Старые деревья, расстояние на уровне
Старые деревья, расстояние на уровне | |
---|---|
Китайский: Пиньинь : Shù sè píng yuǎn tú. | |
![]() | |
Художник | Го Си |
Год | 1080 |
Середина | Ручная прокрутка на шелке |
Размеры | 37,5 см × 853,8 см (14,8 × 336,1 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Присоединение | 1981.276 |
Старые деревья, ровная дистанция ( традиционный китайский : 樹色平遠圖; пиньинь : Shù sè píng yuώn tú ) — это династии Сун ручная прокрутка на шелковой живописи времен Го Си . Завершенный в 1080 году, он также считается ярким примером стиля китайских пейзажей «Северная песня», в котором это произведение часто изучалось наряду с произведением « Ранняя весна» , которое в настоящее время хранится в Национальном дворцовом музее . С тех пор после приобретения в 1981 году он находился в Метрополитен-музее . [1] [2]
Описание [ править ]
Размер ручного свитка составляет 104,4 см, но общая длина с аннотациями последующих коллекций, многие из которых являются императорскими, превышает 853,8 см. [1] [2]
Потемневшая от времени картина изображает две рыбацкие лодки промозглой осенью, два засохших дерева со свисающими лозами в широкой речной долине. За рекой в горах, размытым для изображения тумана, изображены два дровосека и осел, идущие по направлению к дому, исчезающие вдали. [1] [2]
В конце свитка (читается справа налево) деревенский павильон с видом на реку, по которому идут два старика в сопровождении пяти мальчиков-слуг, которые присутствуют и устраивают пикник. Благодаря разнообразию освещения, затенения и расстояния между сценами, изображения рыбаков, лесорубов и пикников являются самостоятельными, но также изображаются как часть целостной сцены, наполненной жизнью. [2]
Старики на левой стороне картины с учетом колофонов картины были интерпретированы как изображение сцены из позднего конца жизни Го, изображающей прощание друга, вероятно, Вэнь Яньбо , как записано поэтом Су Ши. , как описано в комментарии Йен Яохуаня XIV века. [1] [2]
По сравнению с картиной «Ранняя весна» , в обеих картинах акцент на расстоянии, тени и освещении использует размерность и текстуру. [2] [3]
Го Си использует в своих картинах три типа расстояний: большое расстояние — перспектива, если смотреть на гору снизу вверх, ровное расстояние — передний план горы и глубокое расстояние — дальний фон за горами. [3]
Происхождение [ править ]
Картина на протяжении веков принадлежала и зрилась среди императорских династий наряду с выдающимися художниками, о чем свидетельствуют печати и колофоны, аннотирующие оригинальную работу. [1] [2]

Первым владельцем был император Хуэйцзун с его печатью Сюаньхэ чжунби (宣和中秘), указывающей на владение дворцовыми библиотеками, но впоследствии она была отозвана. В последующие десятилетия Чжао Мэнфу осматривал работы XIII–XIV веков в Пекине (или Даду) эпохи Юань. Его также оценил двор Туг Темура , который, как и Хуэйцзун, был видным спонсором и оценщиком искусства через Куйчжанге (павильон «Звезда литературы»). [1] [2] [4]
После полутора веков частной собственности после выхода из двора Сун картина оставалась в частных коллекциях вплоть до приобретения императорскими коллекциями династии Цин с печатями Цяньлуна , Цзяцина и Сюаньтуна . [1] [2]
После выхода из двора Цин она впоследствии принадлежала Чжан Дацяну , а затем «Гу Луофу» или Джону М. Кроуфорду-младшему (1913–1988), попечителю Метрополитен-музея, который завещал картину музею. . [1] [5] [6]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Го Си | Старые деревья, ровное расстояние | Китай | Династия Северная Сун (960–1127)» . Метрополитен-музей . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фунг, Пинг (2000). «Интимные пейзажи Го Си и случай «Старые деревья, ровная дистанция» » . Журнал Метрополитен-музея . 35 : 87–115. дои : 10.2307/1513027 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1513027 . S2CID 193087160 – через JSTOR.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Куитерт, Вайбе (25 марта 2013 г.). «Композиция пейзажей японских досовременных садов и трех расстояний Го Си» . Исследования по истории садов и ландшафтных дизайнов . 33 (1): 1–15. дои : 10.1080/02666286.2012.753189 . ISSN 1460-1176 . S2CID 163624117 .
- ^ Вайц, Анкени (2004). «Искусство и политика при монгольском дворе Китая: Коллекция китайской живописи Туг Темура» . Артибус Азия . 64 (2): 243–280. ISSN 0004-3648 . JSTOR 3250186 .
- ^ «Печать с легендой: «Гу Луофу Цан» (Джон М. Кроуфорд-младший) | Китай» . Метрополитен-музей . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Кроуфорд, Джон М. - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 5 сентября 2023 г.