Jump to content

Клод Симон

Клод Симон
Саймон в 1967 году
Саймон в 1967 году
Рожденный ( 1913-10-10 ) 10 октября 1913 г.
Антананариву , Французский Мадагаскар.
Умер 6 июля 2005 г. ) ( 2005-07-06 ) ( 91 год
Париж , Франция
Занятие Писатель
Национальность Французский
Заметные награды Нобелевская премия по литературе
1985
Супруг Ри Саймон (умерла в 2017 г.)

Клод Симон (англ. Французский: [klod simɔ̃] ; 10 октября 1913 — 6 июля 2005) — французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985 года .

Биография [ править ]

Клод Симон родился в Тананариве на острове Мадагаскар . Его родители были французами, а отец был кадровым офицером, погибшим в Первой мировой войне. Он вырос со своей матерью и ее семьей в Перпиньяне, посреди винодельческого района Руссильон . Среди его предков был генерал времен Французской революции.

После средней школы в колледже Станислас в Париже и непродолжительного пребывания в Оксфорде и Кембридже он поступил на курсы живописи в Академии Андре Лота . Затем он много путешествовал по Испании, Германии, Советскому Союзу, Италии и Греции. Этот опыт, а также опыт Второй мировой войны отражен в его литературном творчестве. В начале войны Клод Симон принял участие в сражении на Маасе (1940 г.) и попал в плен. Ему удалось бежать и он присоединился к движению сопротивления . В то же время он завершил свой первый роман « Ле Тришер» («Обман», опубликованный в 1946 году), который начал писать еще до войны.

Он жил в Париже и часть года проводил в Сальсе в Пиренеях.

В 1960 году он подписал Манифест 121 человека в пользу независимости Алжира. В 1961 году Клод Симон получил премию L'Express за «Фландрский маршрут», а в 1967 году премию Медичи за «Историю» . Университет Восточной Англии сделал его почетным доктором в 1973 году.

Романы [ править ]

Большая часть произведений Клода Симона автобиографична и посвящена личному опыту Второй мировой войны и гражданской войны в Испании , а также истории его семьи. Его ранние романы в основном традиционны по форме, но в «Левенте» (1957) и «Гербе» (1958) он разработал стиль, связанный с римским модерном . Картина «Фландрский маршрут» (1960), повествующая об опыте военного времени, принесла ему премию L'Express и международное признание. В «Триптике» (1973) три разные истории смешаны вместе без разрывов абзацев. Романы «История» (1967), «Георгики» (1981) и «Акасия» (1989) в основном посвящены семейной истории Саймона. [1]

и влияния Стиль

Симона часто отождествляют с новым римским движением, примером которого являются работы Алена Роб-Грийе и Мишеля Бютора , и хотя его фрагментированные повествования определенно содержат некоторые формальные нарушения, характерные для этого движения (в частности, Histoire , 1967 и Triptyque , 1973). , тем не менее, он сохраняет сильное чувство повествования и характера. [2]

Фактически, Саймон, возможно, имеет гораздо больше общего со своими модернистскими предшественниками, чем со своими современниками; работы Марселя Пруста и Уильяма Фолкнера в частности, явное влияние оказали . Сознательное использование Саймоном длинных предложений (часто растягивающихся на многие страницы и с круглыми скобками, иногда прерывающими предложение, которое завершается только на страницах позже) можно рассматривать как отсылку к стилю Пруста, и, кроме того, Саймон использует определенные прустовские настройки (в « Дороге де Фландр , например, капитан рассказчика де Рейшак застрелен снайпером, спрятавшимся за живой изгородью из боярышника или haie d'aubépines , отсылка к встрече Жильберты и рассказчика через живую изгородь из боярышника в произведении Пруста « A la recherche du temps perdu» ).

Влияние Фолкнера проявляется в широком использовании в романах разорванной временной шкалы с частыми и потенциально дезориентирующими аналепсисами (моментами хронологического разрыва), а также в крайней форме свободной косвенной речи , в которой повествовательные голоса (часто неопознанные) и потоки сознания кровоточат. в слова повествования. Призрак Фолкнера особенно вырисовывается в книге «Акасия» 1989 года , в которой вместо заголовков глав используется ряд непоследовательных календарных дат, охватывающих широкий хронологический период, - прием, заимствованный из книги Фолкнера « Шум и ярость» .

Темы [ править ]

Несмотря на эти влияния, работы Саймона тематически и стилистически весьма оригинальны. Война — постоянная и центральная тема (действительно, она присутствует в той или иной форме почти во всех опубликованных произведениях Саймона), и Саймон часто в одном романе противопоставляет опыт разных людей, переживших разные исторические конфликты; Первая мировая война и Вторая мировая война в Л'Акасии (где также учитывается влияние войны на вдов солдат), Французские революционные войны и Вторая мировая война в Ле-Жоржике .

Кроме того, во многих романах затрагивается понятие семейной истории, тех мифов и легенд, которые передаются из поколения в поколение и которые в произведениях Саймона сговорились повлиять на жизнь главных героев. В связи с этим в романах используется ряд лейтмотивов, которые повторяются в различных сочетаниях между романами (прием, использованный также Маргаритой Дюрас ), в частности, самоубийство предка восемнадцатого века и смерть современного родственника от снайпера. -огонь. Наконец, почти во всех романах Саймона есть лошади; Симон сам был опытным наездником и сражался в конном полку во время Второй мировой войны (смехотворность конных солдат, сражающихся в механизированной войне, является основной темой «Фландрского пути» и «Георгиков» ).

Однако основная одержимость Саймона — это то, как люди воспринимают время (еще одно увлечение модернизма). В романах часто встречаются образы старости, такие как разлагающийся «LSM» или старуха (эта «вялая и эктоплазматическая Кассандра») в «Géorgiques» , которые часто видны непонимающими глазами детства. Использование Саймоном семейной истории в равной степени пытается показать, как люди существуют в истории , то есть, как они могут чувствовать себя причастными к жизни и историям своих предков, которые давно умерли.

Семинары [ править ]

Жан Рикарду и Клод Симон (Серизи, Франция).
Семинар по современной литературе с Марком Авело, Филиппом Бинаном, Бернаром Манье, Клодетт Ориоль-Буайе, Жаном Рикарду во время написания Les Géorgiques («Георгики») ( Серизи , Франция, 1980).

Жан Рикарду (директор):

  • Новый роман: вчера, сегодня , Серизи (Франция), 1971. [3]
  • Клод Симон: анализ, теория , Серизи (Франция), 1974 год. [4]
  • За материалистическую теорию текста , Серизи (Франция), 1980. [5]

Критика [ править ]

Эссеист Кристофер Хитченс раскритиковал деконструкцию Саймоном Джорджа Оруэлла рассказа о гражданской войне в Испании , заявив, что Саймон сам сражался «на стороне сталинтерновских сил». Говоря о литературных почестях, оказанных Саймону, Хитченс добавил: «Присуждение Нобелевской премии такому сомнительному литературному предприятию является незначительным скандалом, отражающим интеллектуальную гниль, распространяемую псевдоинтеллектуалами». [6]

Работает [ править ]

  • Обман 1946
  • La Corde Raide ( Натянутый канат ) 1947
  • Гулливер 1952 г.
  • священная Весна 1954 г.
  • Ветер: Попытка реставрации алтаря в стиле барокко ( The Wind: Попытка реставрации алтаря в стиле барокко ) 1957 г.
  • L'Herbe ( Трава ) 1958 г.
  • Фландрская дорога , 1960 год.
  • Ле Палас ( Дворец ) 1962 г.
  • La Separation ( Разлука ) 1963; пьеса по роману «Герб»
  • Женщины, на 23 картинах Жоана Миро ( Женщины, на 23 картинах Жоана Миро ) 1966; новое издание, La Chevelure de Bérénic ( Волосы Беренис ), 1984 г.
  • Рассказ Story1967 года.
  • La Bataille de Pharsale ( Битва при Фарсале ), 1969 г.
  • Слепой Орион: Эссе ( Blind Orion: Essay ) 1970
  • органы Проводящие 1971
  • Триптих ( Триптих ) 1973 г.
  • вещей Урок 1975
  • Георгики 1981
  • L'Invitation ( Приглашение ) 1987
  • L'Acacia ( Акация ) 1989 г.
  • Сад растений 1997
  • Le трамвай ( Троллейбус ) 2001

Сборник [ править ]

Работы ( Библиотека Ла Плеяды ):

  • Том I (Галлимар, 2006), в том числе «Вент: Попытка восстановить алтарь в стиле барокко» , «Дорога во Фландрию» , «Дворец» , «Битва при Фарсале» , «Шевелюр де Беренис» ( Реприза текста «Женщины» ), Триптих , «Сад растений». и другие сочинения.
  • Том II (Галлимар, 2013), включая L'Herbe , Histoire , Les Bodies Conduits , Less of Objects , Les Géorgiques , L'Invitation , L'Acacia , Le Tramway и другие произведения.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Клод Симон» . авторыcalendar.info . Проверено 4 февраля 2024 г.
  2. ^ Между традицией и современностью (1967–1980). ccic-cerisy.asso.fr
  3. ^ «Серизи, Международный культурный центр» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
  4. ^ «CERISY, конференции (1952 – 2021)» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
  5. ^ «CERISY, конференции (1952 – 2021)» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
  6. ^ Победа Оруэлла . Пингвин, 2003 г., ISBN   0-465-03050-5 , с. 144.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бриджит Феррато-Комб, Пишу как художник: Клод Симон и живопись , ELLUG, Гренобль, 1998 г.
  • Бернард Лусканс, «Представление в новом романе» , Чапел-Хилл, Университет Северной Каролины, 2008. [1]
  • Мирей Калле-Грубер, Клод Симон, жизнь, которую нужно написать , Париж, Ed du Seuil, 2011.
  • Карен Л. Гулд , Мифическая муза Клода Симона , французские литературные публикации, 1979. ISBN   978-99967-795-6-5
  • Карен Л. Гулд и Р. Бирн (редакторы), «Орион ослеплен: очерки о Клоде Саймоне» , Bucknell University Press, 1981.
  • Илиас Йокарис, Невозможная тотальность. Исследование сложности в работах Клода Симона , http://revel.unice.fr/loxias/index.html?id=107 , Торонто, Paratexte, 2002.
  • Илиас Йокарис: «На пути к новому романному языку: цитируемый коллаж в «Битве при Фарсале» Клода Симона», Revue Romane , 43, 2, 2008, стр. 303–327.
  • Илиас Йокарис и Дэвид Земмур: «Что такое кубистская фантастика? «Текстовое построение точки зрения» в «L’Herbe et La Route des Flandres », Semiotica , 195, 2013, с. 1–44, https://www.linguistiquefrancaise.org/articles/cmlf/pdf/2010/01/cmlf2010_000086.pdf.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e652221ce10e3026ecad540dc73069d4__1713765540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/d4/e652221ce10e3026ecad540dc73069d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Simon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)