Филлис Нилсон-Терри
Филлис Нилсон-Терри | |
---|---|
![]() Нильсон-Терри в 1910 году | |
Рожденный | Лондон , Англия | 15 октября 1892 г.
Умер | 25 сентября 1977 г. Лондон, Англия | ( 84 года
Другие имена | Филлида Терсон |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1909–1960 |
Супруги |
|
Родители |
|
Родственники | Увидеть семью Терри |
Филлис Нилсон-Терри (15 октября 1892 — 25 сентября 1977) — английская актриса. Она была представителем третьего поколения театральной династии Терри . После ранних успехов в классике, в том числе нескольких ведущих шекспировских ролей, она провела более четырех лет в США, в основном в легких спектаклях.
Вернувшись в Англию в 1919 году, она продолжила разнообразную карьеру, включая кабаре , пантомиму и эстраду, а также вернулась к Шекспиру и другим классикам. Одна из ее последних главных ролей была в фильме Теренса Раттигана « Отдельные столы » (1954), в котором она играла в Вест-Энде и на Бродвее .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Нилсон-Терри родилась в Лондоне, в семье актрисы Джулии Нейлсон и ее мужа, актера Фреда Терри . Другим ребенком пары был младший брат Филлис Деннис , который также выходил на сцену. Сначала она получила образование в Вестгейт-он-Си . [ 1 ] а затем в Париже, а после этого в Королевской музыкальной академии в Лондоне, где она училась на певицу. [ 2 ]
В 1909 году Нилсон-Терри впервые появилась на сцене в гастрольной труппе своих родителей в Блэкпуле ; она сыграла Марию де Бельфоре в «Генрихе Наваррском » под сценическим псевдонимом Филлида Терсон. Попытка скрыть свое членство в династии Терри не увенчалась успехом, и в следующем году она отказалась от нее и вернулась к своему собственному имени. [ 3 ]
Ее лондонский дебют состоялся в той же роли, в Новом театре в январе 1910 года. В следующем месяце, когда ее мать заболела, она взяла на себя главную роль Маргариты де Валуа. [ 1 ] Драматический критик The Observer отметил, что ее игру в такой тяжелой роли «действительно можно назвать очень многообещающей». [ 4 ]

В апреле 1910 года она сыграла Виолу в «Двенадцатой ночи » в сэра Герберта Три компании у Его Величества в актерском составе, в который входили Три в роли Мальволио и ее отец в роли брата-близнеца Виолы, Себастьяна, роль, которую он раньше играл Виоле своей сестры. , Эллен . [ 5 ] Ее отзывы были восторженными; The Observer сообщил, что ожидания были чрезвычайно высокими, но «она оказалась способна оправдать все, и даже больше, ожидания, которые вызвали ее усилия». [ 5 ] а «Таймс» сообщила, что она «завоевала всеобщее сердце с первого момента своего появления. Три в своей речи после занавеса предсказала, что она «добавит новые почести к уважаемому имени Терри на долгие годы». [ 6 ]
С 1910 по 1914 год Нилсон-Терри играл самые разные роли; в классике среди ее ролей были Розалинда в «Как вам это понравится» (1911), Джульетта в «Ромео и Джульетте» , Дездемона в «Отелло» и Порция в «Венецианском купце» (все 1912). [ 1 ] Она также появлялась в современных пьесах, включая возрождение Трилби вместе со «Свенгали» Три. [ 7 ] В последующие годы она продолжала играть роль в пробуждениях во многих частях мира. [ 3 ]
В 1914 году она уехала в США и, подписав долгосрочный контракт, не возвращалась в Великобританию до 1919 . года Университет , [ 8 ] и сыграла Нору Марш в Сомерсета Моэма » «Земле обетованной . [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В Национальном биографическом словаре Дж. К. Тревин написал, что «к сожалению», Фред Терри редко расширял свои возможности, беря великие классические роли, для которых ему подходил его талант. [ 9 ] Некролог «Таймс» о дочери Терри высказал то же мнение о ней, отметив, что после возвращения из США она не вернула себе выдающееся положение, которое завоевала для себя как молодая актриса. [ 3 ] Как и в Америке, она гастролировала с легкими эстрадными программами и эфемерными пьесами, которые нравились публике. Среди последних был «Колесо» Дж . Б. Фэгана , в котором в 1922 году она дала своему молодому кузену Джону Гилгуду его первую оплачиваемую актерскую роль. [ 10 ]
В течение 1920-х годов Нилсон-Терри гастролировал по Южной Африке и выступал в Великобритании в самых разных выступлениях - от кабаре до пантомимы на Друри-Лейн . Она играла в Шекспире в Театре под открытым небом, Риджентс-парке и на гастролях с Дональдом Вулфитом . [ 3 ] В 1930-х годах она играла леди Макбет и королеву Екатерину в «Генрихе VIII» в Шекспира Мемориальном театре в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 3 ] По мнению Гилгуд, ее самой заметной ролью в межвоенные годы была роль королевы Елизаветы в Брукнера Фердинанда «Елизавете Англии» : «В этой пьесе она продемонстрировала неожиданную трагическую силу в сцене, в которой Эссекс врывается в ее присутствие и находит ее без парика и растрепанный». [ 11 ]
В 1940-е годы среди ее ролей была мисс Моффат в фильме «Кукуруза зелена» , в котором, по словам Гилгуда, она играла «с неослабевающим изяществом». [ 11 ] В 1950-е годы ее самой заметной ролью была миссис Рэйлтон-Белл, тиранический матриарх в « Раттигана » Отдельных таблицах . [ 12 ] Позже она сыграла эту роль на Бродвее . [ 1 ] Ее последние выступления на сцене были в роли леди Блетчли в « Фредерика Лонсдейла ( Пусть едят торт» 1959) и леди Годольфин в Роберта Кемпа » «С утиной спины (1960). [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нилсон-Терри был дважды женат. Оба ее мужа были актерами: Сесил Кинг и Херон Карвик . [ 13 ] Она умерла в Лондоне в возрасте 84 лет. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Трилби ; (Голливудская версия 1915 года, режиссер Морис Турнер ; а не британская версия 1914 года с Деревом в главной роли).
- Зов крови (1921, вестерн) как Гермиона Лестер
- Напряженные моменты с великими авторами (1922, короткометражка) как Трилби
- Боадицея (1927) как королева Боадицея
- Одна семья (1930, фильм Британской империи) как «Австралия»
- Rx Murder (1958) как леди Лейси
- Очарованный апрель (1958, пьеса недели ITV) как миссис Фишер
- Айвенго (1958, сериал) как королева Элеонора
- Гордость и предубеждение (1958, сериал) как леди Кэтрин де Бург
- Оглянитесь во гневе (1959) как миссис Редферн
- Заговор сердец (1960) как сестра Елизавета (последняя роль в кино)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гайе, стр. 1008–1010
- ^ «Королевская музыкальная академия», The Times , 13 октября 1909 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог - мисс Филлис Нилсон-Терри», The Times , 26 сентября 1977 г., стр. 14
- ^ "Dramatis Personae", The Observer , 27 февраля 1910 г., стр. 8
- ^ Jump up to: а б «Его Величество – Двенадцатая ночь», The Observer , 10 апреля 1910 г., стр. 8
- ^ «Театр Его Величества», Двенадцатая ночь , 8 апреля 1910 г., с. 12
- ^ «Театр Его Величества», The Times , 20 февраля 1912 г., стр. 10
- ^ «Йель Дейли Ньюс, 25 февраля 1915 года — Исторический архив Йель Дейли Ньюс» . ydnhistorical.library.yale.edu . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Тревин, Дж. К. «Терри, Фред (1863–1933)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004. Проверено 24 февраля 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Гилгуд, с. 51
- ^ Jump up to: а б Гилгуд, Джон. «Мисс Филлис Нилсон-Терри», The Times , 30 сентября 1977 г., стр. 19
- ^ Тайнан, Кеннет . «Смешанный дубль», The Observer , 26 сентября 1954 г., стр. 11
- ^ Гилгуд, с. 223
Ссылки
[ редактировать ]- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN 0283985739 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Филлис Нилсон-Терри на IMDb
- Филлис Нилсон-Терри в базе данных Internet Broadway
- Филлис Нилсон-Терри
- Изображение Филлис Нилсон-Терри
- Филлис Нилсон-Терри Цветная литография Theatre 1915 г. Журнал