Нобелевская премия 1910 года по литературе
![]() | |
---|---|
Пауль фон Хейзе | |
![]() «как дань непревзойденному артистизму, пронизанному идеализмом, который он продемонстрировал за свою долгую плодотворную карьеру лирика, драматурга, прозаика и автора всемирно известных рассказов». | |
Дата |
|
Расположение | Стокгольм , Швеция |
Представлено | Шведская Академия |
Первая награда | 1901 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Нобелевская премия по литературе 1910 года была присуждена немецкому писателю Паулю Хейзе (1830–1914) «как дань уважения непревзойденному артистизму, пронизанному идеализмом, который он продемонстрировал на протяжении своей долгой плодотворной карьеры лирика, драматурга, прозаика и прозаика. автор всемирно известных рассказов». [1] Он является третьим немецким лауреатом премии после Рудольфа Кристофа Ойкена в 1908 году . [2]
Лауреат
[ редактировать ]Поль Хейзе переводил итальянскую поэзию, а также писал рассказы, стихи, романы и пьесы. Он принадлежал к Die Krokodile и Tunnel über der Spree , двум литературным организациям. Хейзе стал более известен как автор рассказов благодаря своим знаменитым произведениям Der Jungbrunnen («Фонтан молодости», 1850 г.) и L'Arrabiata («Ярость», 1852 г.), которые являются одной из его самых известных новелл. Акцент в произведениях Хейзе делается на индивидуальность и свободу . [3] [2]

Его прозвали Дихтерфюрстом , принцем поэзии, и он неустанно работал над развитием международного взаимопонимания в Европе. Его последними опубликованными произведениями были Letzten Novellen («Последние новеллы») и Italienischen Volksmärchen («Итальянские народные сказки», 1914). [2]
Обсуждения
[ редактировать ]Номинации
[ редактировать ]Хейзе не номинировался на эту премию до 1910 года, что делает это одним из редких случаев, когда автору присуждают Нобелевскую премию по литературе в том же году, когда он был впервые номинирован. [4] Кандидатура Пауля Хейзе была выдвинута множеством профессоров и других ученых в Мюнхене , Берлине , Бреслау , Галле , Лейпциге и Вене . [5]
Всего Нобелевский комитет Шведской академии получил 27 номинаций для 25 писателей, среди них Георг Брандес , Юхани Ахо и Анхель Гимера . Двенадцать номинантов были номинированы впервые, в том числе Томас Харди , Эндрю Лэнг , Роберт Бриджес , Уильям Дин Хауэллс , Альфред Фуйе , Густав Варнек , Эдуард Род , Пьер Лоти . Двое из номинантов были женщинами, и оба также были номинированы впервые: американский историк Молли Эллиот Сивелл и австрийская писательница Мари фон Эбнер-Эшенбах . [6]
Авторы Джузеппе Чезаре Абба , Виттория Аганур , Отто Юлиус Бирбаум , Сэмюэл Лангхорн Клеменс ( известный как Марк Твен), Фредерик Джеймс Фернивалл , Джулия Уорд Хоу , Уильям Джеймс , Эмиль Фридрих Кауч , Мария Конопницка , Уильям Вон Муди , Джордж Пану , Уильям Сидней Портер ( известный как О. Генри), Вильгельм Раабе , Жюль Ренар , Бертильда Сампер Акоста , Флоренсио Санчес , Кэтрин Хелен Спенс и Тойни Топелиус умерли в 1910 году, не будучи номинированы на премию. Швейцарский писатель Эдуард Род умер за несколько месяцев до этого объявления.
Нет. | Номинант | Страна | Жанр (ы) | Номинатор(ы) |
---|---|---|---|---|
1 | Юхани Ахо (1861–1921) | ![]() ( ![]() | роман, рассказ | Лео Мехелен (1839–1914) |
2 | Вильгельм Бенигнус (1861–1930) | ![]() ![]() | рассказ, стихи, эссе | Мэрион Декстер Лирден (1857–1917) |
3 | Георг Брандес (1842–1927) | ![]() | литературная критика, очерки |
|
4 | Роберт Бриджес (1844–1930) | ![]() | стихи, очерки | Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924) |
5 | Уильям Чепмен (1850–1917) | ![]() | поэзия, перевод | Амеде Госслен (1863–1941) |
6 | Франческо Д'Овидио (1849–1925) | ![]() | филология, литературоведение | Эрнесто Моначи (1844–1918) |
7 | Антонио Фогаццаро (1842–1911) | ![]() | роман, стихи, рассказ | Эжен-Мельхиор де Воге (1848–1910) |
8 | Альфред Фуйе (1838–1912) | ![]() | философия | Карл Давид аф Вирсен (1842–1912) |
9 | Анатоль Франс (1844–1924) | ![]() | поэзия, эссе, драма, роман, литературная критика | Поль Эрвье (1857–1915) |
10 | Мартин Грейф (1839–1911) | ![]() | поэзия, драма | Август Зауэр (1855–1926) |
11 | Анхель Гимера Хорхе (1845–1924) | ![]() | драма, поэзия | 20 членов Королевской академии литературы Барселоны. |
12 | Томас Харди (1840–1928) | ![]() | роман, рассказ, поэзия | 6 членов Общества Авторов |
13 | Поль Хейзе (1830–1914) | ![]() | поэзия, драма, роман, рассказ | профессора в Мюнхене , Берлине , Вроцлав , Галле , Лейпциг и Вена |
14 | Уильям Дин Хауэллс (1837–1920) | ![]() | роман, рассказ, литературная критика, драма | Брандер Мэтьюз (1852–1929) |
15 | Эндрю Лэнг (1844–1912) | ![]() | поэзия, роман, рассказ, эссе, литературная критика, перевод | Эдит Несбит (1858–1924) |
16 | Эрнест Лавис (1842–1922) | ![]() | история | Фредерик Массон (1847–1923) |
17 | Пьер Лоти (1850–1923) | ![]() | роман, рассказ, автобиография, эссе | Габриэль Аното (1853–1944) |
18 | Морис Метерлинк (1862–1949) | ![]() | драма, поэзия, эссе | Карл Бильдт (1850–1931) |
19 | Марселино Менендес Пелайо (1856–1912) | ![]() | история, философия, филология, поэзия, перевод, литературная критика | 4 члена Королевской испанской академии |
20 | Джон Морли (1838–1923) | ![]() | биография, литературная критика, очерки | 28 членов Общества Авторов |
21 | Эдуард Род (1857–1910) | ![]() ![]() | роман, рассказ, очерки, литературная критика | Edmond Rossier (1865–1945) |
22 | Сальвадор Руэда Сантос (1857–1933) | ![]() | стихи, очерки | 7 профессоров Мадридского университета Комплутенсе |
23 | Молли Эллиот Сивелл (1860–1916) | ![]() | история, роман, рассказ | Чарльз Уильям Кент (1860–1917) |
24 | Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) | ![]() | роман, рассказ, драма | Эмиль Райх (1854–1910) |
25 | Густав Варнек (1834–1910) | ![]() | теология, история |
|
Ценовое решение
[ редактировать ]В 1910 году Морис Метерлинк , Поль Хейзе , Томас Харди и Анатоль Франс вошли в шорт-лист Нобелевского комитета. [ нужна ссылка ] Во время обсуждения Харди был уволен, поскольку его работы были сочтены «слишком аморальными и безбожными», а также за «изображения падших женщин и его атеизм »; [ нужна ссылка ] Франция была отвергнута как «не обладающая тем благородным идеализмом, который должен характеризовать тех, кто получил Нобелевскую премию»; [ нужна ссылка ] Оценка Метерлинка была проведена аналогичным образом в прошлом году; [ нужна ссылка ] а произведения Хейзе хвалили за выдающиеся новеллы. [ нужна ссылка ] Выбор Хейзе был сочтен расплывчатым, но предполагалось, что он был одним из последних известных реалистов в Германии, живших с 1860-х годов, и это побудило комитет присудить ему премию. [ нужна ссылка ] [7] [ нужна страница ]
Реакции
[ редактировать ]Нобелевская премия Пауля Хейзе не привлекла особого внимания в его родной Германии. Ответов за пределами немецкоязычного мира было гораздо больше. В частности, в Италии оценки появились во многих публикациях, а также в заметках во французских газетах, таких как Le Figaro . [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Номинацию выдвинули совместно В. Сёдерхьельм и Й. Хирн, оба члены Финского научного общества.
- ^ Перейти обратно: а б Номинация была выдвинута большим количеством миссионерских обществ и отдельных лиц, среди которых Дж. Фикер и К. Мирбт считаются квалифицированными номинантами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нобелевская премия по литературе 1910 г. nobelprize.org
- ^ Перейти обратно: а б с Пауль Иоганн Людвиг фон Хейзе britannica.com
- ^ Пол Хейзе - Факты nobelprize.org
- ^ «Номинации и заявления 1901-1950 гг.» (на шведском языке). Шведская академия.
- ^ Архив номинаций - Пол Хейзе nobelprize.org
- ^ Архив номинаций - nobelprize.org 1910 г.
- ^ Олимпийские игры Густава Келлстранда Анденса: история Нобелевской премии , Свободная мысль, 2021 г.
- ^ Томас Оливер Биби Немецкая литература как мировая литература , Bloomsbury Publishing USA 2014, стр.152
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Речь на церемонии награждения на компакт-диске Вирсена nobelprize.org