Jump to content

Византийский университет

Византийский университет относится к высшему образованию во времена Византийской империи .

Определение

[ редактировать ]

Хотя некоторые византийские учреждения иногда называют « университетами » на том основании, что они были центрами высшего образования , византийский мир, в отличие от латинского Запада , не знал университетов в строгом и первоначальном смысле этого слова. [1] [2] Высшее образование скорее предоставлялось частными преподавателями, профессиональными группами и учителями, назначаемыми государством, а не постоянными корпорациями ( лат. universitas ) средневекового университета . [1] [2]

В ранний период Рим , Афины и Александрия были основными центрами обучения, но в V веке их обогнала новая столица Константинополь . После закрытия Академии в Афинах в 529 году, помимо Константинополя, осталось лишь несколько других важных центров, таких как Бейрут для юридических исследований и школа Газы с упором на риторику и классическую философию. [3] Когда Александрия, Бейрут и Газа были завоеваны мусульманами в середине седьмого века, центр всего высшего образования переместился в Константинополь. [4]

После основания Константинополя в 330 году в новый город были привлечены учителя и были предприняты различные шаги для официальной государственной поддержки и надзора, но ничего формального в сфере государственного образования так и не появилось. Но в 425 году Феодосий II основал Пандидактерион , который описывался как «первая преднамеренная попытка византийского государства установить свой контроль над вопросами, касающимися высшего образования». [5] Это установило четкое различие между частными учителями и государственными (оплачиваемыми из имперских фондов). Официальные учителя пользовались привилегиями и престижем. Всего их было 31: по 10 по греческой и латинской грамматике; два по праву; один для философии; и восемь кафедр риторики , пять из которых преподаются на греческом языке, а три - на латыни. [6] Эта система просуществовала с различной степенью официальной поддержки до VII века. Византийская риторика была самой важной и сложной темой, изучаемой в византийской системе образования, служившей основой для получения гражданами государственных должностей на императорской службе или руководящих должностей в церкви. [7] Наряду с доминированием императорского покровительства в интеллектуальной жизни Византии пришло и пристальное внимание со стороны императора к учебной программе и персоналу высших школ. [8]

В VII и VIII веках византийская жизнь переживала трудный период. Продолжающееся давление арабов с юга и славян , аваров и булгар на севере привело к резкому экономическому упадку и трансформации византийской жизни. Но высшее образование продолжало получать некоторое официальное финансирование, подробности которого ученым неизвестны, но предполагается, что качество образования, вероятно, было ниже, чем раньше.

С улучшением стабильности в 9 веке появились меры по улучшению качества высшего образования. В 863 г. были основаны кафедры грамматики, риторики и философии (включая математику, астрономию и музыку), которые получили постоянное место в императорском дворце. Эти кафедры продолжали получать официальную государственную поддержку в течение следующих полутора столетий, после чего Церковь взяла на себя ведущую роль в обеспечении высшего образования. В течение 12 века Патриаршая школа была ведущим центром образования, в который входили такие литераторы, как Феодор Продромос и Евстафий Фессалоникийский .

Константинополя Захват крестоносцами в 1204 году во время Четвертого крестового похода положил конец всякой поддержке высшего образования, хотя правительство в изгнании в Никее оказывало некоторую поддержку отдельным частным учителям. После реставрации 1261 года были предприняты попытки восстановить старую систему, но она так и не восстановилась полностью, и большая часть преподавания перешла к частным учителям и профессиям. Среди этих частных учителей были дипломат и монах Максимос Планудес (1260–1310), историк Никифор Грегора (1291–1360) и литератор Мануил Хрисолорас , который преподавал во Флоренции и оказал влияние на первых итальянских гуманистов в области греческих исследований. В 15 веке, после падения Константинополя , многие другие учителя из города последовали по стопам Хрисолора.

См. также

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • КОДЕКС ИМПЕРАТОРА ФЕОДОСИЯ (на латыни). Константинополь

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Браунинг, Роберт : «Византийские университеты», в: Словарь средневековья , Vol. 12, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1989, стр. 300–302.
  • Браунинг, Роберт (1962), «Патриаршая школа в Константинополе в двенадцатом веке», Byzantion , 32 : 167–202.
  • Уилсон, Н.Г. (1983), Ученые Византии , Лондон: Дакворт, ISBN  0-7156-1705-2
  1. ^ Jump up to: а б Роберт Браунинг : «Византийские университеты», в: Словарь средневековья , Vol. 12, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1989, стр. 300–302 (300):

    Университеты, Византия. Средневековый греческий мир не знал автономных и постоянно действующих высших учебных заведений, сравнимых с университетами позднего средневековья в Западной Европе . Но высшее образование, как общее, так и профессиональное, обеспечивалось частными преподавателями, членами профессиональных групп и официально назначенными учителями, оплачиваемыми государством.

  2. ^ Jump up to: а б Марина Лукаки: «Университет. Византийское владение», в: Энциклопедический словарь средних веков , Том. 2, Editions du Cerf, Париж, 1997 г., ISBN   2-204-05866-1 , с. 1553:

    Название «университет» в западном средневековье обозначает корпоративную организацию студентов и преподавателей со своими функциями и привилегиями, которая культивирует ряд высших исследований. Существование такого института вызывает большие споры в Византии.

  3. ^ Масалха, Нур (24 февраля 2022 г.). Палестина на протяжении тысячелетий: история грамотности, обучения и образовательных революций . Издательство Блумсбери. п. 84. ИСБН  978-0-7556-4296-0 . Проверено 8 января 2024 г.
  4. ^ Браунинг, Роберт : «Византийские университеты», в: Словарь средневековья , Vol. 12, Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1989, стр. 300–302 (300).
  5. ^ Маркопулос, Афанасиос (2008), «Образование», Джеффрис, Элизабет; Хэлдон, Джон Ф.; Кормак, Робин (ред.), Оксфордский справочник по византийским исследованиям , Оксфордские справочники по классике и древней истории, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 785–795, ISBN  978-0-19-925246-6
  6. ^ Код. Теод., XIV, 9, 3
  7. ^ Константинидес, CN (2003). «Риторика в Византии: материалы тридцать пятого весеннего симпозиума по византийским исследованиям». В Джеффрисе, Элизабет (ред.). Преподаватели и ученики риторики в поздневизантийский период . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 39–53. ISBN  0-7546-3453-1 .
  8. ^ Колиш, Марсия (1997). Средневековые основы западной интеллектуальной традиции, 400-1400 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 123–7. ISBN  0-300-07852-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc9616752a67f6f648ced1932878a0ff__1714979340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/ff/cc9616752a67f6f648ced1932878a0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine university - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)