Jump to content

Византийское право

(Перенаправлено с Эклогии )

Византийское право было по сути продолжением римского права с усилением православного и эллинистического влияния. Большинство источников определяют византийское право как римские правовые традиции, начавшиеся после правления Юстиниана I в VI веке и закончившиеся падением Константинополя в XV веке. Юстиниана Хотя будущие византийские кодексы и конституции в значительной степени основывались на Corpus Juris Civilis , их основные цели были скорее идеалистическими и церемониальными, чем практическими. Следуя эллинистическим и ближневосточным политическим системам, [1] законы были инструментами для идеализации и демонстрации священной роли и ответственности императора как святого монарха, избранного Богом и воплощения закона « nómos émpsychos » , тем самым преследуя философские и религиозные цели, которые идеализировали совершенное византийское царствование. [2]

Хотя во время и после европейского Возрождения западная правовая практика находилась под сильным влиянием Кодекса Юстиниана ( Corpus Juris Civilis ) и римского права в классические времена, [3] Тем не менее византийское право оказало существенное влияние на западные традиции в средние века и после него.

Самым важным трудом византийского права была Эклога , изданная Львом III , первый крупный римско-византийский юридический кодекс, изданный на греческом, а не на латыни. Вскоре после этого был принят Закон о фермерах, регулирующий правовые нормы за пределами городов. В то время как Эклога имела влияние во всем Средиземноморье (и в Европе) из-за важности Константинополя как торгового центра, Закон фермера оказал плодотворное влияние на славянские правовые традиции, в том числе на российские .

Влияния и источники

[ редактировать ]

Византия унаследовала большую часть своих политических институтов от позднеримского периода. Точно так же римское право составляло основу византийской правовой системы. На протяжении многих веков две великие кодификации, осуществленные Феодосием II и Юстинианом соответственно, были краеугольными камнями византийского законодательства. Конечно, с течением времени эти римские кодексы были адаптированы к текущим обстоятельствам, а затем заменены новыми кодификациями, написанными на греческом языке. Однако влияние римского права сохранялось, и это очевидно в кодификациях, таких как Basilika , основанная на Corpus Juris Civilis . В XI веке Михаил Пселл гордится тем, что знаком с римским правовым наследием («Ἰταλῶν σοφία»). [4]

Хотя структура византийского права в основном имела римский конституционный орган, основное отличие византийского права от его римского аналога заключалось как в его применении, так и в интерпретации, которые были предметом и применялись в соответствии с различными эллинистическими и православными принципами, общими для византийской академической учебной программы. [5] развитие правовой системы, которая поощряла различные интерпретации закона в соответствии с человеколюбием и эвергецией, а не применением самого правосудия, действуя ради благополучия и пользы населения, а не ради правильного структурирования общества. [6]

Различные филантропические ценности различных классических философий, смешанные с юриспруденцией, уже были устоявшимся обычаем в различных кодовых книгах и конституциях древних эллинистических и ближневосточных царств , в которых юриспруденция практиковалась как ветвь литературы и философии, а не как отдельная наука как самостоятельная наука. впервые применил римский подход. Указанные обычаи и конституции оказали большее влияние с приходом христианства, поскольку большинство целей и этики были взаимными и были включены в романы Юстиниана, которые требовали, чтобы закон интерпретировался на основе филантропии и благочестия. [7] поскольку императоры македонской династии действовали против постоянных злоупотреблений и уклонений со стороны динатоев , навязывая аллелегион или создавая различные гуманитарные и монашеские учреждения по всей империи.

Ко времени Эклогии и Базилики кодификации дальнейшее усиление эллинистических и христианских также было осуществлено ценностей, все смертные казни были заменены ампутациями ног и суровыми экономическими санкциями с дальнейшими разъяснениями и ссылками на различные православные и эллинистические концепции. Таким образом, судья должен не только быть воплощением закона, но и интерпретировать его на основе «филантропии » и «эвергетикос» . [7] Таким образом, приговоры применялись под прямым влиянием различных ценностей, этики и философии их православной социальной среды, а не правовых положений кодовых книг, что приводило к неправильному применению и неправильному толкованию теоретически и строго неподатливого римского права . [8]

В отсутствие дееспособных и эффективных правовых систем и эклектичного византийского подхода к юриспруденции большинство судей и судебные процессы по всей империи осуществлялись посредством упрощенных и народных законов, таких как Фермерский закон , Морские законы , Военные законы или менее известные Закон Моисея , различные православные и эллинистические ценности или устно посредством эффективного и убедительного использования риторики, а не самих правовых положений, без римского права . какого-либо надлежащего, полностью систематизированного или постоянного применения [9]

В соответствии с православно-эллинистическими представлениями о королевской власти, основным источником права в Византии оставались постановления императора, поскольку он сам был законом ( nómos émpsychos ) . Последние инициировали некоторые крупные кодификации римского права, но они также издали свои собственные «новые законы», новеллы («Novellae», «Νεαραὶ»). В позднеримскую эпоху законодательный интерес императоров усилился, и законы теперь регулировали основные аспекты общественной, частной, экономической и социальной жизни. [10] Например, Константин I был первым, кто урегулировал развод, а Феодосий I вмешался в вопросы веры, навязав определенную версию Символа веры . [11] От Диоклетиана до Феодосия I , а именно в течение примерно 100 лет, было издано более 2000 законов. Один только Юстиниан издал около 600 законов. Постепенно законодательный энтузиазм утих, но все же некоторые законы более поздних императоров, например « Льва VI » Романы , имеют особое значение. [12] Обычай продолжал играть ограниченную роль второстепенного источника права, но письменное законодательство имело приоритет. [13]

Ранневизантийский период

[ редактировать ]

не существует Точной даты начала византийского периода римской истории . На протяжении IV, V и VI веков Империя не раз разделялась и объединялась в административном отношении. Но именно в этот период впервые был основан Константинополь и Восток обрел свою административную идентичность; таким образом, его часто считают ранним византийским периодом. Тем не менее эти события стали ключевыми шагами в формировании византийского права.

Кодекс Феодосиана

[ редактировать ]

В 438 году император Феодосий опубликовал Кодекс Феодосиана , который состоял из 16 книг, содержащих все действовавшие законы со времен Константина I до тех пор.

Свод гражданского права

[ редактировать ]

Вскоре после своего воцарения на престоле в 527 году Юстиниан назначил комиссию для сбора и систематизации существующего римского права. Вторая комиссия, возглавляемая юристом Трибонианом , была назначена в 530 г. для отбора из сочинений юристов вопросов, имеющих непреходящую ценность, их редактирования и систематизации в 50 книг. В 533 году эта комиссия выпустила « Дигесту» .

Хотя право в том виде, в каком оно практиковалось в Риме, выросло как тип прецедентного права, это не было «римским правом», известным в средневековом или современном мире. Теперь римское право утверждает, что оно основано на абстрактных принципах справедливости, которые были превращены в реальные нормы права законодательной властью императора или римского народа. Эти идеи были перенесены в Средние века в великой кодификации римского права, осуществленной императором Юстинианом. Corpus Iuris Civilis был издан на латыни в трех частях: Институты , Дайджесты (Pandects) и Кодекс (Codex). Это был последний крупный юридический документ, написанный на латыни.

Самая распространенная в мире правовая система, гражданское право , основана на Своде законов (например, в большинстве стран Европы, Азии, Южной Америки и Африки, а также в смешанных юрисдикциях Южной Африки , Шотландии , Квебека , Филиппин). и Луизиана ).

Средневизантийский период

[ редактировать ]

После правления Юстиниана Империя вступила в период быстрого упадка, что частично способствовало арабским завоеваниям, которые еще больше ослабили Империю. Знание латыни, которое пришло в упадок после падения Запада, практически исчезло, что сделало многие старые юридические кодексы практически недоступными. Эти события способствовали резкому ослаблению правовых стандартов в Империи и существенному падению стандартов юридических наук. [14] Юридическая практика станет гораздо более прагматичной , и, поскольку знание латыни Юстиниана в Империи ухудшится, прямое использование «Corpus Juris Civilis» будет прекращено в пользу резюме, комментариев и новых компиляций, написанных на греческом языке .

Изменения во внутренней жизни империи, произошедшие в годы после публикации кодекса Юстиниана, потребовали пересмотра законодательства с целью его соответствия требованиям времени. Оно было введено в рамках реформ Льва III Исавра (первого исаврийского императора), а также предусмотрело изменение действующих законов. В 726 году он издал «Эклогу», в которой было указано его имя, а также имя его сына Константина.

«Эклога», относящаяся как к гражданскому, так и к уголовному праву, представляет собой, как было заявлено в названии, «исправление (юстинианова законодательства) в сторону более филантропической версии». Состав редакционной комиссии неизвестен, но ее основной задачей было, с одной стороны, изменить эти диспозиции, чтобы они не соответствовали нынешнему времени, а с другой - не допустить, чтобы судьи брали деньги за свои действия, а также помогите им правильно решить дела.

На диспозиции «Эклоги» повлиял христианский дух, а также общее право. [ нужны разъяснения ] , который защищал и поддерживал институт брака и вводил равенство всех граждан перед законом. С другой стороны, были введены наказания в виде ампутации ног и слепоты, что отражало византийскую концепцию того периода перемен. [15] В своей «Эклоге» Лев также обратился к судьям, призвав их «ни бедных презирать, ни несправедливых оставлять без контроля» . Кроме того, стремясь предотвратить взяточничество при исполнении своих обязанностей, он сделал их оплату местной и осуществлялась из имперской казны. «Эклога» составляла основное руководство правосудия вплоть до времен македонских императоров, предполагавшее и законодательную деятельность, а позднее влиявшее на церковное право Русской Православной Церкви. Ранее исследователи приписывали сборники «Крестьянское право», «Родосское морское право» и «Военные законы» юридические Льву III Исаврийцу .

Структура закона оригинальна и не взята из какого-либо другого источника, учитывая, что Леон не хотел завершать многоуровневую правовую реформу. Похоже, его целью было как раз видоизменить правовую традицию Юстиниана в важнейших сегментах юридической жизни, при этом приспособив ее к нуждам и действиям Средневековья. [ нужна ссылка ] Его нужно было отличать от оригинальной модели. Среди наиболее важных отклонений от римского права Юстиниана — отказ от консенсуса при торговле товарами. Для того чтобы договор мог существовать, необходимо было либо передать объект покупателю, либо уплатить цену продавцу. Пока обе стороны завершают свои работы, контракт недействителен. [ нужны разъяснения ] даже если в качестве элемента проверки указан авансовый платеж. Patria potestas ослабляет свою власть под влиянием эллинистических и канонических законов, а права женщин и детей возрастают. [16] Но Эклога вносит еще более крупные и спорные изменения в уголовное право, что можно увидеть в частом применении физических наказаний, не характерных для закона Юстиниана.

Законы фермера

[ редактировать ]

За исключением нескольких городов, и особенно Константинополя , где были развиты и другие виды городской экономической деятельности, византийское общество оставалось по своей сути земледельческим. Важным источником по праву, особенно характерным образом отражающим внутреннюю жизнь византийских деревень в средневизантийскую эпоху (VII — конец XII вв.), является Nomos Georgikos , также известный как Lex Rustica или Крестьянский закон . Благодаря своей важности Закон фермера с самого начала вызвал интерес исследователей. С тех пор это один из самых обсуждаемых текстов, касающихся внутренней истории Византии. Было высказано предположение, что из-за большого влияния, вызванного притоком славян в Империю во время принятия Фермерского закона, различные традиции на самом деле оказали важное влияние на Фермерский закон, как с точки зрения того, почему он был разработан, так и с точки зрения того, почему он был разработан. и его содержание. [17]

Это частная коллекция, постоянно пополняющаяся и посвященная конкретным случаям, связанным с сельской собственностью в рамках византийской сельской «общины». Как видно из положений «Закона», крестьяне были организованы в «общины» и коллективно отвечали за уплату всего налога, за который «сообщество» было обязано платить, а также суммы, соответствующие задолженностям членов сообщество. Что касается хронологии его написания, то, поскольку сам текст не имеет конкретной даты, он помещается где-то между второй половиной VI и серединой XIV в. Очень рано он был признан юридическим справочником огромной важности и оказал большое влияние на большую часть права славянских стран, особенно Сербии , Болгарии и России .

Морские законы

[ редактировать ]

Проблемы датировки, аналогичные проблемам «Фермерского закона» , представляют собой кодекс равного характера, «Закон Родосского моря» ( Nomos Rhodion Nautikos ). [18] В Digesta seu Pandectae (533) кодификации , заказанной Юстинианом I (527–565) из Восточной Римской империи , содержится мнение, написанное римским юристом Паулюсом примерно в 235 году нашей эры в начале кризиса третьего века (235–284) . ) был включен в отношении Lex Rhodia («Родийский закон»), который формулирует общий принцип морского страхования, установленный на острове Родос примерно в 1000–800 годах до нашей эры, вероятно, финикийцами во время предполагаемого дорийского вторжения и возникновения предполагаемого моря. Народы во времена средневековья Греции (ок. 1100–750 до н. э.), что привело к распространению дорического греческого диалекта . [19] [20] [21] Это сборник норм морского права , разделенный на три части. Первая часть относится к ратификации «Морского закона» римскими императорами. Второй определяет участие экипажа в морской прибыли и правила, действующие на судне, а третий и самый крупный относится к морскому праву, например, к распределению ответственности в случае кражи или повреждения груза или судна. « Морской закон» был включен в Базилику Льва VI Мудрого как дополнение к 53-й книге.

Церковное право

[ редактировать ]

В соответствии с моделью светских юридических объединений, каноны церковных соборов касались церковных вопросов и регулировали поведение духовенства, а также светских в вопросах вероучения. «В Трулло», или «Пятый-Шестой Собор», известный своими канонами, был созван в годы Юстиниана II (691–692) и занимался исключительно вопросами дисциплины. Целью синода было восполнить пробелы, оставленные в каноническом праве предыдущими Пятым (553 г.) и Шестым Вселенскими соборами .

Этот сборник канонов был разделен на четыре части:

а) Каноны, утверждающие вероучительные решения первых шести Вселенских соборов вместе с учениями Отцов Церкви.

б) Каноны, определяющие обязанности служебного духовенства.

в) Каноны, относящиеся к монахам.

г) Каноны, относящиеся к светскому. Влияние этих канонов продолжалось и в дальнейшем, и они были подробно аннотированы Вальсамоном, Зонарой и Аристеном, тремя великими церковными юристами XII века.

Существовали и другие древние церковные ордена, больше не существующие на греческом языке. Позже появились более научные сборники, в том числе:

  • Номоканон . Иоанна Схоластика , VI век
  • Номоканон Ираклия в 14 титулах VII века.
  • Номоканон . Фотия , IX век
  • Синтагма . Феодора Вальсамона и его Схолии к Номоканону Фотия, XII век
  • Синопсис Канонум Алексиоса Аристена , XII век.

Все эти книги были составлены позднее афонским монахом святителем Никодимом Святителем и легли в основу современного восточно-православного канонического права – его Педалиона .

Позднее византийское право

[ редактировать ]

Следующие юридические тексты были подготовлены в более поздней Византийской империи:

  • Прохирон . Василия Македонянина, ок 870 [23] или 872, [24] который аннулирует части Эклогии и восстанавливает законы Юстиниана, а также эллинизированные тайные латинские выражения.
  • Эпанагога ) ( повторный выбор закона , [23] также Василия Македонянина вместе с его сыновьями, второе издание Прохирона, ок. 879–886 [23]
  • Фотия «Эисагога », включающая новый закон, ок. 880 [24]
  • Базилики Базилики (очищение старых законов) или Льва Философа вместе с его братом Александром и Константином VII , ок. 900 [24] или 906–11, [23] который пытается синтезировать комментарии и толкования законов Юстиниана VI века по заголовкам и устранить противоречия. К 11 веку базилики заменили законы Юстиниана в качестве основного источника римского права.
  • Synopsis (Basilicorum) maior , сокращенная версия Базилики конца 9 века. [25]
  • Epitome Legum , позже известный как Epitome ad Prochiron mutata, синтез Юстиниана и Эпанагоги, ок. 920–1 [23] [24]
  • Epanagoge aucta , пересмотренная версия Эпанагоги 9-го века ок. 11 век. [23]
  • Prochiron aucta , переработка Прохирона 9-го века ок. 13 век. [23]
  • «Гексабиблос » , сборник вышеупомянутых книг XIV века, составленный Константином Харменопулосом , судьей в Салониках.
  • Hexabiblos aucta , редакция конца XIV века работы Харменопулоса Иоанна Холоболоса.

Другие юристы (в том числе по крайней мере один император) подготовили частные сборники дел и комментариев. [23] но они не составляли свод законов, которыми пользовались юристы в целом. Считается, что к этой категории относятся 113 романов Льва Мудрого . [24]

Конец [24] утверждает, что, хотя более поздние юридические тексты имели тенденцию перестраивать или объяснять работу Юстиниана VI века, а не создавать новый закон, они действительно изменили место власти закона ( legis vigor ) от Императора к Богу. В творчестве Юстиниана Закон Моисея и власть Бога поддерживают Императора и носят консультативный характер, но не ограничивают его абсолютную власть. Этот процесс уже начался в Эклоге , в которой говорится, что закон дан Богом посредством Исайи 8:20, и впервые он явно выражен в Прохироне. [26] Однако в этот период наблюдалось «законодательное расползание», когда редактирование старых законов и прецедентного права фактически привело к созданию новых законов, хотя это и не упоминалось явно как таковое. [27]

Юридическая школа Константинополя

[ редактировать ]

Самым известным центром юридического преподавания в Византийской империи была Константинопольская юридическая школа. Основанный в 425 г. [28] он был закрыт в 717 году, когда Константинополь был осаждён Омейядами , и вновь открылся только в 866 году. [29] оставался открытым до разграбления Константинополя крестоносцами Затем он, вероятно , в 1204 году. [30]

Наследие

[ редактировать ]

В раннем средневековье римское/византийское право играло важную роль во всем Средиземноморском регионе и большей части Европы из-за экономического и военного значения Империи.

Сиро -римская книга законов , сирийский перевод греческого оригинала V века, имела большое влияние в восточно-христианских общинах после первых мусульманских завоеваний. Он был основан на римском прецедентном праве и имперских статутах востока империи.

После исламских завоеваний Восточного Средиземноморья исламские халифаты постепенно кодифицировали свои правовые системы, используя римское/византийское право в качестве важной модели. Фактически было высказано предположение, что именно публикация « Эклоги » стимулировала первую крупную кодификацию исламского имперского права. [31]

Славянские правовые традиции, включая страны от Болгарии до России , находились под существенным влиянием Крестьянского права . [32] В меньшей степени Эклога на эти области повлияли и другие византийские кодексы. В XVIII и XIX веках, когда Россия расширила свои контакты с Западом, Кодекс Юстиниана начал изучаться, что привело к этому влиянию.

В Западной Европе после падения Римской империи влияние римского/византийского права стало более косвенным, хотя и всегда значительным на протяжении большей части Средневековья. В эпоху европейского Возрождения западные ученые использовали Кодекс Юстиниана в качестве основы для юриспруденции, избегая многих из более поздних юридических разработок Византийской империи, таких как Эклога . В значительной степени на это повлиял на Восток и Запад ( римско-католический против восточно-православного раскол в Церкви ). На Западе считалось, что римское право, записанное на латыни, было истинно римским, тогда как более поздние законы, написанные на греческом языке, были самостоятельными и иностранными.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хизер, Питер; Монкур, Дэвид (январь 2001 г.). Политика, философия и империя в четвертом веке . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. doi : 10.3828/978-0-85323-106-6 (неактивен 16 апреля 2024 г.). ISBN  978-0-85323-106-6 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  2. ^ Острогорский, Георгий (ок. 1960). Византийский император и иерархический мировой порядок . Боббс-Меррилл. OCLC   703663516 .
  3. ^ «Кодекс Юстиниана и его влияние – глобальные связи» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  4. ^ А. Кэмерон, Византийцы , с. 153; Г. Мусуракис, Контекст римского права , с. 397.
  5. ^ Готье, Поль (1981). «Диатаксис Мишеля Атталиата» . Обзор византийских исследований . 39 (1):5–143. дои : 10.3406/rebyz.1981.2120 . ISSN   0766-5598 .
  6. ^ Херрин, Джудит (07 апреля 2013 г.), «Идеалы благотворительности, реалии благосостояния» , Margins and Metropolis , Princeton University Press, doi : 10.23943/princeton/9780691153018.003.0014 , ISBN  9780691153018 , получено 27 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Канер, Дэниел (7 сентября 2021 г.). Богатые и чистые: филантропия и становление христианского общества в ранней Византии . ISBN  978-0-520-38159-9 . OCLC   1221013833 .
  8. ^ Теллеген-Куперус, Ольга (1 ноября 2002 г.). Краткая история римского права . дои : 10.4324/9780203416464 . ISBN  9780203416464 .
  9. ^ Атталиата, Майкл (1981). Диатаксис Мишеля Атталиата . Французский институт византийских исследований. OCLC   17425442 .
  10. ^ М. Т. Фёген, «Законодательство в Византии», стр. 53–54; Р. Моррис, «Урегулирование споров», 126; Г. Мусуракис, Контекст римского права , стр. 399–400.
  11. ^ М. Т. Фёген, «Законодательство в Византии», стр. 56, 59.
  12. ^ А. Кэмерон, Византийцы , с. 153; М. Т. Фёген, «Законодательство в Византии», стр. 53–54.
  13. ^ Р. Моррис, «Урегулирование споров», 126; Г. Мусуракис, Контекст римского права , стр. 401–402.
  14. ^ Мусуракис, Джордж (2003). Исторический и институциональный контекст римского права . Эшгейт. стр. 402–403. ISBN  0-7546-2108-1 .
  15. ^ «Дающий дары мир ранней Византии» , The Rich and the Pure , University of California Press, стр. 11–34, 07 сентября 2021 г., doi : 10.2307/j.ctv1wdvxfc.8 , получено 21 ноября 2023 г.
  16. ^ Теллеген-Куперус, Ольга (1 ноября 2002 г.). Краткая история римского права . дои : 10.4324/9780203416464 . ISBN  978-0-203-41646-4 .
  17. ^ Дж. Файн, Раннесредневековые Балканы: критический обзор с шестого по конец двенадцатого века , стр. 90–91.
  18. ^ «Лекс Родиа — древний предок морского права — 800 г. до н.э.» . История страхования . Проверено 30 мая 2023 г.
  19. ^ «Гражданское право, том I, Мнения Юлия Паулюса, книга II» . Конституция.org . Перевод Скотта, SP Central Trust Company. 1932 год . Проверено 16 июня 2021 г. РАЗДЕЛ VII. НА ЛЕКСЕ РОДИА. предусмотрено, Законом Родиа что если товар выброшен за борт с целью облегчить судно, ущерб возмещается оценкой всего, что сделано на благо всех.
  20. ^ Документальная история страхования, 1000 г. до н.э. – 1875 г. н. э. Ньюарк, Нью-Джерси : Prudential Press . 1915. С. 5–6 . Проверено 15 июня 2021 г.
  21. ^ «Расписание Дюэма по всемирной истории права» . Юридический словарь Дюэма . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  22. ^ Питра, Жан Батист Франсуа (1864). Закон и т. д. Греческая история и памятники. Я. Рим.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ламберт Мирс, Анализ институтов Юстиниана М. Ортолана, стр. 64–66.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Лайу и Саймон (ред.), Закон и общество в Византии: девятый-двенадцатый века, стр. 71
  25. ^ Г. Мусуракис, Римское право и истоки традиции гражданского права, с. 226
  26. ^ Лайу и Саймон (ред.), Закон и общество в Византии: девятый-двенадцатый века, стр. 77
  27. ^ Лайу и Саймон (ред.), Закон и общество в Византии: девятый-двенадцатый века, стр. 85
  28. ^ Мусуракис, Джордж (2017). Исторический и институциональный контекст римского права . Рутледж. п. 363. ИСБН  9781351888417 .
  29. ^ Шерман, Чарльз Финеас (1917). Римское право в современном мире. Том I: История римского права и его распространение в английском, французском, немецком, итальянском, испанском и других современных правах .
  30. ^ Мусуракис, Джордж (2014). Римское право и истоки традиции гражданского права . Спрингер. п. 227. ИСБН  9783319122687 .
  31. ^ Б. Йокиш, Исламское имперское право: проект кодификации Харуна-Ар-Рашида , стр. 484–485.
  32. ^ Елена Салогубова и Алан Зенков, «Влияние римского права на российское гражданское право и процесс», Журнал российского права 6, вып. 2 (2018): 118–33.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмерон, Аверил (2009). Византийцы (на греческом языке). Перевод Гиоргоса Цимаса. Афины: издания Psychogios. ISBN  978-960-453-529-3 .
  • Читвуд, Закари (2017). Византийская правовая культура и римская правовая традиция, 867–1056 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Хорошо, Джон В.А. младший (1991) [1983]. Раннесредневековые Балканы: критический обзор с шестого по конец двенадцатого века . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-08149-7 .
  • Фёген, Мария Терес (1994). «Законодательство в Византии: политическая и бюрократическая техника». В Лайу, Анжелики Э. (ред.). Закон и общество в Византии . Думбартон-Оукс. ISBN  0-88402-222-6 .
  • Хамфрис, MTG (2015). Закон, власть и имперская идеология в эпоху иконоборчества, ок. 680–850 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Йокиш, Бенджамин (2007). Исламское имперское право: проект кодификации Харуна-ар-Рашида . Вальтер де Грюйтер ГмбХ. ISBN  9783110924343 .
  • Моррис, Розмари (1992). «Урегулирование споров в византийских провинциях в десятом веке». В Дэвисе, Венди; Фуракр, Поль (ред.). Разрешение споров в раннесредневековой Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-42895-5 .
  • Мусуракис, Джордж (2003). Исторический и институциональный контекст римского права . Издательство Эшгейт. ISBN  0-7546-2108-1 .
  • Пенна, Дафни; Мейеринг, Роос (2022). Справочник по византийскому праву: иллюстрация византийского права через источники . Лейден Бостон: Брилл. ISBN  9789004514706 .
  • Столте, Бернард (2018). «Византийское право: право Нового Рима», в Оксфордском справочнике по истории европейского права , под ред. Хейкки Пихлаямяки, Маркус Д. Даббер и Марк Годфри. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 229–248.
  • Троянос, Спирос (2012). «Византийское каноническое право до 1100 года» . У Вилфрида Хартмана; Кеннет Пеннингтон (ред.). История византийского и восточного канонического права до 1500 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 115–169. ISBN  9780813216799 .
  • Троянос, Спирос (2012). «Византийское каноническое право с двенадцатого по пятнадцатый века» . У Вилфрида Хартмана; Кеннет Пеннингтон (ред.). История византийского и восточного канонического права до 1500 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 170–213. ISBN  9780813216799 .
  • Вагшал, Дэвид (2015). Закон и законность на греческом Востоке: византийская каноническая традиция, 381–883 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Переводы
  • Кодекс Юстиниана: новый аннотированный перевод с параллельным латинским и греческим текстом . Аннотировано и переведено Фредом Х. Блюмом. Под редакцией Брюса В. Фриера. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2016.
  • Дигесты Юстиниана , переработанное изд. Под редакцией Алана Уотсона. 2 тома. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1998.
  • Романы Юстиниана: полный английский перевод с аннотациями . Перевод Дэвида Миллера. Под редакцией Питера Сарриса. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2018.
  • Сиро-римская книга законов: сирийский текст недавно обнаруженных рукописей, сопровождаемый факсимильным изданием, снабженный введением и переводом . Отредактировал и перевел Артур Выыбус. 2 тома. Стокгольм: ETSE, 1982–3.
  • Эклога: код Леона III. и Константинос В. Отредактировано и переведено Людвигом Бургманном. Франкфурт: Общество Левенклау, 1983.
  • Родосское морское право . Отредактировано и переведено Уолтером Эшбернером . Оксфорд: Clarendon Press, 1909; перепечатка: Аален: Scientia Verlag, 1976.
  • Эйсагога = «Введение в Закон (Эисагога)» патриарха Фокия . Отредактировано и переведено Хуаном Сигнесом Коданьером и Франсиско Хавьером Андресом Сантосом. Мадрид: Высший совет научных исследований, 2007.
  • Базилика = Basilicorum libri LX . Под редакцией Х. Дж. Шелтема и Н. ван дер Валя. 17 томов. Гронинген: Дж. Б. Уолтерс, 1953–88.
  • Nomos Stratiotikos = Военно-уголовные законы Византийской империи в раннем средневековье . Отредактировано и переведено Пьетро Верри. Рим: Школа офицеров карабинеров, 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186d79527ad78925edf921f18a2c7639__1721479740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/39/186d79527ad78925edf921f18a2c7639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)