Две голубы (балет)
Два голубя | |
---|---|
![]() Эскизы оригинального балета, который появился в Paris Journal Advant ]] | |
Хореограф | Луи Мерант |
Музыка | Андре Мессагер |
На основе | Два голубя Джин де ла Фонтейн |
Премьера | 18 октября 1886 г. Парижская опера |
Les Deux Pireeons - это балет, первоначально предназначенный в двух актах Луи Меранте на музыку Андре Мессагером . Либретто Меранте и Анри -де -Рейнье основано на басне двух голубей Джина де ла Фонтейна . Работа была впервые выполнена в Парижской Опере 18 октября 1886 года. [ 1 ] В премьере входили Розита Маури в роли Гурули и Мари Санлавиль в роли Пепио. [ 1 ]
Позже Фредерик Эштон создал новый балет для музыки Messager под названием «Две голубь» .
Фон
[ редактировать ]Оценка посвящена Камилле Сен-Санс , чье влияние помогло получить Мессагера комиссии за балет, следуя трем балетам, которые младший композитор написал для Folies Bergère , Fleur D'Oranger , Vins de France и Odeurs et parfums . Les Deux Pireeons впервые выступили в тот же вечер, что и выступление LA Fabory .
Messager представила балет в Лондон в 1906 году, с хореографией Франсуа Амбруизини и сокращенным счетом самим Массагером, который также проводил. [ 2 ] Он использовал эту укороченную версию, когда произведение была возрождена в Париже Опеде в 1912 году, [ 3 ] И это было опубликовано как окончательная версия. Альберт Авелин в Опере в 1919 году была представлена одноактной версией в Опере, и только в 1942 году роль Пепио была окончательно танцевала человек.
Открытие сокращенного партитуры, используемого в Ковент -Гарден, побудило Эштона сделать свою собственную версию балета, установленную в Париже во время композиции музыки. Поскольку версия 1912 года не привела к возвращению на начальную сцену в конце, Джон Ланчбери построил заключительную сцену примирения из более ранней музыки и отрывок из оперетты Véronique 's Messager , а также пересмотреть оркестровку в пользу более богатого звука.
Версия Эштона в двух актах состоялась 14 февраля 1961 года в Королевском оперном театре Ковент -Гарден с Линн Сеймур и Кристофер Гейбл . Помимо регулярного исполнения Королевской балетной туристической компании, балет также был организован несколькими другими танцевальными компаниями по всему миру, в том числе в Capab и австралийском балете . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]
В оригинальном сценарии, установленном в Тессалии 18-го века , герой Пепио (танцевал тогда женщиной) недоволен жизнью дома и с компанией своей невесты Гурули. Их отношения символизируются их Пас -де -де в начале имитации двух голубей, которые они наблюдали, ссорившись с небольшими раздраженными движениями головы, а затем собираются вместе, чтобы составить навернутую. Когда группа цыган посещает свою деревню, Пепио соблазняется энергичными цардами , которые они танцуют и флиртуют с темным Джали, в конечном итоге оставляя свою любовь, чтобы присоединиться к их странствиям. Бабушка Гурули советует ей следовать за ним, замаскированным под цыган, обеспечивая балерину двойную роль. В первом акте она появилась в розовом парике; На сцене в лагере Розита Маури танцевала со своими длинными черными волосами, несвязанными и транслируя вокруг нее. [ 4 ] Таким образом, этот элементарный Гурули заставляет всех людей влюбиться в нее, и она взяла один из них, чтобы сделать жизнь Пепио несчастной. Когда шторм ломается, цыгане грабится в Пепио и бегут. Он возвращается домой наказывался и должен попросить прощения.
Версия балета Эштона установлена в Париже во время композиции музыки с анонимными ведущими ролями (молодой человек и молодая девушка). В начале, французский художник раскрывается, пытаясь нарисовать беспокойную модель, его любовник, который сидит на богато богато чугунном кресле. Сессия прервана введением друзей модели, и его отзывчивость к другой женской компании подчеркивает его беспокойный дух. Труппа цыган, которую он видит через окно Гаррета, неправильно понимая его жест, теперь толпает, и ссора развивается из-за хранения стула между моделью и горячим цветочным карменом, с которой художник флирт. Признавая, что им не приветствуется, цыганский лидер оставляет студию, а художник отворачивается, чтобы присоединиться к ним, а также их незнакомый и, казалось бы, экзотический образ жизни. Тем не менее, его вторжение в их сообщество возмущено, и он выброшен из лагеря. Возвращаясь к любовнику, которого он оставил, они примиряются и сидят вместе на богато украшенном кресле, в котором доминировали комната. [ 5 ]
Два живых голубя используются для представления любовников; У них есть собственная тема в музыке. Вместе во время первого акта, в то время как художник и его любовник танцуют вместе, неудовлетворенность молодого человека и временное дезертирство девушки представлены одним голубей, летящим в одиночку на сцене перед интервалом. Возвращение художника в следующем акте вызвано голубем, приходящим на приземление на его плече. Когда влюбленные воссоединяются, обе голубки находятся над ними на стуле.
Премьера списка актеров: [ 1 ]
- Гурули - Розита Маури
- Пепио - Мари Санлавиль
- Гертруда - Мисс Монтабри
- Мальчик - гнев Хирш
- Teine of Gypsies - Мисс Моннье
- Zarifa - M. plguue
- Франка-Триппа-М.
- Цыганка - Луи Меранте
- Le Capita - M. вовремя
- Слуга - мистер Понсут
Записи
[ редактировать ]В 1991 году в Brangwyn Hall , Суонси, оркестр Уэльской национальной оперы, проведенного Ричардом Бонинге, был записан Decca в результате Messager 1906 года. [ 6 ] Джон Ланчбери записал свою версию балетной музыки для EMI в 1984 году с симфоническим оркестром Борнмута .
Следуя движениям из балета ( Tzigan Entrance , сцена, а не два голубья , тема и вариации , венгерский танец , финал ) был записан несколько раз, для проверки театрального оркестра Театра « Чемпионов», проведенных Павлом Bonneau (Ducretet Thomson-255 C 087), колоночный оркестр , проведенный Джин Фурнет (Pate Pdt135, 1947), оркестр Королевского оперного театра, Ковент-сад, проведенный Хьюго Ригнольдом (HMV, C3778-9, 1948), Орхестр Opera -Comic , Paris, проведенный Ричардом Бларо (Decca, LX3093, 1952) [ 7 ] [ 8 ] и оркестр Королевского оперного театра Чарльза Макеррас (HMV, CLP1195, 1958).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Noel E & Stoullig E. Les Annales du Théâtre et de la Musique , 12 -е издание, 1886. G Charpentier et Cie, Paris, 1887.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Воган Д. Фредерик Эштон и его балеты. A & C Black Ltd, Лондон, 1977.
- ^ The Ménèstrel Musique et Theatres 4228 - 6 апреля 1912 года. Обзор Артура Пугина за 30 марта 1912 года.
- ^ Canyameres, Ferran; Iglésies, Josep (15 декабря 1971 года). «Дансарина Розета Маури: (1850-1923) Том II» . Ferran Canyameres I Casamada.
- ^ Hotcappuccino (17 мая 2010 г.). «Классический балет Две голубы - Юхуи Чо и Кента Кура» . Youtube.com . Получено 11 августа 2017 года .
- ^ Стюарт, Филипп. "Decca Classical, 1929-2009"]. Центр истории и анализа записанной музыки, июль 2009 г., доступ к 20 декабря 2022 года.
- ^ Beulah24 (27 февраля 2011 г.). «Посланник, два оркестра оперных голубей, парижский дирижер Ричард Бларо» . Youtube.com . Получено 11 августа 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Международная обучение учителей Barre и сертификация инструкторов» . Сертификация Барре и обучение учителей . Получено 11 августа 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с голубями Les Deux (балет) в Wikimedia Commons