Jump to content

Фиеши Морган Ставуротека

Ставротека Fieschi Morgan - начало 9 века.
Ставротека Fieschi Morgan - начало 9 века.

Fieschi Morgan Staurotheke — это небольшой реликварий , предназначенный для хранения реликвии истинного креста . Его общие размеры с крышкой составляют 1 1/16 x 4 1/16 x 2 13/16 дюйма (2,7 x 10,3 x 7,1 см). Это образец византийской эмали . Ящик датирован 843 годом (некоторые ученые предполагают, что более ранняя дата - 815 год). [1] Обе даты относятся ко второй волне византийского иконоборчества с 814 по 842 год, что позволяет этому произведению стать линзой постиконоборческого искусства. Эти реликварии стали символом стиля и назначения. Считалось, что физический материал икон и содержимое реликвария содержали дух или энергию. Считалось, что реликварии содержат великую силу, чем объясняется их сохранность на протяжении многих лет. [2] Существует множество теорий о том, где было создано это произведение и о его движении. В настоящее время он экспонируется в Метрополитен-музее .

Физическое описание [ править ]

Ставротека золота выполнена из позолоченного серебра , ​​эмали перегородчатой и , черни . На передней крышке изображен Христос на кресте в колобии (тунике без рукавов) в окружении Марии и Святого Иоанна Богослова. По обе стороны от головы Христа есть солнце и луна, а также греческий текст, в котором говорится: «Вот твой сын… Вот твоя Мать», и каждая фигура названа по имени; Богородица, Иисус и Иоанн. Глаза Христа открыты и кажутся живыми, что является важным фактором датировки, поскольку в сценах распятия 9-го века часто изображаются закрытые глаза Христа, терновый венец, кровоточащие руки и ноги, а также череп Адама. [3] Со сценой Распятия граничат 14 святых, которые изображены слегка отличающимися друг от друга, начиная с верхнего левого угла и против часовой стрелки: Святой Димитрий, Святой Евстафий , Святой Лаврентий , Лука , Марк , Фома , Иаков , Святой Дамиан, Святой Косма, Святые Григорий Чудотворец , Варфоломей , Матфей , ​​Иуда и Симон .

Под крышкой поверхность разделена на четыре части и создана с помощью черни, вверху слева — Благовещение ; вверху справа — Рождество и купание Иисуса; внизу слева — Распятие (имитирующее переднюю крышку); и внизу справа — сцена Анастасиса (сошествия Христа в ад), вытаскивающая Адама и Еву из ада. [4] Греческий текст в сценах переводится как «Радуйся, благодатный!» и «Вот твой сын… Вот твоя мать». [5] Крышку снимали только самые близкие зрители, так что эти сцены могли быть более привилегированными. [6] Внутреннее пространство ложи разделено патриаршими (двойными крестовыми) стенами, образующими 5 секций. Считается, что в нем находился деревянный крест, который идеально вписывался в основную часть, а в четырех окружающих отсеках могли храниться другие святые реликвии, такие как кости, волосы, ткань и т. д.

По бокам шкатулки изображены 13 святых с нимбами и золотой задвижкой; Святой Анастасий, Святой Николай , Святой Платон , Святой Феодор , Святой Прокопий, Святой Георгий , Святой Меркурий, Святой Евстратий, Святой Пантелеимон , Святой Андрей , Святой Иоанн , Святой Павел , Святой Петр . [5] Святые по бокам изображены с большим разнообразием, несмотря на пространство примерно в один квадратный дюйм, что позволяет различать цвет глаз, прическу и волосы на лице. Основание контейнера отштамповано золотом с точечным узором в форме латинского креста с круглыми или дискообразными концами.

В целом коробка небольшая по размеру и содержит множество рассказов и фигурок. Его перегородчатая перегородка считается грубой, а надписи не соответствуют византийским стандартам. [1] Другие ученые назвали его наивным и жестким по сравнению с другими изделиями из перегородчатой ​​эмали и эмали того периода. [7] Основные цвета эмали реликвария — изумрудно-зеленый, синий, бордовый, золотой и белый.

Творение и движение [ править ]

Ремесленников преследовали, как в истории о Лазаре, чьи руки были сожжены после того, как он отказался разрушить свое ремесло и отказался от него. Ставротека Fieschi Morgan — это объект, который предлагает один взгляд на искусство, созданное после упадка религиозных ремесел. Торговлю квалифицированными ремесленниками необходимо было вывести за пределы Византийской империи и за пределы чистки изобразительного искусства. Рим продолжал создавать и исследовать художественные техники и сыграл роль в перевоспитании византийских художников. Рим является источником эмалевого искусства, поскольку там производились краски, используемые в Ставротеке Фиески Морган, а город был местом убежища для иконофилов . [1] Наиболее распространено мнение, что оно было создано в тени иконоборчества или сразу после иконоборчества в Константинополе.

Реликварий и измерения Истинного Креста

Реликварий мог попасть в Италию крестоносцами в 1204 году, поскольку многие драгоценные произведения искусства попали в Западную Европу. [8] Также было обычным явлением, что монахи, путешествующие на запад, дарили монастырям подарки. [9] Теория о том, что реликвия была отделена от реликвария, возникла из-за ее плохого мастерства или создания незрелым учеником и не была достойна размещения истинной крестной реликвии. [8] Реликвию вынул и носил на ожерелье Папа Иннокентий IV. Папа Иннокентий IV подарил реликвию своей новой базилике Сан-Сальваторе-ди-Лаванья в 1245 году (где она находится до сих пор), и шкатулка стала семейной реликвией семьи Фиески. Реликвия и реликварий никогда не соединялись вместе. Судя по представленным размерам реликвария [5] и крест реликвия [10] вот схема, показывающая, что реликвия может поместиться в реликварий.

Другая теория состоит в том, что реликварий никогда не был привезен на Запад, а был создан на Западе. Свидетельства окраски эмали и возрождения художественной практики в Риме подтверждают эту теорию. Кроме того, святой Лаврентий, изображенный на реликварии, был популярным святым на западе, начиная с V века, но не на востоке до X века. [9]

В апреле 1887 года шкатулку купил на аукционе барон Альберт фон Оппенгейм. [11] В 1906 году он был куплен Дж. Пирпонтом Морганом в Лондоне и передан Метрополитен-музею в 1913 году.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 114 . ISBN  0192842110 .
  2. ^ Китцингер, Эрнст (1980). Христианские образы: рост и влияние . Метрополитен-музей. п. 156.
  3. ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 10.
  4. ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 14.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Стауротека Фиеши Морган» . Мет-музей . Проверено 6 марта 2016 г.
  6. ^ Китцингер, Эрнст (1981). Христианские образы: рост и влияние . Метрополитен-музей. п. 155.
  7. ^ Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 40.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямсон, GC (1913). Реликварий Оппенгейма и его содержимое (PDF) . п. 66.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виленский, С.Ф. (1981). Доиконоборческое византийское искусство и реликварий Истинного Креста Фиески-Оппенгейма-Моргана . Эмпайр-стейт-колледж. п. 46.
  10. ^ Далтон, О.М. (1912). Византийские эмали в коллекции г-на Пирпонта Моргана . Журнал Burlington для ценителей 21. с. 69.
  11. ^ Далтон, О.М. (1912). Византийские эмали в коллекции г-на Пирпонта Моргана . Журнал Burlington для ценителей 21. с. 66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f368ab0aac6f71a842bede37aa07f89d__1671886440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/9d/f368ab0aac6f71a842bede37aa07f89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fieschi Morgan Staurotheke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)