Jump to content

Справа и слева

Справа и слева
Художник Уинслоу Гомер
Год 1909  ( 1909 )
Середина Холст, масло
Размеры 71,8 см × 122,9 см (28,3 × 48,4 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Справа и слева» — картина американского художника Уинслоу Гомера, написанная маслом на холсте в 1909 году . На нем изображена пара обыкновенных гоголей в момент, когда в них попадает выстрел из дробовика охотника, когда они пытаются взлететь. Завершенная менее чем за два года до его смерти, это была последняя великая картина Гомера. [ 1 ] и был предметом множества интерпретаций относительно его происхождения, состава и значения. Как и другие его поздние шедевры, это представляет собой возвращение к темам спорта и охоты ранних лет Гомера и должно было стать его последним занятием этой темой. Его дизайн напоминает японское искусство , а композиция напоминает цветную гравюру Джона Джеймса Одюбона .

В мае 1908 года у Гомера произошло временное нарушение речи и мышечного контроля в результате легкого инсульта; 4 июня он написал своему брату Чарльзу, что «я могу рисовать так же хорошо, как и всегда. Я думаю, что мои картины лучше, если один глаз в горшке, а другой в дымоходе - новый виток в мире искусства». [ 2 ] К 18 июля он смог написать, что восстановил свои способности, за исключением того, что завязал «галстук на шее так, как я делал последние 20 лет... Каждые четыре или пять дней я пытаюсь это сделать, но ....это было бесполезно». [ 3 ] Хотя он так и не выздоровел полностью, Гомер был достаточно здоров, чтобы приступить к серьезной работе, и, вероятно, именно о «Правых и левых» он упомянул в письме к своему брату Чарльзу от 8 декабря 1908 года: «Я пишу, когда достаточно светло на самая удивительная картина». [ 4 ] [ 5 ]

Уинслоу Гомер. Хороший выстрел, Адирондакс , 1892. Акварель. Национальная художественная галерея. С охотником вдали и раненым животным на переднем плане эта акварель предвосхищает композицию « Право и лево» . [ 6 ]

Биографы Гомера предлагают разные версии событий, связанных как с задумкой, так и с первоначальным развитием картины. Первый биограф Гомера, Уильям Хоу Даунс, писал, что утки, использованные для картины, были куплены художником для ужина в честь Дня Благодарения; он так восхищался их оперением , что вместо этого нарисовал их. [ 7 ] Племянник Гомера рассказал другому биографу Гомера, Филипу Биму, что друг художника по имени Финеас В. Спрэг той осенью застрелил птиц в Прутс-Нек и повесил их на дверь студии Гомера, и эта аранжировка вдохновила дизайн картины. [ 7 ] Учитывая вкус гоголя (Одюбон назвал утку «рыбной и, по моему мнению, непригодной для употребления в пищу»), поскольку подразумевается, что утки предназначались для еды, ни одна из этих историй не является полностью достоверной. [ 7 ]

Также существуют разные версии относительно подготовительных методов Гомера. Даунс рассказал, что Гомер вышел в море на лодке в сопровождении человека с двуствольным ружьем и изучал движения птиц, когда в них стреляли. [ 7 ] По словам Бима, Гомер стоял на вершине скалы в Праутс-Нек, в то время как его сосед Уилл Гугинс стрелял холостыми зарядами в его сторону с весельной лодки, находящейся в море. [ 7 ] Однако Гомер уже был знаком с этим углом выстрела из дробовика: в 1864 году он нарисовал «Вызов» , сюжет Гражданской войны , в которого стреляют солдаты, а в 1892 году «Хороший выстрел», «Адирондак» , на котором изображены клубы отдаленного ружейного дыма и смертельный выстрел. на переднем плане попал раненый олень; [ 7 ] последний особенно предвосхищает состав и намерения Правых и Левых . [ 6 ]

Рисование

[ редактировать ]

Историки искусства отметили, что картина обязана японскому искусству своим «сдержанным цветом и необычной композицией». [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] сравнивали его с птичьими объектами Окио Маруяма , Хиросигэ и Хокусай , и он был включен в крупную выставку японизма в Париже в 1988 году. [ 9 ] Кроме того, он напоминает тарелку Джона Джеймса Одюбона Golden-Eye Duck . [ 1 ]

Джон Джеймс Одюбон , Золотоглазая утка

В отличие от традиции изображать птиц как мертвые объекты натюрморта , картина «Право и лево» уникальна тем, что в ней изображен сам момент смерти. [ 10 ] Несмотря на стремительное движение, птицы кажутся застывшими на снимке, и зрителю открывается буквально вид с высоты птичьего полета, на линии огня охотника. [ 10 ] Хотя картина представляет собой насильственное действие, ее формальная эстетика представляет собой эстетику резко сфокусированной отстраненности. [ 10 ] и был описан Николаем Циковским-младшим из Национальной галереи искусств как «потрясающе красивое и почти восточное расположение птиц - просто абстрактные формы на фоне тончайших кремовых и серых полос». [ 11 ]

Рисунок состоит из четырех горизонтальных полос моря и неба, которые соединены серией вертикальных и диагональных фигур, образованных телами уток: одна слева (самец) пытается подняться, ее партнер находится в аналогичном положении, но повернут на 90 градусов. , уже безвольно падающий — и гребни волн. [ 12 ] Кроме того, перепончатые лапы и клювы птиц, а также нос лодки повторяют неровные очертания волн. [ 12 ] Полускрытые, охотники занимают двусмысленную позицию, и неясно, обозначает ли линия над ними горизонт или полосу тумана. [ 12 ] На вершине этой линии находится край солнца, изображенный в виде красной полосы. [ 12 ] Справа — случайное перо, которое «служит восклицательным знаком всей композиции». [ 12 ]

Картина была получена галереей Knoedler & Co. в Нью-Йорке 30 января 1909 года и была описана галереей как «Золотой глаз» или «Утка Уистлера» . [ 9 ] По словам Даунса, картина изначально была выставлена ​​​​без названия Гомера и получила свое название от охотника, который одобрительно кричал «Направо и налево!» - термин, обозначающий достижение стрелка, быстро убившего двух птиц из двуствольного оружия. дробовик. [ 7 ] [ 13 ] Осмотрев картину в Нью-Йорке, ее первый владелец Рэндал Морган задал несколько вопросов относительно намерений Гомера: он поинтересовался направлением самой большой волны и причиной волнения воды в передней части картины, которое по его мнению, это послужило толчком к тому, что утки перестали кормиться. [ 9 ] Вопросы были отправлены артисту, но его ответ неизвестен. 3 августа 1909 года Морган купил картину за 5000 долларов, из которых 4000 долларов достались Гомеру. [ 9 ]

Значение

[ редактировать ]

Хотя это картина на тему спорта и, таким образом, была частью популярной анекдотической традиции, учитывая как жестокость сюжета, так и тот факт, что она была написана за год до смерти Гомера, « Правое и левое» вызвало метафизическую интерпретацию. [ 9 ] [ 14 ] Для историка искусства Джона Уилмердинга картина олицетворяла «ощущение сиюминутного и универсального, смертности, освещенное показом этих существ на стыке жизни и смерти». [ 9 ] Он представляет собой суммирование спортивных картин Гомера и представляет предмет с «почти завещательной завершенностью». [ 1 ]

Было также высказано предположение, что помимо обобщения интересов, которые были для Гомера на протяжении всей жизни, а также отсылки к работам предыдущих художников, возможно, имелся в виду и современный и иронический смысл: в 1908 году авиаперелеты были новым и преобразующим человечество явлением. достижение, сопряженное с приключениями и опасностью бегства. [ 4 ] Учитывая его мирской и образный интеллект, вполне возможно, что Гомер задумал «Право и лево» как косвенную ссылку на этот аспект современной жизни. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Циковского, 374
  2. ^ Циковский, 405.
  3. ^ Купер, 238-239.
  4. ^ Jump up to: а б с Циковского, 375
  5. ^ Циковский, 406.
  6. ^ Jump up to: а б Купер, 184 года
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Циковского, 388
  8. ^ Гарднер, 206.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Циковского, 389
  10. ^ Jump up to: а б с Лаббок
  11. Национальная галерея искусств. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Кук, 118 лет
  13. Национальная галерея искусств. Архивировано 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Циковский, 374-375.
  • Циковский-младший, Николай; Келли, Франклин. (1995). Уинслоу Гомер . Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN   0-89468-217-2
  • Кук, Херевард Лестер . Техники живописи мастеров . Нью-Йорк, Уотсон-Гуптилл, 1975. ISBN   0-8230-3863-7
  • Купер, Хелен А. Уинслоу, акварель Гомера . Национальная галерея искусств, Вашингтон: 1986. ISBN   0-300-03695-7
  • Гарднер, Альберт Тен Эйк. Уинслоу Гомер, американский художник: его мир и его работа. Кларксон Н. Поттер, Inc., Нью-Йорк: 1961 г.
  • Гомер, Уинслоу: направо и налево (1907). Лаббок, Том, The Independent . 13 октября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e494725d6540057366ffacb60ac6ed__1701679560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ed/35e494725d6540057366ffacb60ac6ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right and Left - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)