Jump to content

Гольфстрим (картина)

Гольфстрим
Художник Уинслоу Гомер  Edit this on Wikidata
Год 1899
Середина масляные краски , холст
Движение Реализм , Натурализм  Edit this on Wikidata
Размеры 71,4 см (28,1 дюйма) × 124,8 см (49,1 дюйма)
Расположение Метрополитен-музей
Идентификаторы ID объекта: 11122

«Гольфстрим» — картина американского художника Уинслоу Хомера, написанная маслом в 1899 году . [1] На нем изображен человек в маленькой рыбацкой лодке без мачты без руля , борющийся с бушующими волнами и морскими опасностями, предположительно недалеко от Гольфстрима , и это высказывание художника на тему, которая интересовала его более десяти лет. [2] [3] Пока он исследовал эту тему, Гомер, житель Новой Англии, часто плавал на лодке вблизи Флориды, Кубы и Карибского бассейна.

Предыстория [ править ]

Гомер пересекал Гольфстрим много раз ; его первая поездка в Карибское море в 1885 году, кажется, вдохновила на создание нескольких связанных работ, датированных тем же годом, в том числе карандашный рисунок лодки со снятой мачтой, большую акварель «Заброшенный корабль» (Акулы) и большую акварель с изображением носовой части лодки. , Этюд для «Гольфстрима» . [4] Более поздним акварельным этюдом был «Гольфстрим» 1889 года, на котором лодка-инвалид теперь включает в себя моряка и бьющуюся акулу. Кроме того, есть и другие похожие акварели; акула из фильма «Акулья рыбалка» 1885 года позже была использована в фильме «Гольфстрим» 1889 года. [5] и акварель 1899 года под названием «После урагана» (также известная как « После урагана, Багамы» ), на которой фигура лежит без сознания рядом со своей выброшенной на берег лодкой, а волны и небо наводят на мысль о последствиях шторма, представляют собой финал акварельного повествования. человека против природы. [6]

«После урагана» , написанная Гомером в 1899 году, возможно, как продолжение «Гольфстрима» , «входит в число самых удивительных и амбициозных акварелей Гомера благодаря своей чистой технической виртуозности и эпическому сюжету». [7]

Другим возможным источником вдохновения для серии акварелей и самого «Гольфстрима» стало «Проклятие Маккейба» , багамский рассказ о британском капитане Маккейбе, который в 1814 году был ограблен ворами, нанял небольшую лодку в надежде добраться до близлежащего острова, но попал в ловушку. шторм и позже умер в Нассау от желтой лихорадки; Гомер сохранил запись этой истории и вставил ее в путеводитель. [5]

Посещение Нассау и Флориды в период с декабря 1898 года по февраль 1899 года непосредственно предшествовало созданию последней картины. [8] Гомер начал работу над картиной к сентябрю 1899 года, когда он написал: «Я рисовал акварелью три месяца прошлой зимой в Нассау и сейчас только начал оформлять картину на основе некоторых этюдов». [9] Хронологически первое из серии крупных произведений, написанных Гомером в последнее десятилетие его жизни, «Гольфстрим» было написано в предпоследнем году века, через год после смерти его отца, и рассматривалось как раскрывающее его чувства. заброшенности или уязвимости. [8]

и реакция Выставка

В 1900 году Гомер отправил «Гольфстрим» в Филадельфию для выставки в Пенсильванской академии изящных искусств . глубоководной воды, чем раньше)». [10] Фактически, сравнение с ранней фотографией картины показывает, что Гомер не только переработал океан, но и изменил планширь правого борта, сломав его, добавил парус и красный цветной штрих у ватерлинии, что дало лодке название ( Анна – Ки Запад ) ясно читаем и нарисован на корабле в левом верхнем углу горизонта. [10] — возможно, чтобы смягчить чувство запустения в работе. Затем он показал картину в Институте Карнеги в Питтсбурге и попросил за нее 4000 долларов. [10]

В 1906 году «Гольфстрим» был выставлен в Национальной академии дизайна , и все члены жюри академии обратились в Метрополитен-музей с ходатайством о покупке картины. [11] Газетные отзывы о работе были неоднозначными; [11] оно считалось более мелодраматичным, чем обычные произведения Гомера. Рецензент из Филадельфии отметил, что зрители смеялись над картиной, которую он назвал «Улыбающиеся акулы», описывая сцену как «голого негра, лежащего в лодке, в то время как стайка акул вальсирует вокруг него в самом нелепом виде». образом». Другой современный критик писал, что «Гольфстрим » «демонстрирует определенную диффузию интересов, которую редко можно увидеть на полотнах в лучшей манере [Гомера]». [12] В том же году музей купил картину.

и Интерпретация влияние

Джон Синглтон Копли , «Ватсон и акула» , 1778 год.

Намерения Гомера относительно Гольфстрима неясны. Картина была описана как «особенно загадочный и волнующий эпизод, морская загадка, которая вечно плавает в регионе неразгаданных тайн». [13] Брайсон Берроуз, бывший куратор Метрополитен-музея, отметил, что это «принимает на себя долю великой аллегории, если кто-то захочет». [14] Его драма романтически-героической направленности: человек стоически смирившийся с судьбой окружен анекдотическими подробностями, напоминающими ранние иллюстративные произведения Гомера. [10]

Когда зритель потребовал объяснения повествования, Гомер в ответ изрядно ощетинился:

пересек Гольфстрим Я очень сожалею, что нарисовал картину, требующую какого-либо описания... Я десять раз и должен кое-что об этом знать. Лодка и акулы не имеют большого значения. Их унесло в море ураганом. Вы можете сказать этим дамам, что несчастный негр, который сейчас так ошеломлен и проварен, будет спасен, возвращен к своим друзьям и домой и с тех пор будет жить счастливо. [15] [16]

Картина отсылает к композиции Джона Синглтона Копли 1778 года «Ватсон и акула» , а также к нескольким драматическим морским картинам XIX века. [8] В книге «Американские видения: эпическая история искусства в Америке » Роберт Хьюз противопоставляет картину Гомера картине Копли. В то время как челюсть акулы Копли имеет инопланетную форму и, скорее всего, взята из вторых рук, челюсть Гомера - благодаря знакомству художника с предметом - правильно передает анатомию акул. Во-вторых, по версии Копли, спасение неизбежно: горизонт близок и светлый, а на заднем плане видно множество лодок, находящихся в гавани и, вероятно, пришвартованных. Версия Гомера с кружащимися акулами, сломанной мачтой, одинокой фигурой, надвигающимся смерчем и открытым морем создает ощущение заброшенности. Корабль на крайнем левом углу настолько далек, что можно предположить, что общество, хотя оно и существует, совершенно недостижимо; он представляет зрителю ситуацию, близкую, но далекую. Эти две картины контрастируют еще и своей непосредственностью. В «Ватсоне и акуле» постоянное движение: лодка движется вперед, выпад копья вниз, двое мужчин тянутся к жертве и, наконец, акула, выходящая за пределы холста. На картине Гомера сцена более статична: кажется, что акулы медленно плывут вокруг лодки, которая покачивается в желобе между волнами.

надвигающихся акул Гольфстрима сравнил с проклятыми душами, осаждающими барку Данте Эжен Делакруа . [17]

ссылки на другие картины XIX века, в том числе «Барку Данте» Эжена Делакруа , «Невольничий корабль» Дж . М. У. Тёрнера и «Путешествие жизни» Томаса Коула . Также были отмечены [8] Эти три картины (в случае с Делакруа, предварительным исследованием) находились в одной из лучших публичных коллекций произведений искусства в Америке середины 19-го века, коллекции Джона Тейлора Джонстона из Нью-Йорка, и вполне вероятно, что Гомер был знаком с картины; одна из его собственных работ, «Пленники с фронта» , находилась в том же сборнике. [18] По мнению искусствоведа Николая Циковского-младшего, «Гольфстрим» в большей степени основан на этих художественных предшественниках, чем на непосредственном опыте Гомера на море, с кружащими акулами, заимствованными из измученных душ «Бары Данте» , драматическим морем и небом, вдохновленными Невольничий корабль и «способ изобразительного высказывания», родственный « Путешествию жизни » . [17]

Элементы картины были интерпретированы как имеющие отсылки к похоронам: помимо черного креста на носу лодки, были обнаружены открытый люк (изображающий гробницу), веревки (для спуска тела), сломанная мачта и порванный парус (саван). цитируется по символическому значению. [19] Напротив, лодка на картине Гомера «Ветер надвигается» (попутный ветер) 1876 года имела в носу якорь, символизирующий надежду. [19] Моряк в «Гольфстриме» игнорирует эти аллюзии, поскольку он не обращает внимания на акул, водяные смерчи или корабль вдалеке, и переворачивает оптимизм романтического шедевра « Плот Медузы», написанного ранее в этом веке Теодором Жерико . [19]

Биограф Гомера Альберт Тен Эйк Гарднер считал «Гольфстрим» величайшей картиной художника, а искусствовед Садакити Хартманн назвал ее «одной из величайших картин, когда-либо написанных в Америке». [13] Более поздние оценки были более критичными по отношению к «почти чрезмерному пафосу драмы». [10] Джон Апдайк считал картину «известной, но на грани абсурда, с чрезмерным количеством акул и водяных смерчей». [20] Для Сидни Каплана, исследователя культуры чернокожих американцев, «Гольфстрим» — это «шедевр образа черных: бессмертный негр, стоически, гомеровски ожидающий своего конца между водяным смерчем и белобрюхой акулой». [14] Питер Х. Вуд написал книгу, интерпретируя картину как аллегорию положения чернокожих в Америке во время работорговли и после нее. [21] Картина упоминается в стихотворении романа « Этот правитель» . В книге это аллегория тяжелого положения учителей американских школ. [22]

Картина упоминается в » Дерека Уолкотта , «Омеросе где рассказчик стихотворения встречает произведение во время посещения неназванного музея и отождествляет человека на картине со своим персонажем Ахиллом, называя художника «еще одним Гомером». [23]

Примечания [ править ]

  1. ^ Барроу, Тед (28 июля 2022 г.). «Возрождение самой неуловимой картины Уинслоу Гомера» . www.artforum.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  2. ^ Купер, 217
  3. ^ «Уинслоу Гомер – Гольфстрим – Метрополитен» .
  4. ^ Циковский, 382.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер, 143 года
  6. ^ Купер, 215–216.
  7. ^ «Уинслоу Гомер — После урагана, Багамы» . Метрополитен-музей . 25 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Циковского, 369
  9. ^ Спасский, 35–37.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Спасского, 37
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спасского, 39
  12. ^ Гриффин, Рэндалл К. Гомер, Икинс и Аншуц: поиск американской идентичности в позолоченный век , с. 103. Пенн Стейт Пресс, 2004. ISBN   0-271-02329-5
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер, 211
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спасского, 41
  15. Спасский, 38–39.
  16. ^ Циковский, Николай; Келли, Франклин; Гомер, Уинслоу; (США), Национальная галерея искусств; Бостон, Музей изящных искусств (1995). Уинслоу Гомер . Издательство Йельского университета. п. 307. ИСБН  0300065558 – через Google Книги.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циковского, 370
  18. ^ Циковский, 369–370.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Циковского, 383
  20. ^ Апдайк, Джон. Все еще ищем: Очерки американского искусства , с. 67. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк: 1997. ISBN   1400044189
  21. ^ Вуд, Питер Х. Выдерживая шторм: внутри Гольфстрима Уинслоу Гомера (лекции памяти Ламара в Университете Мерсера) , University of Georgia Press (2004). ISBN   0820326259
  22. ^ Дафф, Марк (2019). Этот Правитель . США: Марк Дафф. п. 12. ISBN  978-0578476315 .
  23. ^ Уолкотт, Дерек. Омерос , 36, ii.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1974abb24fa7441e2fe5c4a8489c03d7__1717632780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d7/1974abb24fa7441e2fe5c4a8489c03d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gulf Stream (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)