Светлая сторона (живопись)

«Светлая сторона» — картина маслом американского художника Уинслоу Хомера . Написанная в 1865 году, в заключительный год Гражданской войны в США , на работе изображены четыре Афро-Американского армии возницы союза , сидящие на солнечной стороне палатки Сибли . [ 1 ] Картина находится в коллекции Музея изящных искусств Сан-Франциско — ( Де Янг )
Его размеры составляют 33,7 см (13,27 дюйма) x 44,5 см (17,52 дюйма). [ 2 ]
С ноября 2012 года по сентябрь 2013 года картина экспонировалась в Смитсоновском музее американского искусства . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В начале своей творческой карьеры Гомер поступил в ученики к литографу, создавая изображения для нот и других изданий. После окончания ученичества он начал регулярно делать иллюстрации для журнала Harper's Weekly . Когда началась Гражданская война , Harper's назначил его художником-корреспондентом Потомакской армии . В течение следующих нескольких лет художник непосредственно стал свидетелем и запечатлел жизнь в армии Союза . [ 4 ]
Гомер сделал множество эскизов, которые послужили основой иллюстраций для журнала. Ближе к концу войны он начал использовать их для своих картин, в том числе «Светлой стороны» . Эта работа признана переходом Гомера от иллюстратора к художнику. Сюжет и небольшой размер делают это произведение иллюстрацией, а стиль указывает на будущее Гомера как художника-реалиста. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя они получали гораздо меньшую зарплату и имели более высокий уровень смертности, чем их белые коллеги, почти 190 000 афроамериканцев , как свободных, так и беглых, служили солдатами Союза. Некоторые работали возницами, управляя повозками, запряженными мулами и лошадьми, в незащищенных поездах с припасами, атакованных рейдерами Конфедерации . В случае захвата возниц часто обращали в рабство или казнили. [ 5 ]
следующее описание « Светлой стороны» Через год после его смерти в каталоге ретроспективы творчества Гомера появилось .
«Четверо возниц-негров лежат на солнце у края палатки. Мужчина справа носит потертую высокую шляпу, военную куртку и высокие сапоги, в левой руке держит кнут; за поднятым коленом — голова второй фигуры в фуражке. Следующий одет в красную рубашку и широкополую серую шляпу, руки сцеплены на затылке; самый дальний, со скрещенными руками, носит широкополую военную шляпу. В проходе палатки голова другого [негра] в широкополой шляпе; во рту у него трубка из кукурузного початка. Дальше слева стоят интендантские фургоны с закругленными брезентовыми верхами, а рядом (sic) — распряженные мулы. Вдалеке – лагерь. На переднем плане справа виднеется часть бочки». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 1856 году Гомер был избран членом Национальной академии дизайна . В том же году он отправил три картины на сороковую ежегодную выставку академии в Нью-Йорке. Критики сочли «Светлую сторону» его самой сильной работой из трех как по тематике, так и по исполнению. [ 4 ]
По мнению критика The Evening Post , работа обладала «прямым стилем и точным наблюдением за природой». Он также нашел в картине «сухой, скрытый юмор и энергичную выразительность характеров». Сегодня репутация Гомера как одного из величайших художников-реалистов Америки совпадает с мнением критиков о нем как о художнике, вполне способном передать правдивую сцену. [ 4 ]
Описание произведения как юмористического менее понятно, поскольку Гомер редко придавал легкомыслие своим произведениям. Хотя историк искусства Дженнифер А. Гринхилл утверждает, что легкомыслие - популярный образ в картинах Гомера. Однако в свете мышления белых мужчин XIX века многие зрители, в том числе некоторые искусствоведы, увидели в картине стереотипную отсылку к воспринимаемой присущей темнокожим людям лени. [ 4 ]
Интерпретация и споры
[ редактировать ]Ученые уже давно спорят о значении картины и о том, было ли намерением Гомера укрепить преобладающие стереотипы об афроамериканцах. [ 5 ]
Название картины еще больше усиливает путаницу. Яркая сторона — очевидная отсылка к солнечной стороне палатки, на которой отдыхают возницы. Некоторые утверждают, что это также может отсылать к «стороне» Союза, которая обещала свободу порабощенным цветным людям. [ 5 ] Другая интерпретация, основанная на альтернативном названии картины « Свет и тень», предполагает, что Гомер пренебрежительно каламбурит о цвете в ущерб своим героям. [ 7 ] Четвертый анализ описывает название как «ироничное», поскольку эти мужчины — бывшие рабы, освобожденные во время марша солдат Союза на юг. Возницы теперь, по сути, являются собственностью армии, но, с другой стороны, они больше не связаны жестоким рабством, которое спровоцировало Гражданскую войну. [ 5 ]
Нынешний интерпретатор творчества Гомера описывает картину как «выдающуюся». «Четверо чернокожих возниц Союза отдыхают возле палатки, из которой еще один высовывает голову, сжимая в зубах трубку и пристально глядя на нас. Вот мужчины с стройным достоинством, не поддающиеся никакому объективирующему взгляду. глазами, чем Гомер на бывших порабощенных американцев. Человек Союза, он вряд ли был нейтральным, но его первая преданность была истине». [ 8 ] Другой критик посчитал, что «Светлая сторона» отсылает к довоенной «неуверенности и двойственности, которые многие белые американцы испытывали в отношении перспектив интегрированного общества». [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]У AdMe.ru были следующие владельцы:
- Уильям Х. Гамильтон, Нью-Йорк, с 1865 по 1868 год.
- Томас Б. Кларк , Нью-Йорк, 1886–1899 гг.
- Сэмюэл П. Эйвери -младший, Нью-Йорк, 1899–?
- Уильям А. Уайт, Бруклин, 1911–1917 гг.
- Галереи Макбета, Нью-Йорк, 1917–1818 гг. (продано за 500 долларов)
- Джулия Э. Пек, Нью-Йорк и Порт-Гурон, Мичиган, 1918–71 гг.
- Миссис Ричард Андрэ, Порт-Гурон, Мичиган, 1971 год.
- Галерея Швейцера, Нью-Йорк, 1971–72.
- Джон Д. Рокфеллер III и Бланшетт Хукер Рокфеллер , Нью-Йорк, 1972–79 гг.
В 1979 году Рокфеллеры подарили картину Музею изящных искусств Сан-Франциско. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Марк. Уинслоу Гомер, Картины гражданской войны . Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Bedford Arts, Publishers. стр. 166–172 . ISBN 0884010600 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Светлая сторона — Уинслоу Гомер — 1865» . Атенеум . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Настенный текст, Гражданская война и американское искусство» . Смитсоновский музей американского искусства . 14 ноября 2012 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюллер, Кевин. «Уинслоу Гомер, Светлая сторона , Правда и юмор, Шедевры американской живописи в школе де Янга» (PDF) . Кевин Р. Мюллер . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Светлая сторона» . Google Искусство и культура . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Каталог кредитной выставки картин Уинслоу Гомера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Февраль 1911 г. с. 3 .
- ^ «Картины, цитаты и биография Уинслоу Гомера» . Уинслоу Гомер . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Шельдал, Питер (3 июня 2013 г.). «Кипящий ад, изображающий гражданскую войну» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Светлая сторона» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 16 сентября 2018 г.