Майна Гилгуд
Майна Гилгуд | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 14 января 1945 г.
Занятие | Артист балета |
Майна Гилгуд А.О. (родилась 14 января 1945 г.) - бывшая британская артистка балета и ветеран балета. Она была художественным руководителем Австралийского балета с 1983 по 1996 год. За ее двадцатилетнюю карьеру танцовщицы в Европе и Великобритании. Гилгуд руководила Датским королевским балетом в период с 1997 по 1999 год. До 2005 года она занимала должность художественного сотрудника в Хьюстонском балете . Она дочь Льюиса Гилгуда и актрисы Зиты Гордон и племянница актера сэра Джона Гилгуда .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Майна Гилгуд начала танцевать, когда ей было шесть лет, когда она жила со своей семьей в Брюсселе , Бельгия. Ее педагогом в то время была Надин Николаева-Легат, жена известного артиста балета Николая Легата, который учил ее «Лебединому озеру» в то время . В детстве ее вдохновляли такие великие балетные деятели, как Майя Плисецкая , Нина Вырубова , Розелла Хайтауэр и Галина Уланова . Ее любимыми авторами являются Льюис Кэрролл , Марсель Пруст , Айрис Мердок , Чарльз Диккенс и бывший премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль . Что касается хореографов, ей нравятся Кристофер Уилдон , Алексей Ратманский и Уэйн МакГрегор , а любимые режиссеры — Брук и Холл . Ей также нравится слушать Марию Каллас и смотреть игру Мэгги Смит , Гленды Джексон , Джуди Денч , Алека Гиннесса , Колина Ферта , Бена Кингсли , Джона Хёрта , Питера О'Тула и ее дяди Джона. Фильмы, которые ее увлекают: «Любовь» , «Миллионер из трущоб» , «Квартет» и «Мост через реку Квай» . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1952 по 1955 год Гилгуд стажировался в Лондоне и Париже у таких художников, как Георгий Гончаров , Ольга Преображенская , Тамара Карсавина , Лидия Кяшт , Надин Николаева-Легат , Станислас Идзиковски и Рэйчел Кэмерон . С 1956 по 1961 год Гилгуд стажировался в Каннах , Монте-Карло и Париже у таких художников, как Жюли Седова , Любовь Егорова , Виктор Гсовски , Миша Резников , Поль Губе , Розелла Хайтауэр и Марика Бесобразова . С 1961 по 1962 год танцевала в кордебалете Ballet de Roland Petit . В 1962 году она была членом кордебалета Большого балета маркиза де Куэваса , а в 1962 году танцевала в качестве солистки балета Этуаль де Милорада Мисковича . В 1963 году она была солисткой « Hommage au Marquis de Cuevas» , а затем присоединилась к Большому классическому балету Франции в качестве премьер-танцовщицы до 1967 года. До 1971 года она была главной артисткой балета XXème Siècle Мориса Бежара . В течение двух лет она была главной артисткой Берлинской государственной оперы . Затем она присоединилась к Лондонский фестиваль балета до 1976 года. До 1978 года она была солисткой Королевского балета Сэдлерс Уэллс. В 1975–1981 годах она была приглашенной артисткой в следующих труппах:
- Марсельский оперный балет
- Большой балетный театр Нанси
- Балет ХХ века Морис Бежар
- Австралийский балет
- Королевский балет Сэдлерс Уэллс
- Шотландский балет
- CAPAB (с момента переименования в балетную труппу Кейптауна)
- Балет PACT , Йоханнесбург
- Венгерский национальный балет
- Бухарестская опера
- Национальный балет Кубы
Гилгуд присоединилась к Лондонскому фестивальному балету в качестве главной артистки в 1972 году. За четыре года ее пребывания там в ее репертуар входили «Лебединое озеро» , «Жизель» , «Спящая красавица» , «Дон Кихот» , «Щелкунчик» и «Поцелуй феи» , созданный для нее. В 1976 году она присоединилась к Королевского балета гастрольной труппе , ныне Бирмингемский Королевский балет , в качестве приглашенной артистки, а затем стала главной артисткой в 1977 году. В этой труппе ее роли включали Черную Королеву в «Шах и мат» , Сирену в «Блудном сыне» , Сванильду в «Коппелии». и цыганка в «Двух голубях» .
С 1977 года карьера Гилгуд в качестве танцовщицы-фрилансера привела ее в Венгрию , Францию , Германию , Америку , Бельгию и Австралию . Она продолжала танцевать до 1981 года, когда ушла из танцев и стала директором репетиций London City Ballet.
В 1983 году она была назначена художественным руководителем Австралийского балета . За 14 лет работы она представила в репертуар труппы более 40 классических и современных произведений. Ее самым первым балетом, поставленным совместно с Австралийским балетом, был «Спартак» , в котором Мартин Флеминг . главную роль сыграл [ 2 ]
8 февраля 1991 года она была назначена почетным кавалером Ордена Австралии в знак признания ее вклада в исполнительское искусство, особенно в балет. [ 3 ] Она также была лауреатом премии Advance Australia . [ нужна ссылка ]
С 1997 по 1999 год Гилгуд была художественным руководителем Датского королевского балета , где она принесла в труппу множество новых произведений. С 1999 года Гилгуд работал внештатным сотрудником и преподавал, тренировал и ставил произведения для нескольких различных трупп, включая Английский национальный балет , Балет Бежара в Лозанне , Токийский балет , Бостонский балет и Балет дю Рейн .
В 2002 году, несмотря на операцию на бедре, ей удалось поставить пьесу «Счастливые дни» Сэмюэля Беккета , в которой они с Мартином Флемингом сыграли мужа и жену. В том же году она также работала над новой постановкой « Жизели» и надеялась, что комиссия одобрит ее Бенджамина Бриттена « оперу Питер Граймс» . [ 2 ]
В 2003 году Майну Гилгуд нанял Стэнтон Уэлч , художественный руководитель Хьюстонского балета . После двух лет игры в таких пьесах, как «Песни путника» , «Сюита в белом» и «Жизель» , она ушла в отставку. Позже она рассказала Houston Chronicle , что у них с Уэлчем были разногласия по поводу ее позиции. Последней каплей, которая заставила ее уйти в отставку, стало то, что Уэлч отменила предстоящее исполнение « Жизели» . [ 4 ]
В августе 2008 года она прощалась с танцами в «Изысканном часе» в Королевском театре в Сиднее, Австралия. [ 5 ] Это произведение было тщательно переработано Морисом Бежаром специально для Гилгуда.
В 2012 году Гилгуд поставил Рудольфа Нуреева » « Дон Кихота для Бостонского балета и в том же году поставил «Песню путника» Мориса Бежара для Национального балета Канады . В январе 2013 года она поставила Сержа Лифаря для «Сюиту в белом» балета Сан-Франциско , а в мае того же года возродила Эрика Брюна » «Сильфиду для балета Римской оперы. [ 1 ]
С 2018 года она является международным мастером-преподавателем Гран-при Молодёжной Америки . [ 6 ]
В 2019 году Гилгуд поставил балет « Спящая красавица. Свадьба Авроры» в постановке Академии балета «Восток». В этом балете она поставила Бьянку Карновале на главную роль. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Майна Гилгуд отвечает на анкету Грамилано… Издание для танцоров» . Грамилано . 7 июня 2013 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расцвет мисс Гилгуд» . Возраст . 12 марта 2002 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Мисс Майна Гилгуд» . Это честь .
- ^ Мэттисон, Бен (10 августа 2005 г.). «Майна Гилгуд уходит в отставку Houston Ballet Post» . Афиша .
- ^ Сайкс, Джилл (15 августа 2008 г.). «Изысканный час» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Майна Гилгуд» . Молодежный Гран-при Америки . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Интервью с Майной Гилгуд и иностранной студенткой BAE Бьянкой Карновале» . Академия балета Восток . 14 мая 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Гилгуд, Майна (1945-)» . Австралия танцует . 2007. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Дневник Майны Гилгуд» . Ballet.co.uk . 2003. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- «Гилгуд встретится в прошлом году с австралийцами» . Findarticles.com .
- «Портрет Майны Гилгуд» . Национальная портретная галерея .
- «Майна Гилгуд» . Танец вперед . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
- «Как поставить балет... объясняет Майна Гилгуд» . Грамилано . 17 мая 2015 г.