Розита Де Хорнедо
Здание Розиты Де Хорнедо | |
---|---|
![]() Фасад улицы (вид с юго-востока) | |
![]() | |
Альтернативные названия | Отель Сьерра Маэстра |
Общая информация | |
Тип | Жилой |
Архитектурный стиль | Современный |
Расположение | Мирамар |
Адрес | 1-я улица. между 0 и 2; Уголок О, Плайя |
Город или город | ![]() |
Страна | ![]() |
Координаты | 23 ° 07'55 "с.ш. 82 ° 24'57" з.д. / 23,1319 ° с.ш. 82,4158 ° з.д. |
Высота | Уровень моря |
Назван в честь | Жена Альфредо Хорнедо |
Открыто | 1955 |
Владелец | Революционное правительство (оспаривается) [ а ] [ 2 ] [ 3 ] |
Технические детали | |
Количество этажей | 11 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Кристобаль Мартинес Маркес |
Другая информация | |
Количество комнат | 172 кв. |
Отель Rosita De Hornedo (переименованный в отель Sierra Maestra), расположенный в районе Пунтилья [2] в Мирамаре, был одним из первых крупных зданий, построенных частным застройщиком в 1950-х годах в Гаване. [ 4 ] [ б ]
Альфредо Хорнедо
[ редактировать ]
Альфредо Хорнедо-и-Суарес занялся политикой и был избран Либеральной партией сначала в 1914 году членом совета города Гаваны, пока не стал сенатором; избран в 1938 году и переизбран в 1944 и 1948 годах. Он также был делегирован в Конституционное собрание 1940 года и возглавлял Либеральную партию в период с 1939 по 1947 год. [ 6 ] В 1957 году Rosita de Hornedo , принадлежавшая сенатору, который также владел газетой El País на улице Рейна, газетой Excélsior и Mercado Único в Гаване, назвала здание в честь его второй жены, Розиты Альманса; он построил другие объекты недвижимости в этом районе, в том числе более крупное (201 апартамент) здание Риомар, [3] также построенное архитектором Кристобалем Мартинесом Маркесом и расположенное на прилегающем участке. Альфредо Хорнедо-и-Суарес был владельцем театра «Бланкита», открывшегося в 1950 году (ныне Театр Карла Маркса) , и спортивного казино, которое сегодня является кругом общения Кристино Наранхо. [ 5 ] [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]

На трапециевидной площадке здание размещается с южной стороны, параллельно 1-й улице; На северной стороне участка есть несколько открытых бассейнов.
В отеле Rosita De Hornedo есть полукрытый портик с слегка наклонным пандусом, по которому автомобили подъезжают к главному входу в здание. Всего над уровнем первого этажа 13 этажей. На первом этаже расположены главный вход в здание, расположенный рядом с лифтом, а также коммерческие и вспомогательные помещения; над первым этажом расположено 12 этажей жилых домов, содержащих 172 квартиры, включая два верхних этажа, на которых расположены два круглых пентхауса, которые нависают над восточной стороной здания, придавая ему характерный европейский, модернистский и экспрессионистский характер. [ с ] Сенатор Альфредо Хорнедо-и-Санчес, владелец Hornedo, жил в поместье Бланка-де-Сейба и в особняке Карлоса III № 120, нынешнем Доме культуры Центра Гаваны, затем переехал в пентхаус своего отеля Rosita de Hornedo. , он жил в одном из пентхаусов. [ 12 ]
В апартаментах на нижних 10 этажах есть гостиная, мини-кухня и балкон на северной стороне, а также полосовые окна с видом на первый проспект Мирамара. [ 13 ] Фасады представляют собой модернистскую навесную стену , на ее северной стороне, обращенной к морю, есть балкон между квартирами, которые являются общими для всех квартир; Есть шесть рядов балконов, две крайние на востоке обслуживают отдельные квартиры. В отличие от южного фасада, который содержит ленточные окна по всей длине фасада, северный фасад, как и восточный фасад, имеет прямоугольные окна.
Жилой блок
[ редактировать ]В целом высотные многоквартирные дома имеют технические и экономические преимущества, особенно в районах с высокой плотностью населения, таких как Гавана. В отличие от малоэтажных и односемейных домов, многоквартирные дома позволяют разместить больше жителей на единицу площади земли и снизить стоимость коммунальной инфраструктуры. [ 14 ] Типичная жилая башня с бетонной конструкцией является знакомой чертой модернистской архитектуры . Влиятельные примеры включают Ле Корбюзье «жилую единицу» , его Unité d'Habitation , повторяемую в различных европейских городах, начиная с его Cité radieuse в Марселе (1947–52), построенную из бетона брют , грубо отлитого бетона , поскольку для каркаса использовалась сталь. недоступен в послевоенной Франции. Жилые многоэтажки стали стандартом в жилищном строительстве городского населения, перемещенного в результате расчистки трущоб и « обновления городов ».
Проекты высотных зданий после Второй мировой войны обычно отвергали классический дизайн первых небоскребов , вместо этого придерживаясь единого международного стиля ; многие старые небоскребы были перепроектированы в соответствии с современными вкусами или даже снесены - например, нью-йоркское здание Сингер-билдинг , когда-то самый высокий небоскреб в мире. Однако с движениями постмодернизма , нового урбанизма и новой классической архитектуры , возникшими с 1980-х годов, более классический подход вернулся к глобальному дизайну небоскребов, который популярен сегодня.
3 точки архитектуры
[ редактировать ]
Здание Rosita De Hornedo имеет различную отделку фасада в зависимости от воздействия солнца. С северного фасада открывается вид на море, на которое почти не попадает прямой солнечный свет, именно здесь расположено большинство балконов в здании. Южный фасад, наряду с отдельной конструкцией, позволяющей возвести навесную стену, является частью трех из пяти пунктов архитектуры : 1) Свободное проектирование плана помещения — отсутствие несущих стен — означает, что здание ничем не ограничено. при его внутреннем использовании. 2) Свободный дизайн фасада, отделяющий внешний вид здания от его структурной функции, освобождает фасад от структурных ограничений. 3) А горизонтальное окно, разрезающее фасад по всей длине, одинаково освещает помещения. [ 15 ] [ д ]
Массирование
[ редактировать ]Архитектурный массив здания Rosita De Hornedo в основном состоит из двух перпендикулярных одиннадцати этажей, двухнагруженных железобетонных плитных секций разной высоты, установленных перпендикулярно друг другу и образующих из-за неравномерного распределения помещений слегка вытянутую форму». Т» по плану. Плита здания, параллельная 1-й улице, имеет две разные обработки фасада навесной стены, которые реагируют на ориентацию солнца. Лифтовое ядро, расположенное возле входа на первый этаж, является самой высокой точкой здания и вместе с пожарной лестницей в западном конце выделяется на внешнем массиве здания. На двух верхних этажах расположены круглые и нависающие пентхаусы, которые радикально отличаются по архитектуре от остальной части здания и дают повод для сравнения Rosita De Hornedo с Эриха Мендельсона в павильоном De La Warr Бексхилл -он-Си. , Восточный Суссекс , Англия .
Наружные стены
[ редактировать ]
Наружные стены Rosita De Hornedo состоят из системы навесных стен ; функция внешней стены – только защита от непогоды и защиты жильцов; поскольку навесные стены не являются несущими, их изготавливают из легких материалов, что позволяет снизить затраты на строительство. навесной стены Фасад не несет никакой структурной нагрузки от здания, кроме собственного веса. Стена передает падающие на нее боковые ветровые нагрузки на основную конструкцию здания через соединения в этажах или колоннах здания. Навесная стена спроектирована так, чтобы противостоять проникновению воздуха и воды, поглощать раскачивание, вызванное ветром и сейсмическими силами, действующими на здание, выдерживать ветровые нагрузки и выдерживать собственные силы собственного веса. Системы навесных стен обычно проектируются с использованием легких элементов каркаса, хотя первые навесные стены были изготовлены из стальных рам. Алюминиевая рама обычно заполняется стеклом, что обеспечивает архитектурный вид здания, а также такие преимущества, как: дневной свет . Однако влияние света на визуальный комфорт, а также приток солнечного тепла в здании сложнее контролировать при использовании большого количества стеклянного заполнения. Заполнение Rosita De Hornedo включает в себя: сборные железобетонные панели из легкого бетона, оконные жалюзи и открывающиеся ленточные окна на южной стороне здания. [ 17 ]
Навесная стена
[ редактировать ]Здания издавна строились так, что наружные стены здания выдерживали нагрузку всей конструкции. Развитие и широкое использование конструкционной стали , а затем и железобетона позволило относительно небольшим колоннам выдерживать большие нагрузки; следовательно, внешние стены зданий больше не требовались для структурной поддержки. Наружные стены могли быть ненесущими и , следовательно, намного легче и более открытыми, чем каменные несущие стены прошлого. Это привело к более широкому использованию стекла в качестве внешнего фасада, и родилась современная навесная стена.
Нападение Розиты Де Хорнедо
[ редактировать ]В августе 1962 года группа боевиков Directorio Revolucionario Estudiantil (DRE) прибыла на Кубу из Майами на небольшой лодке и напала на здание Rosita de Hornedo , известное после революции как отель Sierra Maestra. Они открыли огонь из пушки, терроризируя постояльцы отеля затем сбежали обратно в США. Среди боевиков DRE был Хосе Басульто . [ 18 ] [ и ] После кубинской революции Басульто участвовал в различных мероприятиях, направленных на подрыв или свержение кубинского правительства. После революции он прошел обучение в ЦРУ разведке, связи, взрывчатым веществам, диверсиям и подрывной деятельности в Панаме, Гватемале и США. Позже его отправили обратно на Кубу, выдавая себя за студента-физика Университета Сантьяго, чтобы помочь подготовить почву для вторжения в залив Свиней. В 1961 году при поддержке ЦРУ Басульто проник на Кубу для проведения диверсионной операции, направленной на саботаж предполагаемого ракетного объекта, миссия, которая в конечном итоге была прервана. В августе 1962 года он участвовал в экспедиции Революционного общества студентов, которая отправилась на лодке на Кубу и обстреляла из 20-мм пушки отель Rosita De Hornedo , хотя в результате инцидента никто не погиб. [4]
Галерея
[ редактировать ]-
Розита Де Хорнедо
-
Розита Де Хорнедо
-
Розита Де Хорнедо
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта кража частной собственности привела США к разрыву дипломатических отношений в 1961 году и введению торгового эмбарго и различных санкций против Кубы. «Тысячи американцев и кубинских граждан пострадали от унижений и финансовых затруднений из-за того, что у них была украдена их частная собственность, некоторые из них находились под дулом пистолета. Сегодня их претензии не получили справедливости». [ 1 ]
- ^ Семья Хорнедо была владельцами Rosita de Hornedo и более крупного (201 квартира) здания Riomar из бетона, также построенного архитектором Кристобалем Мартинесом Маркесом, расположенного на прилегающем участке к востоку. [ 5 ]
- ^ Экспрессионистская архитектура была индивидуалистической и во многом избегала эстетических догм, [7] но все же полезно разработать некоторые критерии, которые ее определяют. Несмотря на большое разнообразие и дифференциацию, многие моменты можно найти повторяющимися в произведениях экспрессионистской архитектуры и в той или иной степени очевидны в каждой из ее работ.
- Искажение формы для эмоционального воздействия. [ 8 ]
- Подчинение реализма символическому или стилистическому выражению внутреннего переживания.
- Основополагающие усилия по достижению нового, оригинального и дальновидного.
- Обилие работ на бумаге и моделей с открытием и представлением концепций, более важных, чем прагматичные готовые продукты.
- Зачастую гибридные решения, несводимые к единой концепции. [ 9 ]
- Темы природных романтических явлений, таких как пещеры, горы, молнии, кристаллы и скальные образования. [ 10 ] По существу, он более минеральный и элементарный, чем витиеватый и органичный, который характеризовал его близкий современный модерн.
- Использует творческий потенциал ремесленного мастерства.
- Тенденция больше к готике, чем к классической архитектуре. Экспрессионистская архитектура также больше склоняется к романскому стилю и рококо, чем к классическому.
- Хотя экспрессионизм является движением в Европе, он столь же восточен, как и западный. Он опирается как на мавританское, исламское, египетское и индийское искусство и архитектуру, так и на римское или греческое. [ 11 ]
- Самое главное — концепция архитектуры как произведения искусства. [ 9 ]
- ↑ В начале своей карьеры Ле Корбюзье разработал набор архитектурных принципов, которые определяли его технику, которую он назвал «Пять пунктов новой архитектуры» (по-французски: cinq Points de l'Architecture Moderne ). Они считаются наиболее очевидными на его вилле Савойя . [ 16 ] Пять пунктов таковы:
- Пилотис – Замена несущих стен сеткой железобетонных колонн , воспринимающих структурную нагрузку, является основой новой эстетики.
- Свободное решение плана помещения — отсутствие несущих стен — означает неограниченность дома во внутреннем использовании.
- Свободный дизайн фасада , отделяющий внешний вид здания от его структурной функции, освобождает фасад от структурных ограничений.
- Горизонтальное окно, прорезающее фасад по всей длине, равномерно освещает помещения.
- Сады на плоской крыше могут служить домашним целям, обеспечивая при этом необходимую защиту бетонной крыши. [ 15 ]
- ^ «Это мой лучший друг, Мануэль Гийо Кастельянос. Он был главой подпольной сети на Кубе. Его арестовали после залива Свиней». Басульто показывает мне сувенир с нападения на отель «Хорнедо де Розита»: восьмидюймовый снаряд из пушки, единственный, из которого он не стрелял той ночью так давно. Жена Басульто, Рита, приезжает с их новым внуком Рохелио, которому едва исполнился год. Басульто опускает пулю и вытаскивает ребенка из коляски, обнимает его, воркует над ним, бормочет ласковые слова. «Это мое сокровище», — говорит он. Басульто хочет сказать еще одну вещь. Речь идет о его нападении на отель Hornedo de Rosita 35 лет назад. «Знаете ли вы, что через несколько недель после того, как мы напали на отель, — говорит Басульто, — Кастро отправил Гийо, моего лучшего друга, на расстрел. В отместку за наше нападение. «Думаете, у меня нет бремени?» — спрашивает он. Правда в том, что у Хосе Басульто много мертвых друзей. Джефферсон Морли — редактор рубрики The Post. ПОДПИСЬ: Хосе Басульто , соучредитель базирующейся в Майами организации пилотов Brothers to. Организация «Спасение» ведет кампанию против коммунистического режима Фиделя Кастро с момента прибытия в Соединенные Штаты в 1959 году. ПОДПИСЬ: Организация «Братья на помощь» берет свое начало в начале 60-х годов. Против часовой стрелки справа: Бригада 2506, армия в изгнании, спонсируемая Хуаном; Сальват (слева) и Басульто в августе 1962 года, сатирическое антикастровское издание, рассказанное Майами; Статья в Вестнике Басульто и Феликса Родригеса, друга Басульто, который служил вместе с ним в армии США. ПОДПИСЬ: Братья на помощь, или Hermanos al Rescate, были практически разорены в результате иммиграционного соглашения США с Кубой в 1995 году. , но Басульто слева продолжил свои антикастровские полеты. На противоположной странице сверху вниз: мемориал четырем пилотам, погибшим в результате сбития в 1996 году; картина маслом, изображающая друга Басульто, казненного в 1962 году; и восстановленный плот». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СЛУШАНИЯ ПЕРЕД ПОДКОМИТЕТОМ ПО ЗАПАДНОМУ ПОЛУШАРИЮ ПЕРВОЙ СЕССИИ КОМИТЕТА ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО КОНГРЕССА» . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Администрация Трампа санкционирует судебные иски против компаний, которые занимаются имуществом, конфискованным кубинским правительством, и ужесточает другие санкции против Кубы» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «США разрешают судебные иски, связанные с «торговлей» конфискованной собственностью на Кубе» . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Путеводитель по Гаване: современная архитектура 1925-1965 гг. Эдуардо Луис Родригес, Эдуардо Луис Родригес, Эдуардо Луис Родригес Фернандес. Принстонская архитектурная пресса. Авторское право.
- ^ Jump up to: а б Шрифт Фабиана Эскаланте. Тайная война. Проект Куба: Проект Куба
- ^ «Дом кубинского миллионера Альфредо Хорнедо Суареса» . Фейсбук . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «История самых известных отелей Гаваны» . Проверено 20 января 2020 г.
- ↑ Taut, Die Stadtkrone 1919, стр.87, цитата : «Архитектура — это искусство и должна быть высшим из искусств. Она состоит исключительно из сильных эмоций и обращается исключительно к эмоциям».
- ^ Jump up to: а б Пент, стр.20
- ^ Пент, стр.19, упоминание Таутом об «архитектуре земной коры» и о том, что Пельциг считал «важным для скульптурной реконструкции земной поверхности».
- ^ Шарп стр.119
- ^ «Земля Единого рынка Гаваны: ее первые постройки и владельцы» . Фейсбук . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Расплетая косы (Истории из прошлого III)» . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Авторы Википедии, «Высотное здание», Arc.Ask3.Ru, Свободная энциклопедия, https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=High-rise_building&oldid=937205016 (по состоянию на 24 января 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б с Ле Корбюзье (1986). На пути к новой архитектуре . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
- ^ Жак Сбрильо (2008). Ле Корбюзье. Вилла Савойя . Биркхойзер. ISBN 978-3-0356-0395-8 .
- ^ Участники Википедии, «Навесная стена (архитектура)», Arc.Ask3.Ru, Свободная энциклопедия, https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Curtain_wall_(architecture)&oldid=912506067 (по состоянию на 25 января 2020 г.) .
- ^ «Отель Розита де Хорнедо» . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «СТРЕЛЬБАТЬ» Джефферсона Морли, 25 мая 1997 года . Вашингтон Пост . Проверено 20 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брайтшмид, Маркус (2017). «Альпийская архитектура – Бруно Таут», в: Disegno – Quarterly Journal for Design, № 14, Лондон (весна 2017 г.), стр. 62–70.
- Раухут, Кристоф и Леманн, Нильс (2015). Фрагменты Метрополиса Берлина , Hirmer Publishers 2015, ISBN 978-3777422909
- Стисси, Владимир (2007). Амстердам, Мекка государственного жилья, 1909–1942 гг. (Амстердам, Мекка социального жилья, 1909–1942 гг.) , голландский язык, более 500 чел., NAi Роттердам.
- Фрэмптон, Кеннет (2004). Современная архитектура – критическая история , Третье издание, Мир искусства, ISBN 0-500-20257-5
- Бенсон, Тимоти. О. (); и др. (17 сентября 2001 г.). Экспрессионистские утопии: рай, мегаполис, архитектурная фантазия (Веймар и сейчас: немецкая культурная критика) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23003-5 .
- Буллок, Алан; Сталлибрасс, Оливер; Тромбли, Стивен, ред. (1988). Словарь современной мысли Фонтаны (мягкая обложка). Пресса Фонтана. п. 918 страниц . ISBN 0-00-686129-6 .
- Дженкс, Чарльз (1986). Современные движения в архитектуре , Второе издание, Пингвин, ISBN 0-14-009963-8
- Уайт, Иэн Бойд, изд. (1985). Буквы хрустальной цепочки: архитектурные фантазии Бруно Таута и его круга , MIT Press, ISBN 0-262-23121-2
- Блеттер, Розмари Хааг (лето 1983 г.). «Экспрессионизм и новая объективность», в: Art Journal , 43:2 (лето 1983 г.), стр. 108–120.
- Пент, Вольфганг (1973). Экспрессионистская архитектура , Темза и Гудзон, ISBN 0-500-34058-7
- Банхэм, Рейнер (1972). Теория и дизайн в эпоху первых машин , Третье издание, Praeger Publishers Inc., ISBN 0-85139-632-1
- Шарп, Деннис (1966). Современная архитектура и экспрессионизм , Джордж Бразиллер Нью
Внешние ссылки
[ редактировать ]