Центральный железнодорожный вокзал Гаваны
Гавана Центральная Центральная Гавана | |||||
---|---|---|---|---|---|
Кубинские железные дороги ( междугородний и пригородный ) | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | 401 Авенида де Бельгия Гавана , Куба | ||||
Координаты | 23 ° 07'47 "N 82 ° 21'19" W / 23,129673 ° N 82,355286 ° W | ||||
Владелец | Революционное правительство | ||||
Платформы | Ниже класса | ||||
Треки | 10 (покрыто) | ||||
Соединения | Метробус, Метрополитен Омнибус (ОМ), АСТРО (междугородний) | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Уровни платформы | 4 | ||||
Стоянка | да | ||||
Велосипедные удобства | да | ||||
Доступный | Да | ||||
История | |||||
Открыто | 1912 | ||||
Пассажиры | |||||
2009 | 7,5 миллионов [ 1 ] | ||||
|
Центральная Гавана (исп. La Habana Central ; «Центральный железнодорожный вокзал», Estación Central de Ferrocarriles ) — главный железнодорожный терминал Гаваны и крупнейший железнодорожный вокзал Кубы , узел железнодорожной системы страны. Он служит для прибытия и отправления национальных и региональных пригородных поездов, а также является домом для национальной железнодорожной компании Ferrocarriles Nacionales de Cuba (FFCC), единственной междугородной пассажирской железнодорожной перевозки, работающей в Карибском бассейне. [ 2 ]
Здание считается национальным памятником благодаря своей архитектурной и исторической ценности. [ 3 ] и, наряду со станциями Сантьяго , Камагуэй и Санта-Клара , является штаб-квартирой подразделения сети. [ 4 ]
Сайт
[ редактировать ]Место расположения железнодорожного вокзала расположено там, где бывшая испанская королевская верфь в Гаване находилась к юго-востоку от Кампо-де-Марте , и сразу за самыми южными воротами города.
Дизайн
[ редактировать ]Здание эклектичной архитектуры имеет четыре этажа и мезонин . На главном фасаде на проспекте Бельжика расположены две башни, представляющие герб Кубы и Гаваны соответственно. Архитектором выступил Кеннет Маккензи Мерчисон , вдохновленный декоративным стилем испанского платереска , который виден в элементах убранства фасада. Платформы станции имеют длину почти километр и общую площадь 14 тысяч квадратных метров.
История
[ редактировать ]К 1910 году 71-летний железнодорожный вокзал Вильянуэва (ныне территория Капитолия ), первый в Гаване, превысил свою пропускную способность из-за роста городского развития и численности населения города. 20 июля 1910 года Конгресс Кубы разрешил построить новый железнодорожный вокзал на общественной территории Арсенала вместо частной территории вокзала Вильянуэва. Стоимость территории и зданий старого арсенала в то время составляла около 3,7 миллиона долларов США, а территории Вильянуэвы - около 2,3 миллиона долларов. Эта сделка вызвала бурные споры в политическом сообществе и в целом среди населения города, ведь стоимость земли «Арсенала» составляла для Вильянуэвы более миллиона долларов, поэтому было неизвестно, куда пойдет эта сумма. Это вызвало жаркие дебаты в Конгрессе. Представитель Палаты Сильверио Санчес Фигерас , командующий освободительной армией, осудил торговлю как «грязный бизнес», и этому действию возразил конгрессмен полковник Северо Молеон Герра. . Противостояние завершилось смертельной дуэлью 9 декабря 1910 года, в которой погиб конгрессмен Молеон. [ 5 ] Два года спустя, 30 ноября 1912 года, на территории бывшего Арсенала был открыт новый Центральный железнодорожный вокзал.
В июне 2015 года станция закрылась на трехлетнюю реконструкцию с добавлением дополнительных платформ. Весь пассажиропоток переместился в прилегающий двор Кубре, где бывший автовокзал был преобразован во временную станцию. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Центральный железнодорожный вокзал имеет сеть пригородных, междугородных и междугородных железнодорожных линий. Железные дороги национализированы и находятся в ведении FFCC ( Ferrocarriles de Cuba – Железные дороги Кубы). Железнодорожное сообщение соединяет Центральный железнодорожный вокзал с различными провинциями Кубы . В 2009 году годовой пассажиропоток составил около 7,5 миллионов человек. [ 1 ] почти 400 000 [ 1 ] меньше, чем в предыдущем году, и на 3,5 млн. [ 1 ] Менее 2004 года, в основном после того, как правительство обновило парк междугородних автобусов ASTRO новыми автобусами Yutong с кондиционерами . Сантьяго-де-Куба - самый загруженный маршрут от Центрального вокзала, расстояние по железной дороге составляет около 836 километров (519 миль). В 2000 году Union de Ferrocarriles de Cuba купила французские автобусы первого класса с кондиционерами.
На линиях 1 и 2 скоростных поездов между Центральным вокзалом и Сантьяго-де-Куба используются комфортабельные вагоны из нержавеющей стали с кондиционерами, купленные у Французских железных дорог и теперь известные как « Tren Francés » (французский поезд). Он курсирует ежедневно в пиковые периоды года (летний сезон, Рождество и Пасха) и через день в другое время года. Эти вагоны первоначально использовались на главном экспресс-сервисе Trans Europ Express между Парижем, Брюсселем и Амстердамом, а затем были заменены высокоскоростными Thalys поездами . Они были отправлены в систему Кубинских железных дорог в 2001 году. Они предлагают два класса сидений: базовый кожаный «special» и довольно роскошный «primera especial».
Схемы маршрутов
[ редактировать ]Ежегодно перевезено пассажиров в 2004-09 гг. [ 1 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Общий пассажиры |
( ? ) 11,0 миллионов | 11,0 миллионов | 10,5 миллионов | 10,3 миллиона | 7,9 миллиона | 7,5 миллионов |
Междугородные железнодорожные линии дальнего следования [ 7 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут поезда № | Место назначения | Примечания | ||||||
1 | Сантьяго де Куба |
| ||||||
3 | Сьего де Авила | Конечный пункт назначения — город Морон. | ||||||
11 | Сантьяго де Куба |
| ||||||
11/30 | Гуантанамо | через Сантьяго-де-Куба | ||||||
13 | Баямо | - | ||||||
13/32 | Мансанильо | через Баямо | ||||||
15 | Ольгин |
| ||||||
17 | Святой Дух | - | ||||||
19 | Сьенфуэгос | Вечерний выезд | ||||||
21 | Сьенфуэгос | Утренний выезд | ||||||
23 | Пинар-дель-Рио | - |
Галерея
[ редактировать ]-
Станционная открытка 1914 года.
-
Вокзал около 1915 года.
-
Деталь фасада здания
-
Станционный зал
-
Кубинский флаг висит внутри здания вокзала
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Камагуэй
- Пригородная железная дорога Гаваны
- Национальные железные дороги Кубы (FFCC)
- Железнодорожная станция Санта-Клара
- Железнодорожный вокзал Сантьяго-де-Куба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Национальная статистическая перепись Кубы - Транспорт (страница 6). Архивировано 22 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Железные дороги мира
- ^ (на испанском языке) Объект национального наследия Кубы . Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ См. Файл: Схема железных дорог Кубы.png.
- ^ Обзор и бюллетень Кубы, том 9.
- ^ Кратко о Международном железнодорожном журнале , август 2015 г., стр. 7.
- ^ Путешествие на поезде по Кубе: информация, расписание, фотографии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с центральным железнодорожным вокзалом Гаваны , на Викискладе?