Кубинский национальный балет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Кубинский национальный балет | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Кубинский национальный балет |
Местное название | Национальный балет Кубы |
Год основания | 28 октября 1948 г. |
Основатели | Алисия Алонсо Альберто Алонсо Фернандо Алонсо |
Основная площадка | Большой театр Гаваны 458 Прадо Уолк угол Сан-Рафаэля Гавана Куба |
Веб-сайт | www.balletcuba.cult.cu |
Художественный состав | |
Художественный руководитель | Вьенгсай Вальдес |
Постоянные хореографы | Иван Тенорио Эдуардо Бланко |
Художественный персонал | Мастера балета Менеджеры |
Другой | |
Ассоциированные школы | Кубинская национальная балетная школа |
Формирование | Главный Первый солист Солист Корифей Балетный корпус |
Кубинский национальный балет ( испанский : Ballet Nacional de Cuba ) — классическая балетная труппа, базирующаяся в Большом театре Гаваны в Гаване , Куба , основанная кубинской прима-балериной-ассолютой Алисией Алонсо в 1948 году. Официальной школой труппы является Кубинская Национальная балетная школа .
История
[ редактировать ]Компания была основана Алисией Алонсо, ее мужем Фернандо и братом Фернандо Альберто 28 октября 1948 года как Ballet Alicia Alonso . [ 1 ] Два года спустя, в 1950 году, была основана школа балета Алисии Алонсо для развития талантов молодых кубинских танцоров. [ 2 ] Обе эти школы были присоединены к профессиональной балетной труппе к 1956 году. [ 2 ]
До кубинской революции кубинский балет процветал в художественном отношении, но испытывал финансовые трудности. Кубинское правительство отказалось его финансировать. Когда Фидель Кастро взял под свой контроль Кубу в 1959 году, он взял на себя обязательство выровнять социальную структуру и сделать искусство доступным для всех. « Старое правительство ушло, и появилась новая надежда на искусство и балет на Кубе », - вспоминала Маргарита де Саа, бывшая балерина BNC. Приход Кубинской революции ознаменовал начало нового этапа кубинского балета. Благодаря государственному финансированию Фиделя Кастро балет внезапно стал важным для страны и ее идентичности. В том же году в рамках новой культурной программы труппа была реорганизована и получила название Национального балета Кубы . Благодаря бесплатному финансированию Фиделя Кастро балетная программа Кубы достигла невообразимого уровня практики, которая могла соперничать, а в некоторых случаях превосходить некоторые программы Национального балета в Европе. Значительные улучшения в традиционном репертуаре, уникальные и разнообразные хореографические достижения позволили создать произведения, которые регулярно признавались выдающимися достижениями в современной кубинской хореографии.
Значительные улучшения в традиционном репертуаре, уникальные и разнообразные хореографические достижения позволили создать произведения, которые регулярно признаются выдающимися достижениями в современной хореографии. BNC поставил и исполнил совершенно новые версии классических произведений, таких как «Жизель» , « Лебединое озеро» или «Коппелия» . Эти шедевры иногда сопровождаются произведениями обновленческого направления Сергея Дягилева Русского балета «Петрушка» , или «Послеполуденный отдых фавна» ; и балеты, созданные национальными хореографами Кубы.
Благодаря революции 1959 года и ее политике сделать искусство доступным для всех, Алонсо воспользовались возможностью открыть школу, получив финансирование от правительства. Государственное финансирование Ballet Nacional продолжается и по сей день. Эти средства позволяют балету путешествовать по стране и отбирать одаренных учеников. Они отправились обыскивать всю страну в поисках способных детей, которых они могли бы научить. Они путешествуют по более чем 14 провинциям, руководствуясь критериями, согласно которым будущие студенты должны обладать музыкальностью, хорошими пропорциями тела и способностью выполнять простые шаги. [ 3 ] Куба финансирует общенациональную образовательную организацию под названием Национальная школа балета , которой руководит Рамона де Саа. По словам выпускницы Лорены Фейджу : «Наше обучение было очень, очень интенсивным. Мы танцевали с 7 утра до 13:30, и нам приходилось исполнять характерные танцы, французский язык и игру на фортепиано. Мы научились читать ноты, фольклор, Африканские танцы, исторические танцы и салонные танцы. Это было очень полное танцевальное образование». [ 4 ]
Система остается прежней и сегодня. Мальчиков поощряли проходить прослушивания так же, как и девочек, и с годами эта задача стала проще, поскольку родители осознают финансово выгодное будущее, которое ждет хороших танцоров. [ 5 ] В течение восьмилетнего периода обучения все студенты получают поддержку от государства, все бесплатно. После прохождения обучения танцор зарабатывает примерно 30 долларов в месяц, что сопоставимо с зарплатой врачей и квалифицированных рабочих. [ 3 ]
Следуя классической советской системе, Национальная балетная школа выпускает 40 специалистов в год. [ 6 ]
Хореографические версии классики известны во всем мире благодаря многочисленным постановкам в крупнейших театрах. Сюда входят такие театры, как «Балет Парижской оперы», где исполнялась «Жизель», и «Grand Pas de Quarte», где исполнялась «Спящая красавица». Кроме того, школа исполняла «Жизель» в других крупных театрах, включая Венскую государственную оперу и Неаполитанский театр Сан-Карлос. Кроме того, такие спектакли, как La Fille Mall Gardee, прошли в Оперном театре Праги и «Спящая красавица» в миланском театре Ла Скала. [ 7 ]
Помимо активной деятельности на Кубе, Национальный балет Кубы развивает программу международных гастролей. В рамках этих туров BNC ежегодно выступают на сценах разных стран Европы, Азии и Америки. Важные награды, такие как Гран-при Парижской Вилли и Орден Феликса Варела Республики Куба, сопровождались частыми одобрениями специализированных критиков. Помимо признания наиболее ярких представителей критики и наград, полученных их деятелями, отдельные личности завоевали награды на международных конкурсах и фестивалях. [ 7 ] Выдающиеся сотрудники компании неоднократно получали знаки отличия и награды на конкурсах и международных фестивалях. Успех известен как отражение ее основательницы Алисии Алонсо. Компания создала более 600 произведений и выступила более чем в 60 странах мира. [ 8 ]
По случаю 50-летнего юбилея Фидель Кастро наградил балет и Алисию Алонсо высшей гражданской наградой - Орденом Лазаро Пенья. [ 9 ]
Возможность присоединиться к зарубежным балетным труппам является большим стимулом для номеров Национального балета Кубы, где зарплата лучшего танцора составляет около 30 долларов в месяц. Сегодня в ряде американских и британских трупп среди главных танцоров есть бывшие танцоры из танцевальной школы Национального балета, такие как Лорна Фейджу и ее муж Нельсон Мадригал , которые выступают с Бостонским балетом , сестра Лорны работает в балете Сан-Франциско , в балете Сан-Франциско, где Кубин Хорхе Эскивель – один из балетмейстеров. В 2004 году Хосе Мануэль Каррено стал первым кубинцем, получившим награду журнала Dance Magazine за вклад в балет после того, как в 1958 году это сделала прима-балерина ассолюта Алисия Алонсо.
Дезертирство
[ редактировать ]В 2003 году Кубинский национальный балет гастролировал по Соединенным Штатам впервые с новыми танцорами в труппе и был известен как очень успешный тур, впечатляющий публику яркой версией « Дон Кихота» в Нью-Йорке и других городах. Главные партии танцевали 27-летний Вьенгсай Вальдес и Хоэль Каррено , брат Хосе Мануэля Каррено. Блеск американского турне был омрачен бегством пяти менее известных танцоров, двое из которых, Сервилио Амадор и Хема Диас, оба по 20 лет, были приняты в качестве солистов балета Цинциннати . [ 10 ] [ 11 ] Для Алонсо бегство танцоров, получивших девять лет бесплатного обучения, было « болезненным ». [ 12 ] В 2005 году еще два танцора из Национального балета Кубы дезертировали. Октавио Мартин , солист, и его жена Яима Франко , занимавшая место чуть выше кордебалета , ушли после выступления на фестивале в Вильяэрмосе , Мексика , 30 октября 2005 года. [ 13 ]
Самым известным деятелем Кубинского национального балета, сбежавшим за последние несколько лет, несомненно, является Роландо Сарабия . провозгласила его Газета «Нью-Йорк Таймс» «кубинским Нижинским». [ 14 ] Роландо сбежал в 2005 году, через год после того, как его брат Даниэль Сарабия покинул страну . [ 14 ] также бывшая танцовщица Кубинского национального балета, въехала в Соединенные Штаты через Мексику . Роландо танцевал в качестве солистки Хьюстонского балета , а Дэниел танцевал в Бостонском балете под руководством Микко Ниссинена , позже Сарабиа танцевали вместе с Майами Сити балет в качестве прима-балета и солиста соответственно.
Балет сегодня
[ редактировать ]Через Национальный балет и сеть его школ Алисия и Фернандо Алонсо создали уникальный кубинский стиль танца. Помимо совершенствования традиционного репертуара, он способствует развитию мощного хореографического движения с произведениями, которые входят в число наиболее значительных достижений современной хореографии. [ 3 ] Включая некоторых из первых танцоров, посещавших школу, таких как Эрнесто Альварес , Садайс Аренсибия , Эльер Бурзак и Джоэл Каррено. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Алисия Алонсо пожилая и почти слепая, она осталась во главе Национального балета, хотя неоднократно поступали запросы о новом руководстве. После своего последнего выступления в 1993 году в возрасте 72 лет прима-балерина Алисия Алонсо продолжила с большим успехом организовывать «Щелкунчиков» в главном театре Валенсии в рамках турне по Испании. [ 15 ] Ее пример, самоотверженность и упорный труд продолжают оставаться движущей силой кубинского балета, чей стиль отражает ее стиль, но без рабского копирования.
Развитие кубинских артистов было целью правительства Фиделя Кастро , которое продолжает оказывать государственную поддержку танцевальному образованию и выступлениям. Государственные субсидии отражают важность танца в кубинском обществе, где социальные танцы являются частью повседневной жизни.
В январе 2019 года Алисия Алонсо назначила танцовщицу Вьенгсай Вальдес заместителем художественного руководителя Национального балета Кубы. [ 16 ] [ 17 ] По состоянию на январь 2019 года Алисия Алонсо все еще была генеральным директором балета. [ 16 ] однако она умерла в октябре того же года в возрасте 98 лет. [ 18 ] После смерти Алонсо художественным руководителем стал Вьенгсай Вальдес. [ 19 ]
Танцевальное отделение
[ редактировать ]Помимо интенсивной работы Национального балета Кубы, он развивает важную просветительскую деятельность, направленную на художественно-техническую подготовку и совершенствование своих танцоров. Международная танцевальная программа была создана в марте 1999 года. [ нужна ссылка ] Его главная цель под руководством Алисии Алонсо — научить студентов и приглашенных профессоров методологии Кубинской школы балета, а также различным элементам, составляющим уникальную кубинскую форму балета. Курсы Международной танцевальной программы представляют собой аккредитацию и практический опыт.
В мероприятии примут участие преподаватели и преподаватели Национального балета Кубы и другие специалисты, назначенные его руководством. В рамках Международной танцевальной программы BNC знания проявляются через специальные кубинские техники BNC, особенности, эстетику и особенности латиноамериканской культуры . Форма кубинского танца является выражением иберо-американских , карибских корней и классических стилей, которые поддерживаются или усиливаются общими или схожими этническими и культурными предшественниками. Международная танцевальная программа Национального балета Кубы предлагает исследования, которые охватывают различные дисциплины, применимые к отдельным людям или определенным группам. Они часто включают в себя: балет , на пуантах , вариации, классический дуэт, современный танец , взгляд на историю танца , понимание музыки , физическая подготовка , актерское мастерство и грим .
Курсы и международные семинары
[ редактировать ]Национальный балет предлагает курсы балета для иностранных студентов. Международной танцевальной программой Национального балета Кубы руководит прима-балерина Ассолута Алисия Алонсо. [ когда? ] . Программа привлекает профессионалов и студентов продвинутого уровня обоих полов на уникальные курсы по технике, стилю и интерпретационным концепциям Кубинской школы балета. Продолжительность курсов может варьироваться и начинаться в любое время года. Программы структурированы посредством теоретико-практических занятий в базовом модуле, интегрированных классами балета , пуантов и физической подготовки . По усмотрению г-жи Алонсо индивидуальные программы могут быть составлены для квалифицированных специалистов и студентов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санчес, Марта (17 октября 2014 г., на испанском языке). «Соединенные Штаты и Куба связаны балетом» . На Кубе. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Слотник, Дэниел (2 августа 2013 г.). «Фернандо Алонсо, основатель кубинского балета, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Хант, Мэрилин; Коэн, Жан (2005). Международная энциклопедия танца . Dance Perspectives Foundation, Inc. Oxford University Press, Inc., стр. 1114–1118.
- ^ «Вдохновляющая латиноамериканка: познакомьтесь с кубинскими балеринами (и сестрами!) Лореной и Лорной Фейджу» .
- ^ Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Сьюки Джон, Мюриэль Манингс «Куба».
- ^ Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины, 25 лет.
- ^ Jump up to: а б Джон, Сьюки. «Современный танец на современной Кубе», 88.
- ^ Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины, 111.
- ^ Кант, Мэрион (ред.). Кембриджский компаньон балета . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Охито, Мирта (5 декабря 2003 г.). «Бегая с Кубы, в надежде взлететь на новую сцену» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
Сервилио Амадор и Хема Диас стали первыми танцорами, дезертировавшими во время американского турне Ballet Nacional de Cuba; еще трое дезертировали неделю спустя в Нью-Йорке
- ^ Охито, Мирта (27 мая 2004 г.). «Сцена и зарплата в Цинциннати для танцоров, бежавших с Кубы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Гелдер, Лоуренс Ван (24 ноября 2003 г.). «Брифинг по искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
Алисия Алонсо, бывшая прима-балерина, руководящая Национальным балетом Кубы, назвала на прошлой неделе болезненным бегство пяти кубинских танцоров во время тура по 19 городам США, завершившегося 16 ноября.
- ^ Кинец, Эрика (11 ноября 2005 г.). «Два кубинских артиста балета сбежали» . DeseretNews.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кинец, Эрика (31 августа 2005 г.). «Кубинский Нижинский ищет убежища и славы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Суки Джон, Мюриэль Манингс «Куба».
- ^ Jump up to: а б «Кубинская прима Вьенгсай Вальдес назначена заместителем художественного руководителя Национального балета Кубы» . Пуэнт . 22 января 2019 г. Архивировано из оригинала 03 декабря 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Вьенгсай Вальдес назначен руководителем Национального балета Кубы» . Cubanet (на европейском испанском языке). 21 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Балерина Алисия Алонсо умерла в возрасте 98 лет» . Би-би-си . 17.10.2019 . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Главная балерина: Вьенгсай Вальдес берет на себя бразды правления Национальным балетом Кубы» . Танцевальный журнал . 18.10.2019 . Проверено 3 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Журнал Куба в балете. Основан в 1970 году. ISSN 0864-1307.
- Журнал «Куба» в балете ISSN 0864-1307. Культурное издание, специализирующееся на мире кубинского балета, включает критические статьи, хронику и комментарии..., а также раздел новостей.
- Национальный балет Кубы: полвека славы. Книга, в которой собраны пятьдесят лет существования компании. Написано Мигелем Кабрерой (Пунта-Брава, Гавана, 1941), историком BNC, обобщает самые выдающиеся аспекты за пять десятилетий, в которых поколения танцоров, хореографов и специализированного персонала показали себя с лучшей стороны. В книге представлена полезная информация о NBC, включая гастроли, балеты на протяжении всей его истории. Опубликовано Ediciones Cuba в Ballet. Формат: 20 х 21 см. 285 страниц.
- Университет для всех (таблоид). История и признание балета. Формат: 38 х 29 см. 32 страницы. Культурное издание с текстами, сопровождающими телелекции специалистов Национального балета Кубы и других приглашенных деятелей.
- ДИАЛОГИ С ТАНЦОМ, Алисия Алонсо. Это четвертое издание данного издания, в котором читатель сможет найти воспоминания о начальных моментах ее творческого пути, краткие впечатления о некоторых произведениях ее репертуара, свидетельства об известных личностях, с которыми она работала, а также точки зрения. иногда затрагивались полемические вопросы, касающиеся профессии танцовщика и танцевального искусства в целом. Издательство «Политика». Формат: 15 х 22 см. 378 страниц.
- Джон, Сьюки. «Современный танец на современной Кубе». Журнал танцевальных исследований. 33.1 (2001): 87-89. Распечатать.
- Кант, Марион. «Кембриджский спутник балета». Журнал танцевальных исследований. 26.1 (2008): 1-353. Распечатать.
- Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины. Нью-Йорк: Ф. Уэйн, 1979. Печать.
- Бейкер, Роб. «Национальный балет Кубы». Журнал Dance (октябрь 1978 г.): стр. 112-119.
- Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Сьюки Джон, Мюриэль Мэнингс «Куба». Международная энциклопедия танца. Сельма Джин Коэн и Фонд танцевальных перспектив. Издательство Оксфордского университета, 2005. Печать.