Алдама Палас
Алдама Палас | |
---|---|
![]() Дворец Алдама | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Оккупированный |
Тип | Двор |
Архитектурный стиль | неоклассический |
Расположение | Улица Дружбы |
Город или город | ![]() |
Страна | ![]() |
Координаты | 23 ° 07'56 "с.ш. 82 ° 21'40" з.д. / 23,1321 ° с.ш. 82,3610 ° з.д. |
Текущие арендаторы | Кубинский исторический институт |
Завершенный | 1840 |
Владелец | Революционное правительство |
Технические детали | |
Структурная система | Несущая нагрузка |
Материал | Камень |
Количество этажей | 3 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Мануэль Хосе Каррера |
Паласио -де-Альдама — неоклассический особняк, расположенный по диагонали напротив старой площади Пласа-дель-Вапор (Парк-дель-Курита) и перед старой площадью Кампо-де-Марте ; нынешний Парк Братства в Гаване, Куба. Построенный в 1840 году доминиканским архитектором и инженером Мануэлем Хосе Каррерой, его главный фасад с колоннами занимает один квартал на улице Калле Амистад между улицами Рейна и Эстрелла.
История
[ редактировать ]

Дворец Альдама подвергся нападению испанских добровольцев в ночь на 24 января 1869 года. Его тогдашний владелец дон Мигель де Альдама и Альфонсо – сын строителя здания – были признанными врагами Испании и заговорщиками со Нарцисо Лопеса времен . . [ 1 ] [ а ] Человек настолько богатый и могущественный, что, несмотря на его идеи и прокубинские взгляды, Испания не только не наказала его, но хотела привлечь его предложением титула маркиза; Дон Мигель отказался. Кроме того, была еще одна причина, побудившая самый непримиримый испанский элемент в лице добровольцев к разграблению этого особняка, и заключалась в настойчивом слухе о том, что по воле его владельца этот королевский дворец станет резиденцией будущего президенты Кубы. [ 3 ]
Таким образом, испанский добровольческий корпус напал на дворец под предлогом того, что Доминго дель Монте схватил оружие внутри Паласио. Разграбление дворца Алдама через три месяца после начала первой войны за независимость связано с различными событиями, происходившими под командованием генерал-капитана Доминго Дульсе-и-Гарая, маркиза Кастель-Флорита , главной причиной которого стало столкновение между испанцами и кубинцами, а также враждебность, которую добровольцы испытывали к правителю, которого они считали слабым и которого они обвиняли в соучастии в событиях, противоречащих Испании, в том числе событиях Мигеля. Алдама. [ 3 ] Уличные беспорядки произошли 12 января после того, как волонтеры во время обыска обнаружили тайник с оружием в доме на Калле Кармен во время захоронения Камило Сепеды, молодого кубинца, убитого в тюрьме. Добровольцы вернулись 24-го числа, и часть из них открыла огонь по кафе «Эль-Лувр», те, кто пытался бежать, были атакованы штыками. Было семь убитых и множество раненых, все испанцы. [ 3 ]
Третий и Пятый батальоны, а также батальон Лигероса сосредоточились перед дворцом и выбили одну из дверей. Сказали искать оружие и, действительно, его нашли, но не из тех, которые можно было использовать в манигуа в войне против Испании, это была коллекция древнего оружия — — японского, индусского, норманнского, инковского и т. д. —— которые собрала семья Алдама. Испанские добровольцы разрушили картинную галерею, обыскали шкафы и присвоили все, что можно было взять, а что нельзя было нести, они уничтожили: посуду, лампы, хрустали, книги, предметы искусства всех видов. Они поджигали булатные или кружевные занавеси, а двери и окна отрывали от кладки или расстреливали. Они также посетили винодельни дворца, разожгли костер на Марсовом поле и сожгли резную мебель и восточные гобелены. [ 3 ]
Имущество конфисковано
[ редактировать ]
Особняк Алдама в то время находился на попечении двух или трех слуг, ставших жертвами унижений и жестокого обращения; семья была спасена от ярости агрессоров за то, что ее не было в доме, старую английскую горничную волонтеры лишили ее жизненных сбережений. 24 января было воскресенье, и, как и все праздники, семья Алдама провела его на своей ферме Санта-Роза в Матансасе . Там они получили известие, а также угрозу, что ферму постигнет та же участь. Они не замедлили покинуть Остров; все их имущество было конфисковано. В Нью-Йорке Мигель Альдама взял на себя руководство Генеральным агентством Республики Куба по вооружению и поставил на службу своим идеям то, что осталось от его огромного состояния. Он умер в 1888 году в изгнании и нищете.
В результате этих событий дворец был конфискован колониальным правительством до 1878 года, когда в результате временного умиротворения острова по Занхонскому пакту он был возвращен своим владельцам. Было подтверждено, что этому дворцу суждено было стать резиденцией правительства республики, упомянутого в этой связи в словах мученика Доминго де Гойкурия . [ 4 ]
В результате разграбления имуществу нанесен большой ущерб, обнаружено только оружие из личной коллекции подсудимого. В результате этого нападения Дон Алдама покинул страну. После его смерти 11 апреля 1870 года в Гаване начался судебный процесс, чтобы определить, могут ли его наследники Мигель и Леонардо Альдама унаследовать собственность. Колониальный суд отклонил эту возможность, и в результате дворец Алдана перешел в собственность. столичное правительство. С подписанием Занджонского пакта семья Алдама была восстановлена в своих правах, но дворец больше никогда не был занят ни его владельцами, ни кем-либо из членов семьи. [ 4 ]
После смерти дона Мигеля Альдамы особняк был продан с аукциона, и новые владельцы открыли табачную фабрику «Ла Корона», которая впоследствии была продана английской компании «The Havana Cigar and Tobacco Factory Limited», которая модифицировала дворец, пристроив третий этаж. В 1932 году после кровавой табачной забастовки компания закрыла здание, а в 1945 году его планировали снести; По протесту культурных и художественных обществ он был сохранен и указом 9 июня 1949 года объявлен национальным памятником. До кубинской революции существовал Ипотечный банк Мендосы и другие частные компании.
Архитектура
[ редактировать ]Два дома
[ редактировать ]

Паласио-де-Альдама был построен в 1840 году и имел два этажа и мезонин; По оценкам, его стоимость составила около миллиона песо, что является огромной суммой для того времени, отмечает доктор Хуан де лас Куэвас. [ 5 ] Дворец Алдама на самом деле представляет собой два соседних дома, «считающихся архитектурной единицей исключительной монументальности». [ 3 ] Более крупный дом, дом Доминго Альдамы и Аррешаги, расположен на северной стороне участка, другой - дом его дочери Розы, которая была замужем за писателем Доминго дель Монте . [ 6 ] [ б ] Доминго дель Монте родился в Маракайбо , Венесуэла, в богатой семье, его родителями были Леонардо дель Монте-и-Медрано, помощник и лейтенант губернатора этого города, уроженец Санто-Доминго , и Роза Апонте-и-Санчес, дочь и наследница известный и влиятельный плантатор. [ 8 ] [ 9 ] Дель Монте посещал детский сад, когда жил в Венесуэле, прежде чем его родители переехали в Доминиканскую Республику , а затем на Кубу в 1810 году. Несколько лет спустя, когда Дель Монте было двенадцать лет, родители записали его в семинарию Сан-Карлоса. , католическая альма-матер Леонардо Гамбоа в романе (1812–1894) «Сесилия Вальдес Сирило Вильяверде ». [ 10 ] Он закончил обучение в Гаванском университете и сразу после его окончания, примерно в 1820-х годах, имел заметное влияние как партнер известного гаванского юриста , который вскоре после этого профинансировал поездку по Европе и Соединенным Штатам для молодого Дель Монте. . [ 8 ] [ 10 ] В апреле 1834 года Дель Монте женился на Розе Альдама, дочери богатого плантатора по имени Мигель де Альдама. [ 9 ] Он сделал ей предложение выйти замуж в салоне филармонии. Отцом Розы был Доминго де Альдама-и-Аречага, который занял двенадцатое место в рейтинге самых богатых кубинцев 1836 года. [ 11 ]
Первый дом
[ редактировать ]
Первый дом был спроектирован Хосе Мануэлем Каррерой, архитектором доминиканского происхождения, и связан со всеми его компаниями и проектами семьи Альфонсо, принадлежащей его жене, особенно с железнодорожной сетью, которая была развернута в провинции Матансас . Влияние дона Доминго Альдамы проявляется в том, что, чтобы разрешить ему строительство дворца, испанские власти отменили приказ, запрещающий гражданское строительство в военной зоне; то есть рядом с Кампо-де-Марте , хотя фасад дворца должен был быть обращен к этому пространству. Лас Куэвас Торая отмечает, что это каменный дом, даже внутренние перегородки, и обращает внимание на главную лестницу, построенную из блоков каррарского мрамора, ступени которой подогнаны друг к другу без какой-либо дополнительной внешней опоры. [ 5 ] В здании имеется столовая, рассчитанная более чем на сто человек. Аркада имеет высоту в два этажа, занимая первый этаж и мезонин. Верхняя палуба поддерживается капитальными украшениями, типичными для неоклассических построек, хотя и с элементами позднего барокко. [ с ] и Возрождение .
Пепел
[ редактировать ]
Паласио-де-Альдама построен из каменной кладки из тесаного камня, тонко обработанного (ограненного, обработанного) камня или отдельного камня , который был обработан до придания ему прямоугольной формы. Тесаный камень — это тончайшая каменная кладка , обычно прямоугольная кубовидная , упоминаемая Витрувием как opus isodomum , или реже трапециевидная . Тщательно вырезанный «на всех гранях, прилегающих к другим камням», тесаный камень способен образовывать очень тонкие швы между блоками, а видимая поверхность камня может быть облицована карьером или иметь различную обработку: обработанную, гладко отполированную или отшлифованную. с другим материалом для декоративного эффекта. [ 12 ] [ д ] Тесаный камень может быть рядным, что предполагает длинные горизонтальные слои каменных блоков, уложенных параллельно и, следовательно, с непрерывными горизонтальными швами. Тесаный камень также может быть случайным, то есть каменными блоками, уложенными намеренно прерывистыми рядами и, следовательно, прерывистыми швами как по вертикали, так и по горизонтали. В любом случае для скрепления блоков вместе обычно используется соединительный материал, такой как раствор, хотя использовались конструкции из сухого тесаного камня, металлические стяжки и другие методы сборки. [ 15 ]
Экспроприация
[ редактировать ]В 1960-х годах, как и многие другие объекты недвижимости в Гаване, Паласио де Альдама был конфискован и национализирован без какой-либо компенсации. [ 16 ]
Революция
[ редактировать ]С победой Кубинской революции в 1965 году здание было передано Академии наук . В 1968 году Институт этнологии и фольклора во Дворце был открыт , снесший третий этаж и восстановивший первоначальный вид. В 1974 году правительство передало Паласио-де-Альдама Институту исследований коммунизма и социализма . Наконец, в 1987 году он стал Институтом истории Кубы .
См. также
[ редактировать ]- Список зданий в Гаване
- Неоклассическая архитектура
- Братский парк
- Пласа-дель-Вапор, Гавана
- Пилотный план Гаваны
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Еще будучи молодым человеком, Нарцисо Лопес сражался на стороне испанцев в битве при Лас-Кесерас-дель-Медио (1819 г.) и битве при Карабобо (1821 г.) против сил за независимость во главе с Симоном Боливаром , Хосе Антонио Паесом и другими. Когда испанская армия, потерпев поражение, отступила на Кубу после решающей битвы у озера Маракайбо (1823 г.), Лопес, принимавший участие в этой битве, ушел вместе с испанцами, как и многие другие выжившие, включая Каликсто Гарсиа де Луна и Искьердо , который стал дедушкой генерал-майор независимости Кубы Каликсто Гарсия . В 1825 году на Кубе он женился на сестре графа Пососа Дульсеса Марии Долорес, от которой у него родился сын. Нарсисо Лопес, получивший звание полковника испанской армии в Венесуэле в возрасте двадцати одного года, участвовал в Первой карлистской войне . После войны Лопес продолжал служить испанскому правительству на нескольких административных должностях, в том числе в кортесах города Севильи и военном губернаторе в Мадриде. Лопес переехал на Кубу в качестве помощника нового капитан-генерала, но потерял свой пост, когда губернаторство перешло из рук в руки в 1843 году. После неудачи в нескольких деловых предприятиях он стал сторонником антииспанской фракции на Кубе. В 1848 году во время испанского ареста кубинских революционеров Лопес бежал в США. Нынешний флаг Кубы заимствован из экспедиционного знамени Лопеса. [ 2 ]
- ^ Внутренний двор Паласио- де-лас-Пальмас, предложенный президентский дворец Гаванского плана Пилото, был признан Хосепом Луисом Сертом как особенность нескольких исторических построек в Гаване, включая Паласио-де-Альдама . Паласио де Альдама был одной из великих колониальных резиденций Гаваны, и записи Серта показывают, что он посетил его и признал его внутренний дворик прецедентом. Паласио де Альдама принадлежал семье жены Эмилио дель Хунко, а дель Хунко был одним из круга архитекторов, профессионально и лично знакомых с Сертом и Романьяком. [ 7 ]
- ^ «Возрождение барокко, также известное как необарокко, было архитектурным стилем конца 19 века. Этот термин используется для описания архитектуры и архитектурных скульптур, которые отображают важные аспекты стиля барокко, но не относятся к оригинальному периоду барокко. Элементы архитектурной традиции барокко были неотъемлемой частью учебной программы Школы изящных искусств в Париже, выдающейся школы архитектуры во второй половине XIX века. века и являются неотъемлемой частью архитектуры изящных искусств, которую оно породило как во Франции, так и за рубежом. Бурное чувство европейского империализма побудило официальную архитектуру отразить его в Великобритании и Франции, а в Германии и Италии возрождение барокко выражало гордость за новое. власть единого государства». Источник: Архитектура возрождения барокко.
- ^ Блоки из тесаного камня использовались при строительстве многих зданий в качестве альтернативы кирпичу или другим материалам. В классической архитектуре поверхности стен из тесаного камня часто контрастировали с рустом . Этот термин часто используется для описания обработанных каменных изделий доисторической Греции и Крита , хотя обработанные блоки обычно намного больше, чем современный тесаный камень. Например, толосах в гробницах- в бронзового века Микенах при строительстве так называемого купола «улья» используется тесаная кладка. Этот купол состоит из мелко нарезанных блоков тесаного камня, которые уменьшаются в размерах и заканчиваются центральным замковым камнем . [ 13 ] Эти купола не являются настоящими куполами, а построены с использованием кокошника . Каменная кладка из тесаного камня широко использовалась при строительстве фасадов дворцов на Крите , в том числе в Кноссе и Фесте . Эти постройки относятся к периоду MM III-LM Ib , ок. 1700–1450 до н.э. В современной европейской кладке блоки обычно имеют высоту около 35 сантиметров (14 дюймов). Если они короче 30 сантиметров (12 дюймов), их обычно называют маленьким тесаным камнем. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нарцисс Лопес» , Arc.Ask3.Ru , 26 сентября 2019 г. , получено 1 октября 2023 г.
- ^ Чаффин, Том (2003). Роковая слава: Нарцисо Лопес и первая тайная война США против Кубы. ЛГУ Пресс. стр. 222–. ISBN 9780807129197 . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дворец Алдама» . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Роскошный дворец Алдама: великолепие эпохи» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Торая, Хуан де лас Куэвас; Сантос, Гонсало Сала; Вальдес, Абелардо Падрон (2001). 500 лет строительства на Кубе (на испанском языке). Чавин, графические и редакционные услуги. ISBN 978-84-607-3159-7 .
- ^ Секейра, Мария Елена Мартин (1998). Мария Елена Мартин Секейра и Эдуардо Луис Родригес Фернандес. Гавана: путеводитель по архитектуре . ISBN 9788480951432 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Хайд, Тимоти (2013). Конституционный модернизм: архитектура и гражданское общество на Кубе, 1933–1959 гг . дои : 10.5749/Миннесота/9780816678105.001.0001 . ISBN 9780816678105 . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кальканьо, Хулио. (1892) Парнасо Венесуэльский: сборник стихов венесуэльских авторов, Том 1 . Кончик. из «Хромого». стр. 47
- ^ Jump up to: а б Лезама Лима, Хосе (2002). Анхель Эстебан; Альваро Сальвадор (ред.). Антология кубинской поэзии XIX века . Вербум Редакция. ISBN 9788479622336 .
- ^ Jump up to: а б Кластер, Дик; Эрнандес, Рафаэль. (2008). История Гаваны. Макмиллан. ISBN 0-230-60397-1 стр.77
- ^ Авторы Википедии. (2020, 17 января). Воскресенье Горы. В Википедии, свободной энциклопедии. Получено 19:10, 17 января 2020 г., с https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Domingo_del_Monte&oldage=9.
- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; Ярзомбек, Марк М.; Пракаш, Викрамадитья (2007). Глобальная история архитектуры . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 759 . ISBN 978-0-471-26892-5 .
- ^ Прециози, Д.; Хичкок, Луизиана (1999). Эгейское искусство и архитектура. Оксфордская история искусства. стр. 175–6. ISBN 0-19-284208-0
- ^ Авторы Википедии. (2020, 15 января). Ашлар. В Википедии, Свободной энциклопедии. Получено 19:49, 17 января 2020 г., с https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ashlar&oldid=935913712.
- ^ Авторы Википедии, «Ашлар», Arc.Ask3.Ru, Свободная энциклопедия, https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ashlar&oldid=935913712 (по состоянию на 16 января 2020 г.).
- ^ «СЛУШАНИЯ ПЕРЕД ПОДКОМИТЕТОМ ПО ЗАПАДНОМУ ПОЛУШАРИЮ ПЕРВОЙ СЕССИИ КОМИТЕТА ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО КОНГРЕССА» . Проверено 25 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Алдама Палас Q6057848