домом, а также над рядом проектов, связанных с мебелью и дизайном интерьера, в частности «Гармония в желтом и золотом: Бабочка». Кабинет». [14] Когда Уистлер выставил свои радикальные импрессионистов картины в Венеции , Годвин полностью обновил выставочные галереи, чтобы дополнить их.
Затем Годвин спроектировал еще один дом на Тайт-стрит для Арчибальда Стюарта-Уортли и Карло Пеллегрини , который позже был продан Слингсби Бетеллу . [13] Третий дом на Тайт-стрит был заказан Фрэнком Майлзом и завершен в следующем, 1878 году, первоначально номер 1, но все еще стоял и теперь имеет номер 44. Майлз жил там, первоначально со своим другом Оскаром Уайльдом, пока в 1887 году его не поместили в приют который был продан его семьей художнику Г. П. Якомбу-Худу. [15]
В 1881 году Годвин спроектировал новый вход в помещение Общества изящных искусств на стрит Бонд - . [16] прогрессивная площадка для выставок нового искусства, где прошла одна из первых выставок японской гравюры на дереве. [17]
Годвин умер 6 октября 1886 года в Лондоне от осложнений после операции по удалению камней в почках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Э.У. Годвин» . Арчисик . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Уильям Годвин, 1833–1886: Краткая биография» . Викторианская паутина . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Записи Эдварда Годвина (1833–1886), архитектора и антиквара, о доме художника Джеймса Уистлера в Челси, 1877 год» . Архивный центр . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Уильям Годвин» . Элмбриджская сотня . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Вудфилд, Джеймс (1984). Английский театр переходного периода, 1881-1914 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 150. ИСБН 9780709927808 .
- ^ «Эдвард Уильям Годвин, 1833 г.р. – умер 1886 г. (дизайнеры)» . В&А . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Скетчбук» . В&А . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Эдвард Уильям Годвин» . Оскар Граф . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Приложение 12: Эстетическое движение 1875–1885» . История деревообработки . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Хейс, Ричард В. (2017). «Эстетический интерьер как инкубатор здоровья и благополучия» . Архитектурная история . 60 : 277–301. дои : 10.1017/арх.2017.9 . ISSN 0066-622X .
- ^ Хоксли, Люсинда (2013). Тайна принцессы Луизы: мятежной дочери королевы Виктории . Случайный дом. п. 148. ИСБН 9781448192113 .
- ^ «Архитекторы: Эдвард Годвин» . Общество Бедфорд-Парка. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Облачный кабинет» . Национальные музеи Шотландии. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Аллинсон, Кеннет (2008). Архитекторы и архитектура Лондона . Рутледж. п. 196. ИСБН 9781136429644 .
- ^ «Общество изящных искусств» . Общество изящных искусств. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ "О" . Общество изящных искусств . Проверено 24 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сорос, Сьюзан Вебер, (редактор) Э.В. Годвин: архитектор и дизайнер эстетического движения , (издательство Йельского университета), Нью-Хейвен, 1999.
- «Архивные материалы, касающиеся Эдварда Уильяма Годвина» . Национальный архив Великобритании .