Кейпман
Кейпман | |
---|---|
![]() Оригинальный бродвейский плакат | |
Музыка | Пол Саймон |
Тексты песен | Пол Саймон Дерек Уолкотт |
Книга | Пол Саймон Дерек Уолкотт |
Основа | Жизнь Сальвадора Агрона |
Производство | 1998 Бродвей 2010 Театр Делакорта |
«Кейпмен» — это музыкальная пьеса на музыку Пола Саймона , а также книга и слова Саймона и Дерека Уолкоттов, основанная на жизни осужденного убийцы Сальвадора Агрона . Спектакль открылся в Театре Маркиз в 1998 году и получил плохие отзывы, и было показано 68 представлений. [ 1 ] Смесь ду-вопа , госпела и латиноамериканской музыки , он был номинирован на премию Тони за лучшую оригинальную музыку , лучшую оркестровку и лучший сценический дизайн . Реноли Сантьяго был номинирован на премию Drama Desk как лучший исполнитель мюзикла. Эднита Назарио получила премию Theatre World Award за свое выступление.
В 2008 году Саймон и Испанский Гарлемский оркестр исполнили The Capeman в Бруклинской музыкальной академии с некоторыми из оригинального состава и другими известными артистами. часть своих двухдневных выступлений в театре «Бикон» Саймон также посвятил «Кейпмену» . Летом 2010 года Общественный театр Нью-Йорка представил концертную постановку мюзикла в Театре Делакорте в Центральном парке под руководством Дайан Паулюс .
Производство
[ редактировать ]Пол Саймон начал работать над «Кейпманом» в 1988 году. На ранней стадии разработки ему помогал друг Саймона Карлос Ортис, который помог Саймону найти и перевести исходный материал. Саймон и Ортис встретились с людьми, знавшими Агрона в тюрьме, и навестили Эсмеральду Агрон в Пуэрто-Рико. В первые минуты их встречи Агрон описала сон о попадании ее сына на небеса, который стал песней «Сон Эсмеральды». [ 2 ] Ортис также познакомил Саймона с несколькими латинскими музыкантами, и вскоре Саймон написал «Born in Puerto Rico », одну из центральных песен шоу. [ 2 ]
Саймон заручился помощью Дерека Уолкотта , лауреата Нобелевской премии писателя и поэта из Вест-Индии . Их рабочие отношения поначалу были неловкими: Саймон отвык от такого типа творческого сотрудничества, а Уолкотту поначалу не нравился главный герой сериала. Саймон настоял на том, чтобы сначала была написана музыка, а к песням добавлены тексты. [ 2 ] В конце концов они завершили пьесу с музыкой, написанной Саймоном, и текстами «около 50–50 Саймона-Уолкотта». [ 2 ]
Саймон собрал группу и потратил почти пять лет и 1 миллион долларов на запись песен. Это был нестандартный подход к построению бродвейского шоу. Обычно сценарист шоу передает сценарий и музыку режиссеру, который собирает и создает финальную версию. Саймон хотел сохранить полный художественный контроль над шоу на протяжении всего его производства. [ 2 ] Вскоре Саймон столкнулся с сопротивлением из-за отказа следовать обычаям бродвейской индустрии.
Саймона часто называли человеком, пренебрегающим Бродвеем. [ 3 ] и сказал в интервью, что надеется оживить то, что он считал устаревшей музыкальной формой. [ 4 ] Бродвейская музыка, по его словам, «зашла в странный тупик – вероятно, потому, что рок-н-ролл никогда не вдохновлял ее». [ 5 ] Театральный продюсер Рокко Ландесман отреагировал на заявления Саймона: «Идея о том, что можно забастовкой переписать вид искусства, немного самонадеянна. Я не могу сказать, что люди в театральном сообществе болели за Пола Саймона после всего, что он сказал о Бродвей». [ 4 ]
В 2011 году Саймон признал, что его неопытность была проблемой, сказав:
Впервые писать для театра не так-то просто... Очень нужен гид. Для людей, вышедших из популярной музыки, написание песен с дальнейшим сюжетом отличается от написания того, что у вас на уме. Это другая дисциплина. [ 6 ]
Саймон собрал команду продюсеров и финансистов, в которую вошли Джеймс Л. Недерландер и Брэд Грей . Команда собрала и внесла несколько миллионов долларов, но ни у кого не было опыта постановки бродвейского шоу. [ 2 ]
В конце концов, постановка обошлась примерно в 11 миллионов долларов, что на тот момент было очень большим бюджетом для бродвейского шоу. [ 3 ] Частично высокий бюджет был обусловлен тем, что Саймон настаивал на том, чтобы его музыканты участвовали во всех репетициях с актерами, что не является типичной практикой для бродвейских постановок. [ 7 ]
Еще одним нестандартным шагом было то, что Саймон нанял режиссера в качестве последнего члена творческой группы. Саймон сначала предложил эту работу Марку Моррису , который вместо этого согласился стать хореографом шоу. Саймон нанял художника-постановщика Боба Кроули (который будет номинирован на премию «Тони» за декорации в «Кейпмене» ) и пригласил Рубена Блейдса и Марка Энтони на главные роли . Только после этих решений он нанял Сусану Туберт на должность директора. [ 2 ]
В течение последних 18 месяцев перед открытием над мюзиклом работали три разных режиссера: Туберт, Эрик Симонсон и Марк Моррис, хореограф, который был последним признанным режиссером. [ 4 ] Окончательная дата выхода шоу была отложена из-за редактирования и реструктуризации в последнюю минуту. Дерек Уолкотт, автор книги для сериала, фактически ушел из производства после того, как сопротивлялся переписыванию. [ 4 ] Блейдс, в частности, имел очень твердое мнение о книге Уолкотта:
Я глубоко им восхищаюсь, он лауреат Нобелевской премии , но в переводе теряются культурные нюансы, которые Уолкотт просто не смог уловить. У меня также были проблемы с Саймоном, когда я говорил ему, что одна или две строки никогда бы не вышли из уст латиноамериканца, если бы пьеса была правдоподобной. [ нужна ссылка ]
Значительную работу проделал режиссёр Джерри Закс , нанятый в «неофициальном качестве» для помощи Моррису. Закс сказал: «Я сделал все, что мог, с тем, что есть». [ 3 ]
Пока шла переписывание, постановка прошла предварительные показы в Нью-Йорке. Это поставило актеров в затруднительное положение: каждый вечер они исполняли оригинальную версию шоу, а днем они учили и репетировали переписанные версии. [ 6 ]
Спектакль открылся в Театре Маркиз 29 января 1998 года и получил очень плохие отзывы в основной прессе. [ 8 ] В течение недели продюсеры шоу обсуждали стратегию спасения производства. [ 8 ] и поклялся держать шоу открытым, по крайней мере, до номинаций на премию Тони в мае. [ 9 ]
Шоу закрылось всего после 68 выступлений 28 марта. [ 10 ] После объявления о закрытии спектакля Пол Саймон выступил с заявлением: «Что мне больше всего понравилось, помимо творческого процесса, так это интенсивность, с которой публика, особенно латиноамериканская публика, отреагировала на спектакль». [ 10 ]
Отобранный персонал для бродвейской постановки
[ редактировать ]- Пол Саймон : Музыка, книга и слова
- Дерек Уолкотт : Книга и слова
- Марк Моррис : Режиссер и хореограф
- Боб Кроули : декорации и костюмы
- Оскар Эрнандес : музыкальный руководитель
- Уэндалл К. Харрингтон: Художник-постановщик
- Наташа Кац: Художник по свету
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Марк Энтони — Молодой Сальвадор Агрон
- Рубен Блейдс — взрослый Сальвадор Агрон
- Реноли Сантьяго – Тони Эрнандес
- Эднита Назарио — Эсмеральда Агрон
- Мишель Риос — Ауреа Агрон
- Лось Луз Ривера - Печенье
- Луго – Бабу Чарли Круз
- Сара Рамирес — Вахзинак
- Хулио Монж - Карлос Апач
Прием
[ редактировать ]в основной прессе Первоначальные обзоры The Capeman были в подавляющем большинстве негативными, хотя большинство хвалили музыку Саймона. [ 8 ] Журнал Time назвал Кейпмана «одним из самых больших провалов в истории Бродвея». [ 11 ]
Бен Брантли, рецензент New York Times , написал очень негативный отзыв, назвав шоу «грустным, ошеломляющим зрелищем», которое «не имеет себе равных по массовому расточительству выдающихся талантов». [ 3 ] Он похвалил «Песни Саймона» из альбома The Capeman , но сказал, что перевода на сцену не хватает: «Все в музыке сливается воедино; практически ничего из того, что сказано, сделано и показано на сцене, кажется, не связано с чем-либо еще». [ 3 ] Брантли восхищался талантами Энтони и Блейдса, но раскритиковал прорисовку их персонажей, заявив, что Энтони «не было дано сыграть подходящей роли». [ 3 ] Он написал, что исторические кадры Агрона затмили всеобщее внимание, особенно заявления молодого Сала в средствах массовой информации о том, что его мать могла видеть, как он горит. «Ничто из того, что делают мистер Энтони или мистер Блейдс в «Кейпмене», даже не приближается к тревожной сложности этого образа». [ 3 ] Тем не менее, The Capeman вошел в New York Times десятку лучших музыкальных произведений в театре по версии на конец года.
Было меньшинство, которое оценило пьесу, но в целом они находились за пределами мейнстрима. В статье в The Progressive предлагаются культурные факторы, которые привели к плохим отзывам, ссылаясь на негативную реакцию основной массы населения на пренебрежение Саймоном бродвейской системы и дискомфорт по поводу расовых и этнических тем среди основной аудитории Бродвея. В статье отмечается, что отзывы в целом были положительными среди двух групп: иногородних критиков и небелых критиков из Нью-Йорка. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]
В 1997 году (до премьеры шоу) Саймон выпустил студийный альбом под названием Songs from The Capeman , в который вошли 13 песен из шоу в исполнении Саймона с участием некоторых из оригинального состава. По сравнению с другими студийными записями Саймона, альбом не имел успеха, достигнув 42-й позиции в чарте Billboard 200, самой низкой позиции за всю его карьеру. Вскоре после этого пуэрториканский певец Дэнни Ривера включил испаноязычную версию «Born in Puerto Rico» в свою концертную запись En Vivo desde Carnegie Hall . В записи можно услышать, как Ривера признает присутствие Саймона в зале и благодарит его за песню от имени всех пуэрториканцев.
Была выпущена оригинальная запись саундтрека, включающая 21 трек, но ее выпуск был отложен из-за провала шоу. В конечном итоге пластинка была выпущена в 2006 году в iTunes Store под названием The Capeman (Original Broadway Cast Recording) . Весь вокал на этом релизе был исполнен оригинальным составом, а Пол Саймон выступил в "Trailways Bus".
Кейпмен после Бродвея
[ редактировать ]«Кейпмен» не исполнялся в своем первоначальном виде после оригинального бродвейского показа из 68 шоу. Вскоре после закрытия шоу обсуждался национальный концертный тур Songs of The Capeman , но от этих планов отказались. [ 4 ]
Всего через несколько дней после премьеры шоу на Бродвее журналист Variety Грег Эванс предположил, что обреченное шоу хорошо подойдет в качестве песенного концерта. Он написал: «Через годы, когда какой-нибудь сообразительный продюсер будет искать старый театральный материал для уменьшенной постановки концерта, The Capeman должен быть первым в его списке». [ 12 ]
В 2008 году Джозеф Мелилло, директор Бруклинской музыкальной академии , поставил сценическое шоу под названием «Песни Кейпмена» , используя музыку Пола Саймона Кейпмена без повествовательных драматических элементов шоу. Мелилло сказал: «Я хотел помочь Полу, вытащить из него этого демона и вывести его на сцену, где мы могли бы сказать: «Смотрите все, это отличная музыка». [ 13 ]
В постановке Мелильо участвовал Испанский Гарлемский оркестр под руководством Оскара Эрнандеса , оригинального музыкального руководителя бродвейского театра Capeman . [ 14 ]
Пол Саймон появился, чтобы спеть «Trailways Bus», одну из песен шоу, и завершил вечер исполнением своего сингла 1980 года на латиноамериканскую тематику « Late in the Evening ». [ 14 ]
В августе 2010 года в сильно переработанной постановке «Кейпмена» в Центральном парке было проведено три спектакля в Театре Делакорте под руководством Дайан Паулюс . В постановке Оби Бермудес сыграл Человека-зонтика. [ 15 ] и музыкальный номер Дэнни Риверы . Эта версия была существенно урезана: ее продолжительность составила всего около 90 минут (по сравнению с тремя часами оригинальной постановки). В новой версии повышено внимание к матери Агрона, [ 13 ] удалены некоторые персонажи и сюжетные линии, [ 16 ] использовал больше хореографии и не имел декораций. СМИ было дано указание не писать рецензии на шоу, которое официально называлось незавершенным. [ 17 ] художественный руководитель Общественного театра Оскар Юстис назвал это «всего лишь наброском» полной переосмысления спектакля. [ 18 ] Несмотря на это, Бен Брантли из New York Times , который сказал, что оригинальная бродвейская постановка была «похожа на наблюдение за смертельно раненым животным», дал положительный отзыв, сосредоточив внимание на органичной постановке на открытом воздухе дождливой ночью в Центральном парке. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Винсентелли (8 августа 2010 г.). « Мыс доброй надежды» . Нью-Йорк Пост . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дубнер, Стивен Дж. (9 ноября 1997 г.). «Поп-перфекционист на переполненной сцене» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк: Компания New York Times. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брантли, Бен (30 января 1998 г.). «Приманка группового насилия под латинский ритм» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лайман, Рик (7 марта 1998 г.). «После «Кейпмена»: прохлада в бурно развивающийся бродвейский сезон» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Консидайн, доктор медицинских наук (16 ноября 1997 г.). «Встреча с музыкой» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд: Тронк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гундерсен, Эдна (8 апреля 2011 г.). «Пол Саймон чувствует боль продюсеров «Человека-паука»» . США сегодня . Маклин, Вирджиния: Компания Gannett . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спиллейн, Маргарет (июнь 1998 г.). «Кейпман» . Прогрессивный . Мэдисон, Висконсин: Progressive Publishing . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Грег (1 февраля 1998 г.). «Банда крикс-ножа «Кейпман» » . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Русак, Дж. Винн (8 февраля 1998 г.). « Кейпмен» окутан убийственными отзывами» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд: Тронк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лайман, Рик (6 марта 1998 г.). «После Rocky Run «Кейпмен» закрывается» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ [1] Кейпман-флопс
- ^ Эванс, Грег (2 февраля 1998 г.). «Кейпман» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (11 августа 2010 г.). «У «Кейпмена» Пола Саймона появился еще один шанс» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен (3 апреля 2008 г.). « Возвращение к «Кейпману», вдали от огней Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Моралес, Эд (4 августа 2010 г.). « Кейпмену предстоит новое слушание» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк: Тронк . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Ганс, Эндрю (13 августа 2010 г.). «DIVA TALK: Встреча со звездой Capeman Любой Мейсон» . Афиша . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Хаун, Гарри (16 апреля 2010 г.). «На выходных Кейпмену принесет дождь удачи» . Афиша . Нью-Йорк: Playbill, Inc. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брантли, Бен (17 августа 2010 г.). « Кейпмен» на природе, в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кейпмен в базе данных Internet Broadway
- «История мыса» , статья Пола Саймона.
- Кейпман на концерте 2008 г.