Ветер (Попутный ветер)
Ветер (Попутный ветер) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уинслоу Гомер |
Год | 1873–1876 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 61,5 см × 97 см (24,2 × 38 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Бриз (Попутный ветер)» — картина маслом американского художника Уинслоу Гомера . На нем изображен катер под названием « Глостер», курсирующий по гавани этого города под «попутным ветром» (оригинальное название Гомера). Внутри лодки мужчина, трое мальчиков и их добыча.
Фон
[ редактировать ]Гомер начал писать холст в Нью-Йорке в 1873 году, после того как посетил Глостер, штат Массачусетс , где впервые работал акварелью. Сделанные там эскизы, наиболее близким из которых является «Плавание на катере» (1873), он использовал для картины маслом, над которой работал более трех лет. [ 1 ] Инфракрасная рефлектография выявила множество изменений, которые он внес в композицию за это время, включая удаление четвертого мальчика возле мачты и второй шхуны вдалеке. В какой-то момент взрослый человек держал и простыню, и румпель - позиция, первоначально адаптированная из исследования маслом 1874 года под названием «Флирт» . [ 1 ] Послание картины положительное; несмотря на неспокойные волны , лодочники выглядят расслабленными. Считалось, что якорь, заменивший мальчика на носу, символизировал надежду. [ 2 ] Мальчик, держащий румпель, смотрит вперед, к горизонту, что является выражением оптимизма в отношении своего будущего и будущего молодых Соединенных Штатов.
Законченное произведение свидетельствует о том, что значительное влияние японского искусства на западных художников XIX века коснулось и Гомера, особенно в композиционном балансе между левой (активной) и правой (разреженной) половинами. влияние морских сцен французских художников Гюстава Курбе и Клода Моне Гомер посетил Францию в 1866 и 1867 годах, также очевидно . Не все морские картины Гомера столь благожелательны, как «Ветер» : волны, разбивающиеся о берег, он изображал так же, как и Курбе (см., например, «Волна» , ок. 1869). На относительно ранних картинах Моне «Морской пейзаж: Шторм» (1867) и «Зеленая волна» (1866) изображены лодки в несколько неспокойном море.

Завершенная в 1876 году, к столетнему юбилею, картина сначала была выставлена в Национальной академии дизайна в том же году, а затем на Столетней выставке в Филадельфии. К 1879 году оно стало известно как «Взлет» — название, которое принадлежало не художнику, но против которого он, похоже, не возражал. Современный критик так описал картину: «Она написана в привычном для [Гомера] грубом и небрежном стиле, но с безошибочной силой передает жизнь и движение ветреного летнего дня у берега. Рыбацкая лодка, наклоняющаяся под ветром, кажется реальной рассекать волны. На выставке нет более правдивой и сердечной работы». [ 4 ] Другой писал: «Многое уже было сказано в похвалу легкому, упругому движению фигур группы в паруснике, мчащемся по голубой воде под «попутным ветром». Они покачиваются вместе с катящейся лодкой и расслабляются или напрягаются по мере того, как легкий киль поднимается или опускается на волнах. Каждый человек, оказавшийся в подобном положении, может вспомнить, как непроизвольно напряглась его спина или согнулись колени, когда он почувствовал качку волны. волны под ним». [ 5 ]
Сегодня «Взлет» считается культовой американской картиной и одной из лучших работ Гомера. [ 6 ] Национальная галерея искусств приобрела работу в 1943 году, описанную на веб-сайте учреждения как «один из самых известных и самых любимых художественных образов жизни в Америке девятнадцатого века». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Циковского, 143
- ^ Циковский, 144
- ^ Циковский, 383
- ^ Безымянный критик, цитируется в Hand, 259.
- ↑ Критик Appleton's Journal цитирует Джонс, Элизабет (2002). Уинслоу Гомер: природа наблюдения , University of California Press, стр. 77–78. ISBN 0-520-22725-5
- ^ Рука, 259
- ^ Breezing Up (A Fair Wind). Архивировано 6 мая 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine , Национальная галерея искусств. По состоянию на 18 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Циковский-младший, Николай; Келли, Франклин. (1995). Уинслоу Гомер . Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN 0-89468-217-2
- Хэнд, Джо (2004). Национальная галерея искусств: картины мастеров из коллекции . Нью-Йорк, Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN 0-8109-5619-5