Jump to content

Светлая сторона (живопись)

Светлая сторона , 1865, Уинслоу Гомер

«Светлая сторона» — картина маслом американского художника Уинслоу Хомера . Написанная в 1865 году, в заключительный год Гражданской войны в США , на работе изображены четыре Афро-Американского армии возницы союза , сидящие на солнечной стороне палатки Сибли . [ 1 ] Картина находится в коллекции Музея изящных искусств Сан-Франциско — ( Де Янг )

Его размеры составляют 33,7 см (13,27 дюйма) x 44,5 см (17,52 дюйма). [ 2 ]

С ноября 2012 года по сентябрь 2013 года картина экспонировалась в Смитсоновском музее американского искусства . [ 3 ]

В начале своей творческой карьеры Гомер поступил в ученики к литографу, создавая изображения для нот и других изданий. После окончания ученичества он начал регулярно делать иллюстрации для журнала Harper's Weekly . Когда началась Гражданская война , Harper's назначил его художником-корреспондентом Потомакской армии . В течение следующих нескольких лет художник непосредственно стал свидетелем и запечатлел жизнь в армии Союза . [ 4 ]

Гомер сделал множество эскизов, которые послужили основой иллюстраций для журнала. Ближе к концу войны он начал использовать их для своих картин, в том числе «Светлой стороны» . Эта работа признана переходом Гомера от иллюстратора к художнику. Сюжет и небольшой размер делают это произведение иллюстрацией, а стиль указывает на будущее Гомера как художника-реалиста. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Хотя они получали гораздо меньшую зарплату и имели более высокий уровень смертности, чем их белые коллеги, почти 190 000 афроамериканцев , как свободных, так и беглых, служили солдатами Союза. Некоторые работали возницами, управляя повозками, запряженными мулами и лошадьми, в незащищенных поездах с припасами, атакованных рейдерами Конфедерации . В случае захвата возниц часто обращали в рабство или казнили. [ 5 ]

следующее описание « Светлой стороны» Через год после его смерти в каталоге ретроспективы творчества Гомера появилось .

«Четверо возниц-негров лежат на солнце у края палатки. Мужчина справа носит потертую высокую шляпу, военную куртку и высокие сапоги, в левой руке держит кнут; за поднятым коленом — голова второй фигуры в фуражке. Следующий одет в красную рубашку и широкополую серую шляпу, руки сцеплены на затылке; самый дальний, со скрещенными руками, носит широкополую военную шляпу. В проходе палатки голова другого [негра] в широкополой шляпе; во рту у него трубка из кукурузного початка. Дальше слева стоят интендантские фургоны с закругленными брезентовыми верхами, а рядом (sic) — распряженные мулы. Вдалеке – лагерь. На переднем плане справа виднеется часть бочки». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1856 году Гомер был избран членом Национальной академии дизайна . В том же году он отправил три картины на сороковую ежегодную выставку академии в Нью-Йорке. Критики сочли «Светлую сторону» его самой сильной работой из трех как по тематике, так и по исполнению. [ 4 ]

По мнению критика The Evening Post , работа обладала «прямым стилем и точным наблюдением за природой». Он также нашел в картине «сухой, скрытый юмор и энергичную выразительность характеров». Сегодня репутация Гомера как одного из величайших художников-реалистов Америки совпадает с мнением критиков о нем как о художнике, вполне способном передать правдивую сцену. [ 4 ]

Описание произведения как юмористического менее понятно, поскольку Гомер редко придавал легкомыслие своим произведениям. Хотя историк искусства Дженнифер А. Гринхилл утверждает, что легкомыслие - популярный образ в картинах Гомера. Однако в свете мышления белых мужчин XIX века многие зрители, в том числе некоторые искусствоведы, увидели в картине стереотипную отсылку к воспринимаемой присущей темнокожим людям лени. [ 4 ]

Интерпретация и споры

[ редактировать ]

Ученые уже давно спорят о значении картины и о том, было ли намерением Гомера укрепить преобладающие стереотипы об афроамериканцах. [ 5 ]

Название картины еще больше усиливает путаницу. Яркая сторона — очевидная отсылка к солнечной стороне палатки, на которой отдыхают возницы. Некоторые утверждают, что это также может отсылать к «стороне» Союза, которая обещала свободу порабощенным цветным людям. [ 5 ] Другая интерпретация, основанная на альтернативном названии картины « Свет и тень», предполагает, что Гомер пренебрежительно каламбурит о цвете в ущерб своим героям. [ 7 ] Четвертый анализ описывает название как «ироничное», поскольку эти мужчины — бывшие рабы, освобожденные во время марша солдат Союза на юг. Возницы теперь, по сути, являются собственностью армии, но, с другой стороны, они больше не связаны жестоким рабством, которое спровоцировало Гражданскую войну. [ 5 ]

Нынешний интерпретатор творчества Гомера описывает картину как «выдающуюся». «Четверо чернокожих возниц Союза отдыхают возле палатки, из которой еще один высовывает голову, сжимая в зубах трубку и пристально глядя на нас. Вот мужчины с стройным достоинством, не поддающиеся никакому объективирующему взгляду. глазами, чем Гомер на бывших порабощенных американцев. Человек Союза, он вряд ли был нейтральным, но его первая преданность была истине». [ 8 ] Другой критик посчитал, что «Светлая сторона» отсылает к довоенной «неуверенности и двойственности, которые многие белые американцы испытывали в отношении перспектив интегрированного общества». [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

У AdMe.ru были следующие владельцы:

  • Уильям Х. Гамильтон, Нью-Йорк, с 1865 по 1868 год.
  • Уильям А. Уайт, Бруклин, 1911–1917 гг.
  • Галереи Макбета, Нью-Йорк, 1917–1818 гг. (продано за 500 долларов)
  • Джулия Э. Пек, Нью-Йорк и Порт-Гурон, Мичиган, 1918–71 гг.
  • Миссис Ричард Андрэ, Порт-Гурон, Мичиган, 1971 год.
  • Галерея Швейцера, Нью-Йорк, 1971–72.

В 1979 году Рокфеллеры подарили картину Музею изящных искусств Сан-Франциско. [ 9 ]

  1. ^ Симпсон, Марк. Уинслоу Гомер, Картины гражданской войны . Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Bedford Arts, Publishers. стр. 166–172 . ISBN  0884010600 . Проверено 15 февраля 2013 г.
  2. ^ «Светлая сторона — Уинслоу Гомер — 1865» . Атенеум . Проверено 16 февраля 2013 г.
  3. ^ «Настенный текст, Гражданская война и американское искусство» . Смитсоновский музей американского искусства . 14 ноября 2012 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюллер, Кевин. «Уинслоу Гомер, Светлая сторона , Правда и юмор, Шедевры американской живописи в школе де Янга» (PDF) . Кевин Р. Мюллер . Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Светлая сторона» . Google Искусство и культура . Проверено 16 сентября 2018 г.
  6. ^ Каталог кредитной выставки картин Уинслоу Гомера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Февраль 1911 г. с. 3 .
  7. ^ «Картины, цитаты и биография Уинслоу Гомера» . Уинслоу Гомер . Проверено 16 сентября 2018 г.
  8. ^ Шельдал, Питер (3 июня 2013 г.). «Кипящий ад, изображающий гражданскую войну» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 сентября 2018 г.
  9. ^ «Светлая сторона» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 16 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73967fae2799a349b725b33bc1dd9d7b__1700126460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/7b/73967fae2799a349b725b33bc1dd9d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bright Side (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)