Гомер
Гомер | |
---|---|
Родное имя | Заложник |
Рожденный | в. 8 век до н.э. |
Умер | Иос [1] |
Язык | Гомеровский греческий |
Жанр | Эпический |
Предмет | Эпический цикл |
Известные работы |
Гомер ( / ˈ h oʊ m ər / ; древнегреческий : Ὅμηρος [hómɛːros] , Hómēros ; родился ок. 8 века до н.э. ) был древнегреческим поэтом, который считается автором «Илиады » и «Одиссеи» , двух эпических поэм , которые основополагающие произведения древнегреческой литературы . Гомер считается одним из самых почитаемых и влиятельных авторов в истории. [2]
Гомера «Илиада» сосредоточена на ссоре между царем Агамемноном и воином Ахиллом в последний год Троянской войны . « Одиссея» описывает десятилетнее путешествие Одиссея , царя Итаки , обратно в свой дом после падения Трои. Стихи написаны на гомеровском греческом языке , также известном как эпический греческий язык, литературный язык , который демонстрирует смесь особенностей ионического и эолийского диалектов разных веков; преобладающее влияние - восточно-ионическое. [3] [4] Большинство исследователей полагают, что стихи первоначально передавались устно . [5] Несмотря на то, что поэмы Гомера преимущественно известны своими трагическими и серьезными темами, они также содержат примеры комедии и смеха . [6]
Эпические поэмы Гомера сформировали аспекты древнегреческой культуры и образования, воспитав идеалы героизма, славы и чести. [7] Для Платона Гомер был просто тем, кто «научил Грецию» ( tēn Helláda pepaídeuken ). [8] [9] В Алигьери Вергилий «Божественной комедии» Данте называет Гомера «поэтом-государем», королем всех поэтов; [10] в предисловии к своему переводу «Илиады » Александр Поуп признает, что Гомера всегда считали «величайшим из поэтов». [11] С древности до наших дней гомеровские эпопеи послужили источником вдохновения для создания многих известных произведений литературы, музыки, искусства и кино. [12]
Вопрос о том, кем, когда, где и при каких обстоятельствах были написаны « Илиада» и «Одиссея», до сих пор остается дискуссионным. Ученые обычно считают эти два стихотворения произведениями разных авторов. Считается, что стихи были написаны примерно в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [13] Многие рассказы о жизни Гомера были распространены в классической античности ; Наиболее распространено то, что он был слепым бардом из Ионии , региона центральной прибрежной Анатолии на территории современной Турции. [14] Современные ученые считают эти рассказы легендарными . [15]
Работы, приписываемые Гомеру
[ редактировать ]Сегодня только « Илиада» и » «Одиссея с именем «Гомера» связаны . В древности ему иногда приписывали большое количество других произведений, в том числе « Гомеровские гимны », « Состязание Гомера и Гесиода» , несколько эпиграмм , « Маленькую Илиаду» , «Ностоя» , «Фиваиду» , «Киприю» , « Эпигонов» , комические мини- эпос «Батрахомиомахия» («Война лягушек и мышей»), «Маргиты» , « Взятие Эхалии » и « Фокаиды» . Эти утверждения сегодня не считаются подлинными и ни в коем случае не были общепринятыми в древнем мире. Как и множество легенд, окружающих жизнь Гомера, они указывают не более чем на центральную роль Гомера в древнегреческой культуре. [16] [17] [18]
Древние биографические традиции
[ редактировать ]Некоторые древние рассказы о Гомере были созданы рано и часто повторялись. Они включают в себя то, что Гомер был слеп (принимая за самоотсылку отрывок, описывающий слепого барда Демодока ), [19] [20] что он жил на Хиосе , что он был сыном реки Мелес и нимфы Крифеиды , что он был странствующим бардом, что он составил разнообразный список других произведений («Гомерика»), что он умер либо на Иосе , либо на острове Хиос. после неспособности разгадать загадку, заданную рыбаками, и различные объяснения имени «Гомер» ( Ὅμηρος , Hómēros ). [19] Другая традиция времен римского императора Адриана гласит, что Эпикаста (дочь Нестора ) и Телемах (сын Одиссея ) были родителями Гомера. [21] [22]
Две самые известные древние биографии Гомера — это « Жизнь Гомера» Псевдо-Геродота и «Состязание Гомера и Гесиода» . [1] [23]
В начале четвертого века до нашей эры Алкидамас составил вымышленный отчет о поэтическом конкурсе в Халкиде с участием Гомера и Гесиода . Ожидалось, что Гомер победит, и он с легкостью ответил на все вопросы и загадки Гесиода. Затем каждому из поэтов было предложено прочитать лучший отрывок из своего произведения. Гесиод выбрал начало « Трудов и дней» : «Когда Плеяды родятся от Атласа … всему свое время». Гомер выбрал описание греческих воинов, стоящих в строю лицом к врагу, взятое из « Илиады» . Хотя толпа провозгласила победителем Гомера, судья присудил премию Гесиоду; поэт, восхваляющий земледелие , говорил он, выше того, кто рассказывает истории о битвах и резне. [24]
История гомеровской науки
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Изучение Гомера — одна из старейших тем в науке, восходящая к античности. [25] [26] [27] Тем не менее, цели гомеровских исследований менялись на протяжении тысячелетий. [25] Самые ранние сохранившиеся комментарии о Гомере касаются его обращения с богами, которое враждебные критики, такие как поэт Ксенофан Колофонский, называли аморальным. [27] Говорят, что аллегорист Феаген из Регия защищал Гомера, утверждая, что поэмы Гомера являются аллегориями . [27] « Илиада » и « Одиссея» широко использовались в качестве школьных текстов в древнегреческой и эллинистической культурах. [25] [27] [28] Это были первые литературные произведения, которые преподавали всем студентам. [28] «Илиада » , особенно ее первые несколько книг, изучалась гораздо более внимательно, чем « Одиссея», в эллинистический и римский периоды. [28]
В результате известности стихов в классическом греческом образовании к ним были разработаны обширные комментарии для объяснения частей, которые были трудны с культурной или лингвистической точки зрения. [25] [27] В эллинистический и римский периоды многие толкователи, особенно стоики , считавшие, что поэмы Гомера передают стоические доктрины, считали их аллегориями, содержащими скрытую мудрость. [27] Возможно, отчасти из-за широкого использования поэм Гомера в образовании, многие авторы считали, что первоначальной целью Гомера было образование. [27] Мудрость Гомера получила столь широкое признание, что он стал приобретать образ почти прототипического философа. [27] Византийские ученые, такие как Евстафий Фессалоникийский и Иоанн Цец, подготовили комментарии, дополнения и схолии к Гомеру, особенно в двенадцатом веке. [29] [27] Комментарий Евстафия только к « Илиаде» огромен: он занимает почти 4000 огромных страниц в печатной версии XXI века, а его комментарий к « Одиссее» — еще около 2000. [27]
Современный
[ редактировать ]В 1488 году греческий ученый Деметриос Халкокондилес опубликовал во Флоренции издание «Принцепс» гомеровских поэм. [27] [30] Самые ранние современные исследователи Гомера начинали с тех же основных подходов к поэмам Гомера, что и ученые античности. [27] [26] [25] Аллегорическая интерпретация поэм Гомера, столь распространенная в древности, вернулась и стала преобладающей точкой зрения в эпоху Возрождения . [27] Гуманисты эпохи Возрождения восхваляли Гомера как архетипически мудрого поэта, чьи произведения содержат скрытую мудрость, замаскированную под аллегориями. [27] В Западной Европе в эпоху Возрождения . Вергилия читали более широко, чем Гомера, а Гомера часто рассматривали через призму Вергилия [31]
В 1664 году, вопреки широко распространенному восхвалению Гомера как воплощения мудрости, Франсуа Хелен, аббат д'Обиньяк, выступил с резкой критикой гомеровских поэм, заявив, что они бессвязны, аморальны, безвкусны и лишены стиля, что Гомер никогда не существовал. и что стихи были наспех слеплены некомпетентными редакторами из несвязанных между собой устных песен. [26] Пятьдесят лет спустя английский ученый Ричард Бентли пришел к выводу, что Гомер действительно существовал, но был малоизвестным доисторическим устным поэтом, чьи сочинения имеют мало общего с « Илиадой» и «Одиссеей» в том виде, в каком они были переданы из поколения в поколение. [26] По словам Бентли, Гомер «написал продолжение песен и рапсодий, чтобы его можно было петь самому за небольшой заработок и хорошее настроение на праздниках и в другие дни веселья; «Илиаса » он написал для мужчин, а «Одиссею» для представителей другого пола. песни не собирались вместе в форме эпической поэмы до времен Писистрата , примерно 500 лет спустя». [26]
Фридриха Августа Вольфа , В «Пролегоменах к Гомеру» опубликованных в 1795 году, утверждается, что большая часть материала, позже включенного в « Илиаду» и «Одиссею», первоначально была составлена в десятом веке до нашей эры в форме коротких отдельных устных песен, [32] [33] [26] которые проходили через устную традицию в течение примерно четырехсот лет, прежде чем были собраны грамотными авторами в прототипические версии «Илиады» и « Одиссеи» в шестом веке до нашей эры. [32] [33] [26] После записи Вольф утверждал, что эти два стихотворения были тщательно отредактированы, модернизированы и в конечном итоге приобрели нынешнее состояние как художественные единства. [32] [33] [26] Вольф и школа «Аналитика», которая лидировала в этой области в девятнадцатом веке, стремились восстановить оригинальные, аутентичные стихи, которые, как считалось, были скрыты более поздними наростами. [32] [33] [26] [34]
Внутри школы аналитиков существовало два лагеря: сторонники «светской теории», согласно которой «Илиада» и « Одиссея» были составлены из большого количества коротких независимых песен; [26] и сторонники «теории ядра», согласно которой Гомер изначально сочинил более короткие версии «Илиады » и «Одиссеи» , которые позже поэты расширили и переработали. [26] Небольшая группа ученых, выступавших против аналитиков, получившая название «унитариев», считала более поздние дополнения превосходящими, как работу одного вдохновенного поэта. [32] [33] [26] Примерно к 1830 году центральные заботы ученых-гомеристов касались того, существовал ли «Гомер» на самом деле, когда и как возникли гомеровские поэмы, как они передавались, когда и как они были окончательно записаны, а также их общее единство. получил название «гомеровский вопрос». [26]
После Первой мировой войны школа аналитиков начала терять популярность среди ученых-гомеристов. [26] Оно не вымерло полностью, но стало все чаще восприниматься как дискредитировавший себя тупик. [26] Примерно начиная с 1928 года Милман Парри и Альберт Лорд , после изучения народных бардов на Балканах, разработали «Устно-формулярную теорию», согласно которой поэмы Гомера изначально были сочинены посредством импровизированных устных выступлений, которые опирались на традиционные эпитеты и поэтические формулы. [35] [34] [26] Эта теория нашла очень широкое научное признание. [35] [34] [26] и объяснил многие ранее загадочные особенности гомеровских поэм, в том числе их необычайно архаичный язык, широкое использование стандартных эпитетов и другие «повторяющиеся» особенности. [34] Многие ученые пришли к выводу, что на «гомеровский вопрос» наконец-то получен ответ. [26]
Тем временем «неоаналитики» стремились преодолеть разрыв между «аналитиками» и «унитариями». [36] [37] Неоаналитики стремились проследить связи между поэмами Гомера и другими эпическими поэмами, которые ныне утеряны, но о которых современные ученые обладают некоторыми отрывочными знаниями. [26] Неоаналитики считают, что знание более ранних версий эпоса может быть получено из аномалий структуры и деталей в сохранившихся версиях « Илиады» и «Одиссеи» . Эти аномалии указывают на более ранние версии «Илиады » , в которых Аякс играл более заметную роль, в которых ахейское посольство к Ахиллу состояло из разных персонажей и в которых троянцы фактически приняли Патрокла за Ахилла. Они указывают на более ранние версии « Одиссеи» , в которой Телемах отправился в поисках известий о своем отце не к Менелаю в Спарту, а к Идоменею на Крит, в которой Телемах встретился со своим отцом на Крите и сговорился с ним вернуться на Итаку под видом прорицатель Феоклимен, и в котором Пенелопа гораздо раньше в повествовании узнала Одиссея и вступила с ним в сговор с целью истребления женихов. [38]
Современный
[ редактировать ]Большинство современных ученых, хотя и расходятся во мнениях по другим вопросам происхождения поэм, соглашаются, что «Илиада » и « Одиссея» не были написаны одним и тем же автором, что основано на «многих различиях в повествовательной манере, теологии, этике, словарном запасе и географических особенностях». перспективой и явно подражательным характером некоторых отрывков «Одиссеи » по отношению к « Илиаде ». [39] [40] [41] [26] Почти все ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» представляют собой единые стихотворения, поскольку каждое стихотворение демонстрирует четкий общий замысел и что они не просто составлены из несвязанных друг с другом песен. [26] Также общепринято, что каждое стихотворение было написано в основном одним автором, который, вероятно, во многом опирался на более старые устные традиции. [26] Почти все ученые согласны с тем, что « Долония» в книге X « Илиады» не является частью оригинального стихотворения, а является более поздней вставкой другого поэта. [26]
Некоторые древние ученые полагали, что Гомер был очевидцем Троянской войны ; другие думали, что после этого он прожил до 500 лет. [42] Современные ученые продолжают спорить о дате написания стихотворений. [43] [44] [26] За составлением стихотворений стоит долгая история устной передачи, что усложняет поиск точной даты. [45] С одной стороны, Ричард Янко предложил дату написания обоих стихотворений восьмым веком до нашей эры, основываясь на лингвистическом анализе и статистике. [43] [44] Барри Б. Пауэлл датирует составление «Илиады » и «Одиссеи» где-то между 800 и 750 годами до нашей эры, основываясь на утверждении Геродота , жившего в конце пятого века до нашей эры, о том, что Гомер жил на четыреста лет раньше своего времени, «а не больше» ( καὶ οὐ πλέοσι ) и на то, что в поэмах не упоминаются гоплитов тактика боя , погребение или грамотность. [46]
Мартин Личфилд Уэст утверждал, что « Илиада» перекликается с поэзией Гесиода и что она должна была быть написана самое раннее около 660–650 годов до нашей эры, а «Одиссея» — примерно на поколение позже. [47] [48] [26] Он также интерпретирует отрывки из « Илиады» как показывающие знание исторических событий, произошедших на древнем Ближнем Востоке в середине седьмого века до нашей эры, включая разрушение Вавилона Сеннахиримом в 689 году до нашей эры и разграбление Фив Ашшурбанипалом . в 663/4 году до нашей эры. [26] С другой стороны, некоторые американские ученые, такие как Грегори Надь, рассматривают «Гомера» как постоянно развивающуюся традицию, которая становилась гораздо более стабильной по мере развития традиции, но которая не прекращала полностью продолжать изменяться и развиваться вплоть до середины XIX века. второго века до нашей эры. [43] [44] [26]
«Гомер» — имя неизвестного этимологического происхождения, вокруг которого в древности было построено множество теорий. Одной из таких связей было греческое ὅμηρος ( hómēros « заложник » или « поручитель » ). Объяснения, предлагаемые современными учеными, имеют тенденцию отражать их позицию по гомеровскому вопросу в целом. Надь интерпретирует это как «тот, кто объединяет (песню) воедино». Уэст выдвинул как возможные греческие, так и финикийские этимологии. [49] [50]
Историчность гомеровского эпоса и гомеровского общества
[ редактировать ]Ученые продолжают обсуждать такие вопросы, как действительно ли имела место Троянская война – и если да, то когда и где – и в какой степени общество, изображенное Гомером, основано на его собственном или на том, которое было еще во времена написания стихотворений. , известные только как легенды. Действие гомеровских эпосов в основном происходит на востоке и в центре Средиземноморья , с некоторыми разрозненными отсылками к Египту , Эфиопии и другим далеким странам, в воинственном обществе, напоминающем общество греческого мира, немного раньше предполагаемой даты создания поэм. [51] [52] [53] [54]
В древнегреческой хронологии разграбление Трои датируется 1184 годом до нашей эры. К девятнадцатому веку среди ученых был широко распространен скептицизм относительно того, что Троянская война когда-либо происходила и что Троя вообще существовала, но в 1873 году Генрих Шлиман объявил миру, что он обнаружил руины Гомеровой Трои в Гиссарлыке в современной Турции. Некоторые современные ученые считают, что разрушение Трои VIIa ок. 1220 г. до н.э. стал источником мифа о Троянской войне, другие утверждают, что стихотворение было вдохновлено многочисленными подобными осадами, проходившими на протяжении веков. [55]
Большинство ученых теперь согласны с тем, что поэмы Гомера изображают обычаи и элементы материального мира, происходящие из разных периодов греческой истории. [34] [56] [57] Например, герои стихотворений используют бронзовое оружие, характерное для бронзового века , в котором действие происходит, а не для позднего железного века , во время которого они были написаны; [34] [56] [57] однако тех же героев кремируют (практика железного века), а не хоронят (как это было в бронзовом веке). [34] [56] [57] В некоторых частях поэм Гомера герои описываются как несущие большие щиты, подобные тем, что использовались воинами в микенский период . [34] но в других местах вместо этого они описаны с меньшими щитами, которые обычно использовались в то время, когда стихи были написаны в раннем железном веке. [34] В «Илиаде» 10.260–265 Одиссей описывается как носящий шлем из кабаньих клыков . Такие шлемы не носили во времена Гомера, но их обычно носили аристократические воины между 1600 и 1150 годами до нашей эры. [58] [59] [60]
Расшифровка линейного письма B в 1950-х годах Майклом Вентрисом и продолжающиеся археологические исследования расширили понимание современными учеными эгейской цивилизации бронзового века , которая во многих отношениях больше напоминает древний Ближний Восток, чем общество, описанное Гомером. [61] Некоторые аспекты гомеровского мира просто выдуманы; [34] например, в «Илиаде 22.145–56» описывается наличие двух источников, протекающих недалеко от города Троя: один из них очень горячий, а другой ледяной. [34] Именно здесь Гектор принимает свой последний бой против Ахилла. [34] Археологи, однако, не обнаружили никаких доказательств того, что источники такого описания когда-либо действительно существовали. [34]
Стиль и язык
[ редактировать ]Гомеровский эпос написан искусственным литературным языком , или «Kunstsprache», который используется только в эпической поэзии гекзаметра . Гомеровский греческий язык демонстрирует черты множества региональных греческих диалектов и периодов, но в основном основан на ионическом греческом языке , что соответствует традиции, согласно которой Гомер был родом из Ионии. Лингвистический анализ показывает, что « Илиада» была написана незадолго до « Одиссеи» и что гомеровские формулы сохраняют черты более древние, чем другие части стихотворений. [62] [63]
Стихи написаны нерифмованным дактилическим гекзаметром ; Древнегреческий метр был основан на количестве, а не на ударении. [64] [65] Гомер часто использует такие устойчивые словосочетания, как эпитеты («хитрый Одиссей », «розоперстая Заря », «совоокая Афина » и т. д.), гомеровские формулы («и тогда ответил [ему/ей], Агамемнон, царь людей» ', 'когда на свет появилась ранородившаяся розоперстая Заря', 'так он/она говорил'), сравнение , тип-сцены, кольцевая композиция и повторение. Эти привычки помогают импровизировать барду и характерны для устной поэзии. Например, основные слова гомеровского предложения обычно располагаются в начале, тогда как грамотные поэты, такие как Вергилий или Мильтон, используют более длинные и сложные синтаксические структуры. Затем Гомер развивает эти идеи в последующих статьях; эта техника называется паратаксис . [66]
Так называемые « типовые сцены » ( typische Szenen ) были названы Вальтером Арендом в 1933 году. Он отмечал, что Гомер часто, описывая часто повторяющиеся действия, такие как еда, молитва , драка и одевание, использовал блоки устойчивых фраз в такой последовательности, которая были затем разработаны поэтом. Школа «Аналитика» считала эти повторы негомеровскими, тогда как Аренд интерпретировал их философски. Пэрри и Лорд отметили, что эти условности встречаются во многих других культурах. [67] [68]
«Кольцевая композиция» или хиастическая структура (когда фраза или идея повторяется как в начале, так и в конце рассказа, или серия таких идей сначала появляется в порядке А, Б, С... а затем меняется на... В, Б, А) наблюдалось в гомеровских эпосах. Мнения расходятся относительно того, являются ли эти явления сознательным художественным приемом, мнемоническим средством или спонтанной особенностью человеческого повествования. [69] [70]
Оба гомеровских стихотворения начинаются с обращения к Музе . [71] В « Илиаде » поэт умоляет ее спеть «гнев Ахилла». [71] а в «Одиссее » он просит ее рассказать о «человеке многих путей». [71] Подобное начало позднее использовал Вергилий в своей «Энеиде» . [71]
Текстовая передача
[ редактировать ]Устно передаваемые поэмы Гомера были облечены в письменную форму где-то между восьмым и шестым веками до нашей эры. Некоторые ученые полагают, что они были продиктованы поэтом писцу и что унаследованные нами версии «Илиады » и «Одиссеи» изначально были текстами, продиктованными устно. [72] Альберт Лорд отметил, что балканские барды, которых он изучал, перерабатывали и расширяли свои песни в процессе диктовки. [73] Некоторые ученые предполагают, что аналогичный процесс пересмотра и расширения произошел, когда впервые были записаны поэмы Гомера. [74] [75]
Другие ученые считают, что после того, как стихи были созданы в восьмом веке, они продолжали передаваться устно со значительными изменениями, пока не были записаны в шестом веке. [76] После текстуализации каждое стихотворение было разделено на 24 рапсода, которые сегодня называются книгами и помечены буквами греческого алфавита . Большинство ученых приписывают разделение книг эллинистическим ученым из Александрии в Египте. [77] Некоторые относят это разделение еще к классическому периоду. [78] Очень немногие приписывают эти разделения самому Гомеру. [79]
В древности было широко распространено мнение, что поэмы Гомера были собраны и систематизированы в Афинах в конце шестого века до нашей эры Писистратом (умер в 528/7 г. до н.э.), что последующие ученые назвали «писистратовской редакцией». [80] [27] Идея о том, что поэмы Гомера первоначально передавались устно и впервые были записаны во время правления Писистрата, упоминается римским оратором первого века до нашей эры Цицероном , а также упоминается в ряде других сохранившихся источников, включая два древних « Жизнеописания Гомера» . [27] Примерно с 150 г. до н. э. тексты гомеровских поэм, найденные во фрагментах папируса, демонстрируют гораздо меньше вариаций, и текст, похоже, стал относительно стабильным. После создания Александрийской библиотеки ученые-гомеристы, такие как Зенодот Эфесский, Аристофан Византийский и, в частности, Аристарх Самофракийский, помогли создать канонический текст. [81]
Первое печатное издание Гомера было выпущено в 1488 году в Милане, Италия, Деметриосом Халкокондилом . Сегодня ученые используют средневековые рукописи, папирусы и другие источники; некоторые выступают за «многотекстовый» подход, а не за поиск единого окончательного текста. Издание « Артура Людвича» девятнадцатого века в основном следует работам Аристарха, тогда как издание ван Тиля (1991, 1996) следует средневековой Вульгате. [ нужны разъяснения ] Другие, такие как Мартин Уэст (1998–2000) или Т.В. Аллен , находятся где-то между этими двумя крайностями. [81]
См. также
[ редактировать ]- Ахейцы (Гомер)
- Библиомантия
- Каталог кораблей
- Креофил Самосский
- Циклические поэты
- Обман Зевса
- Ранняя греческая космология
- География Одиссеи
- Греческая мифология
- Гомерическая психология
- Итака Гомера
- Список гомеровских персонажей
- Гомерические лоты
- Подвздошные пластины
- Телемахия
- Золотая ветвь
- Троянский боевой приказ
- Троянская война в литературе и искусстве
- Синий Рукопись
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лефковиц, Мэри Р. (2013). Жизнеописания греческих поэтов . А&С Черный. стр. 14–30. ISBN 978-1472503077 .
- ^ «Узнайте об «Илиаде» и «Одиссее» Гомера . Британская энциклопедия . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Хоуз, Мартин; Шенкер, Дэвид (2015). Спутник греческой литературы . Джон Уайли и сыновья. п. 445. ИСБН 978-1118885956 .
- ^ Миллер, Д. Гэри (2013). Древнегреческие диалекты и ранние авторы: введение в смесь диалектов у Гомера с примечаниями к лирике и Геродоту . Вальтер де Грюйтер. п. 351. ИСБН 978-1614512950 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
- ^ Ахль, Фредерик; Ройсман, Ханна (1996). Реформация Одиссеи . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0801483356 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
- ^ Белл, Роберт Х. «Юмор Гомера: смех в «Илиаде». рука 1 (2007): 596.
- ^ Резерфорд, РБ (2010). Гомер: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN 978-0-19-980510-5 .
- ^ Тоже, Юн Ли (2010). Идея библиотеки в древнем мире . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН 978-0199577804 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Макдональд, Деннис Р. (1994). Христианизация Гомера: Одиссея, Платон и Деяния Андрея . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 978-0195358629 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Божественная комедия, Инферно, Песнь IV, 86–88 (перевод Лонгфелло) :
Вот он с этим фальчионом в руке,
Который предшествует троим, даже как их господин.
Это Гомер, Поэт-государь; - ^ Предисловие Александра Поупа к его переводу «Илиады» :
«Гомеру повсеместно приписывают величайшее изобретение среди всех писателей. Вергилий справедливо оспаривал похвалу за суждение, и другие могут претендовать на особое превосходство; но его изобретение все еще остается непревзойденным. И это неудивительно. если его когда-либо признавали величайшим из поэтов, который наиболее преуспел в том, что является самой основой поэзии». - ^ Латач, Иоахим (1996). Гомер, его искусство и его мир . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472083534 . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Кроалли, Нил; Хайд, Рой (2011). Классическая литература: Введение . Рутледж. п. 26. ISBN 978-1136736629 . Проверено 23 ноября 2016 г. .
- ^ Дейзи Данн (22 января 2020 г.). «Кем был Гомер?» . Британский музей . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Уилсон, Найджел (2013). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 366. ИСБН 978-1136788000 . Проверено 22 ноября 2016 г.
Ромилли, Жаклин де (1985). Краткая история греческой литературы . Издательство Чикагского университета. п. 1. ISBN 978-0226143125 . Проверено 22 ноября 2016 г.
Грациози 2002 , с. 15 - ^ Келли, Адриан Д. «Гомерика». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0606
- ^ Грациози, Барбара; Хаубольд, Йоханнес (2005). Гомер: Резонанс эпоса . А&С Черный. стр. 24–26. ISBN 978-0715632826 .
- ^ Грациози 2002 , стр. 165–168.
- ^ Перейти обратно: а б Грациози 2002 , с. 138
- ^ Одиссея , 8:64 и далее. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Гесиод, Гомеровские гимны и Гомерика» ( Конкурс Гомера и Гесиода )
- ^ Парк, Герберт Уильям (1967). Греческие оракулы . стр. 136–137 со ссылкой на Сертамен , 12.
- ^ Келли, Адриан Д. «Биографии Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0243
- ^ Уэст, М.Л. Теогония, труды и дни . Издательство Оксфордского университета. п. хх.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дикки, Элеонора. «Ученость, Древняя». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1307
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Уэст, ML (декабрь 2011 г.). «Гомеровский вопрос сегодня». Труды Американского философского общества . 155 (4): 383–393. JSTOR 23208780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ламбертон, Роберт (2010). «Гомер». В Графтоне, Энтони ; Мост, Гленн В .; Сеттис, Сальваторе (ред.). Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 449–452. ISBN 978-0-674-03572-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хантер, Ричард Л. (2018). Мера Гомера: Древняя рецепция «Илиады » и «Одиссеи» . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 4–7. ISBN 978-1-108-42831-6 .
- ^ Калделлис, Энтони. «Стипендия, Византия». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1308
- ^ «Гомер Эдитио Принцепс» . Библиотека Четема . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Хайден, Брюс. «Стипендия, эпоха Возрождения до 17 века». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1310
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайден, Брюс. «Стипендия, 18 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1311
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайден, Брюс. «Стипендия, 19 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1312
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Таплин, Оливер (1986). «2: Гомер» . В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история классического мира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 50–77 . ISBN 978-0198721123 .
- ^ Перейти обратно: а б Фоли, Джон Майлз (1988). Теория устной композиции: история и методология . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253342607 .
- ^ Хайден, Брюс. «Стипендия, 20 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1313
- ^ Эдвардс, Марк В. «Неоанализ». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0968
- ^ Рис, Стив. «Критская одиссея: ложь правдивее правды». Американский журнал филологии 115 (1994) 157–173. The_Cretan_Odyssey
- ^ Уэст, МЛ (1999). «Изобретение Гомера». Классический ежеквартальный журнал . 49 (2): 364–382. дои : 10.1093/cq/49.2.364 . JSTOR 639863 .
- ^ Уэст, Мартин Л. «Гомеровский вопрос». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0605
- ^ Латач, Иоахим; Бирл, Антон; Олсон, С. Дуглас (2015). «Новые тенденции в гомеровской науке» в «Илиаде» Гомера: Базельский комментарий . Де Грютер. ISBN 978-1614517375 .
- ^ Саид, Сюзанна (2011). Гомер и Одиссея . ОУП Оксфорд. стр. 14–17. ISBN 978-0199542840 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грациози 2002 , стр. 90–92
- ^ Перейти обратно: а б с Фаулер 2004 , стр. 220–232.
- ^ Берджесс, Джонатан С. (2003). Традиция Троянской войны у Гомера и эпического цикла . Джу Пресс. стр. 49–53. ISBN 978-0801874819 .
- ^ Пауэлл, Барри Б. (1996). Гомер и происхождение греческого алфавита . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 217–222. ISBN 978-0-521-58907-9 .
- ^ Холл, Джонатан М. (2002). Эллинизм: между этнической принадлежностью и культурой . Издательство Чикагского университета. стр. 235–236. ISBN 978-0226313290 .
- ^ Уэст, Мартин Л. «Свидание Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0330
- ^ Грациози 2002 , стр. 51–89 .
- ^ Уэст, МЛ (1997). Восточная грань Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 622.
- ^ Раафлауб, Курт А. «История Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0601
- ^ Финли, Моисей И. (1991). Мир Одиссея . Пингвин. ISBN 978-0140136869 .
- ^ Вис, Ханс ван (2009). Война и насилие в Древней Греции . ООО "ИСД". ISBN 978-1910589298 .
- ^ Моррис, Ян (1986). «Использование и злоупотребление Гомером». Классическая античность . 5 (1): 81–138. дои : 10.2307/25010840 . JSTOR 25010840 .
- ^ Дауден, Кен; Ливингстон, Найл (2011). Спутник греческой мифологии . Джон Уайли и сыновья. п. 440. ИСБН 978-1444396935 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сакс, Дэвид; Мюррей, Освин; Броуди, Лиза Р. (2014). Энциклопедия древнегреческого мира . Издательство информационной базы. п. 356. ИСБН 978-1438110202 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис и Пауэлл 1997 , стр. 434–435.
- ^ Вуд, Майкл (1996). В поисках Троянской войны . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 130. ИСБН 978-0-520-21599-3 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Шофилд, Луиза (2007). Микенцы . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 119. ИСБН 978-0-89236-867-9 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Эверсон, Тим (2004). Война в Древней Греции: оружие и доспехи от героев Гомера до Александра Великого . Порт Бримскомб: History Press. стр. 9–10. ISBN 978-0-7524-9506-4 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Моррис и Пауэлл 1997 , с. 625 .
- ^ Вилли, Андреас. «Язык Гомерический». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0792
- ^ Баккер, Эгберт Дж. (2010). Спутник древнегреческого языка . Джон Уайли и сыновья. п. 401. ИСБН 978-1444317404 .
- ^ Эдвардс, Марк В. «Метр». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0913
- ^ Нуссбаум, Джерри Б. (1986). Метр Гомера: Практическое руководство по чтению греческой поэзии гексаметра . Бристоль Классик Пресс. ISBN 978-0862921729 .
- ^ Эдвардс, Марк В. «Стиль». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1377
- ^ Рис, Стив Т. «Типовые сцены». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe1488
- ^ Эдвардс, Марк В. (1992). «Гомер и устная традиция: Типовая сцена» . Устная традиция . 7 : 284–330.
- ^ Стэнли, Кейт (2014). Щит Гомера: повествовательная структура в «Илиаде» . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400863372 .
- ^ Минчин, Элизабет. «Кольцевая композиция». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1287
- ^ Перейти обратно: а б с д Адлер, Ева (2003). Империя Вергилия: политическая мысль в «Энеиде» . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 4. ISBN 978-0-7425-2167-4 .
- ^ Стив Рис, «Илиада и Одиссея Гомера: от устного исполнения к письменному тексту», в Марке Амодио (ред.), Новые направления в устной теории (Темпе: Центр исследований Средневековья и Возрождения, 2005) 43–89.
- ^ Альберт Б. Лорд , Певец сказок (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960).
- ^ Кирк, GS (1976). Гомер и устная традиция . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН 978-0521213097 .
- ^ Фоли, Джон Майлз. «Устно продиктованные тексты». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1029
- ^ Надь, Грегори (1996). Поэзия как перформанс: Гомер и не только . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521558488 .
- ^ У. фон Виламовиц-Мёллендорф, «Гомеровские исследования» (Берлин, 1884) 369; Р. Пфайффер, История классической науки (Оксфорд, 1968) 116–117.
- ^ Уэст, Мартин Л. «Книжный отдел». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0253 ; С. Уэст, Птолемеевские папирусы Гомера (Кёльн, 1967) 18–25.
- ^
- П. Мазон, Введение в «Илиаду» (Париж, 1912) 137–140.
- CH Уитмен, Гомер и героическая традиция (Кембридж [Массачусетс], 1958) 282–283
- Г. П. Гулд (1960). «Гомер и алфавит». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 91 : 272–291. дои : 10.2307/283857 . JSTOR 283857 .
- К. Стэнли, Щит Гомера (Принстон, 1993) 37, 249 и далее.
- ^ Дженсен, Минна Скафте (1980). Гомеровский вопрос и устно-формульная теория . Музей Тускуланум Пресс. п. 128. ИСБН 978-8772890968 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаслам, Майкл. «Текст и передача». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe1413
Источники
[ редактировать ]- Финкельберг, Маргалит , изд. (2012). Энциклопедия Гомера . Уайли . дои : 10.1002/9781444350302 . ISBN 9781405177689 .
- Фаулер, Роберт , изд. (2004). Кембриджский компаньон Гомера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01246-1 – через Интернет-архив .
- Грациози, Барбара (2002). Изобретая Гомера: раннее восприятие эпоса . Кембриджские классические исследования. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521809665 .
- Моррис, Ян ; Пауэлл, Барри Б. , ред. (1997). Новый спутник Гомера . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-09989-0 .
Избранная библиография
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Тексты на гомеровском греческом языке
- Деметрий Халкондил , editio Princeps , Флоренция, 1488 г.
- Альдинские издания (1504 и 1517 гг.)
- 1-е изд. с комментариями, Мицилл и Камерарий , Базель, 1535, 1541 (улучшенный текст), 1551 (вкл. Батрахомиомахию )
- Т.е. Ридель, Страсбург, гр. 1572, 1588 и 1592 гг.
- Вольф (Галле, 1794–1795; Лейпциг, 1804–1807)
- Шпицнер (Гота, 1832–1836)
- Беккер (Берлин, 1843 г.; Бонн, 1858 г.)
- Ла Рош ( «Одиссея» , 1867–1868; «Илиада» , 1873–1876, обе в Лейпциге)
- Людвич ( «Одиссея» , Лейпциг, 1889–1891; «Илиада» , 2 т., 1901 и 1907)
- У. Лиф ( «Илиада» , Лондон, 1886–1888; 2-е изд. 1900–1902)
- Уильям Уолтер Мерри и Джеймс Ридделл ( Одиссея I–XII, 2-е изд., Оксфорд, 1886 г.)
- Монро, Д.Б. ( Одиссея xiii–xxiv с приложениями, Оксфорд, 1901 г.)
- Монро, Д.Б. и Аллен, Т.В. ( «Илиада» ) и Аллен ( «Одиссея» , 1908, Оксфорд).
- Д.Б. Монро и Т.В. Аллен 1917–1920, Опера Гомера (5 томов: «Илиада» = 3-е издание, «Одиссея» = 2-е издание), Оксфорд. ISBN 0-19-814528-4 , 0-19-814529-2 , 0-19-814531-4 , 0-19-814532-2 , 0-19-814534-9
- Х. ван Тиль 1991, Одиссея Гомера , Хильдесхайм. ISBN 3-487-09458-4 , 1996, Гомер Илиас , Хильдесхайм. ISBN 3-487-09459-2
- П. фон дер Мюлль 1993, Гомери Одиссея , Мюнхен/Лейпциг. ISBN 3-598-71432-7
- ML West 1998–2000, Гомери Илиас (2 тома), Мюнхен/Лейпциг. ISBN 3-598-71431-9 , 3-598-71435-1
- ML West 2017, Homerus Odyssea , Берлин/Бостон. ISBN 3-11-042539-4
Подстрочные переводы
[ редактировать ]- Илиада Гомера, разобранный подстрочный текст , Handheldclassics.com (2008) Текст ISBN 978-1-60725-298-6
английские переводы
[ редактировать ]Гомера Это неполный список переводов на английский язык «Илиады» и «Одиссеи» .
- Роберт Фицджеральд (1910–1985)
- Илиада , Фаррар, Штраус и Жиру (2004) ISBN 0-374-52905-1
- Одиссея , Фаррар, Штраус и Жиру (1998) ISBN 0-374-52574-9
- Роберт Фаглс (1933–2008)
- Илиада , Penguin Classics (1998) ISBN 0-14-027536-3
- Одиссея , классика пингвинов (1999) ISBN 0-14-026886-3
- Стэнли Ломбардо (р. 1943)
- Илиада , издательство Hackett (1997) ISBN 0-87220-352-2
- Одиссея , издательство Hackett (2000) ISBN 0-87220-484-7
- Илиада , (Аудиокнига) Парменид (2006) ISBN 1-930972-08-3
- Одиссея , (Аудиокнига) Парменид (2006) ISBN 1-930972-06-7
- The Essential Homer , (Аудиокнига) Парменид (2006) ISBN 1-930972-12-1
- The Essential Iliad , (Аудиокнига) Парменид (2006) ISBN 1-930972-10-5
- Барри Б. Пауэлл (р. 1942)
- Илиада , Издательство Оксфордского университета (2013) ISBN 978-0-19-932610-5
- Одиссея , Издательство Оксфордского университета (2014). ISBN 978-0-19-936031-4
- Илиада и Одиссея Гомера: основные книги , Oxford University Press (2014) ISBN 978-0-19-939407-4
- Сэмюэл Батлер (1835–1902)
- Илиада , издательство Red and Black (2008) ISBN 978-1-934941-04-1
- Одиссея , издательство Red and Black (2008) ISBN 978-1-934941-05-8
- Эмили Уилсон (р. 1971)
- Одиссея , WW Нортон (2017) ISBN 978-0-393-08905-9
- Илиада , У. В. Нортон (2023) ISBN 9781324001805
Общие работы по Гомеру
[ редактировать ]- Карлье, Пьер (1999). Гомер (на французском языке). Париж: издания Файарда. ISBN 978-2-213-60381-0 .
- де Ромилли, Жаклин (2005). Гомер (5-е изд.). Париж: Presss Universitaires de France . ISBN 978-2-13-054830-0 .
- Латач, Дж. (2004). Трой и Гомер: к разгадке старой загадки . Перевод Виндла, Кевина; Ирландия, Рош. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926308-0 . На немецком языке, 5-е обновленное и расширенное издание, Лейпциг, 2005 г. На испанском языке, 2003 г. ISBN 84-233-3487-2 . На современном греческом языке, 2005 г., ISBN 960-16-1557-1 .
- Монро, Дэвид Биннинг (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). стр. 626–39.
- Пауэлл, Барри Б. (2007). Гомер (2-е изд.). Молден, Массачусетс; Оксфорд, Великобритания; Карлтон, Виктория: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-5325-6 .
- Видаль-Наке, Пьер (2000). Мир Гомера (на французском языке). Пэрис: Перрен. ISBN 978-2-262-01181-9 .
- Уэйс, AJB ; Ф. Х. Стаббингс (1962). Спутник Гомера . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-07113-7 .
Влиятельные чтения и интерпретации
[ редактировать ]- Ауэрбах, Эрих (1953). «Глава 1». Мимесис: репрезентация реальности в западной литературе . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11336-4 . (оригинал на немецком языке, 1946, Берн)
- де Йонг, Ирен Дж. Ф. (2004). Рассказчики и фокусаторы: представление истории в «Илиаде» (2-е изд.). Лондон: Бристоль Классикал Пресс. ISBN 978-1-85399-658-0 .
- Эдвардс, Марк В. (1987). Гомер, поэт «Илиады» . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-3329-8 .
- Феник, Бернар (1974). Исследования в Одиссее . Гермес, отдельные сочинения 30. Висбаден: Штайнер.
- Финли, Моисей (2002). Мир Одиссея . Нью-Йорк: Нью-Йоркское обозрение книг . ISBN 978-1-59017-017-5 .
- Надь, Грегори (1979). Лучшие из ахейцев: концепции героя в архаической греческой поэзии . Балтимор; Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса .
- Надь, Грегори (2010). Гомер: Доклассика . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-95024-5 .
- Рис, Стив. Приветствие незнакомца: устная теория и эстетика гомеровской сцены гостеприимства. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1993.
Комментарии
[ редактировать ]- Илиада :
- П. В. Джонс (ред.) 2003, «Илиада» Гомера. Комментарий к трем переводам , Лондон. ISBN 1-85399-657-2
- Г.С. Кирк (общий редактор) 1985–1993, «Илиада: комментарий» (6 томов), Кембридж. ISBN 0-521-28171-7 , 0-521-28172-5 , 0-521-28173-3 , 0-521-28174-1 , 0-521-31208-6 , 0-521-31209-4
- Дж. Латач (общ. ред.) 2002 г., «Илиада» Гомера. Общий комментарий. На основе издания Амейса-Хентце-Кауэра (1868–1913) (на данный момент опубликовано 6 томов из примерно 15), Мюнхен/Лейпциг. ISBN 3-598-74307-6 , ISBN 3-598-74304-1
- Н. Постлетуэйт (редактор) 2000, «Илиада» Гомера: комментарий к переводу Ричмонда Латтимора , Эксетер. ISBN 0-85989-684-6
- М.В. Уиллкок (редактор) 1976, Товарищ к «Илиаде» , Чикаго. ISBN 0-226-89855-5
- Одиссея :
- А. Хойбек (общий редактор) 1990–1993, Комментарий к «Одиссее Гомера» (3 тома; оригинальная публикация 1981–1987 годов на итальянском языке), Оксфорд. ISBN 0-19-814747-3 , ISBN 0-19-872144-7 , ISBN 0-19-814953-0
- П. Джонс (редактор) 1988, Одиссея Гомера: комментарий, основанный на английском переводе Ричмонда Латтимора , Бристоль. ISBN 1-85399-038-8
- IJF де Йонг (редактор) 2001, Нарратологический комментарий к «Одиссее» , Кембридж. ISBN 0-521-46844-2
Знакомство с поэмами Гомера
[ редактировать ]- Янко, Ричард (1982). Гомер, Гесиод и гимны: диахроническое развитие эпической дикции . Кембриджские классические исследования. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23869-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бак, Карл Дарлинг (1928). Греческие диалекты . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Гесиод, гомеровские гимны и Гомерика . Классическая библиотека Леба. Перевод Эвелин-Уайт, Хью Джерарда. Лондон; Нью-Йорк: Хайнеманн; МакМиллен. 1914.
- Форд, Эндрю (1992). Гомер: поэзия прошлого . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-2700-8 .
- Кирк, GS (1962). Песни Гомера . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон (переработанная ред.). Оксфорд: Кларендон Пресс; Цифровая библиотека Персея.
- Мюррей, Гилберт (1960). Возвышение греческого эпоса (изд. Galaxy Books). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Шейн, Сет Л. (1984). Смертный герой: Введение в «Илиаду» Гомера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05128-7 .
- Силк, Майкл (1987). Гомер: Илиада . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-83233-5 .
- Смит, Уильям, изд. (1876). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. I, II и III. Лондон: Джон Мюррей.
- Турман, Джудит (18 сентября 2023 г.). «Родной язык: как Эмили Уилсон делает Гомера современным» . The New Yorker (Полная статья о Эмили Уилсон переводах Гомера ). стр. 46–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Гомера в цифровой библиотеке Персея
- Работы Гомера в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Гомера в Project Gutenberg
- Работы Гомера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Гомера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Гомер; Мюррей, Огастес Табер (1925). Илиада с английским переводом (на древнегреческом и английском языках). Том. Я, Книги I–XII. Лондон; Нью-Йорк: Уильям Хайнеманн; Сыновья Г. П. Патнэма - через Интернет-архив .
- Чикаго Гомер. Архивировано 4 октября 2014 года в Wayback Machine.
- Гомер в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Хит, Малькольм (4 мая 2001 г.). «CLAS3152 Дальнейшая греческая литература II: Поэтика Аристотеля: Заметки об «Илиаде» и «Одиссее» Гомера » . Кафедра классической литературы Университета Лидса. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- Бассино, Паола (2014). «Гомер: Путеводитель по избранным источникам» . Живые поэты: новый подход к древней истории . Даремский университет . Проверено 18 ноября 2014 г.
- Гомер
- Греческие поэты VIII века до нашей эры.
- Древние хианы
- Древнегреческие эпические поэты
- Древние смирняне
- Барды
- Слепые поэты
- Греческие слепые люди
- Греческие писатели-фантасты
- Легендарный греческий народ
- Устные эпические поэты
- Микенская Греция
- Мифография
- Мифологические слепые люди
- Люди, существование которых оспаривается
- Рассказчики