Монастырь Дафни
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Греция |
Часть | Монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони Хиосские. |
Критерии | Культурный: i, iv |
Ссылка | 537-002 |
Надпись | 1990 г. (14-я сессия ) |
Область | 0,94 га |
Координаты | 38 ° 00'47 "с.ш. 23 ° 38'09" в.д. / 38,01296 ° с.ш. 23,63588 ° в.д. |
Дафни или Дафни ( современный греческий : Δαφνί; Катаревуса : Δαφνίον, Дафнион монастырь одиннадцатого века ) — византийский в одиннадцати километрах (6,8 миль) к северо-западу от центра Афин в пригороде Чайдари , к югу от проспекта Афинон ( GR-8A ). Он расположен недалеко от одноименного леса, на Священной дороге , ведущей в Элевсин . Лес занимает около 18 км. 2 (7 квадратных миль) и окружает лавровую рощу. «Дафни» — это современное греческое имя, означающее «лавровая роща», происходящее от слова «Дафнион» (Lauretum). [1]
Монастырь Дафни, наряду со знаменитыми монастырями Осиос Лукас недалеко от Дельф и Неа Мони на острове Хиос , внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО за свою значительную историческую и архитектурную ценность. Эти монастыри известны как шедевры средневизантийской архитектуры и особенно известны своей роскошной внутренней мозаикой с золотым фоном . [2]
История
[ редактировать ]Монастырь Дафни был основан в конце шестого века нашей эры на месте святилища Аполлона , оскверненного готами в 395 году. [1] Святилище Аполлона было построено в ионическом стиле с использованием тончайших и маленьких колонн. Колонны стоят на основании с орнаментальным завитком наверху. Сохранилось несколько колонн храма. На этом месте осталась одна из четырех ионических колонн древнего святилища Аполлона, поскольку она была повторно использована в монастыре Дафни. Остальные колонны были сняты и перевезены в Лондон Томасом Брюсом, графом Элджином (известным тем, что забрал мраморы Парфенона ). Колонны, основания колонн и вершины колонн из Святилища Аполлона в настоящее время находятся во владении Британского музея ; музея в настоящее время они не выставлены, но их можно увидеть на сайте .
Первый монастырь на этом месте был построен в стиле замка с базиликой посередине. Он был укреплен ограждающими стенами и небольшими кельями , которые обычно находились внутри стен и использовались монахами или монахинями. Стены были прикреплены к церкви, а не стояли отдельно по периметру собственности, а одна из колонн Аполлона была встроена в южную стену церкви. [1] Некоторые прямоугольные блоки пористого камня также были спасены и использованы для возведения западной внешней стены церкви. Этот первый монастырь пришел в упадок, когда Греция серьезно пострадала от вторжений варваров с севера и моря в девятом и десятом веках нашей эры.
В период нового расцвета в одиннадцатом и двенадцатом веках монастырь Дафни был восстановлен. Были построены новая восьмиугольная церковь, трапезная и часовня для кладбища. [3] Старая базилика была полностью снесена, за исключением ограждающих стен и келий старой церкви, которые были включены в новую церковь. Следы старых фресок, найденные на стенах, изображают человека в повязках, возможно, императора Василия II , держащего свиток. Мастерство, использованное при строительстве церкви, позволяет предположить, что Василий II привез рабочих из Константинополя . [1]
Монастырь Дафни пришел в упадок после того, как был разграблен франкскими крестоносцами в 1205 году. Этот регион стал частью Афинского герцогства под властью Отона де ла Роша . Отон передал монастырь Дафни цистерцианскому аббатству Бельво . [4] собственный монастырь и двойные остроконечные арки в готическом стиле которые добавили к фасаду церкви . Монастырь Дафни стал популярным местом захоронения рыцарей. В 1458 году, сразу после прихода турок и визита султана Мехмеда II в Афины, цистерцианцы покинули монастырь Дафни и Афинское герцогство было упразднено.
Архитектура
[ редактировать ]Внешний вид церкви выполнен в перегородчатом стиле, что очень характерно для средневизантийских церквей Греции. [3] Кладка в стиле перегородчатой кладки состоит из прямоугольных каменных блоков, разделенных или обрамленных со всех четырех сторон кирпичами. Окна от перегородчатой кладки оттенены арочными рамами из кирпича. Контраст между светлым цветом каменных блоков перегородчатой перегородки и красным кирпичом вокруг окон, а также оранжевой крышей создают утонченную и сдержанную элегантность.
План церкви Дафни представляет собой простой греческий крест-восьмиугольник с различными уровнями света и освещенности. Верхняя церковь, особенно купол, символизирует Небеса, а нижняя часть символизирует землю. Квадратный пролет в центре церкви перекрыт широким куполом. Сквинчи, небольшие полукупола, охватывающие угол квадрата, соединены высокими Г-образными опорами, образующими переход от квадрата к кругу купола. Четыре скребка в квадратном отсеке превращают его в восьмиугольник. Поверхности стен расходятся вверху над скребками и соединяются вместе, образуя круглое основание купола.
Греческий крест образован четырьмя цилиндрическими сводами одинаковой длины, выступающими из центрального пролета. Небольшие ниши, покрытые паховыми сводами (потолками, составленными из двух цилиндрических сводов), пересекающимися под прямым углом, придают зданию прямоугольную форму. Пролеты, заполняющие крест, имеют только одноэтажную высоту и низкий уровень освещенности, что позволяет отделить их от греческого креста. [3]
Мозаика
[ редактировать ]Интерьер монастыря Дафни представляет собой элегантную игру пространств и света: окна у основания купола освещают вертикальное пространство наверху; По мере того, как пространство становится выше, оно также становится ярче. с золотым фоном, Этот градуированный свет подчеркивает сияющие мозаики используемые для создания мозаик замечательного качества. [3] Неизвестный художник был родом из раннего Комненского периода ( ок. 1100 ). Широкий ассортимент цветных оттенков стеклянной мозаики еще больше подчеркивает мозаику. Было проведено несколько важных исследований состава стекла, используемого в мозаичных мозаиках, поскольку необычайно яркий цвет мозаики с золотым фоном и глубокий блеск цветов в сочетании с важными стилистическими качествами делают эти мозаики уникальными. [5] Одним из факторов, позволяющих идентифицировать мозаику из разных регионов, является различие в используемом стекле. Стекло может быть изготовлено на месте или импортировано из других регионов; в случае с Дафни считается, что стекло было создано на месте. [6] Эта группа мозаик считается одним из наиболее важных и наиболее хорошо сохранившихся мозаичных циклов этого периода. Они являются свидетельством иконографических и стилистических концепций, сформулированных в конце иконоборческого кризиса (843 г. н.э.) Константинопольской Церковью . В декоре видна жесткая последовательность сюжетного распределения, характерная для константинопольского искусства.
В византийском богословии здание церкви было символом христианской вселенной, призванным отражать великолепие небес. Стандартизированная программа в византийских церквях устанавливала порядок расположения представлений. В куполе и апсиде изображались наиболее священные персонажи, а внизу купольные сцены располагались от верхних уровней к нижним в зависимости от уровня их религиозной значимости.
Посетителей церкви сразу привлекает самая важная и знаменитая из мозаик: Христос Пантократор (Господин Вселенной), наблюдающий за всем с венца купола. Он изображен с суровым лицом и угрожающим взглядом, показаны только голова и плечи. Этот медальон признан символом высокого художественного качества и «одним из величайших произведений искусства». [1]
Христос одет в пурпурное одеяние и синюю мантию, он — Царь царей и демонстрирует силу, аскезу и власть. Художник создал смелый и реалистичный рисунок, выполненный очень простыми средствами. Брови показаны сильной аркой, чтобы подчеркнуть вертикальные линии, и длинный нос, который пересекается с горизонтальными линиями нимба, образуя символический крест. Было проведено несколько исследований с целью определить, были ли внесены существенные изменения во время реставрации внешнего вида мозаики Христа Вседержителя, но существует общее мнение, что изменения не были значительными. [7] Христос окружен шестнадцатью Пророками у подножия купола, между окнами, которые освещают Христа как доминирующую фигуру в церкви. Пророки носят древние одежды и держат в руках пергамент, содержащий текст, провозглашающий славу Христа или Второе пришествие .
На подвесках изображены четыре сцены из жизни Христа. В сцене Распятия показаны три фигуры: Христос на кресте, Мария и Святой Иоанн стоят у подножия креста, по одному с каждой стороны. Фигуры расположены в форме треугольника на пустом золотом фоне. Каждая фигура является отдельной и единой с другими фигурами. Это сбалансированное расположение похоже на то, как греческие скульпторы размещали свои фигуры на фронтонах храмов. Фигура святого Иоанна изображена в согнутом положении, с перенесением веса на одну ногу – поза, которую использовали греческие скульпторы. Тело Христа изображено в классическом атлетическом стиле, но в отличие от греческой скульптуры анатомия не соответствует действительности. Лица святого Иоанна и Мадонны имеют плоскость и тяжелые линии византийского стиля, но выражают спокойствие греческих статуй. [1]
Согласно Британской энциклопедии , «ансамбль представляет собой визуализацию христианского космоса , его эффект создается замысловатым взаимодействием изображений и архитектуры. Пространство фактически объединяет украшения в одно гигантское изображение, в котором правитель, восхваляемый пророками окружающий его, возглавляет свою сферу над сонмом святых, населяющим нижнюю часть комнаты».
Другие важные мозаики включают: «Молитвы Иоакима и Анны», «Благовещение Иоакима», «Богоматерь с Анной», «Омовение учеников», «Христос на Тайной вечере», «Распятие», «Воскресение», «Успение Богородицы», «Ангел, принимающий Мать». Божией, Пророк Софония, Св. Вакх.
Византийское искусство часто сохраняется как церковное искусство. Монастырь Дафни был построен в период возрождения культуры и искусства и возврата к классическим традициям. Фигуры в мозаиках представлены более натуралистично и плавнее вписываются в окружающую среду. [8] Убранство монастыря вдохновлено духом времени. [1] Лица дематериализованы, суровы и изображены с безэмоциональным выражением. Тела тяжелые и жесткие, что характерно для изображений икон епископов, монахов и мучеников. Живописная перспектива, стили и жесты фигур, лепка фигур наряду с простотой рисунка, ослепительное великолепие цвета, отражающегося в золотых и серебряных мозаиках, выделяют мозаику Дафни среди мозаик одиннадцатого и двенадцатого веков как особенно величественную. образцы византийского искусства в целом. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кириакопулу, Хелен (1956). Монастырь Дафни: история, архитектура, мозаика . Афины: Общество исследований Пелопоннеса, 1956. с. 10.
- ^ «Монастыри Дафни, Хосиос Лукас и Неа Мони Хиосские» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дорогая, Янина (2004). Архитектура Греции . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 69.
- ^ Дьес, Эрнест (1931). Византийские мозаики в Греции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 409.
- ^ Джеймс, Лиз (2006). «Византийская стеклянная мозаика: некоторые материальные соображения». Византийские и новогреческие исследования . 30 :29–47. дои : 10.1017/S0307013100015032 .
- ^ Энтвистл, Кристофер (2013). Новый взгляд на старое стекло: недавние исследования византийской мозаики и стекла . Лонеон: Британский музей. п. 242.
- ^ Кормак, Робин (2008). «Вновь открытие Христа Пантократора в Дафни». Журнал институтов Варбурга и Курто . 71:65 . JSTOR 20462776 .
- ^ Латиняне в Греции и Эгейском море от Четвертого крестового похода до конца средневековья , К.М. Сеттон, Кембриджская средневековая история: Том IV, Византийская империя , изд. Дж. М. Хасси, Д. М. Никол и Г. Коуэн (издательство Кембриджского университета, 1966), 409.
Библиография
[ редактировать ]- Кормак, Робин. Византийское искусство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- Кормак, Робин. «Вновь открытие Христа Пантократора в Дельфах». Журнал Институтов Варбурга и Курто 71:55-74.
- Дорогая, Янина Качена, Архитектура Греции . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004 г.
- Диц, Эрнест и Отто Демус. Византийские мозаики в Греции . Хосиос Лукас и Дафни. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1931.
- Энтвистл, Кристофер и Лиз Джеймс. Новый взгляд на старое стекло: недавние исследования византийской мозаики и стекла. Лондон: Британский музей, 2013.
- Джеймс, Лиз. «Византийская стеклянная мозаика: некоторые материальные соображения. «Византийские и новогреческие исследования 30, вып. 1» (2006): 29–47
- Кириакопулу, Хелен Д., Аргириос Петронотес, Нилкос А. Белелс и ТСР Боасе. Монастырь Дафни: история, архитектура, мозаика . Афины: Общество исследований Пелопоннеса, 1956.
- Сеттон, К.М. Византийская империя . Том. IV. Кембриджская средневековая история. Латиняне в Греции и Эгейском море от Четвертого крестового похода до конца средневековья , Cambridge University Press, 1966, 409.
- Мозаичные изображения: Эллопос http://www.ellopos.net
- Хайдар
- Византийские церковные здания в Афинах
- Византийское искусство
- Греческие православные монастыри Греции
- Объекты всемирного наследия в Греции
- Цистерцианские монастыри
- Готическая архитектура в Греции
- Македонская архитектура эпохи Возрождения
- Захоронения семьи Де ла Рош
- Церкви XI века в Греции
- Заведения XI века в Византийской империи