Гомеровая молитва
![]() | В этой статье, возможно, потребуется более четкое различие между фактом и вымыслом . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Молитва занимает видное место в произведениях Гомера . В «Илиаде» и « Одиссее» боги изображаются сосуществующими и часто мешающими миру человеческих персонажей, которые часто общаются с богами посредством молитвы. Боги обычно слышат, часто реагируют на человеческие молитвы, а иногда и удовлетворяют их.
Сила молитвы
[ редактировать ]События сюжета определяются гомеровскими молитвами, которые часто сигнализируют о моментах, когда вымышленные персонажи сталкиваются с крайними угрозами. В таких ситуациях боги могут буквально исполнить молитву, ходатайствуя за смертного. Это может включать в себя отправку чумы, чтобы подорвать боевой дух вторгшейся армии, или остановку ветра, чтобы помешать кораблям плыть.
В « Илиаде » Феникс комментирует силу молитвы, говоря, что «даже бессмертные могут быть тронуты; их добродетель, честь и сила больше, чем наши, и все же с помощью жертв и приношений ради расположения, с возлияниями и со вкусом люди обращаются поддержите даже бессмертных в мольбе, когда кто-нибудь сделает зло и согрешит». [1]
Молитва как ритуал
[ редактировать ]Формальная греческая молитва в эпических поэмах, приписываемых Гомеру, ритуализирована и состоит из четырех основных этапов: [ нужна ссылка ] очищение, молитва, жертвоприношение и возлияние. Сначала смертный моет руки, очищаясь. Затем они принимают подходящую позу, поднимая руки. Они обращаются напрямую к своим богам, восхваляют божественное всемогущество олимпийцев. Наконец, они напоминают богам об уже установившихся отношениях между просителем и божеством, стремясь считать себя достойными внимания своего бога. Теперь персонажи готовы устно заявить о своем благородном желании и приступить к предложению, главным образом в форме жертвы, акта подчинения.
Примеры в «Илиаде»
[ редактировать ]В своей молитве Аполлону ( «Илиада» , I, 445–457) Хрис , жрец бога в Анатолии , моет руки и поднимает их перед тем, как попросить исполнения своего желания. Он признает свой более низкий статус по отношению к богу, «который возложил свою власть на Хрису и Киллу священную, которые властны над Тенедосом» ( «Илиада» , I, 451–3).
Аналогична Ахилла молитва Зевсу . Ахиллес проводит ритуал, очищается, наливает вино своему богу, обращается к Зевсу со словами похвалы и признает более благородную природу божества, противопоставляя отца богов неочищенным людям с «немытыми ногами».
Главк, сопредводитель ликийских войск, (XVI, 533) молится на поле битвы, прося исцеления своих ран, чтобы «бороться за Сарпедона». Практическая часть обряда не выполняется.
В молитве троянских женщин Афине в шестой книге « Илиады » Гекуба словно механически проводит ритуал, не осознавая значения составляющих его этапов, что умаляет духовность ее действий. Она собирается предложить «медово-сладкое вино, чтобы излить возлияние отцу Зевсу и прочим бессмертным» ( Илиада , VI, 258–259) Гектору , не подвергшемуся предварительному очищению. Подношение встречается в виде материального подарка — одежды Афине. Жрица поднимает руки к небу, обители богов, и превозносит Афину как «сияющую среди богинь».
Примеры в Одиссее
[ редактировать ]Ослепленный Одиссеем , Полифем молится своему отцу Посейдону , чтобы Одиссей не нашел дорогу домой на Итаку . Затем Посейдон вмешивается в путешествие Одиссея, подготавливая почву для остальной части стихотворения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Латейнер, Дональд. «Гомеровская молитва» (PDF) . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Моррисон, Джеймс В. (1991). «Функция и контекст гомеровских молитв: повествовательная перспектива». Гермес . 119. Бд., Ч. 2 (2): 145–157. JSTOR 4476812 .
- Гарнер, Р. Скотт (1996). «Эй Поте: Заметки о гомеровской фразеологии» (PDF) . Устная традиция . 11/2 : 363–373.
- Китс, М. (2005). Освященное насилие в гомеровском обществе: клятвенные ритуалы и повествования в «Илиаде» . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-85529-2 .
- Абритта, Алехандро (октябрь 2015 г.). «О гомеровских гимнах и молитвах» . Ревиста Классика . 28 (1): 7–23, 2015. doi : 10.24277/classica.v28i1.331 .