Jump to content

Пять пунктов архитектуры Ле Корбюзье

«Пять пунктов архитектуры Ле Корбюзье» — это архитектурный манифест, задуманный архитектором Ле Корбюзье . [ 1 ] В нем изложены пять ключевых принципов дизайна, которые он считал основой современной архитектурной дисциплины и которые будут выражены во многих его проектах. [ 2 ]

Впервые опубликовано в художественном журнале L'Esprit Nouveau (пер. «Новый дух» ); затем он появился в плодотворном сборнике эссе Ле Корбюзье «Vers une Architecture» (перевод « К архитектуре ») в 1923 году. [ 1 ]

Пять пунктов архитектуры

[ редактировать ]

Разработанные в 1920-х годах «Пять пунктов современной архитектуры» Ле Корбюзье (по-французски: Cinq Points de l'architecture Moderne ) представляют собой набор архитектурных идеологий и классификаций, которые рационализируются на основе пяти основных компонентов: [ 3 ]

  • Пилотис – сетка из тонких железобетонных пилонов, принимающих на себя конструктивный вес здания. Они являются основой эстетической гибкости, обеспечивая свободную циркуляцию воздуха на первом этаже и предотвращая сырость поверхности, а также позволяя саду простираться под домом. [ 4 ] [ 5 ]
  • Свободный дизайн плана земли – обычно считается центром «Пяти пунктов», а его конструкция диктует новые архитектурные рамки. [ 4 ] Отсутствие несущих перегородок обеспечивает большую гибкость при проектировании и использовании жилых помещений; дом неограничен в своем внутреннем использовании [ 2 ]
  • Свободный дизайн фасада – отдельный внешний вид здания свободен от традиционных структурных ограничений, что позволяет фасаду быть свободным, легким и открытым. [ 2 ]
  • Горизонтальное окно – ленточные окна проходят по всей длине фасада, равномерно освещая помещения, одновременно увеличивая ощущение пространства и уединения. А также обеспечить внутренние помещения лучшим освещением и обзором окрестностей. [ 2 ] [ 6 ]
  • Сад на крыше – плоские крыши с садовыми террасами служат как гармоничным, так и домашним функциям, обеспечивая естественные слои изоляции бетонной крыши и создавая пространство. [ 6 ] [ 3 ]

Первые четыре пункта происходят непосредственно от Виолле-ле-Дюка , учение которого оказало влияние на Чикагскую школу, которая добавила к конструктивным принципам пятый принцип, касающийся крыш.

Вилла Савойя

[ редактировать ]
Вилла Савойя в Пуасси (1931 г.)

Вилла Савойя, возможно, является самым значительным вкладом Ле Корбюзье в модернистскую архитектуру и воплощает в себе все принципы его «Пяти пунктов современной архитектуры». [ 7 ] Расположенный в Пуасси , он был построен в 1928-1931 годах по заказу Пьера и Эжени Савой, которые предоставили Ле Корбюзье и его соратнику Пьеру Жаннере неограниченную свободу в его дизайне. [ 7 ]

Пилоты поднимают конструкцию над землей, позволяя автомобилям проезжать под ней через широкое ограждение, спроектированное так, чтобы соответствовать радиусу поворота автомобиля, поскольку оно огибает дом, обеспечивая прямой вход. [ 8 ] Расположение колонн преимущественно практичное, структурно организованное, некоторые расположения используются для разделения помещений, что способствует свободному оформлению плана помещения. [ 9 ] Горизонтальные ленточные окна поддерживаются зубочистками, окружающими все стороны фасада, и их намеренное расположение направляет взгляд зрителя к горизонту, ограничивая видимость верхней и нижней части пейзажа; [ 9 ] одновременно отсылая к абстрактной форме, которая скрывает разнообразную функциональность и интерьер за фасадом. [ 10 ] Терраса на крыше плавно перетекает из спальни мадам Савой, образуя кульминацию свободной планировки и стирая границы внутреннего и внешнего пространства, обеспечивая при этом потрясающий вид на пасторальный облик. [ 7 ] Белый фасад открыт со всех сторон, без четкой задней или передней части. [ 11 ] максимальное расположение участка на вершине холма, чтобы удаленные виды были видны с любой стороны, поскольку Ле Корбюзье рассматривал резиденцию как убежище от забот городской жизни Парижа . [ 9 ]

Пространственные свойства свободного дизайна, в частности, движение пандусов и лестниц, проходящих через дом, были тщательно изучены как выражение идеи Ле Корбюзье об « архитектурном променаде ». [ 11 ] По сути, это заранее заданный путь движения, предлагающий разнообразие и сложность различных видов, причем некоторые аспекты намеренно направлены наружу, а другие отражают внутреннюю часть пространства. [ 9 ] Далее винтовая лестница и многоэтажные пандусы поднимаются одновременно в согласии и контрасте друг с другом. [ 7 ] поскольку наклонная плоскость пандуса соединяет различные уровни непрерывным путем, завершающимся снаружи изогнутым солярием, расположенным над террасой. [ 9 ] С другой стороны, лестница постепенно нарушает излюбленное направление движения Ле Корбюзье, вступая в противоречие с «прогулкой». [ 7 ]

Дом страдал от механических и структурных проблем, поскольку его непрактичность привела к невозможности проживания. Жалобы Savoye были хорошо задокументированы, но по большей части остались без внимания, сославшись на повсеместную утечку и наводнение по всему объекту. Однако Ле Корбюзье формально не признал многие из этих функциональных дефектов, и в помещении продолжали возникать проблемы: обширная утечка в конечном итоге привела к тому, что владельцы покинули жилье примерно в 1939 году. [ 12 ] Парадоксально, но, несмотря на знаменитое заявление архитектора: «Дом — это машина для проживания» (по-французски « une maison est une Machine-à-habite r»), вилла Савойя стала категорически непригодной для жизни постройкой. [ 13 ] За исключением кратковременной оккупации немецкими, а затем американскими войсками во время Второй мировой войны , он оставался в основном незанятым и в заброшенном состоянии, пока в конце 1950-х годов не была начата международная кампания по сохранению. [ 12 ] Узнав о возможном сносе сооружения, Ле Корбюзье использовал свою мировую известность, чтобы заручиться всемирной поддержкой влиятельных фигур и учреждений, включая Музей современного искусства и журнал Time , что в конечном итоге способствовало успешной кампании. [ 14 ] В 2016 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 15 ] усиливая его архитектурную известность и подтверждая, что, хотя это и была несовершенная резиденция, она действительно служит образцом творческой эстетики Ле Корбюзье, прежде всего как физическое воплощение его манифеста, а также является последним проектом, который олицетворял все пять принципов Пяти. Точки архитектуры. [ 14 ]

Вилла Кук

[ редактировать ]
Вилла Кука в Булони-сюр-Сен (1926 г.)

Вилла Кука (Maison Cook) признана одним из первых проектов Ле Корбюзье, канонически продемонстрировавших его «Пять пунктов современной архитектуры». [ 16 ] Расположенный в Булони-сюр-Сен , он был построен в 1926 году Ле Корбюзье и Пьером Жаннере; по заказу американского журналиста Уильяма Кука и его французской жены Жанны. [ 17 ]

Ле Корбюзье считал этот дом «настоящим кубическим домом» (по-французски: la vraie maison cubique ), поскольку его строительный план возник из квадрата, что придает ему кубическую форму. [ 16 ] Круглые пилоты возвышают главное здание над землей, открывая подъездную дорогу, ведущую к закрытому гаражу; соответственно, главный вход также находится под общей конструкцией. [ 17 ] Свободный дизайн фасада позволяет рассматривать все перспективы здания одновременно и скрывает любые видимые несущие конструкции. Полосатые раздвижные окна окружают фасад по всей длине; а сад на крыше представляет собой естественное развитие предыдущих открытых планов этажей. [ 16 ] Дом разделен на четыре квадранта, определяемых сеткой колонн, разделяющих ключевые жилые помещения, расположенные на верхнем этаже и соединяющиеся с садом на крыше, наиболее легкодоступной внешней зоной; [ 4 ] в то время как спальни на нижнем этаже подрывают традиционную вертикальную организацию дома, а также ясно демонстрируют свободную планировку. [ 18 ] Такая вертикальная конфигурация была частично обусловлена ​​ограничениями городской среды: при ограниченных внешних размерах было логично задумать штабелируемый куб, разделенный на четыре уровня и забронированный нижним входом и большим садом на крыше. [ 4 ] Центральным элементом резиденции является терраса на крыше, сферически увеличенная, с которой открывается вид на отдаленные парки Булонского леса , служащая убежищем от его перенаселенного окружения. [ 9 ]

Архитектурный променад виллы Кука имеет четкое начало, середину и драматический финал, состоящий из обширного сада на крыше. [ 9 ] Однако большая часть конструкции не стремится интегрировать внутреннее пространство и внешний ландшафт, а, скорее, более плотно скрывает свое пространственное расположение со всех сторон фасада, поскольку ленточные окна и плоская крыша скрывают двухсветную гостиную. [ 18 ] Кроме того, поскольку центральная колонна разделяет внутренние отсеки на четные числа, пути движения менее разнообразны, что приводит к более логичной иерархии движений, восходящей через узкую и прерывистую ось. [ 9 ]

Плотницкий центр

[ редактировать ]
Плотницкий центр Гарвардского университета , Кембридж (1963 г.)

Центр визуальных искусств Карпентера при Гарвардском университете был единственным проектом Ле Корбюзье в Соединенных Штатах . Завершенный в 1963 году, он олицетворял его ранние модернистские работы и был одним из последних физических воплощений «Пяти пунктов современной архитектуры». [ 6 ] Созданный в сотрудничестве с чилийским архитектором Гильермо Хулианом де ла Фуэнте , он был задуман как объединение искусств, место, где архитектура будет сочетаться с изобразительным искусством и кино. [ 19 ]

Пилоты здания приподнимают конструкцию и, несмотря на свою ширину и глубину, создают низкое, почти заглубленное пространство на переднем плане здания. Фронтальные фасады создают напряжение на стенах, поскольку организация строительства выглядит одновременно систематической и анархической. [ 6 ] Окна представляют собой уже не ленточные полосы, а большие тройные стеклопакеты, изображающие студии и галереи внутри. [ 20 ] и сады на крыше расположены на двух изогнутых студиях, расположенных по обе стороны от центрального главного пандуса. [ 6 ] Свободный дизайн плана поддерживается большими пилотными помещениями, обеспечивающими большую гибкость в использовании, открывая открытые творческие пространства, а также различные варианты размещения выставок или кинопоказов. [ 19 ]

Главный архитектурный променад представляет собой пандус, проходящий через середину здания и следующий в основном за внешним проходом, который окружает как переднюю, так и заднюю часть здания. [ 6 ] Внутренний променад демонстрируется другим путем, следующим по нисходящей траектории пилотиса, а затем вверх по лестнице. [ 6 ] Кроме того, очерченная линия движения облегчается центральным пандусом, обеспечивающим постепенный подъем, который плавно связывает внутренние пространства, предлагая прохожим заглянуть в студии и галереи. Это было намеренно задумано Ле Корбюзье, который предполагал, что Центр станет основным путем, соединяющим исторический Гарвардский двор с более современными зданиями на территории кампуса. [ 6 ] По сути, объединяя его ранние архитектурные практики с переработанными элементами «Пяти пунктов», Центр Карпентера воплощает синтез предыдущих концепций Ле Корбюзье и новых композиций, что приводит к сложной конфигурации разнообразных возможностей. [ 19 ]

Соглашения «Пяти пунктов архитектуры» не всегда практичны в применении. После завершения строительства виллы Савойя Ле Корбюзье начал отклоняться от принципов, сформулированных в его манифесте, отдавая предпочтение вместо этого структурам, более гармоничным с природой. [ 21 ] Этот идеологический отход был во многом основан на склонности к более народной архитектуре и использованию природных ресурсов, пропаганде важности природы во всех практиках и определении того, что все формы должны происходить из природы. [ 22 ] Очевидно, это был отход от более пуристического дизайна «Пяти пунктов», и Ле Корбюзье стремился согласовать свои пять классификаций с большей гибкостью, создавая сплав механистического порядка и естественного хаоса. [ 23 ]

Некоторые принципы «Пяти пунктов» оказались несовместимыми с реальным жильем, а проекты не учитывали целостно повседневную жизнь. Физический износ виллы Савойя во многом произошел из-за невнимания Ле Корбюзье к потребностям своих клиентов, который отдавал предпочтение эстетическим амбициям над внутренним потреблением. [ 11 ] Кроме того, большие стеклянные окна могут привести к перегреву в теплое время года и значительным потерям тепла в холодном климате. Поскольку они охватывают всю конструкцию, от их суровых воздействий нет никакой отсрочки. [ 24 ] Из-за обширной утечки воды и ненастных погодных условий вилла требовала частого ремонта и стала непригодной для проживания. Тем не менее, это все равно послужило демонстрацией дальновидного мастерства архитектора. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Ле Корбюзье неоспоримо, а его «Пять пунктов современной архитектуры» послужили руководством для многих архитектурных инфраструктур. Элементы «Пяти пунктов» были использованы во многих современных проектах, укрепляя непреходящее наследие его оригинального манифеста. [ 2 ] Основные идеи этой рационализации до сих пор служат источником вдохновения и основой для многих современных архитекторов, которые включают структуру Ле Корбюзье в свои проекты. [ 26 ]

Соответствующие архитектурные влияния можно найти в работах выдающихся архитекторов, таких как Мис ван дер Роэ , особенно в Доме Фарнсворта ; а также знаменитый Стеклянный дом Филипа Джонсона . Эти знаменитые шедевры глубоко сформировали модернистскую жилую архитектуру, прослеживая непреходящее влияние Ле Корбюзье на архитектурный ландшафт современной эпохи. [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Охслин, Вернер (1987). «Пять пунктов новой архитектуры» . Сборка . нет. 4 (4): 83–93. дои : 10.2307/3171037 . JSTOR   3171037 – через JSTOR. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Морейра, Сюзанна (30 сентября 2020 г.). «5 пунктов современной архитектуры в современных проектах» . АрчДэйли . Проверено 15 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Окслин. «Пять пунктов новой архитектуры». Сборка : 85.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хебли, Арьян (2008). Раумплан против плана Либре: Адольф Лоос, Ле Корбюзье . Роттердам: Издательство 010. п. 77. ИСБН  978-9064506659 .
  5. ^ Окслин. «Пять пунктов новой архитектуры». Сборка : 92.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганс. Путеводитель Ле Корбюзье . п. 137.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Ганс. Путеводитель Ле Корбюзье . п. 67.
  8. ^ Пассанти, Франческо (1997). «Народный язык, модернизм и Ле Корбюзье» . Журнал Общества историков архитектуры . 56 (4): 442. дои : 10.2307/991313 . JSTOR   991313 – через JSTOR.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нэгеле, Дэниел. «Савой Спейс» . Гарвардский журнал дизайна (15).
  10. ^ Хебли. Пространственный план против Plan Libre: Адольф Лоос, Ле Корбюзье . п. 76.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Кевин (2002). «Вилла Савойя и исторический памятник в стиле модерн» . Журнал Общества историков архитектуры . 61 (1): 69. дои : 10.2307/991812 . JSTOR   991812 – через JSTOR.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мерфи. «Вилла Савойя и исторический памятник в стиле модерн». Журнал Общества историков архитектуры : 72.
  13. ^ Мерфи. «Вилла Савойя и исторический памятник в стиле модерн». Журнал Общества историков архитектуры : 76.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мерфи. «Вилла Савойя и исторический памятник в стиле модерн». Журнал Общества историков архитектуры : 74.
  15. ^ «Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ганс. Путеводитель Ле Корбюзье . п. 53.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ганс. Путеводитель Ле Корбюзье . п. 54.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хебли. Пространственный план против Plan Libre: Адольф Лоос, Ле Корбюзье . п. 78.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кролл, Эндрю (13 марта 2011 г.). «AD Classics: Центр визуальных искусств Карпентера / Ле Корбюзье» . АрчДэйли .
  20. ^ Ганс. Путеводитель Ле Корбюзье . п. 136.
  21. ^ Бентон, Тим (2018). Быть современным: культурное влияние науки в начале двадцатого века . Лондон: UCL Press. стр. 373–385. ISBN  978-1787353947 .
  22. ^ Бентон. Быть современным: культурное влияние науки в начале двадцатого века . п. 374.
  23. ^ Бентон. Быть современным: культурное влияние науки в начале двадцатого века . стр. 381–382.
  24. ^ «Темная сторона виллы Савойя» . Несоответствующая архитектура . 2 сентября 2011 г.
  25. ^ Аллен, Эрик (5 сентября 2016 г.). «5 примеров культовой современной архитектуры, имеющей серьезные недостатки» . Архитектурный дайджест .
  26. ^ «Манифест Корбюзье: пять пунктов новой архитектуры» . СТУДИЯ2А . февраль 2020.
  27. ^ Кольстедт, Курт (19 февраля 2018 г.). «Машины для жизни: основные «Пять пунктов архитектуры» Ле Корбюзье » . 99% невидимость .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3665c10fd637c35d679b203632db4857__1719200940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/57/3665c10fd637c35d679b203632db4857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Corbusier's Five Points of Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)