Византийская эмаль


Ремесло перегородчатой эмали — это традиция обработки металла и стекла, существовавшая в Византийской империи с VI по XII века нашей эры. Византийцы усовершенствовали сложную форму стекловидной эмали, позволившую иллюстрировать небольшие, подробные иконографические портреты.
Обзор
[ редактировать ]Развитие византийского эмальерного искусства произошло между VI и XII веками. [1] Византийцы к металлической пластине-основе , усовершенствовали форму эмали , называемую перегородчатой эмалью , при которой золотые полоски припаиваются образуя контур изображения. Углубления между золотой филигранной проволокой затем заполняются цветной стеклянной пастой или флюсом, который заполняет негативное пространство в дизайне любым выбранным цветом. Византийские эмали обычно изображают интересующего человека, часто члена императорской семьи или христианскую икону. Эмали, поскольку они создаются из дорогих материалов, таких как золото, часто имеют очень маленький размер. Иногда из них делают медальоны, которые служат декоративными украшениями или вставляют в церковные орнаменты, такие как обложки книг, литургическое оборудование, такое как чаша и диск , или, в некоторых примерах, в королевские короны. Коллекции небольших эмалей можно объединить, чтобы создать более крупную повествовательную экспозицию, например, в алтаре Пала д'Оро . [2]
Многие из известных сегодня образцов византийской эмали были перепрофилированы в новую оправу, что особенно затрудняет датировку там, где не видно никаких надписей или опознаваемых лиц. Латинские крестоносцы , разграбившие Константинополь в 1204 году, увезли с собой на Запад множество образцов византийской эмали. Разрушение Константинополя привело к упадку производства эмалевых произведений в 13 веке. Вполне возможно, что многие экземпляры, оставшиеся в городе, были переплавлены и перепрофилированы Османской империей , которую мало заботила религиозная значимость искусства и которая могла повторно использовать золото, но не стекло. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Искусство эмали по стекловидному телу — древняя практика, истоки которой трудно определить. [4] Есть несколько мест, где византийские мастера могли перенять эту технику. Считается, что эмалирование существовало в ранней форме в Древнем Египте , где в гробницах были найдены образцы золотых украшений, содержащих стеклянную пасту, разделенную полосками золота. [5] Однако есть вопросы о том, использовали ли египтяне настоящие методы эмалирования; возможно, вместо этого они отливали стеклянные камни, которые затем заключали в металлические рамы, а затем шлифовали до окончательной отделки, подобно тому, как устанавливают драгоценные камни. [6] В первом веке до нашей эры в Нубии появился метод припаивания золотых полос к металлической основе, чаще всего золотой, с последующим заполнением отсеченных углублений стеклянным флюсом. Этот метод, названный перегородчатой эмалью, позже стал предпочтительным стилем эмали в Византийской империи. [7]

Мастерские эмали в Византийской империи, вероятно, усовершенствовали свои методы благодаря связям с образцами классической Греции . [8] Греки уже были экспертами в эмалировании: они припаивали филигрань к плоскому основанию, а затем добавляли к основанию стеклянную пасту или жидкий флюс. [9] Затем всю работу обожгли, в результате чего стеклянная паста расплавилась в раме, и получилась готовая работа. Иногда древнегреческие мастера наносили стеклянный флюс на основу с помощью кисти. [10] Римляне , уже имевшие опыт производства стекла, вырезали углубление в опорной плите, а затем заливали стеклянный флюс в каждый корпус. [11] Металл, проглядывающий между утопленным стеклом, создавал контуры изображения. Эта техника называется шамплеве , и она значительно проще, чем перегородчатая форма эмали, практиковавшаяся греками и византийцами.
Византийская традиция эмали.
[ редактировать ]Византийцы были первыми мастерами, которые начали иллюстрировать подробные миниатюрные сцены эмалью. Было обнаружено несколько примеров ранних византийских эмалевых рам, на которых не было стеклянного флюса, и было высказано предположение, что они использовались в качестве учебных пособий в мастерских. На некоторых неполных эмалированных опорных пластинах имеются углубления, обозначающие линию, к которой будет прикреплена золотая проволока, что указывает на то, как обрисовывались рисунки до начала пайки и эмалирования. Поскольку они не вырезали углубления в опорной плите, а затем заполняли отверстие стеклянным флюсом, византийские рабочие могли также использовать золотую проволоку для создания узоров, которые не отделяли углубления друг от друга, в результате чего стиль больше напоминал нарисованную линию.
Большинство известных сегодня византийских эмалей относятся к 9-12 векам. Период иконоборчества с 726 по 787 год нашей эры означал, что большинство образцов, созданных до 8-го века, были уничтожены из-за их иконографического характера, хотя есть несколько примеров, которые, как полагают, были сделаны раньше. [12] Одним из самых ранних образцов византийской эмали является медальон, созданный в конце V или начале VI века и изображающий бюст императрицы Евдоксии . [13] В период после иконоборчества наблюдался подъем производства знаковых портретов, которым легко поддается сложная форма перегородчатой ткани, разработанная византийцами. Большинство известных сегодня эмалевых произведений находились в Западной Европе с начала 13 века. Все образцы эмалевых работ, находившиеся в Константинополе непосредственно перед его разрушением, были утеряны или уничтожены. [14]
Эмали считаются « второстепенным искусством » из-за их небольшого размера, что, вероятно, привело к их более широкому использованию в качестве украшения небольших переносных контейнеров, в которых хранятся святые реликвии . Согласно этой традиции, многие эмалированные изделия попали в Западную империю в результате паломничества и подарков императорской семьи из Константинополя. [15] Высокая стоимость и относительно небольшой размер эмалевых изделий означали, что они изготавливались для аристократической публики, скорее всего, по заказу императорской семьи, часто в качестве подарков другим членам королевской семьи или церквям, которым они покровительствовали. Например, есть сведения, что император Юстиниан II (565–578) отправлял эмали Радегунде . королеве Франции [16]
Еще одна возможная передача византийских эмалей на запад произошла через императорские браки. В 927 году германский император Оттон II женился на племяннице византийского императора Иоанна I Цимисхия , принцессе Феофану , и она якобы познакомила немецкую церковь с императорскими ювелирами и эмальёрами. [17] Многие известные образцы византийской эмали — это ставротека , реликвии, содержащие фрагменты Истинного Креста , которые очень ценились как на востоке, так и на западе, поэтому многие из них до сих пор сохранились в современных коллекциях. Вероятно, ставротека была одним из первых подарков, посланных с Востока на Запад. Есть некоторые свидетельства того, что крестоносцы несли реликварии перед своими военными кампаниями так, как их преподносили византийские императоры. [18]

Яркие примеры
[ редактировать ]Фиески-Морган Ставуротека
[ редактировать ]Ставротека Фиески -Моргана является примером византийской эмали, датируемой началом 9 века, хотя некоторые предполагают, что ее создание датируется уже 700 годом. Вполне возможно, что она была изготовлена в Константинополе, хотя вокруг ее происхождения ведутся споры, некоторые предполагают, что это была сделано в Сирии из-за несоответствий греческих надписей. [19] В настоящее время он находится в Метрополитен-музее . Предположительно, Ставротека Фиш-Морган принадлежала Папе Иннокентию IV и была перевезена на запад семьей Фиески во время крестовых походов. [20] На крышке коробки изображен Христос на распятии - стиль, который обычно не встречался в византийском искусстве до конца VI века и оставался необычным на протяжении всего периода. Работа не отличается особой изысканностью, что указывает на то, что автор, возможно, не был знаком с перегородчатой работой. [21]
Святая Корона Венгрии
[ редактировать ]
Святая Корона Венгрии , также известная как Корона Святого Стефана , использовалась в качестве коронационной короны Венгрии с 1000 года, когда венгерские члены королевской семьи привнесли в страну христианство. [22] Он содержит в основном византийские эмалевые изделия, происходящие из Константинополя, хотя не доказано, что они изначально были созданы для этой цели. [23] Эмали установлены вокруг основания, сверху прикреплено несколько пластин. На одной эмали изображен Христос, восседающий на императорском престоле и дающий благословение. Другая эмаль, расположенная на задней части короны, иллюстрирует портрет-бюст императора Михаила VII Дука (1071–1078) рядом с другой мемориальной доской его сына Константина . Также изображен венгерский король Геза I (1074–1077), хотя он не носит нимб, как Михаил VII Дука или Константин, что указывает на его более низкий статус, чем у византийских императоров. [24]
Бересфорд Хоуп Кросс
[ редактировать ]Бересфордский крест надежды — наперсный крест, предназначенный для использования в качестве реликвария. [25] На одной стороне изображен Христос при Распятии, а на другой — Мария, молящаяся между бюстами Иоанна Крестителя, Пертера, Андрея и Павла. Датировка спорна, но большинство согласны с тем, что оно было сделано в 9 веке. [26] Стиль похож на Ставротеку Фиески-Моргана; перегородчатая перегородка обоих нерафинирована и стилистически небрежна по сравнению с другими образцами. Несоответствия в греческих надписях на кресте означают, что изделие, возможно, было изготовлено не в Византийской империи, а в южной Италии, где у лангобардов были свои собственные мастерские по металлу. [27]
Проблемы со знакомствами и происхождением
[ редактировать ]Многие образцы византийской эмали трудно датировать из-за отсутствия надписей или идентифицируемых лиц. В этих случаях необходимо сделать предположения о дате рассматриваемого объекта путем сравнения с аналогичными объектами с известными датами. Это можно сделать путем изучения источников материалов и сравнения стилей. Например, объекты с зеленым стеклом, состоящим из похожего материала, могут быть сгруппированы в одном и том же диапазоне дат. Истоки византийской эмали зачастую еще труднее определить, поскольку почти все ее изделия с начала 13 века хранились на Западе. Один из способов догадаться о происхождении произведения — изучить качество греческого письма; чем точнее греческий текст, тем больше вероятность того, что работа пришла непосредственно из Византийской империи.
Византийское влияние на германские изделия из металла
[ редактировать ]Период миграции в искусстве раннего средневековья представляет собой одновременную форму обработки металлов под влиянием миграции готов через восточную Римскую империю на запад, накапливая методы и материалы из византийских и средиземноморских источников. [28] Однако вместо использования традиционных византийских техник эмали они часто использовали технику резьбы по дереву , при которой камни, такие как гранаты, вырезаются так, чтобы они помещались в проволочный каркас. Он имеет вид перегородчатой эмали, но больше похож на египетский стиль Птолемея . Появление перегородчатых украшений германских мастерских в середине V века представляет собой полный разрыв с традициями культуры, сигнализируя о том, что они, вероятно, переняли эту технику с востока, где Византийская империя закреплялась как центр позднеримской эпохи . Империя . [29] Высказывалось предположение, что позднеримские мастерские Константинополя производили полуфабрикаты эмалевых деталей, предназначенных для сборки на Западе. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмальная работа» . Britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Кэмпбелл, Мэриан (1983). Введение в средневековые эмали . Оуингс Миллс, Мэриленд: Stemmer House Publishers, Inc., с. 11 . ISBN 0112903851 .
- ^ Вессель, Клаус (1967). Византийские эмали . Гринвич, Коннектикут: New York Graphic Society Ltd., с. 11.
- ^ Вессель стр.11
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Кэмпбелл, стр.10
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Вессель, с. 11
- ^ Кэмпбелл, стр.10
- ^ Кэмпбелл, стр.10
- ^ Вессель, с. 10
- ^ Вессель, с. 8
- ^ Вессель, с. 8
- ^ Кэмпбелл, с. 17
- ^ Вессель, с. 10
- ^ Вессель стр.43
- ^ Вессель стр.42
- ^ Вессель стр.44
- ^ «Возвращение Святой Короны Святого Стефана» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Вессель, стр.111
- ^ Вессель, стр.112
- ^ Вессель, стр.50
- ^ Вессель, стр.51
- ^ Вессель, стр.51
- ^ Нис, Лоуренс (2002). Искусство Раннего Средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Депперт-Липпитц, Барбара (2000). Позднеримские и ранневизантийские украшения середины V века . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 73.
- ^ Аррениус, Биргит (2000). Гранатовые украшения пятого и шестого веков . Издательство Йельского университета. п. 214.