Гольфстрим (картина)
Гольфстрим | |
---|---|
Художник | Уинслоу Гомер |
Год | 1899 |
Середина | масляные краски , холст |
Движение | Реализм , Натурализм |
Размеры | 71,4 см (28,1 дюйма) × 124,8 см (49,1 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Идентификаторы | ID объекта: 11122 |
«Гольфстрим» — картина американского художника Уинслоу Хомера, написанная маслом в 1899 году . [1] На нем изображен человек в маленькой рыбацкой лодке без мачты без руля , борющийся с бушующими волнами и морскими опасностями, предположительно недалеко от Гольфстрима , и это высказывание художника на тему, которая интересовала его более десяти лет. [2] [3] Пока он исследовал эту тему, Гомер, житель Новой Англии, часто плавал на лодке вблизи Флориды, Кубы и Карибского бассейна.
Предыстория [ править ]
Гомер пересекал Гольфстрим много раз ; его первая поездка в Карибское море в 1885 году, кажется, вдохновила на создание нескольких связанных работ, датированных тем же годом, в том числе карандашный рисунок лодки со снятой мачтой, большую акварель «Заброшенный корабль» (Акулы) и большую акварель с изображением носовой части лодки. , Этюд для «Гольфстрима» . [4] Более поздним акварельным этюдом был «Гольфстрим» 1889 года, на котором лодка-инвалид теперь включает в себя моряка и бьющуюся акулу. Кроме того, есть и другие похожие акварели; акула из фильма «Акулья рыбалка» 1885 года позже была использована в фильме «Гольфстрим» 1889 года. [5] и акварель 1899 года под названием «После урагана» (также известная как « После урагана, Багамы» ), на которой фигура лежит без сознания рядом со своей выброшенной на берег лодкой, а волны и небо наводят на мысль о последствиях шторма, представляют собой финал акварельного повествования. человека против природы. [6]
Другим возможным источником вдохновения для серии акварелей и самого «Гольфстрима» стало «Проклятие Маккейба» , багамский рассказ о британском капитане Маккейбе, который в 1814 году был ограблен ворами, нанял небольшую лодку в надежде добраться до близлежащего острова, но попал в ловушку. шторм и позже умер в Нассау от желтой лихорадки; Гомер сохранил запись этой истории и вставил ее в путеводитель. [5]
Посещение Нассау и Флориды в период с декабря 1898 года по февраль 1899 года непосредственно предшествовало созданию последней картины. [8] Гомер начал работу над картиной к сентябрю 1899 года, когда он написал: «Я рисовал акварелью три месяца прошлой зимой в Нассау и сейчас только начал оформлять картину на основе некоторых этюдов». [9] Хронологически первое из серии крупных произведений, написанных Гомером в последнее десятилетие его жизни, «Гольфстрим» было написано в предпоследнем году века, через год после смерти его отца, и рассматривалось как раскрывающее его чувства. заброшенности или уязвимости. [8]
и реакция Выставка
В 1900 году Гомер отправил «Гольфстрим» в Филадельфию для выставки в Пенсильванской академии изящных искусств . глубоководной воды, чем раньше)». [10] Фактически, сравнение с ранней фотографией картины показывает, что Гомер не только переработал океан, но и изменил планширь правого борта, сломав его, добавил парус и красный цветной штрих у ватерлинии, что дало лодке название ( Анна – Ки Запад ) ясно читаем и нарисован на корабле в левом верхнем углу горизонта. [10] — возможно, чтобы смягчить чувство запустения в работе. Затем он показал картину в Институте Карнеги в Питтсбурге и попросил за нее 4000 долларов. [10]
В 1906 году «Гольфстрим» был выставлен в Национальной академии дизайна , и все члены жюри академии обратились в Метрополитен-музей с ходатайством о покупке картины. [11] Газетные отзывы о работе были неоднозначными; [11] оно считалось более мелодраматичным, чем обычные произведения Гомера. Рецензент из Филадельфии отметил, что зрители смеялись над картиной, которую он назвал «Улыбающиеся акулы», описывая сцену как «голого негра, лежащего в лодке, в то время как стайка акул вальсирует вокруг него в самом нелепом виде». образом». Другой современный критик писал, что «Гольфстрим » «демонстрирует определенную диффузию интересов, которую редко можно увидеть на полотнах в лучшей манере [Гомера]». [12] В том же году музей купил картину.
и Интерпретация влияние
Намерения Гомера относительно Гольфстрима неясны. Картина была описана как «особенно загадочный и волнующий эпизод, морская загадка, которая вечно плавает в регионе неразгаданных тайн». [13] Брайсон Берроуз, бывший куратор Метрополитен-музея, отметил, что это «принимает на себя долю великой аллегории, если кто-то захочет». [14] Его драма романтически-героической направленности: человек стоически смирившийся с судьбой окружен анекдотическими подробностями, напоминающими ранние иллюстративные произведения Гомера. [10]
Когда зритель потребовал объяснения повествования, Гомер в ответ изрядно ощетинился:
пересек Гольфстрим Я очень сожалею, что нарисовал картину, требующую какого-либо описания... Я десять раз и должен кое-что об этом знать. Лодка и акулы не имеют большого значения. Их унесло в море ураганом. Вы можете сказать этим дамам, что несчастный негр, который сейчас так ошеломлен и проварен, будет спасен, возвращен к своим друзьям и домой и с тех пор будет жить счастливо. [15] [16]
Картина отсылает к композиции Джона Синглтона Копли 1778 года «Ватсон и акула» , а также к нескольким драматическим морским картинам XIX века. [8] В книге «Американские видения: эпическая история искусства в Америке » Роберт Хьюз противопоставляет картину Гомера картине Копли. В то время как челюсть акулы Копли имеет инопланетную форму и, скорее всего, взята из вторых рук, челюсть Гомера - благодаря знакомству художника с предметом - правильно передает анатомию акул. Во-вторых, по версии Копли, спасение неизбежно: горизонт близок и светлый, а на заднем плане видно множество лодок, находящихся в гавани и, вероятно, пришвартованных. Версия Гомера с кружащимися акулами, сломанной мачтой, одинокой фигурой, надвигающимся смерчем и открытым морем создает ощущение заброшенности. Корабль на крайнем левом углу настолько далек, что можно предположить, что общество, хотя оно и существует, совершенно недостижимо; он представляет зрителю ситуацию, близкую, но далекую. Эти две картины контрастируют еще и своей непосредственностью. В «Ватсоне и акуле» постоянное движение: лодка движется вперед, выпад копья вниз, двое мужчин тянутся к жертве и, наконец, акула, выходящая за пределы холста. На картине Гомера сцена более статична: кажется, что акулы медленно плывут вокруг лодки, которая покачивается в желобе между волнами.
ссылки на другие картины XIX века, в том числе «Барку Данте» Эжена Делакруа , «Невольничий корабль» Дж . М. У. Тёрнера и «Путешествие жизни» Томаса Коула . Также были отмечены [8] Эти три картины (в случае с Делакруа, предварительным исследованием) находились в одной из лучших публичных коллекций произведений искусства в Америке середины 19-го века, коллекции Джона Тейлора Джонстона из Нью-Йорка, и вполне вероятно, что Гомер был знаком с картины; одна из его собственных работ, «Пленники с фронта» , находилась в том же сборнике. [18] По мнению искусствоведа Николая Циковского-младшего, «Гольфстрим» в большей степени основан на этих художественных предшественниках, чем на непосредственном опыте Гомера на море, с кружащими акулами, заимствованными из измученных душ «Бары Данте» , драматическим морем и небом, вдохновленными Невольничий корабль и «способ изобразительного высказывания», родственный « Путешествию жизни » . [17]
Элементы картины были интерпретированы как имеющие отсылки к похоронам: помимо черного креста на носу лодки, были обнаружены открытый люк (изображающий гробницу), веревки (для спуска тела), сломанная мачта и порванный парус (саван). цитируется по символическому значению. [19] Напротив, лодка на картине Гомера «Ветер надвигается» (попутный ветер) 1876 года имела в носу якорь, символизирующий надежду. [19] Моряк в «Гольфстриме» игнорирует эти аллюзии, поскольку он не обращает внимания на акул, водяные смерчи или корабль вдалеке, и переворачивает оптимизм романтического шедевра « Плот Медузы», написанного ранее в этом веке Теодором Жерико . [19]
Биограф Гомера Альберт Тен Эйк Гарднер считал «Гольфстрим» величайшей картиной художника, а искусствовед Садакити Хартманн назвал ее «одной из величайших картин, когда-либо написанных в Америке». [13] Более поздние оценки были более критичными по отношению к «почти чрезмерному пафосу драмы». [10] Джон Апдайк считал картину «известной, но на грани абсурда, с чрезмерным количеством акул и водяных смерчей». [20] Для Сидни Каплана, исследователя культуры чернокожих американцев, «Гольфстрим» — это «шедевр образа черных: бессмертный негр, стоически, гомеровски ожидающий своего конца между водяным смерчем и белобрюхой акулой». [14] Питер Х. Вуд написал книгу, интерпретируя картину как аллегорию положения чернокожих в Америке во время работорговли и после нее. [21] Картина упоминается в стихотворении романа « Этот правитель» . В книге это аллегория тяжелого положения учителей американских школ. [22]
Картина упоминается в » Дерека Уолкотта , «Омеросе где рассказчик стихотворения встречает произведение во время посещения неназванного музея и отождествляет человека на картине со своим персонажем Ахиллом, называя художника «еще одним Гомером». [23]
Примечания [ править ]
- ^ Барроу, Тед (28 июля 2022 г.). «Возрождение самой неуловимой картины Уинслоу Гомера» . www.artforum.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Купер, 217
- ^ «Уинслоу Гомер – Гольфстрим – Метрополитен» .
- ^ Циковский, 382.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер, 143 года
- ^ Купер, 215–216.
- ^ «Уинслоу Гомер — После урагана, Багамы» . Метрополитен-музей . 25 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Циковского, 369
- ^ Спасский, 35–37.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Спасского, 37
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спасского, 39
- ^ Гриффин, Рэндалл К. Гомер, Икинс и Аншуц: поиск американской идентичности в позолоченный век , с. 103. Пенн Стейт Пресс, 2004. ISBN 0-271-02329-5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер, 211
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спасского, 41
- ↑ Спасский, 38–39.
- ^ Циковский, Николай; Келли, Франклин; Гомер, Уинслоу; (США), Национальная галерея искусств; Бостон, Музей изящных искусств (1995). Уинслоу Гомер . Издательство Йельского университета. п. 307. ИСБН 0300065558 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циковского, 370
- ^ Циковский, 369–370.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Циковского, 383
- ^ Апдайк, Джон. Все еще ищем: Очерки американского искусства , с. 67. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк: 1997. ISBN 1400044189
- ^ Вуд, Питер Х. Выдерживая шторм: внутри Гольфстрима Уинслоу Гомера (лекции памяти Ламара в Университете Мерсера) , University of Georgia Press (2004). ISBN 0820326259
- ^ Дафф, Марк (2019). Этот Правитель . США: Марк Дафф. п. 12. ISBN 978-0578476315 .
- ^ Уолкотт, Дерек. Омерос , 36, ii.
Ссылки [ править ]
- Циковский-младший, Николай; Келли, Франклин. (1995). Уинслоу Гомер . Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN 0-89468-217-2
- Купер, Хелен А. Уинслоу, акварель Гомера . Национальная галерея искусств, Вашингтон: 1986. ISBN 0-300-03695-7
- Гарднер, Альберт Тен Эйк. Уинслоу Гомер, американский художник: его мир и его работа. Кларксон Н. Поттер, Inc., Нью-Йорк: 1961. [ ISBN отсутствует ]
- Хьюз, Роберт, Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк: 1997. [ ISBN отсутствует ]
- Спасский, Наталья. Уинслоу Гомер в Метрополитен-музее . Бюллетень Метрополитен-музея, Нью-Йорк: весна 1982 г. [ ISBN отсутствует ]
- Эссе о Гольфстриме
- DOC-файл «Гольфстрима» Уинслоу Гомера: художник смотрит на расизм, сегрегацию и испано-американскую войну в 1890-х годах, автор Питер Х. Вуд.
- Вуд, Питер Х. «Выдерживание шторма: внутри Гольфстрима Уинслоу Гомера (лекции памяти Ламара в Университете Мерсера)», University of Georgia Press (2004). ISBN 0820326259