Феникс (сын Аминтора)

В мифологии греческой Феникс ( древнегреческий : Φοῖνιξ Phoinix , ген . Φοίνικος Phoinikos ) был сыном царя Аминтора . Из-за спора с отцом Феникс бежал во Фтию , где стал царем долопийцев и наставником юного Ахилла , которого сопровождал в Троянской войне . После того, как Ахиллес в гневе отказался от войны, Феникс попытался убедить Ахилла вернуться. [2]
Феникс появляется как персонаж «Илиады» , где Гомер заставляет его рассказать свою историю. Он также несколько раз упоминается в «Эпическом цикле» . Было несколько утраченных трагедий V века до нашей эры под названием «Феникс» , в которых предположительно рассказывалась его история, и он появлялся как персонаж в нескольких других. Упоминания о Фениксе встречаются у Пиндара , Палатинской Антологии , Ликофрона , Овидия и Гигина , а краткое изложение его истории дается мифографом Аполлодором . Феникс также появляется во многих произведениях древнего искусства еще в VI веке до нашей эры. [3]
Мифология
[ редактировать ]Феникс был сыном Аминтора . [4] Спор с отцом по поводу наложницы отца привел к тому, что Феникс бежал со своей родины во Фтию , где он стал вассалом Ахилла отца Пелея , царя. [5] Как сказано в «Илиаде» , [6] по настоянию своей ревнивой матери (известной по-разному как Клеобула , Гипподамия или Алкимеда ) Феникс занимался сексом с наложницей своего отца. [7] Аминтор, обнаружив это, призвал Эриний проклясть Феникса бездетностью. В более поздних рассказах этой истории Феникс был ложно обвинен наложницей Аминтора и ослеплен своим отцом, но Хирон восстановил ему зрение. [8] В любом случае Феникс бежал во Фтию, где Пелей сделал Феникса царем долопийцев и дал ему на воспитание своего маленького сына Ахилла. [9]
Феникс участвовал в охоте на калидонского кабана , [10] и, как говорят, дал сыну Ахилла имя Неоптолем . [11] Будучи стариком, он отправился с Одиссеем и Нестором, чтобы найти и завербовать Ахилла для Троянской войны . [12] и был товарищем Ахилла в Трое. [13] После того, как Ахиллес в гневе на Агамемнона отказался от боя, Феникс вошел в состав неудачного посольства, посланного Агамемноном, чтобы убедить Ахилла вернуться в битву. [14] После смерти Ахиллеса Феникс был одним из тех, кого послали за Неоптолемом со Скироса . [15] По пути домой из Трои Феникс умер и был похоронен Неоптолемом. [16] Говорят, что его могила находилась либо в Эйоне , Македония , либо в Трахисе , Фессалии , недалеко от «реки Феникса», которая, как говорили, была названа в честь героя. [17]
Источники
[ редактировать ]Илиада
[ редактировать ]
Феникс играет важную роль в девятой книге « Илиады Гомера » . Ахиллес , величайший воин греков, отказался от войны из-за сильного гнева на жестокое обращение с ним со стороны греческого полководца Агамемнона . Феникс, отвечавший за воспитание Ахилла, теперь уже старик, сопровождал Ахилла на Троянскую войну. Феникс отправляется Агамемноном в шатер Ахилла в составе посольства с Аяксом и Одиссеем , чтобы убедить Ахилла вернуться в бой. [19] Первым говорит Одиссей, представляя предложение Агамемнона о примирении: [20] призыв, который Ахиллес полностью отвергает, говоря, что он уйдет со своими кораблями на следующее утро. [21] Затем Феникс, который в качестве своего наставника, как он напоминает Ахиллу, научил его «быть одновременно говорящим слова и деятелем», начинает длинную речь, охватывающую 172 строки. [22] Феникс, «разрыдавшись», [23] страстно умоляет Ахилла подавить свой гнев и вернуться на войну. Речь Феникса представляет собой «экспозицию героической традиционной этики». [24]
Феникс начинает свое обращение в личном плане с напоминания Ахиллесу, как он стал вторым отцом Ахилла. [25] Отцом Феникса был Аминтор, сын Ормена и царь Эллады . [26] Когда Аминтор бросил свою жену, мать Феникса, ради наложницы, по настоянию своей ревнивой матери Феникс занялся сексом с наложницей Аминтора. Чтобы наказать за это преступление, Аминтор призвал Эриний проклясть Феникса бездетностью. Возмущенный Феникс намеревался убить Аминтора, но в конце концов его отговорили. Вместо этого он решил покинуть королевство своего отца. В течение девяти дней некоторые из его друзей и семьи следили за ним, чтобы не допустить его ухода, но, наконец, на десятый день ему удалось бежать, и, бежав через Элладу, Феникс прибыл во Фтию , где принял царя Пелея , отца Ахилла. Феникса и относился к нему как к сыну. Пелей сделал Феникса королем долопийцев . И Фениксу было поручено заботиться о юном Ахилле, которого Феникс воспитал как сына. [27] Напомнив обо всем этом Ахиллу, Феникс просит Ахилла «обуздать свой гордый дух; подобает тебе не иметь безжалостного сердца. Нет, даже самые боги могут согнуться». [28]
Затем Феникс рассказывает две истории, призванные убедить Ахилла смягчиться. Первая история касается Литаи («Молитвы»), дочерей Зевса , которые следуют за Ате («Грех»). [29] Эта история призвана показать Ахиллу опасности, связанные с отказом от молений. Рассказав историю, Феникс снова просит Ахилла «отбросить свой гнев», внять мольбе своих товарищей по оружию и вернуться в бой. [30] Феникс напоминает Ахиллу, что героев прошлого в гневе можно было победить дарами и мольбами. [31] Затем он рассказывает историю героя Мелеагра , имеющую множество параллелей с ситуацией Ахилла. [32] Как и Ахиллес, Мелеагр в гневе отказался от битвы. Предлагая подарки, его друзья и близкие умоляют Мелеагра вернуться в бой, но он отказывается от них. Но когда его собственному дому угрожает опасность, он, наконец, вняв мольбам жены, возвращается в бой, но не получил за это никаких даров и почестей. Наконец Феникс призывает Ахилла не походить на Мелеагра, а принять дары и почести, предложенные Агамменоном, пока не стало слишком поздно. [33]
Но Ахиллес, отвечая Фениксу, говорит, что ему не нужны такие дары и у него уже достаточно чести. Далее он увещевает Феникса «не смущать мой дух плачем и скорбью» от имени Агамемнона. Тем не менее Ахиллес предлагает Фениксу остаться на ночь, «а на рассвете мы посоветуемся, возвращаться ли к себе или остаться здесь». [34]
Краткие упоминания о Фениксе также встречаются в книгах 16, 17, 19 и 23. [35] В книге 16 Феникс ведет в бой отряд мирмидонцев . [36] В Книге 17 Афина принимает форму Феникса, подстрекая Менелая в пылу битвы. [37] В книге 19 Феникс входит в число тех, кто утешает Ахилла в его шатре после смерти Патрокла . [38] В Книге 23 Феникс является судьей в похоронных играх Патрокла. [39]
Эпический цикл
[ редактировать ]Помимо «Илиады» , несколько других упоминаний о Фениксе из эпической традиции можно найти в « Эпическом цикле» , сборнике эпических поэм о Троянской войне.Согласно схолии к 19-й «Илиаде» со ссылкой на Эпический цикл, перед Троянской войной Феникс был отправлен вместе с Одиссеем и Нестором на поиски Ахилла (который, как выяснилось, скрывается на Скиросе под видом девушки), чтобы завербовать его для война. [40] Согласно « Киприи » (одному из стихотворений эпического цикла), сын Ахилла Неоптолем , первоначально звавшийся Пирром, получил от Феникса имя Неоптолем («молодой солдат»), потому что Ахиллес был молодым человеком, когда пошел на войну. [41] Согласно краткому изложению Ностой Прокла , Феникс, возвращаясь домой после Троянской войны с Неоптолемом, умер и был похоронен Неоптолемом. [42]
Более поздние источники
[ редактировать ]Поэт конца шестого века — начала пятого века до нашей эры Пиндар упомянул Феникса, сказав, что он «держал толпу долопийцев, смело использовавших пращи и приносивших помощь метательным снарядам данайцев, укротителей лошадей». [43] Феникс появился как персонаж трагика Эсхила утраченной пьесы «Мирмидоны» ( ок. 490–480 ), которая включала сцену в посольстве и, предположительно, попытку Феникса убедить Ахилла отложить свой гнев и вернуться на поле битвы. [44]
Трагик Софокл в своей пьесе «Филоктет» (409 г. до н.э.) рассказывает нам, что после смерти Ахилла в Трое греки получили пророчество, в котором говорилось, что они никогда не возьмут Трою, если Неоптолем не придет сражаться за них, поэтому греки послали Феникса и Одиссея. на Скирос, чтобы привести Неоптолема с собой в Трою. [45] Краснофигурный ) уже изображал Неоптолема с Фениксом и Одиссеем (все поименно ) волюта-кратер ( ок. 470 г. до н.э. , прощающихся со своей матерью и дедушкой Ликомедом на Скиросе ( Феррара 44701). [46]
Софокл и его коллеги-трагики пятого века Еврипид и Ион Хиосский , среди прочих, написали пьесы под названием «Феникс» , ныне утерянные, в которых предположительно рассказывалась история конфликта Феникса с его отцом. [47] О пьесах Софокла и Иона ничего не известно. Однако, судя по намеку в Аристофана пьесе «Ахарниане » , Еврипид, похоже, изобразил Феникса слепым. [48] Более того, данные указывают на то, что в версии истории Еврипида Феникс ложно обвиняется в изнасиловании наложницей своего отца и в наказание ослепляется Аминтором. [49]
В кизиценских эпиграммах , третьей книге Палатинской антологии , говорится об ослеплении Феникса Аминтором, когда мать Феникса, здесь называемая Алкимедой, пытается удержать своего мужа. [50] Поэт Ликофрон намекает на Феникса и его ослепление отцом: [51] и поэт Проперций упоминает Хирона, восстанавливающего зрение Феникса. [52]
Ликофрон также связывает Феникса с Эйоном , [53] где, по слухам, он был похоронен. [54] Ликофрон схолия называет мать Феникса Клеобулой , а имя наложницы — Клитией или Фтией . [55] Согласно Схолии к «Илиаде» 9.448, мать Феникса звали Гипподамия, а наложницу Клитию. [56]
И поэт Овидий , и мифограф Гигин говорят, что Феникс был одним из героев, участвовавших в охоте на Калидонского вепря . [57] А Вергилий в своей «Энеиде» изображает Феникса и Одиссея во время разграбления Трои в храме, во дворце Приама , стоящих на страже сокровищ Трои. [58]
Мифограф Аполлодор [59] Еврипида вероятно, опираясь на Феникса , [60] говорит, что Феникс был ложно обвинен в соблазнении наложницы Аминтора Фтии. Аминтор ослепил Феникса, но Пелей привел Феникса к кентавру Хирону , который вернул ему зрение. Затем Пелей сделал Феникса королем долопийцев. Аполлодор упоминает посольство Одиссея, Феникса и Аякса к Ахиллу. [61] Как и Софокл, Аполлодор говорит, что Феникс и Одиссей были посланы, чтобы привести Неоптолема в Трою. [62] и соглашаясь с Проклом, говорит, что после войны, путешествуя домой с Неоптолемом, Феникс умер и Неоптолем похоронил его. [63]
Греческий поэт-комик Евбул написал пьесу под названием «Феникс» , то же самое сделал латинский поэт Энний . [64] Греческий поэт 4-го века нашей эры (?) Квинт Смирней в своей эпической поэме «Постгомерика » заставляет Феникса приветствовать сына Ахилла Неоптолема в Трое и произносит речь, рассказывающую Неоптолему о его отце. [65] Согласно c. , Ахиллес, Аякс и Феникс в 4 веке нашей эры Диктис Кретенсис были командующими греческого флота Троянской войны. [66]
Иконография
[ редактировать ]
Феникс изображен в нескольких древних произведениях искусства, начиная с ок. 570 г. до н.э. [68] Его часто можно отличить по седым волосам и бороде, в отличие от черного цвета других фигур. [69] как в краснофигурном киликсе художника Бригоса ( ок. 490 г. до н.э. подает ему вино ), где Брисеида ( Лувр G152 показан выше). [70]
Посольство к Ахиллу из девятой книги » Гомера « Илиады становится популярной сценой на аттических вазах начала пятого века до нашей эры, где Феникс является заметной фигурой. [71] Эту сцену изображают около дюжины аттических ваз. [72] Самый ранний из них, ок. 490 г. до н. э., представляет собой краснофигурную чашечку-кратер, приписываемую художнику Евхариду ( Лувр G163). [73] Слева на нем изображен Феникс, стоящий за сидящим Одиссеем, оба обращены вправо, а справа - Диомед (а не ожидаемый Аякс), стоящий за сидящим Ахиллом, оба обращенные влево, все названы в надписи. Хотя Феникс и не имеет своих обычных седых волос, он все же заметно старше остальных троих мужчин. Другие вазы, на которых изображены похожие сцены посольства, включают: Antikensammlungen 8770 (показано выше) и Лувр G146 (показано справа).
Феникс также появляется на нескольких других вазах. На чернофигурной тирренской амфоре , ок. 570 г. до н.э. (Лондон, 1897.0727.2), Феникс показан как часть сцены, изображающей резню Поликсены у гробницы Ахилла. Пока Неоптолем перерезает горло Поликсене, Феникс стоит справа, повернувшись спиной и глядя в сторону (возможно, не одобряя или не в силах смотреть). [74] Как отмечалось выше, Феникс появляется с Одиссеем и Неоптолемом на краснофигурном завитке-кратере ( ок. 470 г. до н.э. ), в сцене, изображающей отъезд Неоптолема со Скироса (Феррара 44701). [75] Феникс, вероятно, также изображен на краснофигурном киликсе Евфронием , возглавляющим процессию, за ним следует женщина с рукой к голове (Фетида?), оглядывающаяся назад, Аякс, несущий труп Ахилла, и воин (вероятно, Одиссей) сзади процессии ( Музей Дж. Пола Гетти 77.AE.20). [76]
Феникс появляется по обе стороны афинского краснофигурного стамноса , ок. 480 г. до н.э., приписывают художнику Триптолему (Antikenmuseum BS 477). [77] Сторона Б — еще одно посольство к сцене Ахиллеса. Феникс, его длинные белые волосы завязаны сзади, стоит справа, позади сидящего Ахиллеса. На стороне А. Феникс слева, названный по надписи, сдерживает либо Аякса, либо Ахилла, а Приам справа, также изображенный с длинными белыми волосами, завязанными сзади, сдерживает Гектора. Если воин, которого удерживает Феникс, - это Аякс, то это может быть двойник Аякса с Гектором из Илиады 7, в противном случае это может быть двойник Ахилла с Гектором после смерти Патрокла, [78] хотя в «Илиаде» не упоминается участие Феникса ни в одном из дуальных событий. Похожая сцена происходит на афинской краснофигурной амфоре ( ок. 480 г. до н. э. ) работы художника Клеофрада ( Музей Мартина фон Вагнера L508). [79] На стороне А Феникс (по имени) удерживает воина (Аякса?), а на стороне Б другой старик (Приам?) удерживает Гектора (по имени).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэтисон 2009, стр. 192 Рис. 3, 195; Архив Бизли 203900 ; ЛИМК 241 ; AVI Веб 6490 .
- ^ Нью-Поли Брилла , Сент-Финикс 2; Трипп, Сент-Финикс 2; Гримал, Сент-Феникс 3; Оксфордский классический словарь , том Феникс 1; Смит Сент-Финикс 2 ; Парад, Сент-Финикс 2.
- ↑ Обсуждение древних источников, в которых упоминается Феникс, см. в Gantz, стр. 581, 582, 609, 613, 618, 640, 658, 688.
- ^ Parada, s.v. Phoenix 2; Homer , Iliad 9.448 ; Apollodorus , 3.13.8 .
- ^ Хард, с. 458 ; Трипп, с. 477. См. Гигин , Fabulae 257, где Пелей и Феникс включены в список близких друзей.
- ^ Гомер , Илиада 9.451–457 .
- ^ Ганц, с. 618; Гримал, св Феникс 3; Смит против Феникса 2 . О Клеобуле см. Цец на Ликофроне 421 ; Цец , Аллегории Илиады Прологомены 432, 524, стр. 33, 41. О Гипподамии см. Схолию к Илиаде 9.448 (цитируется Ганцем). Об Алкимеде см. Палатинская антология 3.3 (Патон, стр. 152–153 ).
- ^ Аполлодор , 3.13.8 Еврипида , вероятно, опираясь на Феникса , см. Ганц, стр. 618; Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору, 3.13.8.
- ^ Хард, с. 458 ; Гомер , Илиада 9.479–491 .
- ^ Трипп, с. 478; Парада, Сент-Финикс 2; Смит, св. Финикс 2 ; Гигин , Басни 173; Овидий , Метаморфозы 8.307 .
- ^ Ганц, с. 581; Павсаний , 26.10.4 = Киприя фр. 19 Вест, с. 98–99 .
- ^ Ганц, стр. 581–582; Трипп, с. 478; Схолия (Д) Илиада 19.326 = Киприя фр. 19 Вест, с. 96–99 . Сравните с Гигином , Басни 96; Аполлодор , 3.13.8 .
- ^ Гомер , Илиада , 9.165–169 , 9.220–224 , 9.427–622 , 16.194 , 17.555–561 , 19.309–313 , 23.359–361 ; Овидий , Героидиды 3.27–29 , 3.127–130 ; Аполлодор , 3.13.8 .
- ^ Хард, стр. 100-1. 463–464 ; Ганц, с. 613; Гомер , Илиада 9.165–169 ; Овидий , Иродиада , 3.27–29 , 3.127–130 ; Аполлодор , Е.4.3 .
- ^ Ганц, с. 640; Софокл , Филоктет 343–344 , 557–567 ; Аполлодор , E.5.10–11 ; Филострат Младший , Воображает 394 К 6 . Неоптолем с Фениксом и Одиссеем изображен покидающим Скирос на вазе V века до н.э. ( Феррара 44701), см. Ганц, с. 640; Архив Бизли 206070 ; ЛИМЦ 6591 .
- ^ Трипп, с. 478; Грималь, с. 370; Аполлодор , Е.6.12 .
- ^ Смит, св. Феникс 2 (цитирует Цец на Ликофроне 417 и Страбоне ix, стр. 428); Страбон , 9.4.14 (гробница возле реки Феникс).
- ^ Бордман, Гриффин и Мюррей, с. 47 ; Пауэлл, с. 220 ; Архив Бизли 352474 ; ЛИМЦ 6001 ; AVI Веб 5361 .
- ^ , стр 463–464 . ; Хард Ганц, с. 613; Гомер , Илиада 9.165–169 .
- ^ Гомер , Илиада 9.225–306 .
- ^ Гомер , Илиада 9.307–429 .
- ^ Гомер , Илиада 9.434–605 . Подробное обсуждение речи Феникса см. в Rosner, стр. 314–327. Некоторые ученые поставили под сомнение подлинность этого раздела «Илиады » (см. Rosner, p. 314; Скодел, с. 129 с н. 4.
- ^ Гомер , Илиада 9.432–433 .
- ^ Скодел, с. 129.
- ^ Хард, 464 ; Гомер , Илиада 9.434–495 . Подробное обсуждение автобиографической части речи Феникса см. в Rosner, стр. 315–318; Скодел, стр. 128–136. Рознер, с. 315, описывает тему этого раздела речи как «отцовскую любовь и долг». Скодел, с. 128 н. 3, отмечается, что ученые считают, что эта часть речи Феникса «подчеркивает эмоциональную связь между Фениксом и Ахиллом».
- ↑ О «безнадежной путанице» в заявлениях Гомера относительно местонахождения царства Аминтора см. примечание Лифа к «Илиаде» 9.447, стр. 403 .
- ^ Сравните с Гигином , Басни 257.
- ^ Гомер , Илиада 9.496–497 .
- ^ Рознер, стр. 318–322; Гомер , Илиада 9.502–514 .
- ^ Гомер , Илиада 9.517 .
- ^ Гомер , Илиада 9.524–526 .
- ^ Рознер, стр. 322–324; Суэйн, стр. 271–276; Гомер , Илиада 9.529–599 .
- ^ Гомер , Илиада 9.600–605 .
- ^ Гомер , Илиада 9.606–619 .
- ^ Ганц, с. 609.
- ^ Гомер , Илиада 16.194 .
- ^ Гомер , Илиада 17.555–561 .
- ^ Гомер , Илиада 19.309–313 .
- ^ Гомер , Илиада 23.359–361 .
- ^ Ганц, стр. 581–582; Схолия (Д) Илиада 19.326 = Киприя фр. 19 Вест, с. 96–99 . Сравните с Гигином , Басни 96; Аполлодор , 3.13.8 .
- ^ Ганц, с. 581; Павсаний , 26.10.4 = Киприя фр. 19 Вест, с. 98–99 .
- ^ Ганц, с. 688; Прокл, Краткое изложение аргумента Nostoi = Returns 4 West, стр. 156, 157 .
- ^ Страбон 9.5.5 = Пиндар фр. 183 Гонка стр. 408, 409 .
- ^ Зоммерштейн, с. 134 ; Шапиро 1994, с. 19; Эсхил фр. 132b Зоммерштейн, стр. 138, 139 .
- ^ Ганц, стр. 639–640; Софокл , Филоктет 343–344 , 557–567 , 1329–1342 . Так же и Аполлодор , Е.5.10–11 ; Филострат Младший , Imagines 394 K 6 (без упоминания об Одиссее). Сравните с Гомером , «Одиссея» 11.506–509 , где Одиссей рассказывает тени Ахилла в подземном мире, что он привел Неоптолема в Трою.
- ^ Ганц, с. 640; Архив Бизли 206070 ; ЛИМЦ 6591 .
- ^ Ганц, с. 618. « Феникс » Софокла может быть тем же, что и пьеса под названием «Долопианцы» , см. Llyod-Jones, стр. 68–69 . Феникс также появился как персонаж в произведениях Софокла « Любовники Ахилла» , см. Llyod-Jones, p. 58 , и, вероятно, играл важную роль в « Скирийцах » Софокла , см. Kotlinska-Toma, 187 ; Ллойд-Джонс, стр. 276–277 . О эллинистических пьесах с участием Феникса см. Котлинска-Тома, стр. 29–30 , 62 .
- ^ Ганц, с. 618; Коллард и Кропп, с. 405 ; Оксфордский классический словарь , Феникс 1; Аристофан , Ахарнианцы 421 , где у Аристофана Еврипид ссылается на костюм из лохмотьев, который он дал своему «Фениксу, слепому». Подробное обсуждение Феникса Еврипида см . в Collard and Cropp, стр. 405–421 . Дополнительные доказательства слепоты Феникса в пьесе Еврипида см. в тесте. iva, Коллард и Кропп, стр. 410, 411 , фр. 815 (с примечанием), 816.2, Коллард и Кропп, стр. 418, 419 .
- ^ Коллард и Кропп, с. 406 ; Ганц, с. 618; тест. iic, Коллард и Кропп, с. 406 ; тест. iva, Коллард и Кропп, стр. 410, 411 .
- ^ Ганц, с. 618; Палатинская антология 3.3 (Патон, стр. 152–153 )
- ^ Ликофрон , Александра 417–423 , с примечанием h.
- ^ Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору , 3.13.8 ; Проперций , 2.1.60 .
- ^ Ликофрон , Александра 417–423 , с примечанием ф.
- ^ Смит, св. Феникс 2 ; Цец на Ликофроне 417 .
- ^ Ганц, с. 618; Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору , 3.13.8 ; Смит против Феникса 2 ; Цец на Ликофроне 421 .
- ^ Ганц, с. 618; Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору , 3.13.8 ; Смит, Св. Феникс 2 .
- ^ Гигин , Басни 173; Овидий , Метаморфозы 8.307 .
- ^ Вергилий , Энеида 2.761–763 .
- ^ Аполлодор , 3.13.8 .
- ^ Ганц, с. 618; Примечание Фрейзера 3 к Аполлодору, 3.13.8 .
- ^ Аполлодор , E.4.3 .
- ^ Аполлодор , E.5.11 .
- ^ Аполлодор , E.6.12 .
- ^ Коллард и Кропп, с. 407 Энния О Фениксе см. Goldberg and Manuwald, стр. 114–121 .
- ^ Квинт Смирней , Posthomerica 7.630–666 .
- ^ Диктис Крита , 1.16
- ^ Шапиро 1994, стр. ix, 17, рис. 8; Архив Бизли, 204682 ; ЛИМЦ 8366 ; AVI Веб 6487 .
- ^ Ганц, с. 658. Подробное обсуждение и каталог см. в Kauffmann-Samaras, стр. 984–987.
- ^ Мэтисон 2014, с. 143 ; Мэтисон 2009, с. 195.
- ^ Мэтисон 2009, стр. 192 Рис. 3, 195; Архив Бизли 203900 ; ЛИМК 241 ; AVI Веб 6490 .
- ^ Бордман, Гриффин и Мюррей, с. 47 ; Мэтисон 2014, с. 143 . Обсуждение сцены в посольстве см. Шапиро 1994, стр. 16–21.
- ^ Шапиро 1994, с. 19.
- ^ Шапиро 1994, стр. 18–19, рис. 9; Архив Бизли 202217 ; ЛИМЦ 9764 .
- ^ Ганц, с. 658; Архив Бизли 310027 ; ЛИМЦ 11175 ; Британский музей 1897,0727,2 .
- ^ Ганц, с. 640; Архив Бизли 206070 ; ЛИМЦ 6591 .
- ^ Мур, стр. 177–178 ; Архив Бизли 7504 ; ЛИМЦ 18151 ; Музей Дж. Пола Гетти 77.AE.20 .
- ^ Шапиро 2009, с. 6, рис. 4; Мэтисон, 2014 г., стр. 142–143 ; Мэтисон 2009, с. 195; Архив Бизли 203796 ; ЛИМЦ 12573 ; АВИ Веб 1999 .
- ^ Matheson 2014, стр. 142–143 (в фигуре указан Ахиллес); Мэтисон 2009, с. 195 (определяя фигуру как Аякс); Шапиро 2009, с. 6.
- ^ Робертсон, с. 67 ; Архив Бизли 201658 ; ЛИМЦ 12569 ; Веб-сайт AVI: 8123 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Аристофан , ахарнианцы , у ахарнианцев. Рыцари . Отредактировано и переведено Джеффри Хендерсоном. Классическая библиотека Леба № 178. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1998. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Бордман, Джон, Джаспер Гриффин, Освин Мюррей, Оксфордская иллюстрированная история Греции и эллинистического мира , Oxford University Press, 2001. ISBN 0-19-285438-0 .
- Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира , Том 11, Фи-Прок, редакторы: Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер, Brill Publishers , 2007. Онлайн-версия .
- Коллард, Кристофер и Мартин Кропп (2008b), Фрагменты Еврипида: Эдип-Хрисипп: Другие фрагменты , Классическая библиотека Леба № 506. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2008. ISBN 978-0-674-99631-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Диктис Кретенсис , Троянская война. Хроники Диктиса Крита и Дереса Фригийца в переводе Р. М. Фрейзера (младшего). Издательство Университета Индианы. 1966. Интернет-версия . PDF .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Гольдберг, Сандер М., Гезине Манувальд, Фрагментарная республиканская латынь, Том II: Энниус, Драматические фрагменты. Незначительные произведения , отредактированные и переведенные Сандером М. Голдбергом, Гезине Манувальд. Классическая библиотека Леба № 537. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2018. Онлайн-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 .
- Хард, Робин, Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Кауфман-Самарас, Алики, «Феникс II» в Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) VIII.1 Артемида Верлаг, Цюрих и Мюнхен, 1997. ISBN 3-7608-8758-9 . стр. 984–987.
- Котлинска-Тома, Агнешка, Эллинистическая трагедия: тексты, переводы и критический обзор , Bloomsbury Publishing, 2014. ISBN 9781472523945 .
- Лиф, Уолтер, «Илиада», отредактированная, с Apparatus Criticus, пролегоменами, примечаниями и приложениями, том I, книги I–XII , второе издание, Лондон, Macmillan and Co., ограниченное издание; Нью-Йорк, Компания Macmillan, 1900. Интернет-архив .
- Ллойд-Джонс, Хью , Софокл: Фрагменты , отредактированный и переведенный Хью Ллойд-Джонсом, Классическая библиотека Леба № 483. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1996. ISBN 978-0-674-99532-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Ликофрон , Александра (или Кассандра ) в Каллимахе и Ликофроне с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив .
- Мэтисон, Сьюзан Б. (2009), «Старость в афинской вазописи», в книге Дж. Х. Окли и О. Палагия, ред., «Афинские гончары и художники: материалы международной конференции, состоявшейся в Афинах, март 2007 г.» (Оксфорд, 2009 г.), стр. 191–199.
- Мэтисон, Сьюзан Б. (2014), «Бедственность старых королей» в подходе к древнему артефакту: представление, повествование и функция , Редакторы: Амалия Аврамиду, Дениз Деметриу, Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2014. ISBN 978-3-11-030881-5
- Мур, Мэри Б., «Берлинский художник и Троя» в греческих вазах в музее Дж. Пола Гетти: Том 6 , Музей Дж. Пола Гетти, 2000. ISBN 9780892365616
- Овидий . Героиды. Любовь. Перевод Гранта Шауэрмана. Отредактировано ГП Гулдом. Классическая библиотека Леба № 41. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1977. ISBN 978-0-674-99045-6 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Овидий , Метаморфозы , Брукс Мор. Бостон. Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Оксфордский классический словарь , второе издание, Хаммонд, НГЛ и Говард Хейс Скаллард (редакторы), Oxford University Press , 1992. ISBN 0-19-869117-3 .
- Парада, Карлос, Генеалогический справочник по греческой мифологии , Йонсеред, Пауль Остремс Фёрлаг, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Патон, WR (редактор), Греческая антология, Том I: Книга 1: Христианские эпиграммы. Книга 2: Описание статуй гимназии Зевксиппа. Книга 3: Эпиграммы в храме Аполлониса в Кизике. Книга 4: Предисловия к различным антологиям. Книга 5: Эротические эпиграммы. Перевод В. Р. Патона. Отредактировано Майклом А. Туллером. Классическая библиотека Леба № 67. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета , 2014. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Филострат Младший , Воображает , у Филострата Старшего, Воображает. Филострат Младший, «Воображает». Каллистрат, Описания. Перевод Артура Фэрбенкса. Классическая библиотека Леба № 256. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1931. ISBN 978-0674992825 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-архив, издание 1926 года .
- Пиндар , Немейские оды. Истмийские оды. Фрагменты , отредактированные и переведенные Уильямом Х. Рейсом. Классическая библиотека Леба № 485. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 978-0-674-99534-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Пауэлл, Барри, Б., Гомер, «Илиада», перевод Барри Б. Пауэлла, Oxford University Press, Оксфорд, Нью-Йорк, 2014. ISBN 978-0-19-932610-5 .
- Прокл, Эпический цикл , перевод Грегори Надя, отредактированный Евгенией Лао, Центр эллинистических исследований Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, 2 ноября 2020 г. Онлайн в Центре эллинистических исследований .
- Проперций , Элегии, отредактированные и переведенные Г. П. Гульдом. Классическая библиотека Леба 18. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1990. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Квинт Смирней , Posthomerica , отредактированный и переведенный Нилом Хопкинсоном, Классическая библиотека Леба № 19, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2018. ISBN 978-0-674-99716-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Робертсон, Мартин, Искусство росписи ваз в классических Афинах , издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN 0-521-330106
- Рознер, Джудит А., «Речь Феникса: Илиада 9.434–605», Phoenix , Vol. 30, № 4 (зима, 1976 г.), стр. 314–327. JSTOR 1087169
- Скодел, Рут, «Автобиография Феникса: Илиада 9.444–95», Американский филологический журнал , Vol. 193, № 2 (лето 1982 г.), стр. 128–136. JSTOR 294243
- Шапиро, Х.А. (1994), Миф в искусстве: поэт и художник в классической Греции , Рутледж, 1994. ISBN 0-415-06793-6
- Шапиро, Х.А. (2009 г.), «Гомер в городе Эразма» в Интернет-обзоре музея Американского журнала археологии , выпуск 113.1 (январь 2009 г.). PDF
- Софокл , Филоктет Софокла. Отредактировано с введением и примечаниями сэра Ричарда Джебба , сэра Ричарда Джебба . Кембридж. Издательство Кембриджского университета. 1898 г. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Смит, Уильям ; Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.). Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Зоммерштейн, Алан Х., Эсхил: Фрагменты. Отредактировано и переведено Аланом Х. Зоммерштейном. Классическая библиотека Леба № 505. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99629-8 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14.
- Суэйн, SCR, «Заметки об Илиаде 9.524–99: История Мелеагра», The Classical Quarterly , Vol. 38, № 2 (1988), стр. 271–276. JSTOR 638977
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Tzetzes , Scolia eis Lycophroon , под редакцией Кристиана Готфрида Мюллера, Sumtibus FCG Vogelii, 1811. Интернет-архив
- Цецес, Джон , Аллегории «Илиады » в переводе Адама Дж. Голдвина и Димитры Коккини, Средневековая библиотека Думбартон-Оукс, издательство Гарвардского университета , 2015. ISBN 978-0-674-96785-4 .
- Вергилий , Энеида , Теодор К. Уильямс. пер. Бостон. Компания Houghton Mifflin Co., 1910 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Уэст, М.Л. (2003), Фрагменты греческого эпоса: с седьмого по пятый века до нашей эры . Отредактировано и переведено Мартином Л. Уэстом. Классическая библиотека Леба № 497. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99605-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Фениксом (Илиадой), на Викискладе?