Jump to content

Стеклянный Дом

Координаты : 41 ° 8'32,73 дюйма с.ш. 73 ° 31'45,84 дюйма з.д.  /  41,1424250 ° с.ш. 73,5294000 ° з.д.  / 41,1424250; -73,5294000

Стеклянный Дом
Карта
Интерактивная карта с указанием местонахождения дома.
Расположение 798–856 Понус Ридж Роуд, Нью-Ханаан, Коннектикут
Координаты 41 ° 8'32,73 дюйма с.ш. 73 ° 31'45,84 дюйма з.д.  /  41,1424250 ° с.ш. 73,5294000 ° з.д.  / 41,1424250; -73,5294000
Доступ к общественному транспорту Магистральная железнодорожная развязка Новый Ханаан
Веб-сайт стеклянный дом .org
Стеклянный дом Филипа Джонсона
Стеклянный дом расположен в Коннектикуте.
Стеклянный Дом
Построен 1947-1949
Архитектор Филип Джонсон
Архитектурный стиль Современный
Номер ссылки NRHP . 97000341
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 февраля 1997 г. [1]
Назначенный НХЛД 18 февраля 1997 г. [2]

Стеклянный дом (или дом Джонсона ) — исторический дом-музей на Понус-Ридж-роуд в Нью-Ханаане, штат Коннектикут , построенный в 1948–49 годах. Он был спроектирован архитектором Филипом Джонсоном как его собственная резиденция. Газета New York Times назвала Стеклянный дом своей «фирменной работой». [3]

По словам Алисы Т. Фридман, Стеклянный дом может быть заимствован из дома Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс , построенного Людвигом Мисом ван дер Роэ ; однако Дом Фарнсворта был завершен только в 1951 году, через два года после Стеклянного дома. Джонсон курировал выставку работ Миса ван дер Роэ в Музее современного искусства в 1947 году, на которой была представлена ​​модель стеклянного дома Фарнсворта. [4] Это был важный и влиятельный проект для Джонсона и современной архитектуры. Здание представляет собой пример минимальной структуры, геометрии, пропорций и эффектов прозрачности и отражения. В поместье есть и другие здания, спроектированные Джонсоном на протяжении всей его карьеры. В 1997 году он был признан национальным историческим памятником. Сейчас он принадлежит Национальному фонду охраны исторического наследия и открыт для публики для экскурсий, которые начинаются в туристическом центре на улице Вязов, 199 в Нью-Ханаане.

Дом является примером раннего использования промышленных материалов в домашнем дизайне, таких как стекло и сталь. Джонсон прожил на даче по выходным 58 лет; 45 лет со своим давним компаньоном Дэвидом Уитни , искусствоведом и куратором, который помогал проектировать ландшафт и в значительной степени собирал выставленные там произведения искусства. [5] [6] [7] [8]

Архитектура

[ редактировать ]
Стеклянный дом

Дом практически скрыт от улицы. Он находится за каменной стеной на краю гребня поместья Джонсона с видом на пруд. К зданию ведут полосы травы и гравия. [6] Дом имеет длину 56 футов (17 м), ширину 32 фута (9,8 м) и высоту 10,5 футов (3,2 м). Кухня, столовая и спальная зоны находились в одной застекленной комнате, в которой первоначально жил Джонсон вместе с кирпичным гостевым домом. Позже здание со стеклянными стенами использовалось только для развлечений. [9] На внешних сторонах Стеклянного дома использованы сталь и стекло, окрашенные в угольный цвет. Кирпичный пол находится на высоте 10 дюймов над землей. Интерьер открытый, пространство разделено низкими шкафами из орехового дерева; в кирпичном цилиндре находится ванная комната, и это единственный объект, достигающий высоты от пола до потолка.

Дом построен по идеям немецких архитекторов 1920-х годов («Glasarchitektur»). В стеклянном доме вид на пейзаж — это его «обои» («У меня очень дорогие обои», — сказал однажды Джонсон. [6] Джонсон был также вдохновлен дизайном Миса ван дер Роэ дома Фарнсворта . В Стеклянном доме собрана коллекция предметов Баухауза, включая мебель, разработанную Мисом. [6]

Джонсон сказал, что его идея «Стеклянного дома» возникла из «сгоревшей деревянной деревни, которую я однажды видел, где не осталось ничего, кроме фундамента и кирпичных дымоходов». [10] Марк Ламстер в своей биографии Джонсона «Человек в стеклянном доме » отмечает, что, вероятно, это была попытка Джонсона «намеренно воссоздать «захватывающее зрелище», которым было сожжение еврейских штетлов , свидетелем которого он стал, проезжая через Польшу с Вермахтом ». . [10] Историк Энтони Видлер пошел еще дальше, заявив, что Стеклянный дом можно рассматривать как «польский фермерский дом, «очищенный» огнем войны от всего, кроме его архитектурной «сущности». [11]

Пасторальный пейзаж вокруг зданий был спроектирован Джонсоном и Уитни с ухоженными участками гравия или травы, деревьями, сгруппированными в то, что Джонсон называл открытыми «вестибюлями», и с тщательностью проработанной формой склонов и изгибов земли. Частично пейзаж был отражением пейзажной картины « Похороны Фокиона» школы Николя Пуссена (около 1648 г.), размещенной в зоне отдыха Стеклянного дома. Вид через стеклянные стены на ландшафтную территорию был поразительно похож, поскольку Джонсон спроектировал его так, чтобы он напоминал картину Пуссена. Поместье выходит на долину небольшой реки Рипповам на западе (вид с задней части Стеклянного дома, за травянистым холмом). На севере и юге расположены наклонные пейзажи, которые особенно имитируют картину. [6]

При жизни Джонсона (1906–2005)

[ редактировать ]
Модель Стеклянного дома на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Джонсон потратил три года на проектирование здания, которое изначально было одним из двух зданий (вместе с кирпичным гостевым домом) на территории площадью 11 акров (45 000 м²). 2 ) тракт. [12]

Стеклянный дом привел к признанию Джонсона не только в архитектурных кругах, но и среди широкой общественности. Дом был описан в журнале Life , а журнал New York Times опубликовал серию карикатур на него. [9] «Что действительно отличает Джонсона [...]», — писал Майкл Соркин в 1978 году, — «это его способность к публичности». Стеклянный дом «сделал Джонсона титульным лидером» модернистского стиля в 1949 году. «Если бы именно Мис ван дер Роэ послужил настоящим вдохновением для Стеклянного дома [...], то только Джонсон мог бы построить дом и Карьера Джонсона началась, когда он превратился в Человека в Стеклянном Доме. В одно мгновение он стал строгим апостолом современной архитектуры — или, скорее, современным апостолом строгой архитектуры». [13] Как писал журнал Life в 1949 году: «За исключением развлечений, Джонсон живет один, без прислуги и в сопровождении только погоды, картин и книг».

Здание вызвало такой ажиотаж, что в какой-то момент поблизости был размещен полицейский, чтобы не пускать нарушителей, а Джонсон повесил возле улицы табличку с надписью: «Этот дом сейчас занят . Пожалуйста, уважайте конфиденциальность владельца. Это будет Открыт для публики в определенные дни ». [9] New York Times Архитектурный критик Николай Урусов писал в 2007 году, что Стеклянный дом «когда-то был одним из самых известных домов в Соединенных Штатах. [...] [Я] знаменитость, возможно, сделала больше, чтобы сделать модернизм приемлемым для социальной элиты страны. чем любая другая структура 20-го века». [14]

Дом также вызвал переполох среди Миса ван дер Роэ, который «вырвался в ярости, когда увидел его», пишет Уруссофф. Очевидно, что он взят из дома Фарнсворта Миса, тот факт, что он был закончен раньше, мог легко заставить немецкого архитектора задуматься, не создаст ли у других впечатление, что Джонсон вместо этого проделал новаторскую работу для Миса, и можно было видеть, что «видению Джонсона не хватало интеллектуального строгость и изысканная детализация, которые были так важны для гения Миса», - по словам Урусова. [14]

Будучи куратором Музея современного искусства, Джонсон рекламировал работы Миса, и американец признал свой долг перед немецким архитектором, особенно в интервью 1950 года журналу Architectural Digest . По словам Элис Т. Фридман, даже несмотря на то, что здание Джонсона было завершено за год до стеклянного дома Миса, здание Джонсона «все считалось построенным на его основе». Джонсон курировал выставку работ Миса в Музее современного искусства в 1947 году, на которой была представлена ​​модель стеклянного дома Фарнсворта. [4]

Прежде чем начать свою архитектурную карьеру, с 1934 года Джонсон был последователем радикального популиста, губернатора Луизианы Хьюи Лонга , а затем, после убийства Лонга, отца Чарльза Кафлина , крайнего антисемитского священника, ненавидевшего президента Рузвельта. Джонсон стал корреспондентом газеты Кофлина. Во время своих поездок в Германию Джонсон написал положительную рецензию на «Майн кампф» , опубликовал статьи, в которых осуждал «снижение рождаемости… белой расы», описал свои посещения лагерей гитлеровской молодежи и положительно осветил нацистское вторжение. Польши в 1939 году. [10] Джонсон Ян Волнер написал в своей биографии Джонсона, что, когда архитектору больше не было выгодно быть связанным с нацизмом, он смог «замести следы, [] сжег большую часть своих компрометирующих писем и статей в облицованном кирпичом камине его знаковый Стеклянный Дом». [11] В 1940 году, когда надвигалась война, Джонсон резко отказался от журналистики и фашизма и поступил в архитектурную школу. ФБР расследовало его предыдущие контакты с нацистами, в конечном итоге было допущено к военной службе, и он служил в армии до конца войны. [15]

Для многих студентов-архитекторов Йельского университета на протяжении десятилетий после постройки дома считалось обрядом проникнуть на территорию и посмотреть, как долго они смогут гулять, пока Уитни не обнаружит их и не скажет им уйти. [6]

После Джонсона

[ редактировать ]

По словам архитектурного критика Николая Урусова, Джонсон хотел сохранить свое поместье как общественный памятник «с целью закрепить свое наследие», даже построив Да Монста в качестве павильона для посетителей (хотя после смерти Джонсона чиновники Национального фонда решили вместо этого построить павильон для посетителей). Центр в центре Нью-Ханаана). [14]

В 1997 году дом был объявлен национальным историческим памятником . [2] [16] Дом стал местом кончины Филипа Джонсона 25 января 2005 года в возрасте 98 лет. [17] Уитни, его партнер, умерла позже в том же году и оставила завещание на поддержку программирования и обслуживания сайта. [7] Джонсон передал право собственности на Стеклянный дом Национальному фонду охраны исторического наследия , который открыл его для посетителей в апреле 2007 года. Фонд расширил размер собственности, купив прилегающие участки, в результате чего ее площадь увеличилась до 200 акров (0,81 км 2). 2 ). [6]

Когда в 2007 году поместье Гласс-Хаус впервые открылось для общественных экскурсий, билеты были распроданы быстро. К июлю 2010 года экскурсию посетили 15 000 человек. [6] Brick House, гостевой дом рядом со Стеклянным домом, был закрыт в 2008 году, а в 2023 году был проведен ремонт стоимостью 1,8 миллиона долларов. [18] [19] Кирпичный дом вновь открылся в мае 2024 года. [20] [21]

Другие постройки в поместье

[ редактировать ]
Кирпичный дом служил гостевым домом.
Интерьер галереи скульптур
Изучение

Беспорядочное поместье Джонсона также включает 14 построек, спроектированных Джонсоном, в том числе «Кирпичный дом» (1949–1950), который служит гостевым домом, Павильон на пруду (1962), Картинную галерею (1965) с американским искусством 20-го века, Галерея скульптур (1970) с американским искусством 20-го века, Кабинет (1980), Дом-призрак (1982), Башня Кирстейна (1985) (названная в честь друга Джонсона, танцевального хореографа Линкольна Кирстейна ) и «Да Монста» (1995). . [22] [6]

Коллекция структур варьируется от прямоугольных до круглых. Прямоугольность самого Стеклянного дома дополняется круглым кирпичным камином. Кирпичный дом, также прямоугольный, обращен к Стеклянному дому, но расположенная рядом бетонная круглая скульптура Дональда Джадда (без названия, 1971 г.) и небольшие круглые бассейны по обе стороны от него смягчают прямоугольный эффект, хотя постройки и объекты по всему поместью расположены так, чтобы показать узоры или повторения кривых и углов. [6]

Несколько зданий на территории выполняли определенные функции: Стеклянный дом служил для развлечений, кабинет использовался для работы, а галереи - для хранения и демонстрации коллекции произведений искусства. [9] Джонсон называл другие здания своими « безумиями », потому что их размер, форма или и то, и другое делали их непригодными для использования, например, Павильон с низким потолком на пруду или Дом-призрак, сооружение, построенное с сетчатым ограждением на фундаменте старого сарая. и с посаженными внутри лилиями, вдохновленными его другом-архитектором Фрэнком Гери . [23] Три других существующих народных дома в поместье (Поупстед, Грейнджер и фермы Каллуна) были реконструированы Джонсоном. [24] [6]

[ редактировать ]
Вход в картинную галерею

Здание Картинной галереи построено под землей, вход выполнен по образцу гробницы Агамемнона . Крупномасштабные картины 20-го века Фрэнка Стеллы, Роберта Раушенберга, Джулиана Шнабеля, Энди Уорхола, Синди Шерман и многих других выставлены на системе из трех вращающихся стоек с ковровым покрытием. [22] Джонсон и Уитни приобрели большую коллекцию за 40 лет, но многое было передано в дар Музею современного искусства еще при их жизни. В галерее до сих пор находится портрет Джонсона высотой 8 футов работы Энди Уорхола , который девять раз повторяет один и тот же задумчивый образ архитектора в формате сетки. [25] Уитни, арт-куратор и друг Уорхола, Джонса и Раушенберга, взяла на себя ведущую роль в формировании коллекции произведений искусства. [7]

Из Монсты

[ редактировать ]
"Да Монста"

Красно-черная «Да Монста», построенная без прямых углов и из модифицированного гунита , — одно из немногих сооружений, видимых с дороги. [26] Рядом с ним находятся входные ворота высотой 20 футов (6,1 м), сделанные в виде гика парусника. [6] В документальном фильме 1997 года « Филип Джонсон: Дневник эксцентричного архитектора » [27] Джонсон обсуждает здания, которые он построил на этой территории (свой «дневник»), уделяя особое внимание «Да Монста», новейшему на тот момент строению. Филип Джонсон был другом и сторонником Фрэнка Гери и Питера Эйзенмана – влияние обоих кажется очевидным в форме Da Monsta. Однако Джонсон утверждал, что его первоначальное вдохновение для создания «Да Монсты» пришло из дизайна музея в Дрездене художника и друга Фрэнка Стеллы . Фактически, когда Джонсон впервые сделал модель этого сооружения, он назвал ее «Дрезден Цвай», или «Дрезден-два», и представил ее Стелле. Название было выбрано после разговора с архитектурным критиком Гербертом Мушампом , поскольку Джонсон чувствовал, что дом имеет качество живого существа. [26]

Экскурсии и центр для посетителей

[ редактировать ]
Туристический центр в центре Нового Ханаана

Экскурсионные группы ограничены до 15 человек и включают в себя прогулку длиной 3/4 мили по поместью. [7] Экскурсии начинаются и заканчиваются в Центре для посетителей в центре города Нью-Ханаан, штат Коннектикут (напротив железнодорожного вокзала ), где транспортные средства доставляют каждую группу к месту возле границы Нью-Ханаана и Стэмфорда . «Стандартные» туры длятся 90 минут, фотографирование со вспышкой запрещено. Существует экскурсия по чистому стеклу, которая посещает только дом и длится час. Расширенные туры длятся два часа и стоят дороже. Также предлагаются туры в сумерках и «индивидуальные» туры. [28] Специальные мероприятия включают пикник и кинофестиваль «Ужин с дизайном», а также регулярно проводимые «Беседы в контексте», в которых участвуют выдающиеся деятели архитектурного и дизайнерского сообщества и которые проводятся для ограниченного числа лиц в The Glass House.

Центр для посетителей, спроектированный с учетом лаконичной эстетики Джонсона, включает в себя «медиа-стену» с несколькими видеоциклами, одновременно транслируемыми на стене с 24 компьютерными экранами. Экраны, которые не предназначены для просмотра в каком-либо порядке, призваны отражать многие аспекты архитектуры, искусства, ландшафтного дизайна и других особенностей поместья. Когда открылся Центр для посетителей, на каждом из экранов транслировался цикл видео продолжительностью от двух до 20 минут, посвященный отдельной теме, с цитатами Джонсона, Уитни или их друзей или коллег. [7]

Помимо обычных туров, проводятся специальные туры для архитекторов, художников и кураторов музеев. Последние туры могут провести дополнительное время в Галерее живописи и Галерее скульптур. [6]

Энциклопедия американской архитектуры (1980) описала Стеклянный дом как «до сих пор считающийся одним из лучших зданий [Джонсона]». [12]

Николай Урусов писал, что Стеклянный дом уступал Фарнсворт-хаусу в «интеллектуальной строгости» и изысканной детализации. Он заявил, что стальные двутавровые балки по углам здания Джонсона «неуклюже детализированы, что особенно сбивает с толку в работе такой чистоты». Тем не менее, здание представляет собой «законный эстетический триумф»: стеклянные стены красиво накладывают друг на друга силуэты и отраженные изображения, написал критик. «[T] классические отсылки, на которые намекает его тонкое кирпичное основание и симметричные пропорции каркаса, демонстрируют диапазон исторических знаний Джонсона». [14] Урусов раскритиковал подземную картинную галерею как слишком «темную и мрачную» и сказал, что возможность переворачивать картины на подвижных стенах — более жесткая ситуация, чем может показаться на первый взгляд, поскольку одновременно можно увидеть только шесть работ. Урусов похвалил галерею скульптур как приятную открытость и отверг критику о том, что тени, отбрасываемые стропилами под мансардными окнами, искажают внешний вид скульптуры - он считал, что меняющиеся тени усиливают произведение искусства. [14]

Обсуждалась также низкая энергоэффективность Стеклянного дома. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Стеклянный дом Филипа Джонсона» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  3. ^ Стивенс, Марк (31 января 2005 г.). «Форма следует за фашизмом» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б Фридман, Элис Т., Женщины и создание современного дома , стр. 130, Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета (2006), ISBN   978-0-300-11789-9 , получено из Google Книги 8 августа 2010 г.
  5. ^ Стеклянный дом, Дэвид Уитни, Портрет куратора в молодости. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пирс, Лиза, «Зазеркалье», 1 августа 2010 г., стр. 1, А4, Адвокат Стэмфорда, Коннектикут.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гутофф, Биджа, «Филип Джонсон: Стеклянный дом открывается» , на веб-сайте Apple, дата не указана, получено 8 августа 2010 г. Архивировано 8 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  8. Мейсон, Кристофер, «За стеклянной стеной» , 7 июня 2007 г., New York Times , получено 8 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Без подписи, «Стеклянный дом: он состоит из одной большой комнаты, полностью окруженной пейзажем» , стр. 94–96, 26 сентября 1949 г., журнал LIFE, получено через Google Книги, 8 августа 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Саваль, Никил. Филип Джонсон, человек, который сделал архитектуру аморальной . Житель Нью-Йорка . 12 декабря 2018 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Филип Джонсон, Стеклянный дом и его темные тайны . Файдон . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хант, Уильям Дадли-младший, редактор статьи «Джонсон, Филип Кортелью», стр. 302, Энциклопедия американской архитектуры (1980), Нью-Йорк: McGraw Hill, ISBN   0-07-031299-0
  13. Соркин, Майкл, «Изысканный труп: надписи на зданиях» , стр. 8, перепечатка книги «Филип Джонсон: мастер-строитель как человек, сделавший себя сам», 20 октября 1978 г., The Village Voice ; Нью-Йорк и Лондон: Verso (1991), 0860913236, получено 8 августа 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Урусов, Николай «Сквозь стекло, очевидно, ищущий дух модерниста» , обзор архитектуры, 6 июля 2007 г., New York Times , получено 8 августа 2010 г.
  15. Некролог New York Times, 27 января 2005 г., по состоянию на 16 марта 2022 г.
  16. ^ «Номинация «Национальная историческая достопримечательность: Стеклянный дом Филипа Джонсона» . Служба национальных парков. 28 июня 1996 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) и сопровождающие 18 фотографий снаружи, 1996 года, без даты.   (5,41 МБ)
  17. ^ Гольдбергер, Пол (27 января 2005 г.). «Филип Джонсон, беспокойный интеллект архитектуры, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 января 2023 г.
  18. ^ Рош, Дэниел (14 ноября 2023 г.). «Кирпичный дом Филипа Джонсона 1949 года в Новом Ханаане реставрируется Марком Стоунером и Национальным фондом охраны исторического наследия» . Газета Архитектора . Проверено 14 мая 2024 г.
  19. ^ Ленц, Линда К. (14 ноября 2023 г.). «Стеклянный дом и Национальный фонд охраны исторического наследия объявляют о восстановлении кирпичного дома Филипа Джонсона, построенного в 1949 году» . Архитектурный рекорд . Проверено 14 мая 2024 г.
  20. ^ Анайя, Сулеман (3 мая 2024 г.). «Кирпичный дом Филипа Джонсона вновь открывается спустя 15 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2024 г.
  21. ^ Ниланд, Джош (13 апреля 2024 г.). «Кристофер Хоторн анонсирует реставрацию Кирпичного дома Филипа Джонсона перед его открытием в мае» . Архитектор . Проверено 14 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сквозь стекло, очевидно, ищущий дух модерниста , Николай Урусов, New York Times , 6 июля 2007 г.
  23. ^ Стеклянный дом Филипа Джонсона , Деловая неделя.
  24. ^ Хронология Стеклянного дома. Архивировано 2 октября 2009 г. в Wayback Machine , Национальный фонд охраны исторического наследия.
  25. ^ «Энди Уорхол, Филип Джонсон, 1972» . Стеклянный дом . Проверено 21 ноября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «ДА МОНСТА» . Стеклянный дом . theglasshouse.org . Проверено 3 октября 2014 г.
  27. ^ Филип Джонсон: Дневник эксцентричного архитектора
  28. Веб-страница под названием «Билеты + туры». Архивировано 25 июля 2010 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте Philip Johnson Glass House, получено 8 августа 2010 г.
  29. ^ Дензер, Энтони (2013). Солнечный дом: новаторский устойчивый дизайн . Риццоли. ISBN  978-0-8478-4005-2 . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дом мечты: интимный портрет стеклянного дома Филипа Джонсона, автор Адель Туттер, 2016, University of Virginia Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b50291d9a1639d5650382d63a2fc9de__1721863740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/de/5b50291d9a1639d5650382d63a2fc9de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glass House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)