Фиеши Морган Ставуротека
Fieschi Morgan Staurotheke — это небольшой реликварий , предназначенный для хранения реликвии истинного креста . Его общие размеры с крышкой составляют 1 1/16 x 4 1/16 x 2 13/16 дюйма (2,7 x 10,3 x 7,1 см). Это образец византийской эмали . Ящик датирован 843 годом (некоторые ученые предполагают, что более ранняя дата - 815 год). [1] Обе даты относятся ко второй волне византийского иконоборчества с 814 по 842 год, что позволяет этому произведению стать линзой постиконоборческого искусства. Эти реликварии стали символом стиля и назначения. Считалось, что физический материал икон и содержимое реликвария содержали дух или энергию. Считалось, что реликварии содержат великую силу, чем объясняется их сохранность на протяжении многих лет. [2] Существует множество теорий о том, где было создано это произведение и о его движении. В настоящее время он экспонируется в Метрополитен-музее .
Физическое описание [ править ]
Ставротека золота выполнена из позолоченного серебра , эмали перегородчатой и , черни . На передней крышке изображен Христос на кресте в колобии (тунике без рукавов) в окружении Марии и Святого Иоанна Богослова. По обе стороны от головы Христа есть солнце и луна, а также греческий текст, в котором говорится: «Вот твой сын… Вот твоя Мать», и каждая фигура названа по имени; Богородица, Иисус и Иоанн. Глаза Христа открыты и кажутся живыми, что является важным фактором датировки, поскольку в сценах распятия 9-го века часто изображаются закрытые глаза Христа, терновый венец, кровоточащие руки и ноги, а также череп Адама. [3] Со сценой Распятия граничат 14 святых, которые изображены слегка отличающимися друг от друга, начиная с верхнего левого угла и против часовой стрелки: Святой Димитрий, Святой Евстафий , Святой Лаврентий , Лука , Марк , Фома , Иаков , Святой Дамиан, Святой Косма, Святые Григорий Чудотворец , Варфоломей , Матфей , Иуда и Симон .
Под крышкой поверхность разделена на четыре части и создана с помощью черни, вверху слева — Благовещение ; вверху справа — Рождество и купание Иисуса; внизу слева — Распятие (имитирующее переднюю крышку); и внизу справа — сцена Анастасиса (сошествия Христа в ад), вытаскивающая Адама и Еву из ада. [4] Греческий текст в сценах переводится как «Радуйся, благодатный!» и «Вот твой сын… Вот твоя мать». [5] Крышку снимали только самые близкие зрители, так что эти сцены могли быть более привилегированными. [6] Внутреннее пространство ложи разделено патриаршими (двойными крестовыми) стенами, образующими 5 секций. Считается, что в нем находился деревянный крест, который идеально вписывался в основную часть, а в четырех окружающих отсеках могли храниться другие святые реликвии, такие как кости, волосы, ткань и т. д.
По бокам шкатулки изображены 13 святых с нимбами и золотой задвижкой; Святой Анастасий, Святой Николай , Святой Платон , Святой Феодор , Святой Прокопий, Святой Георгий , Святой Меркурий, Святой Евстратий, Святой Пантелеимон , Святой Андрей , Святой Иоанн , Святой Павел , Святой Петр . [5] Святые по бокам изображены с большим разнообразием, несмотря на пространство примерно в один квадратный дюйм, что позволяет различать цвет глаз, прическу и волосы на лице. Основание контейнера отштамповано золотом с точечным узором в форме латинского креста с круглыми или дискообразными концами.
В целом коробка небольшая по размеру и содержит множество рассказов и фигурок. Его перегородчатая перегородка считается грубой, а надписи не соответствуют византийским стандартам. [1] Другие ученые назвали его наивным и жестким по сравнению с другими изделиями из перегородчатой эмали и эмали того периода. [7] Основные цвета эмали реликвария — изумрудно-зеленый, синий, бордовый, золотой и белый.
Творение и движение [ править ]
Ремесленников преследовали, как в истории о Лазаре, чьи руки были сожжены после того, как он отказался разрушить свое ремесло и отказался от него. Ставротека Fieschi Morgan — это объект, который предлагает один взгляд на искусство, созданное после упадка религиозных ремесел. Торговлю квалифицированными ремесленниками необходимо было вывести за пределы Византийской империи и за пределы чистки изобразительного искусства. Рим продолжал создавать и исследовать художественные техники и сыграл роль в перевоспитании византийских художников. Рим является источником эмалевого искусства, поскольку там производились краски, используемые в Ставротеке Фиески Морган, а город был местом убежища для иконофилов . [1] Наиболее распространено мнение, что оно было создано в тени иконоборчества или сразу после иконоборчества в Константинополе.
Реликварий мог попасть в Италию крестоносцами в 1204 году, поскольку многие драгоценные произведения искусства попали в Западную Европу. [8] Также было обычным явлением, что монахи, путешествующие на запад, дарили монастырям подарки. [9] Теория о том, что реликвия была отделена от реликвария, возникла из-за ее плохого мастерства или создания незрелым учеником и не была достойна размещения истинной крестной реликвии. [8] Реликвию вынул и носил на ожерелье Папа Иннокентий IV. Папа Иннокентий IV подарил реликвию своей новой базилике Сан-Сальваторе-ди-Лаванья в 1245 году (где она находится до сих пор), и шкатулка стала семейной реликвией семьи Фиески. Реликвия и реликварий никогда не соединялись вместе. Судя по представленным размерам реликвария [5] и крест реликвия [10] вот схема, показывающая, что реликвия может поместиться в реликварий.
Другая теория состоит в том, что реликварий никогда не был привезен на Запад, а был создан на Западе. Свидетельства окраски эмали и возрождения художественной практики в Риме подтверждают эту теорию. Кроме того, святой Лаврентий, изображенный на реликварии, был популярным святым на западе, начиная с V века, но не на востоке до X века. [9]
В апреле 1887 года шкатулку купил на аукционе барон Альберт фон Оппенгейм. [11] В 1906 году он был куплен Дж. Пирпонтом Морганом в Лондоне и передан Метрополитен-музею в 1913 году.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 114 . ISBN 0192842110 .
- ^ Китцингер, Эрнст (1980). Христианские образы: рост и влияние . Метрополитен-музей. п. 156.
- ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 10.
- ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Стауротека Фиеши Морган» . Мет-музей . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Китцингер, Эрнст (1981). Христианские образы: рост и влияние . Метрополитен-музей. п. 155.
- ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямсон, GC (1913). Реликварий Оппенгейма и его содержимое (PDF) . п. 66.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 46.
- ^ Далтон, О.М. (1912). Византийские эмали в коллекции г-на Пирпонта Моргана . Журнал Burlington для ценителей 21. с. 69.
- ^ Далтон, О.М. (1912). Византийские эмали в коллекции г-на Пирпонта Моргана . Журнал Burlington для ценителей 21. с. 66.