Цветовая симфония
Цветная симфония , соч. 24, F. 106, был написан Артуром Блиссом в 1921–22 годах. [ 1 ] Это было его первое крупное произведение для оркестра . [ 2 ] и сегодня это одно из его самых известных произведений.
оркестровка
[ редактировать ]Симфония рассчитана для 3 флейт (одна дублирует пикколо), 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнетов, бас-кларнета, 2 фаготов, контрфагота, 4 валторн, 3 труб, 3 тромбонов, тубы, 2 тимпанистов, тарелок, 2 арф. и струны.
История
[ редактировать ]«Цветная симфония» была написана для исполнения на Фестивале трёх хоров , проходившем в 1922 году в Глостере . [ 3 ] по приглашению сэра Эдварда Элгара , который также пригласил Герберта Хауэллса и Юджина Гуссенса написать по произведению каждый. [ 4 ] Хауэллс написал Sine Nomine для бессловесного припева: [ 5 ] второе исполнение которого состоялось только в год его столетия, 70 лет спустя, в 1992 году. [ 6 ] Гуссенс написал пьесу « Молчание» для хора и оркестра. [ 5 ] Собственным вкладом Элгара стала оркестровка « Иоганна Себастьяна Баха Фантазии и фуги до минор» .
Блисс решила написать симфонию, но сначала не знала, какой будет тема или характер произведения. Несколько недель он не мог приступить к работе. Однажды случайно он наткнулся на книгу по геральдике , в которой прочитал о символическом значении, придаваемом определенным цветам; это натолкнуло его на мысль написать произведение о цветах. Он пытался придать каждому движению характер, соответствующий этим значениям, но не пытаясь изобразить сами цвета. [ 7 ] Блисс посвятила симфонию дирижеру Адриану Боулту . [ 2 ]
Первое выступление с Лондонским симфоническим оркестром в Глостерском соборе 7 сентября 1922 года дирижировал композитор. Поначалу он не был принят хорошо из-за плохой подготовки. В произведении используется большой оркестр, но платформа была настолько занята хором, необходимым для исполнения других произведений, что некоторые инструменты пришлось опустить. [ 8 ] Элгар присутствовал на мероприятии, но нашел его «удручающе современным». [ 2 ] Тем не менее он вошёл в репертуар и неоднократно записывался, хотя сейчас нечастый гость на концертных площадках.
Анализ
[ редактировать ]Четыре движения:
Фиолетовый | Анданте маэстосо | медленный и величественный по темпу и церемониальный по характеру |
Цвет аметистов , пышности , королевской власти и смерти. | ||
Красный | Живой веселый | блестящее, острое и ударное скерцо, напоминающее Стравинского . [ нужна ссылка ] |
Цвет Рубинов , Вина , Разгула , Печей , Мужества и Магии. | ||
Синий | Нежно струящийся | медленный, с аккордами, изображающими плеск воды о пришвартованную лодку или пирс |
Цвет сапфиров , глубокой воды , неба , верности и меланхолии. | ||
Зеленый | Умеренный | двойная фуга (которая была описана как « шенберговская »). [ 9 ] ) на альтах, струнных, кларнетах и деревянных духовых инструментах, что приводит к триумфальной кульминации. |
Цвет Изумрудов , Надежды , Молодости , Радости , Весны и Победы. |
Тема конца Красного движения использовалась в качестве фирменной мелодии транслируемых по телевидению « Рождественских лекций Королевского института ». [ 10 ]
Редакция
[ редактировать ]В 1932 году Блисс пересмотрел коды первых двух частей. [ 1 ] Он сам дирижировал переработанной работой в записи с Лондонским симфоническим оркестром в 1955 году. [ 11 ]
Последняя часть, «Зеленая», была опубликована отдельно под названием «Пионепсион » .
Другое использование
[ редактировать ]В 1977 году был создан балет « Королевское предложение» на музыку по мотивам «Цветной симфонии» .
Короткий отрывок из «Красного» движения использовался в качестве вступительной музыки к репортажу BBC TV «Променады» до 2011 года. [ 12 ]
Британский художник Кевин Лэйкок создал визуальное произведение под названием «Четыре движения в цвете» , в котором он попытался изобразить в цвете звуки, созданные Артуром Блиссом. [ 13 ] В 2004 году Лэйкок создал серию картин под названием «Тектоника» Блисс, как прямой ответ на «Цветную симфонию» используя параллельные композиционные структуры. [ 14 ]
Выбрать дискографию
[ редактировать ]- Артур Блисс дирижирует Лондонским симфоническим оркестром , Decca "Ace of Club" ACL 239, 1964, Моно .
- Чарльз Гроувс дирижирует Королевским филармоническим оркестром, EMI ASD 3416, 1977, Stereo .
- Вернон Хэндли дирижирует Ольстерским оркестром , Chandos Records CHAN 8503, 1987, Digital Stereo.
- Барри Вордсворт дирижирует Валлийским симфоническим оркестром BBC , Nimbus Records NI 5294, 1991, Digital Stereo.
- Дэвид Ллойд-Джонс дирижирует Английской Северной филармонией , Наксос, 8.553460, 1996, Digital Stereo.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 191 . ISBN 978-0-674-01163-2 .
- ^ Jump up to: а б с Классические архивы
- ^ Борн, Джойс; Майкл Кеннеди (2004). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета, США. п. 153 . ISBN 978-0-19-860884-4 .
- ^ «Блаженство: Симфония цвета» . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кюло, Юбер (2003). «Обзор: Британская хоровая музыка» . МьюзикВеб Интернэшнл.
- ^ Романтизм в ретроспективе
- ^ Дюжина электронной музыки: британские композиторы
- ^ Биографическая энциклопедия композиторов Грина
- ^ Барнетт, Роб (2007). «Обзор: Блаженство - Оркестровые произведения (EMI)» . МьюзикВеб Интернэшнл.
- ^ Сероцкий, Павел (2017). «Программные заметки: Блаженство — симфония цветов» . МьюзикВеб Интернэшнл.
- ^ «derkeiler.com» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ BBC Proms 2010. Архивировано 2 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Четыре движения в цвете: последние картины Кевина Лэйкока. Архивировано 30 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Неопределенные гармонии
Источники
[ редактировать ]- Артур Блисс , аннотации к записи Энтони Коллинза и Лондонского симфонического оркестра
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халл, Роберт Х. (1 июля 1931 г.). «Переосмысление «Цветной» симфонии Блисс». Ежемесячный музыкальный отчет , том. 61, нет. 727, с. 200.