Клод Симон
Клод Симон | |
---|---|
![]() Саймон в 1967 году | |
Рожденный | Антананариву , Французский Мадагаскар. | 10 октября 1913 г.
Умер | 6 июля 2005 г. Париж , Франция | ( 91 год
Занятие | Писатель |
Национальность | Французский |
Заметные награды | Нобелевская премия по литературе 1985 |
Супруг | Ри Саймон (умерла в 2017 г.) |
Клод Симон (англ. Французский: [klod simɔ̃] ; 10 октября 1913 — 6 июля 2005) — французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985 года .
Биография [ править ]
Клод Симон родился в Тананариве на острове Мадагаскар . Его родители были французами, а отец был кадровым офицером, погибшим в Первой мировой войне. Он вырос со своей матерью и ее семьей в Перпиньяне, посреди винодельческого района Руссильон . Среди его предков был генерал времен Французской революции.
После средней школы в колледже Станислас в Париже и непродолжительного пребывания в Оксфорде и Кембридже он поступил на курсы живописи в Академии Андре Лота . Затем он много путешествовал по Испании, Германии, Советскому Союзу, Италии и Греции. Этот опыт, а также опыт Второй мировой войны отражен в его литературном творчестве. В начале войны Клод Симон принял участие в сражении на Маасе (1940 г.) и попал в плен. Ему удалось бежать и он присоединился к движению сопротивления . В то же время он завершил свой первый роман « Ле Тришер» («Обман», опубликованный в 1946 году), который начал писать еще до войны.
Он жил в Париже и часть года проводил в Сальсе в Пиренеях.
В 1960 году он подписал Манифест 121 человека в пользу независимости Алжира. В 1961 году Клод Симон получил премию L'Express за «Фландрский маршрут», а в 1967 году премию Медичи за «Историю» . Университет Восточной Англии сделал его почетным доктором в 1973 году.
Романы [ править ]
Большая часть произведений Клода Симона автобиографична и посвящена личному опыту Второй мировой войны и гражданской войны в Испании , а также истории его семьи. Его ранние романы в основном традиционны по форме, но в «Левенте» (1957) и «Гербе» (1958) он разработал стиль, связанный с римским модерном . Картина «Фландрский маршрут» (1960), повествующая об опыте военного времени, принесла ему премию L'Express и международное признание. В «Триптике» (1973) три разные истории смешаны вместе без разрывов абзацев. Романы «История» (1967), «Георгики» (1981) и «Акасия» (1989) в основном посвящены семейной истории Саймона. [1]
и влияния Стиль
Симона часто отождествляют с новым римским движением, примером которого являются работы Алена Роб-Грийе и Мишеля Бютора , и хотя его фрагментированные повествования определенно содержат некоторые формальные нарушения, характерные для этого движения (в частности, Histoire , 1967 и Triptyque , 1973). , тем не менее, он сохраняет сильное чувство повествования и характера. [2]
Фактически, Саймон, возможно, имеет гораздо больше общего со своими модернистскими предшественниками, чем со своими современниками; работы Марселя Пруста и Уильяма Фолкнера в частности, явное влияние оказали . Сознательное использование Саймоном длинных предложений (часто растягивающихся на многие страницы и с круглыми скобками, иногда прерывающими предложение, которое завершается только на страницах позже) можно рассматривать как отсылку к стилю Пруста, и, кроме того, Саймон использует определенные прустовские настройки (в « Дороге де Фландр , например, капитан рассказчика де Рейшак застрелен снайпером, спрятавшимся за живой изгородью из боярышника или haie d'aubépines , отсылка к встрече Жильберты и рассказчика через живую изгородь из боярышника в произведении Пруста « A la recherche du temps perdu» ).
Влияние Фолкнера проявляется в широком использовании в романах разорванной временной шкалы с частыми и потенциально дезориентирующими аналепсисами (моментами хронологического разрыва), а также в крайней форме свободной косвенной речи , в которой повествовательные голоса (часто неопознанные) и потоки сознания кровоточат. в слова повествования. Призрак Фолкнера особенно вырисовывается в книге «Акасия» 1989 года , в которой вместо заголовков глав используется ряд непоследовательных календарных дат, охватывающих широкий хронологический период, - прием, заимствованный из книги Фолкнера « Шум и ярость» .
Темы [ править ]
Несмотря на эти влияния, работы Саймона тематически и стилистически весьма оригинальны. Война — постоянная и центральная тема (действительно, она присутствует в той или иной форме почти во всех опубликованных произведениях Саймона), и Саймон часто в одном романе противопоставляет опыт разных людей, переживших разные исторические конфликты; Первая мировая война и Вторая мировая война в Л'Акасии (где также учитывается влияние войны на вдов солдат), Французские революционные войны и Вторая мировая война в Ле-Жоржике .
Кроме того, во многих романах затрагивается понятие семейной истории, тех мифов и легенд, которые передаются из поколения в поколение и которые в произведениях Саймона сговорились повлиять на жизнь главных героев. В связи с этим в романах используется ряд лейтмотивов, которые повторяются в различных сочетаниях между романами (прием, использованный также Маргаритой Дюрас ), в частности, самоубийство предка восемнадцатого века и смерть современного родственника от снайпера. -огонь. Наконец, почти во всех романах Саймона есть лошади; Симон сам был опытным наездником и сражался в конном полку во время Второй мировой войны (смехотворность конных солдат, сражающихся в механизированной войне, является основной темой «Фландрского пути» и «Георгиков» ).
Однако основная одержимость Саймона — это то, как люди воспринимают время (еще одно увлечение модернизма). В романах часто встречаются образы старости, такие как разлагающийся «LSM» или старуха (эта «вялая и эктоплазматическая Кассандра») в «Géorgiques» , которые часто видны непонимающими глазами детства. Использование Саймоном семейной истории в равной степени пытается показать, как люди существуют в истории , то есть, как они могут чувствовать себя причастными к жизни и историям своих предков, которые давно умерли.
Семинары [ править ]


Жан Рикарду (директор):
- Новый роман: вчера, сегодня , Серизи (Франция), 1971. [3]
- Клод Симон: анализ, теория , Серизи (Франция), 1974 год. [4]
- За материалистическую теорию текста , Серизи (Франция), 1980. [5]
Критика [ править ]
Эссеист Кристофер Хитченс раскритиковал деконструкцию Саймоном Джорджа Оруэлла рассказа о гражданской войне в Испании , заявив, что Саймон сам сражался «на стороне сталинтерновских сил». Говоря о литературных почестях, оказанных Саймону, Хитченс добавил: «Присуждение Нобелевской премии такому сомнительному литературному предприятию является незначительным скандалом, отражающим интеллектуальную гниль, распространяемую псевдоинтеллектуалами». [6]
Работает [ править ]
- Обман 1946
- La Corde Raide ( Натянутый канат ) 1947
- Гулливер 1952 г.
- священная Весна 1954 г.
- Ветер: Попытка реставрации алтаря в стиле барокко ( The Wind: Попытка реставрации алтаря в стиле барокко ) 1957 г.
- L'Herbe ( Трава ) 1958 г.
- Фландрская дорога , 1960 год.
- Ле Палас ( Дворец ) 1962 г.
- La Separation ( Разлука ) 1963; пьеса по роману «Герб»
- Женщины, на 23 картинах Жоана Миро ( Женщины, на 23 картинах Жоана Миро ) 1966; новое издание, La Chevelure de Bérénic ( Волосы Беренис ), 1984 г.
- Рассказ Story1967 года.
- La Bataille de Pharsale ( Битва при Фарсале ), 1969 г.
- Слепой Орион: Эссе ( Blind Orion: Essay ) 1970
- органы Проводящие 1971
- Триптих ( Триптих ) 1973 г.
- вещей Урок 1975
- Георгики 1981
- L'Invitation ( Приглашение ) 1987
- L'Acacia ( Акация ) 1989 г.
- Сад растений 1997
- Le трамвай ( Троллейбус ) 2001
Сборник [ править ]
Работы ( Библиотека Ла Плеяды ):
- Том I (Галлимар, 2006), в том числе «Вент: Попытка восстановить алтарь в стиле барокко» , «Дорога во Фландрию» , «Дворец» , «Битва при Фарсале» , «Шевелюр де Беренис» ( Реприза текста «Женщины» ), Триптих , «Сад растений». и другие сочинения.
- Том II (Галлимар, 2013), включая L'Herbe , Histoire , Les Bodies Conduits , Less of Objects , Les Géorgiques , L'Invitation , L'Acacia , Le Tramway и другие произведения.
Ссылки [ править ]
- ^ «Клод Симон» . авторыcalendar.info . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Между традицией и современностью (1967–1980). ccic-cerisy.asso.fr
- ^ «Серизи, Международный культурный центр» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «CERISY, конференции (1952 – 2021)» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «CERISY, конференции (1952 – 2021)» . www.ccic-cerisy.asso.fr . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Победа Оруэлла . Пингвин, 2003 г., ISBN 0-465-03050-5 , с. 144.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бриджит Феррато-Комб, Пишу как художник: Клод Симон и живопись , ELLUG, Гренобль, 1998 г.
- Бернард Лусканс, «Представление в новом романе» , Чапел-Хилл, Университет Северной Каролины, 2008. [1]
- Мирей Калле-Грубер, Клод Симон, жизнь, которую нужно написать , Париж, Ed du Seuil, 2011.
- Карен Л. Гулд , Мифическая муза Клода Симона , французские литературные публикации, 1979. ISBN 978-99967-795-6-5
- Карен Л. Гулд и Р. Бирн (редакторы), «Орион ослеплен: очерки о Клоде Саймоне» , Bucknell University Press, 1981.
- Илиас Йокарис, Невозможная тотальность. Исследование сложности в работах Клода Симона , http://revel.unice.fr/loxias/index.html?id=107 , Торонто, Paratexte, 2002.
- Илиас Йокарис: «На пути к новому романному языку: цитируемый коллаж в «Битве при Фарсале» Клода Симона», Revue Romane , 43, 2, 2008, стр. 303–327.
- Илиас Йокарис и Дэвид Земмур: «Что такое кубистская фантастика? «Текстовое построение точки зрения» в «L’Herbe et La Route des Flandres », Semiotica , 195, 2013, с. 1–44, https://www.linguistiquefrancaise.org/articles/cmlf/pdf/2010/01/cmlf2010_000086.pdf.
Внешние ссылки [ править ]

- О Клоде Симоне
- Веб-сайт Association des Lecteurs de Claude Simon (ALCS) для читателей Клода Симона (статьи на французском и английском языках)
- Клод Симон на Nobelprize.org
- Петри Люкконен. «Клод Симон» . Книги и писатели .
- Александра Эйл (весна 1992 г.). «Клод Симон, Искусство художественной литературы № 128» . Парижское обозрение . Весна 1992 г. (122).
- 1913 рождений
- смертей в 2005 г.
- Похороны на кладбище Монмартр
- Нобелевские лауреаты Франции.
- Нобелевские лауреаты по литературе
- Люди из Антананариву
- Лауреаты Prix Médicis
- Члены французского Сопротивления
- Выпускники Парижского колледжа Станислава
- Выпускники средней школы Сен-Луи
- Французские романисты-мужчины
- Французские романисты XX века
- Французские эмигранты на Мадагаскаре