Jump to content

Сокровищница Атрея

Координаты : 37 ° 43'37 "N 22 ° 45'14" E  /  37,72682 ° N 22,75387 ° E  / 37,72682; 22,75387

Сокровищница Атрея
Гробница Агамемнона
Вид на гробницу спереди
Дромос Сокровищницы Атрея
Сокровищница Атрея находится на Пелопоннесе.
Сокровищница Атрея
Расположение сокровищницы Атрея на Пелопоннесе.
Расположение Микены , Греция
Координаты 37 ° 43'37 "N 22 ° 45'14" E  /  37,72682 ° N 22,75387 ° E  / 37,72682; 22,75387
История
Материал Поросский камень , конгломерат , мрамор .
Основан в. 1400 – ок. 1250 г. до н.э.
Периоды Поздний бронзовый век
Культуры Микенская Греция
Примечания к сайту
Даты раскопок 1801–1955
Археологи Генрих Шлиман , Панайотис Стаматакис , Алан Уэйс
Публичный доступ Да
Назначен 1999
Часть Археологические памятники Микен и Тиринфа
Справочный номер. 941

Сокровищница Атрея или гробница Агамемнона [1] Это большой толос или гробница-улей, построенная между 1300 и 1250 годами до нашей эры в Микенах , Греция . [2]

Это самая большая и сложная гробница- толос , которая, как известно, была построена в Эгейском бронзовом веке , и одна из последних, построенных в Арголиде . Главная гробница представляла собой круглую погребальную камеру, или таламос , увенчанную выступающим куполом . Этот купол был самым большим в мире до римского периода и остается самым большим в мире изогнутым куполом. Первоначально фасад был украшен мраморными колоннами и скульптурами, для изготовления которых использовался мрамор с полуострова Мани на юге Пелопоннеса . Было высказано предположение, что его произведения искусства были вдохновлены Минойским Критом и Древним Египтом .

Мало что известно о людях, которые могли быть похоронены в гробнице: отождествление с мифическими Атреем и Агамемноном, вероятно, относится к 18 веку. Огромный труд, затраченный на строительство гробницы, а также сходство между архитектурой толоса и структурами микенской цитадели привели к предположению, что она могла предназначаться для правителя Микен и представлять собой микенскую цитадель. все более доминирующий статус в конце бронзового века.

Гробница была впервые раскопана в 19   веке, когда части мраморных скульптур ее фасада были удалены британским аристократом Томасом Брюсом, 7-м графом Элджином и османским губернатором Вели-пашой . Частично он был раскопан Генрихом Шлиманом и более полно Панайотисом Стаматакисом в 1870-х годах. На протяжении 20-го века Британская школа в Афинах провела серию раскопок внутри и вокруг гробницы, под руководством Алана Уэйса которые в первую очередь были направлены на решение сложного вопроса о дате ее постройки.

Мифология

[ редактировать ]
Страница из средневековой рукописи
Атрей (слева) подает Фиесту плоть своих сыновей, изображенную в средневековом манускрипте ок. 1410 .

В мифологии греческой Атрей был сыном Гипподамии и Пелопса , царя Пизы на западе Пелопоннеса. В версии мифа, изложенной Гигином , Атрей и его брат Фиест убили своего сводного брата Хрисиппа , бросив его в колодец из ревности, по настоянию матери. [3] В наказание за свое преступление они были сосланы в Микены, где, по разным сведениям, Гипподамия покончила жизнь самоубийством. [4] или далее сослала себя в Мидею . [5]

Атрей и Фиест поссорились за трон Микен: сначала Фиест получил его после того, как жена Атрея, Аэропа , дала Фиесту золотого ягненка из стада Атрея, а затем обманом заставила его согласиться с тем, что тот, кто держит ягненка, должен стать царем. Атрею, в свою очередь, удалось вернуть себе трон после того, как Гермес убедил Фиеста передать царскую власть Атрею, если солнце взойдет на западе и зайдет на востоке, а затем Гелиос изменил обычный ход солнца так, что оно сделало именно это. [3] Наконец, Атрей изгнал Фиеста после того, как обманом заставил его съесть плоть своих сыновей. [6]

По совету оракула у Фиеста от дочери Пелопии родился сын , так как было предсказано, что этот сын убьет Атрея. Когда родился младенец Эгисф , мать бросила его, но его нашел пастух и отдал на воспитание Атрею; когда Эгисф стал взрослым, Фиест раскрыл правду о своем происхождении. Эгисф убил Атрея и правил Микенами вместе с Фиестом. [7]

Герои Агамемнон и Менелай были сыновьями-близнецами Атрея, иногда известного в греческой литературе как Атридесы . После убийства отца они укрылись у Тиндарея , царя Спарты : позже, при содействии Менелая, Агамемнон сверг Эгисфа и Фиеста и стал царем Микен. [8] Однако Эгисф вместе с женой Агамемнона Клитемнестрой убил Агамемнона по его возвращению с Троянской войны , прежде чем сам был убит сыном Агамемнона Орестом . [9]

Современное название

[ редактировать ]

Точное происхождение названия неизвестно, но, вероятно, оно датируется 18 веком. Гробница была видна в древности, но не ассоциировалась с Атреем или Агамемноном, когда Павсаний посетил ее во 2 веке нашей эры, поскольку он описывает могилы обоих правителей как находящиеся в стенах Микен. [10] После Павсания нет документальных свидетельств о том, что путешественники посещали Микены до 1700 года. [11] когда венецианский инженер и геодезист Франческо Вандейк идентифицировал Львиные ворота и гробницу, ныне известную как «Сокровищница Атрея», которая, как он предположил, была могилой короля. [12] Клод-Луи Фурмон, посетивший Микены в 1729–1730 гг. [12] использовал для памятника название «Гробница Атрея»: к тому времени, когда Эдвард Дэниел Кларк посетил его в начале 19 века, [13] он мог сообщить традицию, согласно которой гробница была известна как «Сокровищница Атрея» и отождествлялась с гробницей Агамемнона, упомянутой у Павсания. [14]

Близлежащие гробницы, известные как Гробница Клитемнестры и Гробница Эгисфа, названы так в связи с Сокровищницей Атрея. [15] [16]

Строительство

[ редактировать ]
Пита де Йонга , составленный для раскопок Алана Уэйса 1921–1923 годов. Архитектурный план Сокровищницы Атрея

Сокровищница Атрея — самая большая и сложная из известных микенских гробниц- толосов . [17] Это соответствует типичному трехстороннему разделению этих гробниц на узкий прямоугольный проход ( дромос ), соединенный глубоким дверным проемом ( стомион ) с погребальной камерой ( таламос ), увенчанной выступающим куполом . Купол для придания высоты засыпали землей; часть этого кургана сохранилась, но эрозия уменьшила его высоту и сдвинула вершину к западу. [18]

Дромос м гробницы ориентирован с востока на запад и имеет длину 36   и ширину 6   м. [19] За первые 19 метров от стомиона , [20] стороны одеты конгломератными каменными стенами: [21] в то время как дромы более ранних гробниц были облицованы щебнем или тесаным камнем из пороса , Сокровищница Атрея - первая гробница в Микенах, полностью облицованная конгломератом. [22] Источник этого конгломерата, вероятно, находился в Микенах. [23] Уэйс оценивает общий объем каменной кладки в дромосе более чем в 600 м. 3 , или весом более 1200 тонн. [19] Высота стен увеличивается от 0,5   м в восточном конце до 10   м у фасада; их толщина соответственно увеличивается примерно с 2   м у восточного входа до примерно 3   м у западного входа, ближайшего к фасаду, что отражает дополнительное давление земли за стенами, а также со стороны фасада, который они поддерживают. Стены из тесаного камня скреплены желтой глиной Плесия. [23] раствор , обычно используемый в микенской архитектуре. [24]

Основные периоды элладской хронологии, использованные в этой статье.
Период Приблизительная дата
Средний элладский язык III ок. 1700–1600 гг. до н. э. [25]
Поздний элладский I ок. 1600–1450 гг. до н.э. [25]
Поздний элладский язык II ок. 1450–1400 гг. до н.э. [25]
Поздний элладский IIIA ок. 1400–1300 гг. до н.э. [25]
Поздний элладский IIIB ок. 1300–1180 гг. До н. Э. [25]
Поздний элладский IIIC ок. 1180–1050 гг. до н. э. [25]
Фотографии скульптур из красного мрамора со спиральным узором.
Кусочки красного мрамора ( rosso antico или lapis Taenarius ) с фасада Сокровищницы Атрея в Национальном археологическом музее в Афинах .

Фасад стомиона имеет высоту 10,5   м, дверной проем   высотой 5,4 м,   шириной 2,7 м и   глубиной 5,4 м. [18] Наверху этого дверного проема находятся два блока перемычки, самый внутренний из которых имеет   длину 8 м,   ширину 5 м и   толщину 1,2 м: при весе около 120 тонн это самая тяжелая цельная каменная конструкция, известная в греческой архитектуре. [26] и, возможно, потребовалось до 1000 человек, чтобы доставить его к гробнице. [27] Над дверным проемом находится «разгрузочный треугольник» - нововведение, впервые использованное в Микенах на более ранней гробнице Эгисфа, чтобы уменьшить нагрузку на перемычку. [22] Считается, что этот треугольник изначально был украшен скульптурой. [28] Было высказано предположение, что масштаб освобождающего треугольника был призван символизировать способность использовать ресурсы. [29]

Штриховой рисунок внутренней части гробницы. Видны главный вход и боковая дверь камеры.
Рисунок внутренней части таламоса , опубликованный Симоне Помарди [ он ] в 1820 году после посещения гробницы в 1801–1806 годах, до современных раскопок.

В связи с фрагментарностью и разбросанностью останков, [а] существуют различные реконструкции убранства фасада. [30] Дверь обрамляли полузацепленные колонны из зеленого мрамора с зигзагообразными мотивами на шахте. [30] Две меньшие полуколонны были размещены по обе стороны от рельефного треугольника, а красный мрамор использован для создания фриза с розетками над архитравом двери и спирального украшения из полос красного мрамора, закрывающего треугольный проем. [30] В 1960-х годах Ричард Хоуп Симпсон вместе с Рейнольдом Хиггинсом и С.Э. Эллисом продемонстрировал, что красный мрамор, известный как rosso antico , добывался в карьерах на полуострове Мани , и предположил, что «весьма вероятно», что зеленый мрамор произошел от тот же источник. [31] [б] Этот красный мрамор позже был известен как ляпис Тенарий в честь мыса Тенарум . [33] Два рельефа из гипса (единственное такое использование материала в гробнице), [32] с резным изображением быков, возможно, украшал либо фасад, либо боковое помещение. [30] Пустой «разгрузочный треугольник» над перемычкой фасада служил для направления веса купола от центра перемычки, уменьшая оказываемую на него нагрузку. [34] Христос Цунтас предположил, что фасад мог включать алебастровый карниз , поскольку фрагменты подобной конструкции были найдены в гробнице Клитемнестры, которая, по его мнению, была современницей «Атрея»: [35] однако недавняя повторная оценка гробницы Клитемнестры показала, что она могла быть построена примерно на два столетия позже. [36] делая это предложение в лучшем случае гипотетическим.

Таламос м состоит из 33 рядов тесаной кладки (обработанный известняк ), диаметром 14,5   и   высотой 13,2 м. [18] Первоначально он был построен путем раскопок цилиндрической полости на склоне холма, которая затем была застроена каменной кладкой в ​​виде куполообразного купола. [37] Были обнаружены следы гвоздей, вбитых во внутреннюю часть купола, что можно интерпретировать как свидетельство наличия украшений, возможно, золотых розеток, когда-то висевших на внутренней части купола. [29] Дверной проем высотой 2,5 метра на северной стороне внутренней камеры ведет в боковую камеру площадью 6 метров: [18] наряду с Сокровищницей Миньяса в Орхомене в Беотии , которая, по-видимому, построена по тому же плану, Сокровищница Атрея — единственный известный микенский толос с боковой камерой. [38] Большинство ученых считают, что именно здесь находились захоронения, сделанные внутри гробницы, хотя прямых свидетельств таких захоронений не сохранилось; [29] Алан Уэйс, однако, полагал, что он использовался как склеп , куда переносились останки предыдущих захоронений, а дальнейшие захоронения производились в главном таламосе . [39] был построен «Храм Меркурия» (фактически часть банного комплекса ) в Байях Гробница была самым высоким и широким каменным куполом в мире на протяжении более тысячи лет, вплоть до римского периода, когда в конце I века до нашей эры . или начало I века н. э. и Пантеона в Риме во II веке н. э. [40] Оба они являются «настоящими» куполами, в отличие от куполов с выступами, что делает Сокровищницу Атрея крупнейшим в мире куполом с выступом.

Фотография маленькой двери в темной камере.
Вход в боковую камеру таламоса .

Земляной курган над гробницей первоначально поддерживался подпорной стеной из пористого камня , которая сохранилась до высоты 1,5   м и толщины около 1   м. [18] Считается, что этот поросский камень был добыт на холмах к северо-западу от Микен, в направлении Немеи . [23] терраса длиной и шириной около 27 м.  Перед гробницей была сооружена [41]

Изображение освобождающего треугольника
Рельеф Львиных ворот, Микены
Сравнение рельефного треугольника Сокровищницы Атрея (слева) и рельефа Львиных ворот (справа)

Джеймс Райт назвал строительство гробниц толоса «монументальным выражением силы». [42] и подчеркнул связи между архитектурой гробницы и архитектурой современной архитектуры. [с] укрепления и дворец на акрополе. В частности, Райт обращает внимание на сходство между рельефным треугольником и скульптурным рельефом Львиных ворот, а также на интенсивное использование конгломерата на гробнице, который используется внутри цитадели, чтобы подчеркнуть ключевые архитектурные особенности, особенно колонн и анта основания . пороги и дверные косяки. [43] Также было высказано предположение, что сужающиеся стороны и наклон дверного проема внутрь могли быть вдохновлены древнеегипетской архитектурой , а мотив бегущей спирали на верхних полуколоннах может восходить к минойскому искусству. [44]

Мало что известно об организации строительства гробницы и о рабочих, строивших ее. Элизабет Френч предположила, что та же рабочая сила, которая построила мегарон LH III (так называемый «Дворец III») на акрополе, возможно, впоследствии была использована для строительства Сокровищницы Атрея. [17] и что они могли работать как часть барщинной системы. [17] Подсчитано, что на строительство гробницы потребовалось не менее 20 000 человеко-дней труда. [45] [д] и по оценкам, в нем могло разместиться до 1600 человек. [47] и это был проект длиной в годы или десятилетия. [48]

Ничего не известно о том, кто мог быть похоронен внутри гробницы, хотя обычно считается, что это была элитная или королевская фигура. [49] возможно, правитель этого места или кто-то близкий к его правителям. [50]

Черно-белая фотография пожилого мужчины в шляпе и пальто.
Артур Эванс , ок. 1920-е годы . Эванс приводил доводы - в конечном итоге безуспешно - за раннюю дату создания Сокровищницы Атрея между ок. 1600–1500 гг. До н.э., чтобы учесть его совпадение с зенитом непалатального периода минойской цивилизации.

Дата захоронения исторически была спорной. [48] хотя большинство ученых теперь датируют его ок. 1400–1250 гг. до н.э. [48] В начале 20 века это было предметом спора между Артуром Эвансом и Аланом Уэйсом, который стал известен как «Элладическая ересь». После начала раскопок Кносса в 1900 году Эванс начал все чаще выступать за различие между «минойской» цивилизацией Крита и «микенской» цивилизацией материка. Хотя он использовал термины «минойский» и «микенский» как синонимы для своих находок на Крите в течение первых двух лет раскопок, [51] Эванс последовал примеру немецкого археолога Артура Мильххёфера , утверждая, что истоки микенской цивилизации лежат на Крите: [52] в частности, через «господство» над материковой Грецией «минойских династий». [51] Однако в 1918 году Уэйс опубликовал статью под названием «Домикенская керамика материка». [53] вместе с Карлом Блегеном , чьи собственные раскопки в Кораку в Коринфии в 1915–1916 годах убедили его в существовании существенных различий между «минойской» и «элладической» культурой в позднем бронзовом веке. [54] [51] В своей статье Уэйс и Блеген приводили доводы в пользу существенной преемственности материковой греческой, или «элладонской», культуры от раннего до позднего бронзового века, а также в пользу того, что «микенская» цивилизация (которая тогда конкретно относилась к периоду, ныне называемому Поздним Элладский). [55] Микенская культура, утверждали они, была «не просто перенесена с Крита, но [была] плодом культивируемого критского прививания, посеянного на диких растениях материка». [56] Более того, признавая влияние Крита на материковую Грецию в среднеэлладский период, они утверждали, что культура материка оставалась «микенской, в отличие от критской». [57] и что было «непостижимо», чтобы позднеэлладская культура представляла собой другую «расу», отличную от ранней элладской. [57]

Аргументы Уэйса и Блегена находились в прямом противоречии с повествованием Эванса, согласно которому шахтные могилы в Микенах , впервые использованные в переходный период между средне- и позднеэлладским периодами, [58] представляли собой гробницы «минойских» правителей Микен и, следовательно, представляли собой резкий разрыв с предшествовавшими им культурными формами. Он также утверждал, что толои , особенно Сокровищница Атрея, были не только современниками Валовых могил, но и сами по себе были копиями подобных по виду сооружений, найденных на Крите. [59] В отчете о своих первых раскопках в Микенах в 1920 году, о которых он сообщил Эвансу письмом, Уэйс предложил более позднюю дату создания Сокровищницы Атрея ок . 1400–1200 гг. До н.э., а не ок . 1600–1500 гг. До н.э. должны были соответствовать теории Эванса. [60] Это хронологическое разногласие и связанный с ним вывод о том, что монументальность и сложность погребальных форм Микен возросли в течение позднеэлладского периода, что, как считалось, противоречило идее о том, что на этом месте доминировали критские правители. [61] назвал «Элладической ересью» — Джон Персиваль Друп . [62]

После дальнейших раскопок в 1920-х годах, в том числе раскопок гробницы Эгисфа, которую он точно датировал LH IIA и утверждал, что она была раньше, чем «Атрей», Уэйс датировал гробницу LH III. [63] позже давая конечную остановку раньше, чем кто-либо из 1350   г. до н.э. [64] В первую очередь это было основано на результатах его раскопок 1939 года, которые показали, что дромос был вырыт через так называемое «отложение Ботроса», которое включало   материал LH IIIA1, что стало конечной точкой для его строительства. [65] Большинство современных трактовок считают строительство Сокровищницы Атрея и укрепление цитадели Микен, включая строительство Львиных ворот, в целом современными и принадлежащими периоду LH III. [48] Однако существуют некоторые разногласия по поводу относительной хронологии: Джордж Милонас утверждал, что укрепления начались в LH IIIA2 и что Сокровищница Атрея была построена в LH IIIB1, одновременно с заключительной фазой укреплений. [66] в то время как Уильям Кавана и Кристофер Ми, [67] вместе с Элизабет Френч считали, что «Атрей» принадлежит к ранней части LH IIIA1.

К LH III Микены и близлежащий Тиринф были единственными местами в Арголиде, где были построены гробницы- толосы : [68] ранее такие гробницы были построены в Дендре , Казарме, Бербати, Просимне и Кокле. [69] Ученые обычно считают, что Сокровищница Атрея была предпоследним толосом , построенным в Микенах перед гробницей Клитемнестры. [36] [и]

Единственный черепок под порогом гробницы датируется серединой LH IIIB: считается, что он оказался там во время более поздней реконструкции гробницы. [72]

Расположение

[ редактировать ]
Карта гробниц позднего бронзового века в Микенах, включая Атрея.
Толои . , камерные гробницы и могильные круги вокруг Микен Сокровищница Атрея имеет номер 4.

Городище Микены расположено в Арголиде, на северо-востоке Пелопоннеса, на восточной окраине Аргивской равнины. Сокровищница Атрея расположена к западу от современной дороги, ведущей к цитадели, примерно в 500   м к юго-юго-западу от Львиных ворот. [73]

Микен Самые ранние толои Калкани были построены вокруг некрополя , который ранее использовался для самых ранних камерных гробниц. [73] Лев и Эгистус Толои, напротив, были построены гораздо ближе к акрополю, и этой тенденции последовала более поздняя гробница Клитемнестры. Это приводит к разделению большинства из девяти гробниц- толосов в Микенах на две группы, разделенные хребтом Панагия. [74] [21] Больший размер и тщательно продуманные гробницы ближе к цитадели привели к предположению, что они «более царственные», чем те, что на другой стороне хребта Панагия. [75] хотя хронологическая концентрация большинства толоев в LH IIA, тот факт, что меньшие циклопические и эпано-фоурносские толои предшествовали более величественным гробницам Льва и Эгисфа, а также тот факт, что показные захоронения продолжались в монументальных камерных гробницах, - все это ставит под сомнение прямую связь между толосов гробницами . и королевская власть в Микенах, по крайней мере, до LH IIB. [76]

Фотография вида снаружи, на переднем плане видна небольшая часть стены.
Вид на акрополь Микен из Сокровищницы Атрея, позади которого находится вершина Профитис Илиас. Дэвид Мейсон утверждал, что совпадение формы акрополя с Профитис Илиас было важным фактором при размещении Сокровищницы Атрея. [77]

Сокровищница Атрея расположена одиноко на южном краю чаши на восточном склоне хребта Панагия. [78] До постройки на этом месте стояло здание, которое было снесено для постройки толоса . [23] Майкл Бойд предположил, что расположение гробницы было призвано «перенять традиции прошлого, не конкурируя напрямую с настоящим». [73] поскольку большинство современных захоронений было совершено в камерных гробницах дальше от акрополя. [73] Дэвид Мейсон обратил внимание на расположение гробницы рядом с вероятным микенским маршрутом к акрополю. [78] что, возможно, придавало ему защитную функцию, [79] и к представлениям, созданным как на цитадель из гробницы, так и на гробницу из цитадели, которые, как он утверждает, подчеркивали связь между мертвыми, похороненными в гробнице, и живыми, обладавшими властью над Микенами. [80] Джеймс Райт также предположил, что это место могло быть выбрано с учетом максимального воздействия на тех, кто прибывает в Микены с юга. [43]

Считается, что расположение дромоса отражает топографические соображения: он расположен перпендикулярно склону холма, что лучше всего облегчило бы его строительство. [81]

Постмикенская история

[ редактировать ]

Остатки кратера седьмого века до нашей эры , украшенного изображением лошади, найденные рядом с подпорной стеной кургана, были приняты как свидетельство культовой деятельности на гробнице. [82] В отличие от более ранней гробницы Эгисфа и более поздней гробницы Клитемнестры, [83] Прямых свидетельств использования гробницы в постмикенский период мало, хотя бронзовая булавка, найденная в боковой камере, и несколько других бронзовых предметов из гробницы предполагаются как принадлежащие геометрическому периоду . [84] В других гробницах Микен постмикенские находки, не связанные с погребениями, интерпретируются как признаки культа героя . [85] Остатки этого периода в толосских гробницах рассматривались как средство существования недолговечной аргивской колонии в Микенах, основанной в III веке до нашей эры, но заброшенной в течение столетия. [86] чтобы утвердить свою связь с мифологическими героями Микен и, следовательно, свой статус и престиж по отношению к Аргосу. [86] [87]

Раскопки

[ редактировать ]
Дромос . сокровищницы, вероятно, между раскопками Вели-паши в 1810 году и расчисткой Стаматакиса в 1876–1879 годах

В 19 веке местная традиция считала, что гробницу когда-то исследовал ага соседней деревни Карвати, который взял из нее бронзовую лампу. [88] Первый надежно задокументированный вход в гробницу был предпринят британским аристократом Томасом Брюсом, 7-м графом Элджином. В 1801 году Элджин поручил своему рисовальщику Джованни Баттисте Лузьери и Филиппу Ханту, капеллану британского посольства в Греции, исследовать различные археологические памятники в Греции с целью найти древности, которые можно было бы вывезти обратно в Великобританию. [89] Хант посетил Микены в августе и сообщил о Сокровищнице Атрея как о «гигантском коническом подземном здании, совершенно цельном, которое одни антиквары называют Гробницей Агамемнона, другие — Королевской сокровищницей Микен». [90] Хант также отметил, что гробница не была целой, но открыта для непогоды, и что «проливные дожди» и попадание обломков затруднили доступ. [91]

Фотография каменного столба.
Реконструкция одной из колонн фасада в Национальном археологическом музее Афин.

Элджин посетил 8 мая 1802 года, проползая, как засвидетельствовала его жена Мэри в письме к матери, через освобождающий треугольник гробницы. [92] Он попросил воеводу Нафплиона : очистить гробницу, что было завершено к возвращению Элгина в Микены 12-го числа [93] воевода подарил ему фрагменты глиняных ваз, декоративную каменную кладку и найденную внутри мраморную вазу. [94] Элджин также приказал снять и отправить в Англию части колонн, обрамляющих дверной проем. [93] наряду с фрагментарными гипсовыми рельефами быков, [95] и архитектурные чертежи гробницы Себастьяно Иттара . [96]

1810 года Вели-паша, османский паша Мореи В июне , раскопал памятник. [ф] Он расчистил большую часть входа в гробницу [98] и вошел в комнату с лестницами; Согласно более поздней публикации Генриха Шлимана о его собственных раскопках в Микенах, он обнаружил «кости, покрытые золотом», а также драгоценные камни и другие золотые и серебряные предметы. [99] Вели-паша продал некоторые артефакты британским депутатам и антикварам Джону Николасу Фазакерли и Генри Галли Найту и удалил четыре больших фрагмента полузацепленных колонн возле дверного проема. Один из фрагментов, последний раз замеченный в 1815 году, стал частью мечети в Аргосе ; Остальные Вели-паша подарил Хоу Брауну, 2-му маркизу Слайго две четырнадцатифунтовые пушки . , который посетил его вскоре после раскопок и подарил ему взамен [100] [г] Слайго назвал колоннообразные фрагменты «пустяками», но отправил их в свое поместье Вестпорт-Хаус в графстве Мейо , Ирландия , где они были обнаружены в подвале его внуком Джорджем Брауном в 1904 году. Джордж Браун предложил их «общественному использованию». «пожертвование» Британскому музею для объединения с фрагментами, взятыми Элджином и переданными в 1816 году музею, [101] в обмен на копии реконструированных колонн; они поступили в музей в 1905 году. [102]

Генрих Шлиман, возможно, исследовал гробницу во время своих кратких незаконных раскопок в Микенах в 1874 году. [час] В 1876 году он провел раскопки в боковой камере, обнаружив небольшую яму неизвестного назначения; [105] Позже Алан Уэйс предположил, что это было основание для колонны, которую так и не установили. [106] Между 1876 и 1879 годами Панайотис Стаматакис расчистил завалы дромоса и входа в гробницу. [103] восстановление фрагментов скульптуры, предположительно произошедших из освобождающего треугольника. [28]

Черно-белая фотография усатого мужчины, стоящего лицом к камере, в рубашке с открытым воротом.
Алан Уэйс в 1922 году во время раскопок в Асине.

В 1920 и 1921 годах археологи Британской школы в Афинах под руководством Алана Уэйса провели небольшие раскопки в гробнице с целью установления ее даты. [19] включая траншею в дромосе . [107] Во время кампаний 1920–1923 годов, первоначально намеревавшихся раскопать семь до сих пор не раскопанных толоев (то есть все, кроме «Атрея» и «Клитемнестры»), Уэйс получил первые архитектурные планы гробницы, составленные Питом де Чон . [61]

Еще одна попытка была предпринята в 1939 году, когда Уэйс выкопал траншеи снаружи дромоса, на уровне фасада и за восточной оконечностью дромоса . Уэйс обнаружил, что фасад и дромос были соединены вместе, что свидетельствует о том, что они были построены вместе, и что дромос ранее не был больше своих нынешних размеров. [108] Раскопки 1939 года также показали, что дромос был вырыт через так называемое «отложение Ботроса», содержащее   материал LH IIIA1, что стало конечной остановкой для его строительства. [65]

В 1955 году Уэйс выкопал пробные траншеи вокруг могилы. [109] содержащий большое количество микенских керамических черепков, которые были интерпретированы (как и аналогичные современные отложения в гробнице Клитемнестры) как подношения обитателям гробницы. [110] [109]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Раскопки ниже.
  2. Элизабет Френч утверждала, что оба камня «вероятно, из Арголиды», но не представила доказательств этого утверждения. [32]
  3. ^ См . дату ниже.
  4. ^ Фицсаймонс дает более высокую оценку - 32789 рабочих дней. [46]
  5. Оливье Пелон утверждал, что гробница Атрея была последней из толоев . [70] хотя эта хронология предшествует переоценке гробницы Клитемнестры до LH IIIB1. [71]
  6. Христос Цунтас в 1897 году писал, что Вели-паша «обстрелял» гробницу в 1808 году: неизвестно, имеет ли он в виду тот же инцидент. [97]
  7. Иногда утверждается, что Слайго сам руководил или соруководил удалением; [94] это, вероятно, ошибочно, поскольку Слайго прибыл в Арголиду только после раскопок, и в его письмах об этом не упоминается. [100]
  8. Уэйс утверждает, что Шлиман «провел несколько тестов» в Сокровищнице Атрея, но указывает дату 1873 года, а также дату его раскопок 1876 года. [103] Единственное посещение этого места Шлиманом до этих раскопок, за исключением краткого экскурса в 1868 году, состоялось между 23 февраля и 4 марта 1874 года. [104]
  1. ^ Который 1923 год .
  2. ^ https://www.perseus.tufts.edu/hopper/artifact?name=Mycenae%2C+Treasury+of+Atreus&object=Building
  3. ^ Jump up to: а б Март 2009 г. , с. 434.
  4. ^ Гигин , Басни 243
  5. ^ Павсаний , Описание Греции   6.20.7
  6. ^ Клэй 2009 , с. 221.
  7. ^ Март 2009 г. , стр. 435–436.
  8. ^ Март 2009 г. , с. 436.
  9. ^ Март 2009 г. , стр. 439–440.
  10. ^ Павсаний , Описание Греции   2.16.6
  11. ^ Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 2.
  12. ^ Jump up to: а б Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 4.
  13. ^ Кларк 1814 , с. 688.
  14. ^ Кларк 1814 , с. 689.
  15. ^ Уэйс 1923 , с. 296.
  16. ^ Цунтас 1897 , с. 57.
  17. ^ Jump up to: а б с Французский, 2012 , с. 673.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон 2007 , с. 38.
  19. ^ Jump up to: а б с Уэйс 1923 , с. 338.
  20. ^ Уэйс 1940 , с. 237.
  21. ^ Jump up to: а б Мейсон 2007 .
  22. ^ Jump up to: а б Галанакис 2007 , с. 244.
  23. ^ Jump up to: а б с д Брисберт, Викату и Штёгер, 2020 г. , с. 46.
  24. ^ Уэйс 1940 , с. 238.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Шелмердин 2008 , с. 4.
  26. ^ Сантилло Фризелл 1998 , с. 173.
  27. ^ Мейсон 2007 , с. 49.
  28. ^ Jump up to: а б Уэйс 1923 , с. 344.
  29. ^ Jump up to: а б с Хичкок 2012 , с. 205.
  30. ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Эллис и Хоуп Симпсон, 1968 , с. 331.
  31. ^ Хиггинс, Эллис и Хоуп Симпсон 1968 , стр. 336.
  32. ^ Jump up to: а б Французский, 2013 , с. 70.
  33. ^ Уилсон 2013 , с. 449.
  34. ^ Зекиу 2019 , с. 177.
  35. ^ Цунтас 1897 , с. 119.
  36. ^ Jump up to: а б Мейсон 2013 , с. 97.
  37. ^ Лазар и др. 2004 , с. 241.
  38. ^ Мур 2015 , с. 42.
  39. ^ Уэйс 1923 , стр. 351–352.
  40. ^ Уоткин 2005 , с. 23.
  41. ^ Мейсон 2007 , с. 36.
  42. ^ Райт 1987 , с. 176.
  43. ^ Jump up to: а б Райт 2006 , с. 59.
  44. ^ Уоткин 2005 , с. 33.
  45. ^ Кавана и Ми 1999 , стр. 99.
  46. ^ Фицсаймонс 2020 , с. 22.
  47. ^ Фицсаймонс 2020 , с. 21.
  48. ^ Jump up to: а б с д Бойд 2015 , с. 443.
  49. ^ Мейсон 2007 , с. 35.
  50. ^ Пелон 1976 , стр. 370–371.
  51. ^ Jump up to: а б с Галанакис 2007 , с. 242.
  52. ^ Карадимас и Момильяно 2004 , с. 249.
  53. ^ Уэйс и Блеген 1918 .
  54. ^ Майрес 1923 , с. 72.
  55. ^ Уэйс и Блеген 1918 , с. 176.
  56. ^ Уэйс и Блеген 1918 , с. 188.
  57. ^ Jump up to: а б Уэйс и Блеген 1918 , с. 189.
  58. ^ Дикинсон и др. 2012 , с. 162.
  59. ^ Эванс 1929 , стр. 67–70.
  60. ^ Галанакис 2007 , с. 241.
  61. ^ Jump up to: а б Галанакис 2007 , с. 255.
  62. ^ Друп 1926 .
  63. ^ Уэйс 1923 , с. 340.
  64. ^ Уэйс 1940 , с. 246.
  65. ^ Jump up to: а б Хоуп Симпсон и Дикинсон, 1979 , с. 34.
  66. ^ Милонас 1983 , с. 77.
  67. ^ Кавана и Ми 1999 , стр. 94.
  68. ^ Ми 2012 , с. 286.
  69. ^ Дирлик 2012 .
  70. ^ Пелон 1976 , стр. 482–483; Пелон 1990 , стр. 109.
  71. ^ Мейсон 2013 , с. 117.
  72. ^ Французский, 2013 , с. 69.
  73. ^ Jump up to: а б с д Бойд 2015 , с. 444.
  74. ^ Хоуп Симпсон и Дикинсон 1979 , с. 36.
  75. ^ Хоуп Симпсон и Дикинсон 1979 , с. 39.
  76. ^ Nash 2017 , pp. 37–41.
  77. ^ Мейсон 2007 , с. 48.
  78. ^ Jump up to: а б Мейсон 2007 , с. 40.
  79. ^ Мейсон 2007 , стр. 40–41.
  80. ^ Мейсон 2007 , с. 45–48.
  81. ^ Микельсон и Микельсон 2014 , с. 5.
  82. ^ Французский, 2013 , с. 143.
  83. ^ Антоначчо 1995 , стр. 34–40.
  84. ^ Антоначчо 1995 , с. 39.
  85. ^ Антоначчо 1994 , с. 396.
  86. ^ Jump up to: а б Алкок 1997 , с. 24.
  87. ^ Джеймсон 1990 , с. 222.
  88. ^ Смит 1916 , с. 216.
  89. ^ Гир 2006 , с. 51.
  90. ^ Цитируется по Прайсу и Смиту, 1928 , с. 15
  91. Письмо Ханта Элгину от 3 сентября 1801 г., цитируется по Smith 1916 , стр. 200.
  92. ^ Гир 2006 , стр. 50–53.
  93. ^ Jump up to: а б Смит 1916 , с. 214.
  94. ^ Jump up to: а б Гир 2006 , с. 53.
  95. ^ Мур 2015 , стр. 42–43.
  96. ^ Смит 1916 , с. 218.
  97. ^ Цунтас 1897 , с. 131.
  98. ^ Мур, Роулендс и Карадимас 2014 , с. 78.
  99. ^ Шлиман 1878 , с. 49.
  100. ^ Jump up to: а б Лафлин 2021 , с. 47.
  101. ^ Британский музей 2021 .
  102. ^ Лафлин 2021 , с. 48.
  103. ^ Jump up to: а б Уэйс 1923 , с. 283.
  104. ^ Мурхед 2016 , с. 145.
  105. ^ Шлиман 1878 , с. 46.
  106. ^ Уэйс 1923 , с. 351.
  107. ^ Уэйс 1923 , с. 339.
  108. ^ Уэйс 1940 , стр. 237–238.
  109. ^ Jump up to: а б Мейсон 2007 , с. 50.
  110. ^ Уэйс 1956 , с. 117.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

37 ° 43'37 "N 22 ° 45'14" E  /  37,72682 ° N 22,75387 ° E  / 37,72682; 22,75387

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5270ec8a64c1113367ea32c3b416f86__1720270680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/86/c5270ec8a64c1113367ea32c3b416f86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treasury of Atreus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)