Справа и слева
Справа и слева | |
---|---|
Художник | Уинслоу Гомер |
Год | 1909 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71,8 см × 122,9 см (28,3 × 48,4 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Справа и слева» — картина американского художника Уинслоу Гомера, написанная маслом на холсте в 1909 году . На нем изображена пара обыкновенных гоголей в момент, когда в них попадает выстрел из дробовика охотника, когда они пытаются взлететь. Завершенная менее чем за два года до его смерти, это была последняя великая картина Гомера. [ 1 ] и был предметом множества интерпретаций относительно его происхождения, состава и значения. Как и другие его поздние шедевры, это представляет собой возвращение к темам спорта и охоты ранних лет Гомера и должно было стать его последним занятием этой темой. Его дизайн напоминает японское искусство , а композиция напоминает цветную гравюру Джона Джеймса Одюбона .
Фон
[ редактировать ]В мае 1908 года у Гомера произошло временное нарушение речи и мышечного контроля в результате легкого инсульта; 4 июня он написал своему брату Чарльзу, что «я могу рисовать так же хорошо, как и всегда. Я думаю, что мои картины лучше, если один глаз в горшке, а другой в дымоходе - новый виток в мире искусства». [ 2 ] К 18 июля он смог написать, что восстановил свои способности, за исключением того, что завязал «галстук на шее так, как я делал последние 20 лет... Каждые четыре или пять дней я пытаюсь это сделать, но ....это было бесполезно». [ 3 ] Хотя он так и не выздоровел полностью, Гомер был достаточно здоров, чтобы приступить к серьезной работе, и, вероятно, именно о «Правых и левых» он упомянул в письме к своему брату Чарльзу от 8 декабря 1908 года: «Я пишу, когда достаточно светло на самая удивительная картина». [ 4 ] [ 5 ]
Биографы Гомера предлагают разные версии событий, связанных как с задумкой, так и с первоначальным развитием картины. Первый биограф Гомера, Уильям Хоу Даунс, писал, что утки, использованные для картины, были куплены художником для ужина в честь Дня Благодарения; он так восхищался их оперением , что вместо этого нарисовал их. [ 7 ] Племянник Гомера рассказал другому биографу Гомера, Филипу Биму, что друг художника по имени Финеас В. Спрэг той осенью застрелил птиц в Прутс-Нек и повесил их на дверь студии Гомера, и эта аранжировка вдохновила дизайн картины. [ 7 ] Учитывая вкус гоголя (Одюбон назвал утку «рыбной и, по моему мнению, непригодной для употребления в пищу»), поскольку подразумевается, что утки предназначались для еды, ни одна из этих историй не является полностью достоверной. [ 7 ]
Также существуют разные версии относительно подготовительных методов Гомера. Даунс рассказал, что Гомер вышел в море на лодке в сопровождении человека с двуствольным ружьем и изучал движения птиц, когда в них стреляли. [ 7 ] По словам Бима, Гомер стоял на вершине скалы в Праутс-Нек, в то время как его сосед Уилл Гугинс стрелял холостыми зарядами в его сторону с весельной лодки, находящейся в море. [ 7 ] Однако Гомер уже был знаком с этим углом выстрела из дробовика: в 1864 году он нарисовал «Вызов» , сюжет Гражданской войны , в которого стреляют солдаты, а в 1892 году «Хороший выстрел», «Адирондак» , на котором изображены клубы отдаленного ружейного дыма и смертельный выстрел. на переднем плане попал раненый олень; [ 7 ] последний особенно предвосхищает состав и намерения Правых и Левых . [ 6 ]
Рисование
[ редактировать ]Историки искусства отметили, что картина обязана японскому искусству своим «сдержанным цветом и необычной композицией». [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] сравнивали его с птичьими объектами Окио Маруяма , Хиросигэ и Хокусай , и он был включен в крупную выставку японизма в Париже в 1988 году. [ 9 ] Кроме того, он напоминает тарелку Джона Джеймса Одюбона Golden-Eye Duck . [ 1 ]
В отличие от традиции изображать птиц как мертвые объекты натюрморта , картина «Право и лево» уникальна тем, что в ней изображен сам момент смерти. [ 10 ] Несмотря на стремительное движение, птицы кажутся застывшими на снимке, и зрителю открывается буквально вид с высоты птичьего полета, на линии огня охотника. [ 10 ] Хотя картина представляет собой насильственное действие, ее формальная эстетика представляет собой эстетику резко сфокусированной отстраненности. [ 10 ] и был описан Николаем Циковским-младшим из Национальной галереи искусств как «потрясающе красивое и почти восточное расположение птиц - просто абстрактные формы на фоне тончайших кремовых и серых полос». [ 11 ]
Рисунок состоит из четырех горизонтальных полос моря и неба, которые соединены серией вертикальных и диагональных фигур, образованных телами уток: одна слева (самец) пытается подняться, ее партнер находится в аналогичном положении, но повернут на 90 градусов. , уже безвольно падающий — и гребни волн. [ 12 ] Кроме того, перепончатые лапы и клювы птиц, а также нос лодки повторяют неровные очертания волн. [ 12 ] Полускрытые, охотники занимают двусмысленную позицию, и неясно, обозначает ли линия над ними горизонт или полосу тумана. [ 12 ] На вершине этой линии находится край солнца, изображенный в виде красной полосы. [ 12 ] Справа — случайное перо, которое «служит восклицательным знаком всей композиции». [ 12 ]
Картина была получена галереей Knoedler & Co. в Нью-Йорке 30 января 1909 года и была описана галереей как «Золотой глаз» или «Утка Уистлера» . [ 9 ] По словам Даунса, картина изначально была выставлена без названия Гомера и получила свое название от охотника, который одобрительно кричал «Направо и налево!» - термин, обозначающий достижение стрелка, быстро убившего двух птиц из двуствольного оружия. дробовик. [ 7 ] [ 13 ] Осмотрев картину в Нью-Йорке, ее первый владелец Рэндал Морган задал несколько вопросов относительно намерений Гомера: он поинтересовался направлением самой большой волны и причиной волнения воды в передней части картины, которое по его мнению, это послужило толчком к тому, что утки перестали кормиться. [ 9 ] Вопросы были отправлены артисту, но его ответ неизвестен. 3 августа 1909 года Морган купил картину за 5000 долларов, из которых 4000 долларов достались Гомеру. [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]Хотя это картина на тему спорта и, таким образом, была частью популярной анекдотической традиции, учитывая как жестокость сюжета, так и тот факт, что она была написана за год до смерти Гомера, « Правое и левое» вызвало метафизическую интерпретацию. [ 9 ] [ 14 ] Для историка искусства Джона Уилмердинга картина олицетворяла «ощущение сиюминутного и универсального, смертности, освещенное показом этих существ на стыке жизни и смерти». [ 9 ] Он представляет собой суммирование спортивных картин Гомера и представляет предмет с «почти завещательной завершенностью». [ 1 ]
Было также высказано предположение, что помимо обобщения интересов, которые были для Гомера на протяжении всей жизни, а также отсылки к работам предыдущих художников, возможно, имелся в виду и современный и иронический смысл: в 1908 году авиаперелеты были новым и преобразующим человечество явлением. достижение, сопряженное с приключениями и опасностью бегства. [ 4 ] Учитывая его мирской и образный интеллект, вполне возможно, что Гомер задумал «Право и лево» как косвенную ссылку на этот аспект современной жизни. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Циковского, 374
- ^ Циковский, 405.
- ^ Купер, 238-239.
- ^ Jump up to: а б с Циковского, 375
- ^ Циковский, 406.
- ^ Jump up to: а б Купер, 184 года
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Циковского, 388
- ^ Гарднер, 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Циковского, 389
- ^ Jump up to: а б с Лаббок
- ↑ Национальная галерея искусств. Архивировано 5 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и Кук, 118 лет
- ↑ Национальная галерея искусств. Архивировано 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Циковский, 374-375.
Ссылки
[ редактировать ]- Циковский-младший, Николай; Келли, Франклин. (1995). Уинслоу Гомер . Национальная галерея искусств, Вашингтон. ISBN 0-89468-217-2
- Кук, Херевард Лестер . Техники живописи мастеров . Нью-Йорк, Уотсон-Гуптилл, 1975. ISBN 0-8230-3863-7
- Купер, Хелен А. Уинслоу, акварель Гомера . Национальная галерея искусств, Вашингтон: 1986. ISBN 0-300-03695-7
- Гарднер, Альберт Тен Эйк. Уинслоу Гомер, американский художник: его мир и его работа. Кларксон Н. Поттер, Inc., Нью-Йорк: 1961 г.
- Гомер, Уинслоу: направо и налево (1907). Лаббок, Том, The Independent . 13 октября 2006 г.