Jump to content

Мат (балет)

мат
Хореограф Нинетт де Валуа
Музыка Артур Блисс
На основе шахматы
Премьера 15 июня 1937 г.
Театр Елисейских Полей , Париж
Оригинальная балетная труппа Балет Вик-Уэллс
Персонажи Черная Королева
Красный рыцарь
Смерть
Красный король
Красная Королева
лидер черных пешек
Дизайн Эдвард Макнайт Кауффер
Параметр шахматная доска
Жанр Неоклассический балет

«Шах и мат» — одноактный балет, созданный хореографом Нинетт де Валуа и композитором Артуром Блиссом . Идея балета была предложена Блисс, а впоследствии поставлена ​​де Валуа для балета Вик-Уэллса . Впервые она была исполнена 15 июня 1937 года в Театре Елисейских полей в Париже . [ 1 ] Мат широко известен как фирменный балет Валуа и краеугольный камень британского балетного репертуара, регулярно исполняемый Королевским балетом и Королевским балетом Бирмингема . [ 2 ]

После Первой мировой войны Блисс заинтересовалась балетом, увидев «Русский балет» Сергея Дягилева в Лондоне. Блисс написала «Шах и мат» для балета Вик-Уэллса (позже балета Сэдлера Уэллса), который поставил первое представление в Театре Елисейских Полей в 1937 году. Констант Ламберт дирижировал Оркестром Ламуре ; [ 3 ] Среди премьерных танцоров были:

Британская премьера «Мат» состоялась 5 октября 1937 года в Сэдлерс-Уэллс. Впервые музыка была представлена ​​по радио 15 октября 1937 года на канале BBC. [ 5 ]

  • Пролог — Игроки: Moderato majestic
  • Танцы красных пешек: Веселые шутки
  • Танец четырех рыцарей: Allegro moderato всегда сильно
  • Вступление Черной Королевы: L'istesso tempo
  • Мазурка Красного рыцаря: Радостно модерируемый
  • Церемония Красных Епископов: Во многом (мистически)
  • Въезд Красных Замков: Аллегро очень решительно
  • Вступление Красного Короля и Королевы: Могила
  • Атака: Аллегро стремительна и блестяща
  • Дуэль: величественная, умеренная и очень страстная.
  • Танец Черной королевы: Allegretto dispettoso
  • Финал - Мат: Анданте, немного продолжительное - аллегро, живое и свирепое.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Идея балета заключается в том, что шахматные фигуры оживляются и воспроизводят человеческие эмоции. Главный конфликт истории касается любви Красного Рыцаря к Черной Королеве. В Прологе показаны два шахматиста, готовые к бою. Игрок в золоте представляет Любовь и выбирает красную сторону. Игрок в черном представляет Смерть и принимает черную сторону.

Собственно балет начинается с того, что красные пешки собираются на шахматной доске. На место происшествия прибывают Красные Рыцари, к которым впоследствии присоединяются Черные Рыцари. Черные рыцари падают ниц при появлении Черной Королевы, которая наполняет их страхом. Черная Королева заигрывает с Красным Рыцарем и бросает ему розу, и Красный Рыцарь влюбляется в Черную Королеву.

Прибывают Красный Король и Красная Королева, и старому Красному Королю требуется помощь. Первоначальная «игра» между двумя сторонами заканчивается, когда Черная Королева ставит Красного Короля в позицию «шаха». Эта игра приводит к дуэли между Красным Рыцарем и Черной Королевой, в которой Красный Рыцарь побеждает Черную Королеву. Однако он не может заставить себя убить ее из-за своей любви к ней. В один момент он поворачивается спиной и вспоминает розу от Черной Королевы. Черная Королева пользуется преимуществом и смертельно ранит Красного Рыцаря. Похоронный кортеж Красного Рыцаря описывается как «Смерть впереди, Любовь в конце процессии». [ 6 ]

Затем Черная Королева нападает на Красного Короля, и черные силы окружают его. У Красного Короля есть последний момент, когда он вспоминает свою юность, прежде чем Черная Королева наносит ему удар копьем в спину в финальном «мате».

  1. ^ Крисп, Клемент (август 1966 г.). «Балеты Артура Блисса». Музыкальные времена . 107 (1482): 674–675. дои : 10.2307/953113 . JSTOR   922735 .
  2. ^ «Шедевры британского балета: мат и прогресс граблей на Video Artists International» .
  3. ^ Абер, Адольф (июль 1937 г.). « Мат . Балет Артура Блисса в Париже». Музыкальные времена . 78 (1133): 648–649. дои : 10.2307/922735 . JSTOR   962573 .
  4. ^ Зои Андерсон (5 января 2015 г.). Спутник любителя балета . Издательство Йельского университета. п. 130. ИСБН  978-0-300-15428-3 . Проверено 15 июня 2015 г.
  5. ^ Томпсон, Кеннет Л. (август 1971 г.). «Блаженство: Дополнение к каталогу работ». Музыкальные времена . 112 (1542): 745. дои : 10.2307/954593 . JSTOR   954592 .
  6. ^ Палмер, Кристофер (август 1971 г.). «Аспекты блаженства». Музыкальные времена . 112 (1542): 743–745. дои : 10.2307/954592 . JSTOR   954592 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc30cc09b52145c066f0fa159e7e8fcf__1701071700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/cf/dc30cc09b52145c066f0fa159e7e8fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Checkmate (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)