Большой театр Гаваны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Прежние имена |
|
---|---|
Расположение | Пасео дель Прадо, Гавана , Куба |
Координаты | 23 ° 08'13 "N 82 ° 21'34" W / 23,1369 ° N 82,3594 ° W |
Владелец | Национальное правительство |
Тип | Оперный театр и центр исполнительских искусств |
Жанр (ы) | Балет , опера , фламенко |
Емкость | 1500 (Аудитория Гарсиа Лорки) |
Строительство | |
Открыто | 1915 |
Отремонтированный | 1914, 2004, 2015 |
Архитектор | Пол Белау |
Арендаторы | |
Национальный балет Кубы (1950 – настоящее время) Международный фестиваль балета в Гаване (1960 – настоящее время) |
Gran Teatro de La Habana — театр в Гаване , Куба, где находится Кубинский национальный балет . Он был спроектирован бельгийским архитектором Полем Белау и построен инженерами Парди и Хендерсоном в 1914 году на месте бывшего театра Такон . Его строительство было оплачено галисийскими иммигрантами из Гаваны, чтобы он служил общественно-социальным центром. Расположенный на Пасео-дель-Прадо , его объекты включают театры, концертный зал, конференц-залы, зал для видеопросмотра, а также художественную галерею, хоровой центр и несколько репетиционных залов для танцевальных трупп. здесь проводится Международный фестиваль балета в Гаване . Каждые два года, начиная с 1960 года, [ 1 ]
В 1910-х годах другой исторический театр Такон был снесен, чтобы построить нынешний Большой театр Гаваны.
История
[ редактировать ]
С момента своего основания в 1838 году Театр Такон [ а ] занимал северо-западную часть территории, ограниченную улицами Пасео-дель-Прадо, улицами Консуладо и улицами Сан-Рафаэль и Сан-Хосе. В его зале выступали такие европейские артисты, как Энрико Карузо и Сара Бернар . В первые годы независимости Кубы, когда на Кубу прибыли тысячи иммигрантов из Испании, вокруг концертного зала театра Такон была построена новая пристройка. [ 2 ] Первоначально известное как Centro Gallego de La Habana, здание украшено скульптурами Джузеппе Моретти, символизирующими благотворительность, образование, музыку и театр.
В настоящее время основной площадкой является зал Гарсиа Лорки на 1500 мест. Он является домом для Кубинской национальной балетной труппы, а также для других танцевальных коллективов и музыкальных представлений. В XIX и XX веках на его сцене выступали: Оле Булл , Энрико Карузо , Фанни Элсслер , Дженни Линд , Анна Павлова , Антония Мерсе , Рут Сен-Дени , Тед Шоун , Тереза Карреньо , Висенте Эскудеро , Майя Плисецкая , Клоринда Корради , Сара Бернар , Карла Фраччи и Алисия Алонсо , а также такие труппы, как Американский театр балета , Королевский балет Виннипега , балет Антонио Гадеса , Балет театра Колон в Буэнос-Айресе , Балет Фольклорико Мексики, а также другие балетные труппы .
Архитектура
[ редактировать ]
Центро Гальего – здание в стиле барокко . [ б ] был построен вокруг старого концертного зала театра Такон, расположенного на углу улиц Сан-Рафаэль и Консуладо. Архитектор Пол Белау, архитектор Президентского дворца , и американская фирма Purdy and Henderson, Engineers сохранили оригинальный театр и построили Centro Gallego, пристройку к зданию в стиле Возрождения Барокко , которая расширила вспомогательные функции концертного зала и представила сложную систему. тиража. Внешний вид оригинального театра Такон получил новую каменную облицовку, чтобы гармонировать с новым внешним видом Центро Гальего.
Скульптура
[ редактировать ]Существует группа из четырех скульптур из белого мрамора, входящая в группу из девяноста семи скульптур Джузеппе Моретти и Женевы Мерсер. [ 3 ] [ с ] представляющий благотворительность, образование, музыку и театр.
Бронзовая скульптура была открыта в 2018 году кубинским скульптором Хосе Вилья Собероном, скульптурой Алисии Алонсо в вестибюле Гран-театро. Скульптура названа «Жизель» в честь романтического балета, принесшего легендарной танцовщице мировую известность. Премьера «Жизели» состоялась в 1841 году в Парижской опере и является одним из главных спектаклей в репертуаре Национального балета Кубы. Поэтому не случайно художник выбрал для изображения фигуры именно эту классику. [ 4 ]
Производительность
[ редактировать ]В XIX и XX веках на его сцене выступали: Оле Булл , Энрико Карузо , Фанни Элсслер , Дженни Линд , Анна Павлова , Антония Мерсе , Рут Сен-Дени , Тед Шоун , Тереза Карреньо , Висенте Эскудеро , Майя Плисецкая , Клоринда Корради , Сара Бернар , Карла Фраччи и Алисия Алонсо , а также такие труппы, как Американский театр балета , Королевский балет Виннипега , балет Антонио Гадеса , Балет театра Колон в Буэнос-Айресе , Фольклорический балет Мексики и другие. балетные труппы . Основной площадкой является Аудитория Гарсиа Лорки , вмещающая 1500 человек, которая является домом для Кубинской национальной балетной труппы, а также для других танцевальных трупп и музыкальных площадок.
Галерея
[ редактировать ]-
Театр Такон , Гавана, 1900 год.
-
Иллюстрация банкета в Театре Такон.
-
Большой театр Гаваны
-
Концертный зал театра Такон переименован в Зал Гарсиа Лорка .
-
Новая каменная облицовка оригинального театра Такон. Улицы Сан-Рафаэля и консульства.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хакобо де ла Песуэла (1863 г.). «Гавана: Здания для отдыха: Театр Такон» . Географический, статистический, исторический словарь острова Куба (на испанском языке). Том 3. Мадрид: Мелладо.
- ^ «Возрождение барокко, также известное как необарокко, было архитектурным стилем конца 19 века. Этот термин используется для описания архитектуры и архитектурных скульптур, которые отображают важные аспекты стиля барокко, но не относятся к оригинальному периоду барокко. Элементы архитектурной традиции барокко были неотъемлемой частью учебной программы Школы изящных искусств в Париже, выдающейся школы архитектуры во второй половине XIX века. века и являются неотъемлемой частью архитектуры изящных искусств, которую оно породило как во Франции, так и за рубежом. Бурное чувство европейского империализма побудило официальную архитектуру отразить его в Великобритании и Франции, а в Германии и Италии возрождение барокко выражало гордость за новое. власть единого государства». Источник: Архитектура возрождения барокко.
- ^ «Приблизительно в 1911–1914 годах Моретти и Женева Мерсер вместе работали над своим величайшим достижением - завершением девяноста семи скульптур Моретти для Большого театра Гаваны». Arc.Ask3.Ru
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . balletcuba.cult.cu .
- ^ Эстрада, Альфредо Хосе (2007). Гавана: Автобиография . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 100–1.
- ^ «Женева Мерсер (1889–1984)» . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Скульптура, отдающая дань уважения Алисии Алонсо» . Проверено 3 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]Хакобо де ла Песуэла (1863 г.). «Гавана: Здания для отдыха: Театр Такон» . Географический, статистический, исторический словарь острова Куба (на испанском языке). Том 3. Мадрид: Мелладо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
