Дерек Уолкотт
сэр Дерек Уолкотт | |
---|---|
Рожденный | Дерек Элтон Уолкотт 23 января 1930 г. Кастри , Колония Сент-Люсия , Британские Наветренные острова , Британская империя |
Умер | 17 марта 2017 г. Cap Estate, Грос-Айлет , Сент-Люсия | (87 лет)
Занятие | Поэт, драматург, профессор |
Жанр | Поэзия и пьесы |
Литературное движение | Постколониализм |
Известные работы | Мечта на горе обезьян (1967), Омерос (1990), Белые цапли (2007) |
Заметные награды | Нобелевская премия по литературе 1992 Премия Т. С. Элиота 2010 |
Дети | 3 |
Подпись | |
Сэр Дерек Элтон Уолкотт KCSL OBE OM OCC (23 января 1930 - 17 марта 2017) был Сент-Люсии поэтом и драматургом . Он получил Нобелевскую премию по литературе 1992 года . [1] Среди его работ — гомеровская эпическая поэма «Омерос» (1990), которую многие критики считают «главным достижением Уолкотта». [2] Помимо Нобелевской премии, Уолкотт за свою карьеру получил множество литературных наград, в том числе премию Оби в 1971 году за пьесу « Сон на обезьяньей горе » , Фонда Макартуров премию «гения» Королевского литературного общества , премию , Королевская медаль за поэзию , первая премия OCM Бокаса в области карибской литературы , [3] 2010 года Премия Т.С. Элиота за сборник стихов « Белые цапли» . [4] и Премия Griffin Trust за выдающиеся достижения в области поэзии в 2015 году.
Ранняя жизнь и детство [ править ]
Уолкотт родился и вырос в Кастри , Сент-Люсия , в Вест-Индии , в семье Аликс (Маарлин) и Уорика Уолкоттов. [5] У него был брат-близнец драматург Родерик Уолкотт и сестра Памела Уолкотт. Его семья имеет английское, голландское и африканское происхождение, что отражает сложную колониальную историю острова, которую он исследует в своих стихах. Его мать, учительница, любила искусство и часто читала дома стихи. [6] Его отец был государственным служащим и талантливым художником. Он умер, когда Уолкотту и его брату был один год, и их оставила на воспитание мать. Уолкотт воспитывался в методистских школах. Его мать, работавшая учителем в методистской начальной школе, предоставила своим детям среду, в которой можно было развивать их таланты. [7] Семья Уолкотта была частью методистского меньшинства, которое чувствовало себя омраченным доминирующей католической культурой острова, установившейся во время французского колониального правления. [8]
В молодости Уолкотт учился на художника под руководством Гарольда Симмонса . [9] чья жизнь как профессионального художника послужила для него вдохновляющим примером. Уолкотт очень восхищался Сезанном и Джорджоне и стремился учиться у них. [6] Картина Уолкотта позже была выставлена в галерее Аниты Шапольски в Нью-Йорке вместе с произведениями других писателей на выставке 2007 года под названием « Кисть писателя: картины и рисунки писателей» . [10] [11]
Он учился на писателя, став «воодушевленным, энергичным поэтом, безумно влюбленным в английский язык» и находившимся под сильным влиянием таких поэтов-модернистов, как Т. С. Элиот и Эзра Паунд . [2] Уолкотт рано почувствовал призвание писателя. В стихотворении «Яново лето» (1984) он писал:
Сорок лет назад, в детстве на острове, я почувствовал, что
дар поэзии сделал меня одним из избранных,
что весь опыт разжигал огонь Музы. [6]
В 14 лет Уолкотт опубликовал свое первое стихотворение, религиозное стихотворение Милтона , в газете «Голос Сент-Люсии» . Английский католический священник в ответе, напечатанном в газете, осудил стихотворение, вдохновленное методистами, как кощунственное. [6] К 19 годам Уолкотт самостоятельно опубликовал свои первые два сборника с помощью своей матери, которая оплатила печать: «25 стихотворений» (1948) и «Эпитафия для молодежи: XII Cantos» (1949). Он продал копии своим друзьям и покрыл расходы. [12] Позже он прокомментировал:
Я пошел к матери и сказал: «Я хотел бы издать книгу стихов, и я думаю, что это будет стоить мне двести долларов». Она была просто швеей и школьной учительницей, и я помню, как она очень расстраивалась, потому что ей хотелось это сделать. Каким-то образом она это получила — большие деньги для женщины, которые можно было найти на ее зарплату. Она дала ее мне, и я отправил ее в Тринидад и напечатал книгу. Когда книги возвращались, я продавал их друзьям. Я вернул деньги. [6]
Влиятельный баянский поэт Фрэнк Коллимор критически поддержал ранние работы Уолкотта. [6]
После окончания средней школы в колледже Святой Марии он получил стипендию для обучения в Университетском колледже Вест-Индии в Кингстоне, Ямайка . [13]
Карьера [ править ]
После окончания университета Уолкотт переехал в Тринидад в 1953 году, где стал критиком, учителем и журналистом. [13] Он основал Театральную мастерскую Тринидада в 1959 году и продолжал активно работать в ее совете директоров. [12] [14]
(1962) , исследующий Карибский бассейн и его историю в колониалистском и постколониалистском контексте, Его сборник «В зеленой ночи: стихи 1948–1960» привлек международное внимание. [2] Его пьеса «Сон на горе обезьян» (1970) была показана на канале NBC-TV в США в год ее публикации. Макак — главный герой этой пьесы; а состояние «Макака» представляет собой состояние колонизированных туземцев, находящихся под репрессивными силами могущественных колонизаторов». [15] В 1971 году его поставила компания Negro Ensemble Company вне Бродвея в Нью-Йорке; В том же году он получил премию Оби как «Лучшая зарубежная пьеса». [16] В следующем году Уолкотт получил Орден Британской империи за свою работу. [17]
Его наняли преподавателем в Бостонский университет в США, где в 1981 году он основал Бостонский театр драматургов. В том же году он также получил стипендию Фонда Макартуров в США. Уолкотт преподавал литературу и письмо в Бостонском университете более двух десятилетий, регулярно публикуя новые сборники стихов и пьес. Уолкотт ушел со своей должности в Бостонском университете в 2007 году. Он подружился с другими поэтами, в том числе с российским эмигрантом Иосифом Бродским , который жил и работал в США после ссылки в 1970-х годах, и ирландцем Симусом Хини , который также преподавал в Бостоне. . [14]
Эпическая поэма Уолкотта «Омерос» (1990), которая во многом перекликается и отсылает к персонажам « Илиады» , была оценена критиками как его «главное достижение». [2] Книга получила похвалу от таких изданий, как The Washington Post и The New York Times Book Review , которые назвали Омероса одной из своих «Лучших книг 1990 года». [18]
Уолкотт был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1992 году и стал вторым карибским писателем, удостоенным этой награды после Сен-Жона Перса , родившегося в Гваделупе , получившего награду в 1960 году. Нобелевский комитет охарактеризовал творчество Уолкотта как «поэтическое произведение великого творчества». яркость, подкрепленная историческим видением, результатом мультикультурного обязательства». [2] Он выиграл книжную премию Анисфилда-Вольфа. [19] за заслуги перед жизнью в 2004 году.
Его более поздние сборники стихов включают «Собаку Тьеполо» (2000), иллюстрированную копиями его акварелей; [20] «Блудный сын» (2004 г.) и «Белые цапли» (2010 г.), получившие премию Т. С. Элиота. [2] [13] и премия OCM Bocas 2011 года в области карибской литературы . [21]
Дерек Уолкотт возглавлял кафедру творческого письма Элиаса Ганема в Университете Невады, Лас-Вегас, в 2007 году. [22] В 2008 году Уолкотт прочитал первые лекции по Cola Debrot. [23] В 2009 году Уолкотт начал трехлетнюю стажировку в качестве выдающегося ученого в Университете Альберты . В 2010 году он стал профессором поэзии в Университете Эссекса . [24]
В рамках празднования Дня независимости Сент-Люсии в феврале 2016 года он стал одним из первых кавалеров Ордена Святой Люсии . [25]
Написание [ править ]
Темы [ править ]
Методизм и духовность с самого начала играли значительную роль в творчестве Уолкотта. Он прокомментировал: «Я никогда не отделял написание стихов от молитвы. Я вырос с верой, что это призвание , религиозное призвание». Описывая свой процесс письма, он писал: «Тело чувствует, что оно растворяется в том, что оно видело… «Я» не имеет значения. Это экстаз… В конечном счете, это то, что говорит Йейтс : «Такая сладость течет в грудь, что мы смеемся над всем и все, на что мы смотрим, благословенно». Это всегда здесь. Это благословение, перенос. На самом деле, чем больше этого сохраняет поэт, тем искреннее его природа». [6] Он также отмечает: «Если кто-то думает, что наступает стихотворение... вы действительно отступаете, уходите в некую тишину, которая отсекает все вокруг вас. То, за что вы беретесь, на самом деле не является обновлением вашей личности. но на самом деле это возобновление вашей анонимности». [6]
Влияния [ править ]
Уолкотт сказал, что на его творчество повлияло творчество американских поэтов Роберта Лоуэлла и Элизабет Бишоп , которые также были друзьями. [6]
Драматургия [ править ]
Он опубликовал более двадцати пьес, большинство из которых были поставлены Театральной мастерской Тринидада , а также широко ставились в других местах. Многие из них прямо или косвенно касаются пограничного статуса Вест-Индии в постколониальный период. [26] Через поэзию он также исследует парадоксы и сложности этого наследия. [27]
Эссе [ править ]
В своем эссе 1970 года «Что говорят сумерки: увертюра», в котором обсуждается искусство и театр в его родном регионе (из «Сна на обезьяньей горе» и других пьес ), Уолкотт размышляет о Вест-Индии как о колонизированном пространстве. Он обсуждает проблемы художника региона, в котором мало что касается истинно коренных форм и мало национальной или националистической идентичности. Он заявляет: «Мы все здесь чужие... Наши тела думают на одном языке, а двигаются на другом». Эпистемологические последствия колонизации определяют такие пьесы, как «Ти-Жан и его братья» . Показано, что Ми-Жан, один из одноименных братьев, обладает большим количеством информации, но на самом деле ничего не знает. Каждая строка, которую произносит Ми-Жан, — это механические знания, полученные от колонизатора; он не способен синтезировать его или применить в своей жизни как колонизированного человека. [28]
Уолкотт отмечает свое взросление в культуре Вест-Индии:
То, чего нас лишили, было и нашей привилегией. Было огромной радостью создавать мир, который до сих пор не был определен... Мое поколение писателей из Вест-Индии испытало такой сильный восторг от возможности впервые писать о местах и людях и одновременно имея за собой традицию знания того, насколько хорошо это можно сделать — Дефо , Диккенсом , Ричардсоном . [6]
Уолкотта называют «абсолютно карибским писателем», пионером, помогающим разобраться в наследии глубокого колониального ущерба. [6] В таких стихотворениях, как «Изгой» (1965) и в пьесе «Пантомима» (1978), он использует метафоры кораблекрушения и Крузо, чтобы описать культуру и то, что требуется от художников после колониализма и рабства: как свобода, так и вызов начните заново, сохраните лучшее из других культур и создайте что-то новое. Эти изображения повторяются и в более поздних работах. Он пишет: «Если мы будем продолжать дуться и говорить: «Посмотри, что сделал рабовладелец» и т. д., мы никогда не повзрослеем. Пока мы сидим и пишем угрюмые стихи и романы, прославляющие несуществующее прошлое, тогда время проходит мимо нас». [6]
Омерос [ править ]
Эпическое стихотворение Уолкотта «Омерос» длиной в книгу было опубликовано в 1990 году и вызвало признание критиков. Стихотворение очень слабо перекликается и ссылается на Гомера и некоторых его главных героев из «Илиады» . Среди главных героев стихотворения - островные рыбаки Ахилл и Гектор, отставной английский офицер майор Планкетт и его жена Мод, горничная Хелен, слепой человек из семи морей (который символически представляет Гомера) и сам автор. [29]
Хотя основное повествование стихотворения происходит на острове Сент-Люсия, где Уолкотт родился и вырос, Уолкотт также включает сцены из Бруклина, штат Массачусетс (где Уолкотт жил и преподавал во время написания стихотворения), и персонаж Ахилл представляет себе путешествие из Африки на невольничий корабль, направляющийся в Америку; Кроме того, в пятой книге стихотворения Уолкотт рассказывает о некоторых своих путешествиях по различным городам мира, включая Лиссабон , Лондон, Дублин , Рим и Торонто. [30]
Работа, написанная в вариации терца Рима , исследует темы, проходящие через творчество Уолкотта: красоту островов, колониальное бремя, фрагментацию карибской идентичности и роль поэта в постколониальном мире. [31]
В этой эпопее Уолкотт выступает за уникальные карибские культуры и традиции, бросающие вызов современности, существовавшей в результате колониализма. [32]
Критика и похвала [ править ]
Работа Уолкотта получила похвалу от крупных поэтов, в том числе от Роберта Грейвса , который написал, что Уолкотт «владеет английским языком с более глубоким пониманием его внутреннего волшебства, чем большинство, если не кто-либо из его современников». [33] и Джозеф Бродский , который высоко оценил работу Уолкотта, написав: «В течение почти сорока лет его пульсирующие и неустанные строки продолжали прибывать в английский язык, как приливные волны, сгущаясь в архипелаг стихов, без которых карта современной литературы эффективно соответствовала бы обоям. Он дает нам больше, чем он сам или «мир»; он дает нам ощущение бесконечности, воплощенное в языке». [12] Уолкотт отметил, что он, Бродский и ирландский поэт Симус Хини , которые преподавали в Соединенных Штатах, были группой поэтов «вне американского опыта».
Поэтический критик Уильям Логан раскритиковал работу Уолкотта в в New York Times Уолкотта» рецензии на книгу « Избранные стихи . Хотя он хвалил сочинения Уолкотта в «Морском винограде» и «Арканзасском завещании» , Логан отзывался о поэзии Уолкотта в основном отрицательно, называя Омероса «неуклюжим», а «Другую жизнь » — «претенциозным». В заключение Логан сказал: «Ни один из ныне живущих поэтов не написал стихов более изящно и изысканно, чем Уолкотт, хотя немногим отдельным стихотворениям, кажется, суждено запомниться». [34]
Большинство отзывов о работе Уолкотта более положительные. Например, в The New Yorker обзоре на «Поэзию Дерека Уолкотта » Адам Кирш высоко оценил творчество Уолкотта, описав его стиль следующим образом:
Объединив грамматику видения со свободой метафоры, Уолкотт создает прекрасный стиль, который также является философским стилем. Люди воспринимают мир по двум каналам, как предполагает стих Уолкотта, через чувства и через разум, и каждый из них постоянно просачивается в другой. Результатом является состояние постоянного магического мышления, своего рода мир Алисы в стране чудес, где концепции имеют тела, а пейзажи всегда готовы встать и начать говорить. [35]
Кирш называет «Другую жизнь» Уолкотта «первым крупным пиком» и анализирует живописные качества образов Уолкотта от его самых ранних работ до более поздних книг, таких как « Собака» Тьеполо . Кирш также исследует постколониальную политику в творчестве Уолкотта, называя его «превосходным постколониальным писателем». Кирш называет раннее стихотворение «Вдали от Африки» поворотным моментом в развитии Уолкотта как поэта. Как и Логан, Кирш критически относится к «Омеросу» , который, по его мнению, Уолкотт не может успешно поддерживать в целом. Хотя «Омерос» — это том Уолкотта, который обычно получает наибольшую похвалу критиков, Кирш считает, что «Среднее лето» — его лучшая книга. [35]
В 2013 году голландский режиссер Ида Доус выпустила «Поэзия — это остров» , художественный документальный фильм о жизни Уолкотта и постоянном влиянии его родины, Сент-Люсии . [36] [37]
Личная жизнь [ править ]
В 1954 году Уолкотт женился на Фэй Мостон, секретарше, и у них родился сын, художник из Сент-Люсии Питер Уолкотт. Брак закончился разводом в 1959 году. Уолкотт женился во второй раз на Маргарет Майлард в 1962 году, которая работала раздатчиком милостыни в больнице. До развода в 1976 году у них было две дочери, Элизабет Уолкотт-Хэкшоу и Анна Уолкотт-Харди. [38] В 1976 году Уолкотт женился в третий раз на актрисе Норлин Метивье; они развелись в 1993 году. Его спутницей до самой смерти была Сигрид Нама, бывшая владелица художественной галереи. [14] [39] [40] [41]
Уолкотт также был известен своей страстью к путешествиям по странам мира. Он делил свое время между Нью-Йорком, Бостоном и Сент-Люсией и включал в свои работы влияние разных мест. [2]
домогательствах Обвинения в сексуальных
В 1982 году второкурсница Гарварда обвинила Уолкотта в сексуальных домогательствах в сентябре 1981 года. Она утверждала, что после того, как отказалась от его сексуального домогательства, ей поставили единственную тройку в классе. В 1996 году студент Бостонского университета подал в суд на Уолкотта за сексуальные домогательства и «оскорбительный сексуальный физический контакт». Они достигли соглашения. [42] [43]
В 2009 году Уолкотт был ведущим кандидатом на должность профессора поэзии Оксфорда . Он снял свою кандидатуру после сообщений об обвинениях против него в сексуальных домогательствах в 1981 и 1996 годах. [44]
Когда СМИ узнали, что страницы американской книги по этой теме были анонимно отправлены ряду ученых Оксфорда, это вызвало у них интерес к решениям университета. [45] [46] На этот пост была избрана Рут Падель , также ведущий кандидат. Через несколько дней газета Daily Telegraph сообщила, что она предупредила журналистов о случаях преследования. [47] [48] Под сильным давлением средств массовой информации и академических кругов Падель подал в отставку. [47] [49] Падель была первой женщиной, избранной на пост в Оксфорде, и некоторые журналисты объяснили критику в ее адрес женоненавистничеством. [50] [51] и гендерная война в Оксфорде. Они сказали, что поэт-мужчина не подвергся бы такой критике, поскольку она сообщила опубликованную информацию, а не слухи. [52] [53]
Многочисленные уважаемые поэты, в том числе Шеймус Хини и Аль Альварес , опубликовали письмо поддержки Уолкотта в литературном приложении к «Таймс» и раскритиковали фурор прессы. [54] Другие комментаторы предположили, что оба поэта стали жертвами интереса средств массовой информации к внутренним университетским делам, потому что в этой истории «было все, от сексуальных заявлений до обвинений в убийстве персонажей». [55] Саймон Армитидж и другие поэты выразили сожаление по поводу отставки Паделя. [56] [57]
Смерть [ править ]
Уолкотт умер в своем доме в Кэп-Эстейт, Сент-Люсия, 17 марта 2017 года. [58] Ему было 87 лет. В субботу, 25 марта, ему устроили государственные похороны со службой в соборе Непорочного зачатия в Кастри и похоронами в Морн Форчун . [59] [60]
Наследие [ править ]
В 1993 году общественная площадь и парк, расположенные в центре Кастри, Сент-Люсия, были названы площадью Дерека Уолкотта . [61] документальный фильм «Поэзия — это остров: Дерек Уолкотт» режиссера Иды Доус . В 2013 году в честь него и его наследия был снят [62]
Национальный фонд Сент-Люсии приобрел дом, где прошло детство Уолкотта по адресу 17 Chaussée Road, Кастри, в ноябре 2015 года, отремонтировал его, а затем открыл для публики под названием Walcott House в январе 2016 года. [63]
В 2019 году издательство Arrowsmith Press в партнерстве с Фестивалем Дерека Уолкотта в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Бостонским театром драматургов начало вручать ежегодную премию Дерека Уолкотта в области поэзии полнометражному сборнику стихов живого поэта. который не является гражданином США, опубликованный в предыдущем календарном году. [64]
В январе 2020 года Общественный колледж сэра Артура Льюиса в Сент-Люсии объявил, что книги Уолкотта по карибской литературе и поэзии были переданы в дар его библиотеке. [65]
Награды и почести [ править ]
- 1969: Премия Чолмондели [66]
- 1971: Премия Оби за лучшую зарубежную пьесу (за фильм «Сон на горе обезьян ») [66]
- 1972: Кавалер Ордена Британской Империи. [17]
- 1981: Стипендия Фонда Макартуров («награда гению») [66]
- 1988: Золотая медаль королевы за поэзию [39]
- 1990: Совета искусств Уэльса. Международная премия писателей [66]
- 1990: Литературная премия У.Х. Смита (за поэзию Омерос ) [39]
- 1992: Нобелевская премия по литературе. [39]
- 2004: Книжная премия Анисфилда-Вольфа за заслуги перед жизнью [19]
- 2008: Почетный доктор Университета Эссекса. [24]
- 2011: Премия Т.С. Элиота (за сборник стихов «Белые цапли ») [4]
- 2011: Премия OCM Бокаса в области карибской литературы (за «Белые цапли ») [3]
- 2015: Griffin Trust за выдающиеся достижения в области поэзии Премия [67]
- 2016: Кавалер ордена Святой Люсии. [25]
Список работ [ править ]
Сборники стихов [ править ]
- 1948: 25 стихотворений
- 1949: Эпитафия молодым: Xll Cantos
- 1951: Стихи
- 1962: Зеленой ночью: Стихи 1948–60.
- 1964: Избранные стихи
- 1965: Потерпевший кораблекрушение и другие стихи
- 1969: Залив и другие стихи
- 1973: Другая жизнь
- 1976: Морской виноград
- 1979: Звездно-яблочное королевство
- 1981: Избранные стихи
- 1981: Удачливый путешественник
- 1983: Карибская поэзия Дерека Уолкотта и искусство Ромара Бирдена
- 1984: Середина лета
- 1986: Сборник стихов 1948–1984 годов , включая « Любовь после любви ».
- 1987: Арканзасское завещание
- 1990: Омерос
- 1997: Награда
- 2000: Собака Тьеполо, включает акварели Уолкотта.
- 2004: Блудный сын
- 2007: Избранные стихотворения (отредактированные, избранные и с предисловием Эдварда Боуга )
- 2010: Белые цапли
- 2014: Поэзия Дерека Уолкотта 1948–2013 гг.
- 2016: Утро, Парамин (иллюстратор Питер Дойг)
Играет [ править ]
- 1950: Анри Кристоф: хроника в семи сценах
- 1952: Гарри Дернье: пьеса для радиопроизводства
- 1953: Вино страны
- 1954: Море в Дофине: пьеса в одном действии
- 1957: Ионе
- 1958: Барабаны и цвета: эпическая драма
- 1958: Ти-Жан и его братья
- 1966: Малкошон, или Шесть под дождем
- 1967: Мечта на горе обезьян
- 1970: В прекрасном замке
- 1974: Севильский Джокер
- 1974: Шарлатан
- 1976: О Вавилон!
- 1977: Воспоминание
- 1978: Пантомима
- 1980: Севильский Джокер и О Вавилон!: Две пьесы
- 1982: Остров полон шума
- 1984: Земля Гаити
- 1986: Три пьесы: «Последний карнавал» , «Говядина», «Без курицы » и «Ветвь Голубого Нила».
- 1991: Сталь
- 1993: Одиссея: сценическая версия
- 1997: The Capeman (книга и тексты песен, оба в сотрудничестве с Полом Саймоном )
- 2002: Уокер и танец призраков
- 2011: Дитя Луны
- 2014: О звездная, звездная ночь
Другие книги [ править ]
- 1990: Поэт в театре , Общество книги стихов (Лондон)
- 1993: Антильские острова: фрагменты эпической памяти (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру)
- 1996: Беседы с Дереком Уолкоттом (Джексон, магистратура: Университет Миссисипи)
- 1996: (С Джозефом Бродским и Симусом Хини) Посвящение Роберту Фросту (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру)
- 1998: Что говорят сумерки (эссе), (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру)
- 2002: Уокер и танец призраков (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру)
- 2004: Другая жизнь: полностью аннотировано , Боулдер, Колорадо: издательство Lynne Rienner Publishers
См. также [ править ]
- Черные лауреаты Нобелевской премии
- « Любовь после любви », стихотворение Дерека Уолкотта
- Омерос , эпическая поэзия Дерека Уолкотта
- Карибская эпопея
Ссылки [ править ]
- ^ «Дерек Уолкотт – Биографический» . Нобелевский фонд. 1992 год . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дерек Уолкотт 1930–2017» . Чикаго, Иллинойс: Фонд поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дерек Уолкотт выигрывает премию OCM Bocas». Архивировано 15 марта 2016 года в Wayback Machine , Trinidad Express Newspapers , 30 апреля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шарлотта Хиггинс: «Приз TS Элиота достается Дереку Уолкотту за« трогательную и технически безупречную »работу». The Guardian , 24 января 2011 г.
- ^ Майер, Джейн (9 февраля 2004 г.). «Островитянин» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эдвард Хирш , «Дерек Уолкотт, Искусство поэзии № 37» , The Paris Review , выпуск 101, зима 1986 г.
- ^ Пухнер, Мартин. Нортонская антология мировой литературы . 4-е изд., ф, WW Norton & Company, 2013.
- ^ Граймс, Уильям (17 марта 2017 г.). «Дерек Уолкотт, поэт и нобелевский лауреат стран Карибского бассейна, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Гарольд Симмонс» . Сент-Люсия: Центр народных исследований.
- ^ «Кисть писателя» . Новости CBS . 16 декабря 2007 г.
- ^ «Кисть писателя; 11 сентября – 27 октября 2007 г.» . Галерея Аниты Шапольски . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дерек Уолкотт» . поэты.орг . Академия американских поэтов. 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Британский Пухнер, Мартин. Антология мировой литературы Нортона. 4-е изд., ф, WW Norton & Company, 2013. Совет. «Дерек Уолкотт - Литература Британского Совета» . сайт Contemporarywriters.com . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Алс, Хилтон (17 марта 2017 г.). «Дерек Уолкотт – пал могучий поэт» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Ислам, Мэриленд Манирул (апрель 2019 г.). «Сон Дерека Уолкотта на Обезьяньей горе : сложное представление постколониального состояния Вест-Индии». Новая Академия. 8(2).
- ^ Список наград Оби: Мечта на горе обезьян , InfoPlease
- ^ Перейти обратно: а б «Почетные степени 2006 г. — Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Выбор редакции: лучшие книги 1990 года» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1990 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дерек Уолкотт, 2004 г. – заслуги за всю жизнь» , победители – книжная премия Анисфилд-Вольф.
- ^ Дерека Уолкотта « Собака Тьеполо ». Архивировано 3 августа 2010 года в Wayback Machine , эссе, Академия американских поэтов, 18 февраля 2005 года.
- ^ «Дерек Уолкотт выигрывает премию OCM Bocas» . Тринидад Экспресс . 30 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Поэт, драматург и лауреат Нобелевской премии Дерек Уолкотт выступит на UNLV 19 апреля» . УНЛВ. 6 апреля 2007 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Лауреат Нобелевской премии Дерек Уолкотт посещает Амстердам» . Spui 25 (Академическая трибуна Амстердамского университета) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нобелевский лауреат Дерек Уолкотт — новый профессор поэзии» . Университет Эссекса. 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перечень наград, которые будут вручены ко Дню независимости» . Новости Сент-Люсии онлайн . 22 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Сук, Джинни (17 мая 2001 г.). Постколониальные парадоксы во французской карибской литературе: Сезер, Глиссан, Конде . Кларендон Пресс. ISBN 9780191584404 .
- ^ Нидхи, Махаджан (1 января 2015 г.). «Культурная напряженность и гибридные идентичности в поэзии Дерека Уолкотта» . Журнал запросов . 7 (9).
- ^ «Уолкотт: карибский литературный колосс» . Барбадос сегодня . Сент-Майкл, Барбадос. 25 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Лефковиц, Мэри (7 октября 1990 г.). «Вернув его живым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Моррисон, Джеймс В. (1 января 1999 г.). «Гомер путешествует по Карибскому морю: преподавание «Омероса» Уолкотта ». Классический мир . 93 (1): 83–99. дои : 10.2307/4352373 . JSTOR 4352373 .
- ^ Биксби, Патрик. «Дерек Уолкотт» , эссе: весна 2000 г., Университет Эмори . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Барал, Радж Кумар и Шреста, Хина (2020). «Что стоит за мифом и историей в «Омеросе» Дерека Уолкотта». Cogent Arts и Гуманитарные науки , 7.1. https://doi.org/10.1080/23311983.2020.1776945
- ^ Роберт Д. Хамнер, «Введение» , Критические взгляды на Дерека Уолкотта (Три континента, 1993), Линн Риннер, 1997, стр. 1.
- ^ Логан, Уильям (8 апреля 2007 г.). «Поэт изгнания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирш, Адам (3 февраля 2014 г.). «Полная пятёрка» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Чарльз, Ди Ланди (19 мая 2014 г.). «Пришло время для острова поэзии Уолкотта» . Сент-Люсия Стар . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Эль Гаммаль-Ортис, Шариф (13 августа 2015 г.). «Фильм: Рецензия на «Поэзия – это остров» » . Повторяющиеся острова . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Сэр Дерек проигрывает битву из-за болезни почек | Мир скорбит». Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Trinidad and Tobago Guardian , 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Международный «Кто есть кто 2004» . Психология Пресс. 2003. с. 1760. ISBN 9781857432176 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Хейнс, Линн (2 августа 2013 г.). «Интервью: Питер Уолкотт» . Журнал АРК . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Горе, Николас (2 сентября 2000 г.). «Лауреат Сент-Люсии» . Хранитель . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Сан, Анджела А. (4 июня 2007 г.). «Поэт, обвиненный в преследовании» . Гарвардский малиновый . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Дзих, Билли Райт; Вайнер, Линда (1990). Развратный профессор: сексуальные домогательства в кампусе (второе изд.). Урбана. Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 29–32 . ISBN 978-0-252-06118-9 .
- ^ Гриффитс, Сиан; Гримстон, Джек (10 мая 2009 г.). «Файл о сексуальных вредителях придает оксфордской поэтической гонке неприятную остроту» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Вудс, Ричард (24 мая 2009 г.). «Призыв к оксфордскому поэту уйти в отставку после сексуального скандала» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Поэтическое правосудие после ухода Паделя» . Новости 4 канала . 26 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Урми; Иден, Ричард (24 мая 2009 г.). «Рут Падель вынуждена уйти в отставку с поста в Оксфорде из-за электронных писем о поэте-конкуренте Дереке Уолкотте» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Оксфордский профессор поэзии Рут Падель уходит в отставку» . Хранитель . Лондон. Ассоциация прессы. 25 мая 2009 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Ловелл, Ребекка (26 мая 2009 г.). «Дневник фестиваля сена: Рут Падель рассказывает о скандале с профессорством поэзии» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 мая 2009 г.
- ↑ Либби Первс, «Знакомый запах женоненавистничества и недоверия» , The Times , 18 мая 2009 г.
- ^ Алибхай Браун, Ясмин (25 мая 2009 г.). «Поэта-мужчину не обвинили бы в грубой тактике» . Независимый .
- ^ Хэлфорд, Мэйси (7 января 2009 г.). «Книжная скамейка: гендерные проблемы Оксфорда» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2010 г.
- ^ Гарднер, Сюзанна (26 мая 2009 г.). «Рут Падель уходит в отставку, но «гендерная война» продолжается» . Квилл и Квайр . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Аль Альварес , Алан Браунджон , Кармен Буган, Дэвид Константин , Элизабет Кук , Роберт Конквест , Джонти Драйвер , Симус Хини , Дженни Джозеф , Гревел Линдоп , Патрик МакГиннесс , Люси Ньюлин , Бернард О'Донохью , Майкл Шмидт , Джон Столлуорти , Майкл Суарес , Дон Томас , Энтони Туэйт , «Оксфордский профессор поэзии», Литературное приложение к The Times , 3 июня 2009 г., стр. 6.
- ^ «Оксфордский профессор поэзии» , ENotes.
- ^ «Newsnight: От веб-команды» . Би-би-си. Май 2009 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Роберт Маккрам (31 мая 2009 г.). «Кто осмелится пойти по стопам Рут Падел?» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Дерек Уолкотт умер» . Сент-Люсия Таймс . 17 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ "Мир прощается с Дереком Уолкоттом" [ постоянная мертвая ссылка ] , Jamaica Observer , 25 марта 2017 г.
- ^ «Дерек Уолкотт похоронен». Архивировано 14 июля 2018 года в Wayback Machine , St. Lucia Times , 27 марта 2017 года.
- ^ Лунтта, Карл; Агат, Ник (2003). Грубый путеводитель по Сент-Люсии . Грубые гиды. п. 60. ИСБН 978-1-8582-8916-8 .
- ^ Ромеро, Иветт (2016). «Да, Ида (1955–), кинорежиссер и журналист». В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-199-93580-2 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
- ^ Бишоп, Стэн, «Открывается дом Уолкотта - нобелевский лауреат говорит, что он благодарен» , The Voice , 28 января 2016 г.
- ^ «Уолкотт» . СТРЕЛОЧНИК . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Пожертвование библиотеки Уолкотта библиотеке SALCC». Архивировано 27 февраля 2020 г. в Wayback Machine , Общественный колледж сэра Артура Льюиса, 30 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чиди, Сильвия Ловина (2004). Величайшие чернокожие достижения в истории . Лулу. стр. 34–37. ISBN 9781291909333 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «2015 – Дерек Уолкотт» . Оквилл, Онтарио: Фонд Гриффина за выдающиеся достижения в поэзии. 3 июня 2015 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Абани, Крис. Миф об отпечатках пальцев: значение смещения в «Омеросе» Дерека Уолкотта. Докторская диссертация Университета Южной Калифорнии. 2006.
- Абодунрин, Феми. «Муза истории: Дерек Уолкотт и топос {Un} именования в письменности Вест-Индии». Журнал Вест-Индской литературы 7, вып. 1 (1996): 54–77.
- Амани Абделькаххар Алдардир Ахмед, Амани. «В поисках культурной идентичности в другой жизни Дерека Уолкотта». На странице 57, вып. 3 (2020): 101–146.
- Баер, Уильям , изд. Разговоры с Дереком Уолкоттом . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1996.
- Боуг, Эдвард, Дерек Уолкотт . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Бреслин, Пол, Ничья нация: читаю Дерека Уолкотта . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN 0-226-07426-9
- Браун, Стюарт , изд., Искусство Дерека Уолкотта . Честер-Спрингс, Пенсильвания: Дюфур, 1991; Бридженд: Seren Books, 1992.
- Бернетт, Паула, Дерек Уолкотт: политика и поэтика . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 2001.
- Фигероа, Джон Дж. «Некоторые тонкости острова: комментарий к некоторым аспектам сонета Дерека Уолкотта. Сказки об островах» (1976): 190–228.
- Фумагалли, Мария Кристина, Полет народного языка: Симус Хини, Дерек Уолкотт и Императрица Данте . Амстердам-Нью-Йорк: Родопи, 2001.
- Фумагалли, Мария Кристина, Повестка дня 39: 1–3 (2002–03), специальный выпуск о Дереке Уолкотте. Включает «Эпитафию для молодых» Дерека Уолкотта (1949), переизданную здесь полностью.
- Годдард, Гораций И. «Распутывание тематических нитей: поэзия Дерека Уолкотта». Кольская 21, нет. 1 (2009): 120–131.
- Годдард, Гораций И. «Повторное открытие опыта предков в ранней поэзии Дерека Уолкотта». Кольская 29, нет. 2 (2017): 24–40.
- Хамнер, Роберт Д., Дерек Уолкотт . Обновленное издание. Серия мировых авторов Твейна. TWAS 600. Нью-Йорк: Туэйн, 1993.
- Изевбай, Д.С. «Изгнанник и блудный сын: Дерек Уолкотт как поэт Вест-Индии». Caribbean Quarterly 26, вып. 1–2 (1980): 70–82.
- Кинг, Брюс, Дерек Уолкотт и Вест-Индская драма: «Не только драматург, но и труппа»: Театральная мастерская Тринидада, 1959–1993 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
- Кинг, Брюс, Дерек Уолкотт, «Карибская жизнь» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Маркс, Сьюзен Джейн. Эта ужасная гласная, что я: автобиография и «Другая жизнь» Дерека Уолкотта. Магистерская диссертация, Кейптаунский университет, 1989 год.
- МакКоннелл, Жюстин (2023). Дерек Уолкотт и создание классического Карибского бассейна . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781474291521 .
- Мюллер, Тимо (2016). «Формы изгнания: экспериментальное самопозиционирование в постколониальной карибской поэзии». Атлантические исследования . 13 (4): 457–471. дои : 10.1080/14788810.2016.1220790 . S2CID 152181840 .
- Саркар, Нирджар. «Существование как самотворение в романе Дерека Уолкотта « Море в Дофине » . Антуриум: журнал карибских исследований . 14.2 (2018): 1–15.
- Синневе, Дирк: Разделен до крови? Драма Дерека Уолкотта и формирование культурной идентичности. Кенигсхаузен у. Нойманн, декабрь 2001 г.
- Терада, Рей, Поэзия Дерека Уолкотта: американская мимикрия . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1992.
- Тиме, Джон, Дерек Уолкотт . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1999.
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
Как использовать архивный материал |
- Профиль писателей Британского Совета , список работ, критическая рецензия
- Профиль, написанные стихи и аудио в Poetry Archive
- Профиль и стихи в Poetry Foundation
- Профиль, стихи аудио и письменные , Поэзия американских поэтов
- Профиль и анализ , Университет Эмори
- Профиль, интервью, статьи, архив . Пражский фестиваль писателей
- Эдвард Хирш , «Дерек Уолкотт, Искусство поэзии № 37» , The Paris Review , зима 1986 г.
- Чтение Фонда Ланнана и беседа с Глином Максвеллом . Ноябрь 2002 г. (аудио).
- Биография доступна на Сент-Люсии и в Ордене КАРИКОМ.
- Появления на C-SPAN
- Появление на дисках Desert Island , BBC Radio 4 , 9 июня 1991 г.
- Дерек Уолкотт на Nobelprize.org
- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Драматурги и драматурги XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Поэты Сент-Люсии XX века
- Драматурги и драматурги XXI века
- Писатели-мужчины XXI века
- Поэты Сент-Люсии XXI века
- Выпускники Лондонского университета
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Преподаватели Бостонского университета
- факультет Колумбийского университета
- Эпические поэты
- Поэты-формалисты
- Люди Гарвардского университета
- Макартур Феллоуз
- Нобелевские лауреаты по литературе
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз
- Люди, получившие образование в колледже Святой Марии, Тринидад и Тобаго.
- Люди из квартала Кастри
- Кавалеры Ордена «За заслуги» (Ямайка)
- Кавалеры Ордена Святой Люсии.
- Кавалеры Ордена Карибского сообщества
- Драматурги и драматурги Сент-Люсии
- Поэты-мужчины Сент-Люсии
- Лауреаты Нобелевской премии Сент-Люсии
- Лауреаты премии Т. С. Элиота
- Драматурги и драматурги Тринидада и Тобаго
- Близнецы
- Выпускники Университета Вест-Индии
- Насилие над женщинами в США
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена