Jump to content

Кубинский национальный балет

(Перенаправлено из Национального балета Кубы )
Кубинский национальный балет
Общая информация
Имя Кубинский национальный балет
Местное название Национальный балет Кубы
Год основания 28 октября 1948 г.
Основатели Алисия Алонсо
Альберто Алонсо
Фернандо Алонсо
Основная площадка Большой театр Гаваны
458 Прадо Уолк
угол Сан-Рафаэля
Гавана
Куба
Веб-сайт www.balletcuba.cult.cu
Художественный состав
Художественный руководитель Вьенгсай Вальдес
Постоянные хореографы Иван Тенорио
Эдуардо Бланко
Художественный персонал
Мастера балета
Менеджеры
Другой
Ассоциированные школы Кубинская национальная балетная школа
Формирование Главный
Первый солист
Солист
Корифей
Балетный корпус

Кубинский национальный балет ( испанский : Ballet Nacional de Cuba ) — классическая балетная труппа, базирующаяся в Большом театре Гаваны в Гаване , Куба , основанная кубинской прима-балериной-ассолютой Алисией Алонсо в 1948 году. Официальной школой труппы является Кубинская Национальная балетная школа .

Компания была основана Алисией Алонсо, ее мужем Фернандо и братом Фернандо Альберто 28 октября 1948 года как Ballet Alicia Alonso . [ 1 ] Два года спустя, в 1950 году, была основана школа балета Алисии Алонсо для развития талантов молодых кубинских танцоров. [ 2 ] Обе эти школы были присоединены к профессиональной балетной труппе к 1956 году. [ 2 ]

До кубинской революции кубинский балет процветал в художественном отношении, но испытывал финансовые трудности. Кубинское правительство отказалось его финансировать. Когда Фидель Кастро взял под свой контроль Кубу в 1959 году, он взял на себя обязательство выровнять социальную структуру и сделать искусство доступным для всех. « Старое правительство ушло, и появилась новая надежда на искусство и балет на Кубе », - вспоминала Маргарита де Саа, бывшая балерина BNC. Приход Кубинской революции ознаменовал начало нового этапа кубинского балета. Благодаря государственному финансированию Фиделя Кастро балет внезапно стал важным для страны и ее идентичности. В том же году в рамках новой культурной программы труппа была реорганизована и получила название Национального балета Кубы . Благодаря бесплатному финансированию Фиделя Кастро балетная программа Кубы достигла невообразимого уровня практики, которая могла соперничать, а в некоторых случаях превосходить некоторые программы Национального балета в Европе. Значительные улучшения в традиционном репертуаре, уникальные и разнообразные хореографические достижения позволили создать произведения, которые регулярно признавались выдающимися достижениями в современной кубинской хореографии.

Бенджамин Стейнберг (дирижер) и Алисия Алонсо с Кубинским национальным балетом

Значительные улучшения в традиционном репертуаре, уникальные и разнообразные хореографические достижения позволили создать произведения, которые регулярно признаются выдающимися достижениями в современной хореографии. BNC поставил и исполнил совершенно новые версии классических произведений, таких как «Жизель» , « Лебединое озеро» или «Коппелия» . Эти шедевры иногда сопровождаются произведениями обновленческого направления Сергея Дягилева Русского балета «Петрушка» , или «Послеполуденный отдых фавна» ; и балеты, созданные национальными хореографами Кубы.

Благодаря революции 1959 года и ее политике сделать искусство доступным для всех, Алонсо воспользовались возможностью открыть школу, получив финансирование от правительства. Государственное финансирование Ballet Nacional продолжается и по сей день. Эти средства позволяют балету путешествовать по стране и отбирать одаренных учеников. Они отправились обыскивать всю страну в поисках способных детей, которых они могли бы научить. Они путешествуют по более чем 14 провинциям, руководствуясь критериями, согласно которым будущие студенты должны обладать музыкальностью, хорошими пропорциями тела и способностью выполнять простые шаги. [ 3 ] Куба финансирует общенациональную образовательную организацию под названием Национальная школа балета , которой руководит Рамона де Саа. По словам выпускницы Лорены Фейджу : «Наше обучение было очень, очень интенсивным. Мы танцевали с 7 утра до 13:30, и нам приходилось исполнять характерные танцы, французский язык и игру на фортепиано. Мы научились читать ноты, фольклор, Африканские танцы, исторические танцы и салонные танцы. Это было очень полное танцевальное образование». [ 4 ]

Система остается прежней и сегодня. Мальчиков поощряли проходить прослушивания так же, как и девочек, и с годами эта задача стала проще, поскольку родители осознают финансово выгодное будущее, которое ждет хороших танцоров. [ 5 ] В течение восьмилетнего периода обучения все студенты получают поддержку от государства, все бесплатно. После прохождения обучения танцор зарабатывает примерно 30 долларов в месяц, что сопоставимо с зарплатой врачей и квалифицированных рабочих. [ 3 ]

Следуя классической советской системе, Национальная балетная школа выпускает 40 специалистов в год. [ 6 ]

Хореографические версии классики известны во всем мире благодаря многочисленным постановкам в крупнейших театрах. Сюда входят такие театры, как «Балет Парижской оперы», где исполнялась «Жизель», и «Grand Pas de Quarte», где исполнялась «Спящая красавица». Кроме того, школа исполняла «Жизель» в других крупных театрах, включая Венскую государственную оперу и Неаполитанский театр Сан-Карлос. Кроме того, такие спектакли, как La Fille Mall Gardee, прошли в Оперном театре Праги и «Спящая красавица» в миланском театре Ла Скала. [ 7 ]

Помимо активной деятельности на Кубе, Национальный балет Кубы развивает программу международных гастролей. В рамках этих туров BNC ежегодно выступают на сценах разных стран Европы, Азии и Америки. Важные награды, такие как Гран-при Парижской Вилли и Орден Феликса Варела Республики Куба, сопровождались частыми одобрениями специализированных критиков. Помимо признания наиболее ярких представителей критики и наград, полученных их деятелями, отдельные личности завоевали награды на международных конкурсах и фестивалях. [ 7 ] Выдающиеся сотрудники компании неоднократно получали знаки отличия и награды на конкурсах и международных фестивалях. Успех известен как отражение ее основательницы Алисии Алонсо. Компания создала более 600 произведений и выступила более чем в 60 странах мира. [ 8 ]

По случаю 50-летнего юбилея Фидель Кастро наградил балет и Алисию Алонсо высшей гражданской наградой - Орденом Лазаро Пенья. [ 9 ]

Возможность присоединиться к зарубежным балетным труппам является большим стимулом для номеров Национального балета Кубы, где зарплата лучшего танцора составляет около 30 долларов в месяц. Сегодня в ряде американских и британских трупп среди главных танцоров есть бывшие танцоры из танцевальной школы Национального балета, такие как Лорна Фейджу и ее муж Нельсон Мадригал , которые выступают с Бостонским балетом , сестра Лорны работает в балете Сан-Франциско , в балете Сан-Франциско, где Кубин Хорхе Эскивель – один из балетмейстеров. В 2004 году Хосе Мануэль Каррено стал первым кубинцем, получившим награду журнала Dance Magazine за вклад в балет после того, как в 1958 году это сделала прима-балерина ассолюта Алисия Алонсо.

Дезертирство

[ редактировать ]

В 2003 году Кубинский национальный балет гастролировал по Соединенным Штатам впервые с новыми танцорами в труппе и был известен как очень успешный тур, впечатляющий публику яркой версией « Дон Кихота» в Нью-Йорке и других городах. Главные партии танцевали 27-летний Вьенгсай Вальдес и Хоэль Каррено , брат Хосе Мануэля Каррено. Блеск американского турне был омрачен бегством пяти менее известных танцоров, двое из которых, Сервилио Амадор и Хема Диас, оба по 20 лет, были приняты в качестве солистов балета Цинциннати . [ 10 ] [ 11 ] Для Алонсо бегство танцоров, получивших девять лет бесплатного обучения, было « болезненным ». [ 12 ] В 2005 году еще два танцора из Национального балета Кубы дезертировали. Октавио Мартин , солист, и его жена Яима Франко , занимавшая место чуть выше кордебалета , ушли после выступления на фестивале в Вильяэрмосе , Мексика , 30 октября 2005 года. [ 13 ]

Самым известным деятелем Кубинского национального балета, сбежавшим за последние несколько лет, несомненно, является Роландо Сарабия . провозгласила его Газета «Нью-Йорк Таймс» «кубинским Нижинским». [ 14 ] Роландо сбежал в 2005 году, через год после того, как его брат Даниэль Сарабия покинул страну . [ 14 ] также бывшая танцовщица Кубинского национального балета, въехала в Соединенные Штаты через Мексику . Роландо танцевал в качестве солистки Хьюстонского балета , а Дэниел танцевал в Бостонском балете под руководством Микко Ниссинена , позже Сарабиа танцевали вместе с Майами Сити балет в качестве прима-балета и солиста соответственно.

Балет сегодня

[ редактировать ]

Через Национальный балет и сеть его школ Алисия и Фернандо Алонсо создали уникальный кубинский стиль танца. Помимо совершенствования традиционного репертуара, он способствует развитию мощного хореографического движения с произведениями, которые входят в число наиболее значительных достижений современной хореографии. [ 3 ] Включая некоторых из первых танцоров, посещавших школу, таких как Эрнесто Альварес , Садайс Аренсибия , Эльер Бурзак и Джоэл Каррено. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что Алисия Алонсо пожилая и почти слепая, она осталась во главе Национального балета, хотя неоднократно поступали запросы о новом руководстве. После своего последнего выступления в 1993 году в возрасте 72 лет прима-балерина Алисия Алонсо продолжила с большим успехом организовывать «Щелкунчиков» в главном театре Валенсии в рамках турне по Испании. [ 15 ] Ее пример, самоотверженность и упорный труд продолжают оставаться движущей силой кубинского балета, чей стиль отражает ее стиль, но без рабского копирования.

Развитие кубинских артистов было целью правительства Фиделя Кастро , которое продолжает оказывать государственную поддержку танцевальному образованию и выступлениям. Государственные субсидии отражают важность танца в кубинском обществе, где социальные танцы являются частью повседневной жизни.

В январе 2019 года Алисия Алонсо назначила танцовщицу Вьенгсай Вальдес заместителем художественного руководителя Национального балета Кубы. [ 16 ] [ 17 ] По состоянию на январь 2019 года Алисия Алонсо все еще была генеральным директором балета. [ 16 ] однако она умерла в октябре того же года в возрасте 98 лет. [ 18 ] После смерти Алонсо художественным руководителем стал Вьенгсай Вальдес. [ 19 ]

Танцевальное отделение

[ редактировать ]

Помимо интенсивной работы Национального балета Кубы, он развивает важную просветительскую деятельность, направленную на художественно-техническую подготовку и совершенствование своих танцоров. Международная танцевальная программа была создана в марте 1999 года. [ нужна ссылка ] Его главная цель под руководством Алисии Алонсо — научить студентов и приглашенных профессоров методологии Кубинской школы балета, а также различным элементам, составляющим уникальную кубинскую форму балета. Курсы Международной танцевальной программы представляют собой аккредитацию и практический опыт.

В мероприятии примут участие преподаватели и преподаватели Национального балета Кубы и другие специалисты, назначенные его руководством. В рамках Международной танцевальной программы BNC знания проявляются через специальные кубинские техники BNC, особенности, эстетику и особенности латиноамериканской культуры . Форма кубинского танца является выражением иберо-американских , карибских корней и классических стилей, которые поддерживаются или усиливаются общими или схожими этническими и культурными предшественниками. Международная танцевальная программа Национального балета Кубы предлагает исследования, которые охватывают различные дисциплины, применимые к отдельным людям или определенным группам. Они часто включают в себя: балет , на пуантах , вариации, классический дуэт, современный танец , взгляд на историю танца , понимание музыки , физическая подготовка , актерское мастерство и грим .

Курсы и международные семинары

[ редактировать ]

Национальный балет предлагает курсы балета для иностранных студентов. Международной танцевальной программой Национального балета Кубы руководит прима-балерина Ассолута Алисия Алонсо. [ когда? ] . Программа привлекает профессионалов и студентов продвинутого уровня обоих полов на уникальные курсы по технике, стилю и интерпретационным концепциям Кубинской школы балета. Продолжительность курсов может варьироваться и начинаться в любое время года. Программы структурированы посредством теоретико-практических занятий в базовом модуле, интегрированных классами балета , пуантов и физической подготовки . По усмотрению г-жи Алонсо индивидуальные программы могут быть составлены для квалифицированных специалистов и студентов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Санчес, Марта (17 октября 2014 г., на испанском языке). «Соединенные Штаты и Куба связаны балетом» . На Кубе. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Слотник, Дэниел (2 августа 2013 г.). «Фернандо Алонсо, основатель кубинского балета, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, США . Проверено 3 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хант, Мэрилин; Коэн, Жан (2005). Международная энциклопедия танца . Dance Perspectives Foundation, Inc. Oxford University Press, Inc., стр. 1114–1118.
  4. ^ «Вдохновляющая латиноамериканка: познакомьтесь с кубинскими балеринами (и сестрами!) Лореной и Лорной Фейджу» .
  5. ^ Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Сьюки Джон, Мюриэль Манингс «Куба».
  6. ^ Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины, 25 лет.
  7. ^ Jump up to: а б Джон, Сьюки. «Современный танец на современной Кубе», 88.
  8. ^ Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины, 111.
  9. ^ Кант, Мэрион (ред.). Кембриджский компаньон балета . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Охито, Мирта (5 декабря 2003 г.). «Бегая с Кубы, в надежде взлететь на новую сцену» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г. Сервилио Амадор и Хема Диас стали первыми танцорами, дезертировавшими во время американского турне Ballet Nacional de Cuba; еще трое дезертировали неделю спустя в Нью-Йорке
  11. ^ Охито, Мирта (27 мая 2004 г.). «Сцена и зарплата в Цинциннати для танцоров, бежавших с Кубы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
  12. ^ Гелдер, Лоуренс Ван (24 ноября 2003 г.). «Брифинг по искусству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г. Алисия Алонсо, бывшая прима-балерина, руководящая Национальным балетом Кубы, назвала на прошлой неделе болезненным бегство пяти кубинских танцоров во время тура по 19 городам США, завершившегося 16 ноября.
  13. ^ Кинец, Эрика (11 ноября 2005 г.). «Два кубинских артиста балета сбежали» . DeseretNews.com . Проверено 23 декабря 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кинец, Эрика (31 августа 2005 г.). «Кубинский Нижинский ищет убежища и славы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 декабря 2018 г.
  15. ^ Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Суки Джон, Мюриэль Манингс «Куба».
  16. ^ Jump up to: а б «Кубинская прима Вьенгсай Вальдес назначена заместителем художественного руководителя Национального балета Кубы» . Пуэнт . 22 января 2019 г. Архивировано из оригинала 03 декабря 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
  17. ^ «Вьенгсай Вальдес назначен руководителем Национального балета Кубы» . Cubanet (на европейском испанском языке). 21 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
  18. ^ «Балерина Алисия Алонсо умерла в возрасте 98 лет» . Би-би-си . 17.10.2019 . Проверено 18 октября 2019 г.
  19. ^ «Главная балерина: Вьенгсай Вальдес берет на себя бразды правления Национальным балетом Кубы» . Танцевальный журнал . 18.10.2019 . Проверено 3 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Журнал Куба в балете. Основан в 1970 году. ISSN 0864-1307.
  • Журнал «Куба» в балете ISSN 0864-1307. Культурное издание, специализирующееся на мире кубинского балета, включает критические статьи, хронику и комментарии..., а также раздел новостей.
  • Национальный балет Кубы: полвека славы. Книга, в которой собраны пятьдесят лет существования компании. Написано Мигелем Кабрерой (Пунта-Брава, Гавана, 1941), историком BNC, обобщает самые выдающиеся аспекты за пять десятилетий, в которых поколения танцоров, хореографов и специализированного персонала показали себя с лучшей стороны. В книге представлена ​​полезная информация о NBC, включая гастроли, балеты на протяжении всей его истории. Опубликовано Ediciones Cuba в Ballet. Формат: 20 х 21 см. 285 страниц.
  • Университет для всех (таблоид). История и признание балета. Формат: 38 х 29 см. 32 страницы. Культурное издание с текстами, сопровождающими телелекции специалистов Национального балета Кубы и других приглашенных деятелей.
  • ДИАЛОГИ С ТАНЦОМ, Алисия Алонсо. Это четвертое издание данного издания, в котором читатель сможет найти воспоминания о начальных моментах ее творческого пути, краткие впечатления о некоторых произведениях ее репертуара, свидетельства об известных личностях, с которыми она работала, а также точки зрения. иногда затрагивались полемические вопросы, касающиеся профессии танцовщика и танцевального искусства в целом. Издательство «Политика». Формат: 15 х 22 см. 378 страниц.
  • Джон, Сьюки. «Современный танец на современной Кубе». Журнал танцевальных исследований. 33.1 (2001): 87-89. Распечатать.
  • Кант, Марион. «Кембриджский спутник балета». Журнал танцевальных исследований. 26.1 (2008): 1-353. Распечатать.
  • Сигел, Беатрис. Алисия Алонсо: История балерины. Нью-Йорк: Ф. Уэйн, 1979. Печать.
  • Бейкер, Роб. «Национальный балет Кубы». Журнал Dance (октябрь 1978 г.): стр. 112-119.
  • Мортон Маркс, Селида Парера Вильялон, Хорхе Риверон, Сьюки Джон, Мюриэль Мэнингс «Куба». Международная энциклопедия танца. Сельма Джин Коэн и Фонд танцевальных перспектив. Издательство Оксфордского университета, 2005. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251f39dda139f0272dbb348a018f030a__1716403260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0a/251f39dda139f0272dbb348a018f030a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuban National Ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)