Jump to content

Пентесилея

Пентесилея
Член амазонок
Пентесилея (1862 г.), автор Габриэль-Виталь Дюбре (1813–1892). Восточный фасад Кур Карре во дворце Лувр, Париж.
Генеалогия
Родители Арес и Отрера
Братья и сестры Ипполита , Антиопа , Меланиппа

Пентесилея ( греч . Πενθεσίλεια , латинизированная : Penthesileia ) была амазонской царицей в греческой мифологии , дочерью Ареса и Отреры и сестрой Ипполиты , Антиопы и Меланиппы . Она помогала Трое в Троянской войне , во время которой была убита Ахиллом или Неоптолемом . В ее честь был назван астероид 271 Пентесилея , открытый в 1887 году. [1]

В эпическом цикле

[ редактировать ]
Ахиллес убивает Пентесилею; тондо аттического краснофигурного киликса , 470–460 гг. до н. э., найдено в Вульчи.

В пятикнижном эпосе «Эфиопис» , входившем в «Эпический цикл » (или «Цикл Трои») о Троянской войне пришествие на Трою Пентесилеи и Мемнона . , подробно описано [2] « Эфиопис» был опубликован в VIII веке до нашей эры и приписывается Арктину Милетскому . Главный герой эпоса — Ахиллес , который сражается с Пентесилеей и Мемноном, прежде чем сам погибает. Хотя Эфиопис был утерян, Эпический цикл был адаптирован и переработан в разные периоды классической эпохи. Традиция пересказа эпического падения Трои обязана «Илиаде» и «Одиссее» Гомера , которые были основаны на устном повествовании и были записаны только тогда, когда греческий алфавит был принят в Древней Греции . [3]

В «Эфиописе» Пентесилея — фракийская женщина-воин . Она была амазонкой и дочерью Ареса , пришедшего на помощь троянцам. Она прибыла с двенадцатью другими воинами-амазонками. После дня, когда она отличилась на поле битвы, Пентесилея противостоит Ахиллу, и завязывается битва. Ахиллес убивает ее, а Терсит насмехается над Ахиллом, обвиняя его в том, что он влюбился в Пентесилею. Терсит убит Ахиллом после того, как он ударил Терсита так сильно, что умер. Затем он отправляется на остров Лесбос , чтобы очиститься, прежде чем вернуться в Трою и сразиться с Мемноном. [4]

По словам Гомера, троянский царь Приам в юности сражался с амазонками на реке Сангарий во Фригии , примерно в 350 милях к востоку от Трои. Более поздние писатели древности географически определили местонахождение амазонок в Анатолии и положили начало эпической традиции, в которой греческие герои, такие как Геракл и Тесей , сражались с выдающимися воинами-амазонками. [5] стала Версия легенды о Пентесилее, написанная Эфиописом, известна как гомеровская традиция. [6]

Другие традиции

[ редактировать ]
Пентесилея на позднеантичной мозаике

, по-видимому, существовали различные традиции легенды о Пентесилее Эпического цикла На момент публикации . Один миф гласит, что Пентесилею убил Неоптолем, а не Ахилл. В утерянной поэме Стесихора , предположительно опубликованной в VII или VI веке, Гектора убила Пентесилея, а не Ахиллес . [6]

Изображение в древности

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Псевдо-Аполлодор

[ редактировать ]
Аттический краснофигурный спиральный кратер, приписываемый художнику берлинской гидрии, датируемый ок. 450 г. до н.э., изображение Ахилла, убивающего Пентесилею, Художественный музей Эскенази.

В «Изложении Псевдо-Аполлодора» Библиотеки. [7] Говорят, что она была убита Ахиллом, «который влюбился в амазонку после ее смерти и убил Терсита за насмешки над ним».

Ликофрон

[ редактировать ]

В III веке до нашей эры Ликофрон пошел вразрез с гомеровской традицией. Поэт родился на Эвбее , месте святилища раненых амазонок, сражавшихся в мифической битве за Афины. Ликофрон рассказывает историю молодой амазонки Клиты , служанки Пентесилеи, которая осталась в Понте . Клит отправляется с отрядом амазонок на поиски Пентесилеи, когда она не возвращается с Троянской войны . Корабль с амазонками сбивается с курса и после кораблекрушения на мысе Италии в Брутции Клита становится царицей поселившихся там амазонок. [8]

Вергилий

[ редактировать ]

В Вергилия » « Энеиде , написанной между 29 и 19 гг. до н. э., [9] Троянская армия отступает, когда Ахиллес наступает. Ахиллес тащит величайшего троянского воина Гектора вокруг городских стен и продает его труп царю Приаму за золото. Пентесилея играет трагическую королеву амазонок, которая тщетно пришла слишком поздно, чтобы помочь осаждённому городу. Когда Эней видит доску Пентесилеи в храме Юноны в Карфагене , [10] он знает, что поражение Пентесилеи и Мемнона предвещает цепь событий, кульминацией которых станет разграбление города. Судьба Пентесилеи также предвещает судьбу Камиллы , которая подробно описана Вергилием далее в эпосе. [11] По словам Вергилия, Пентесилея возглавляла армию амазонок и является беллатриксой (лат. «женщина-воин»), осмелившейся сражаться с мужчинами ( audetque viris concurrere virgo ). [12]

Вергилий основал свое повествование на Гомера » «Илиаде , а опирался на Эпический цикл . в изображении Пентесилеи [13] Вергилий также переработал устные легенды в эпос об основании Рима. В «Энеиде» произошли римляне от героя Энея и троянских беженцев, приплывших в Италию после Троянской войны . Это переплетение легенды о Пентесилее с легендой об основании Рима можно проследить до Ликофрона . [14]

В своей универсальной истории Bibliotheca Historicala Диодор Сицилийский в I веке до нашей эры прославил Пентесилею как последнюю амазонку, прославившуюся своей доблестью на войне. Диодор писал, что после Троянской войны численность амазонок уменьшилась, и рассказы об их былой славе стали считаться просто легендами. [15]

В 4 веке нашей эры императорский греческий поэт Квинт Смирней сделал Пентесилею героем первой книги «Постгомерики» . В этом эпосе Смирней пытается закончить Гомера , рассказывая красочную историю падения города Трои. [16] В этой работе объясняется, как Пентесилея оказалась в Трое: Пентесилея убила Ипполиту копьем, когда они охотились на оленей; этот несчастный случай причинил Пентесилее столько горя, что ей хотелось только умереть, но, как воину и амазонке, ей пришлось сделать это с честью и в бою. Поэтому ее легко убедить присоединиться к Троянской войне. Смирней также подробно описывает, как армия амазонок застигла врасплох греческую армию и начавшуюся резню. Амазонка Клони, убившая своего первого противника, в свою очередь погибает. Пентесилея прорывается сквозь греческие ряды, убивая восемь воинов, и отрезает руку греческому воину, убившему Клони. Товарищи Пентесилеи-амазонки Бремуза , Эвандра и Термодоса отважно сражаются вместе с ней, но убиты, как и Дериноя , Алкиби и Деримахея. Пентесилея убивает еще греков топором и копьем . С башен наблюдают троянки, а Пентесилея вдохновляет юную Гипподамию , которая призывает троянок присоединиться к битве. [17] Дочь Антимаха Тисифона произносит воодушевляющую речь: «Не в силе мы уступаем мужчинам; одинаковы наши глаза, наши члены одинаковы; один общий свет видим мы, один воздух дышим; не различна и пища, которую мы едим. Что же тогда отказано нам в том, что небо даровано человеку? О, поспешим на славную войну!» [18] [19]

Искусство

[ редактировать ]

Храм Аполлона Эпикурия в Бассах

[ редактировать ]
BM 537 Ахиллес (слева) и Пентесилея (на земле).
Битва Ахилла и Пентесилеи. Луканский краснофигурный колокол- кратер , конец V века до н.э.

В храме Аполлона Эпикурия , построенном в середине-конце V века до нашей эры, сцены Троянской войны сохранились в Басском фризе — мраморной скульптуре с высоким рельефом, состоящей из 23 панелей. Здесь греческая армия подвергается нападению амазонок, которые одерживают верх, и в разгар битвы Ахиллес убивает Пентесилею на плите, известной как BM 537. Ахиллеса и Пентесилею окружают греческий солдат и амазонка. Пентесилея идентифицируется как царица по короне. Пентесилея, лежащая на земле перед ударом, и Ахиллес обмениваются взглядами. [20] Последняя плита серии об амазонках изображает перемирие между греческой армией и амазонками в конце битвы. [21]

Храм Зевса в Олимпии

[ редактировать ]

Согласно Павсанию , на троне Зевса в Олимпии была изображена Панэна умирающая Пентесилея, поддерживаемая Ахиллом. Павсаний писал: «А в конце картины Пентесилея испускает последний вздох и Ахиллес поддерживает ее». [22] Мотив Ахилла, поддерживающего умирающую или умершую Пентесилею, сохранился в храме Афродисиады и был переосмыслен в скульптурах и мозаиках Древнего Рима . [23]

Ваза фигурка

[ редактировать ]

вазе На чернофигурной примерно 510–500 гг. до н.э. изображен Ахиллес, несущий Пентесилею с поля битвы. [23]

Тема Пентесилеи настолько регулярно рассматривалась так называемым художником Пентесилеей , который работал между 470 и 450 годами до нашей эры, что Адольф Фуртвенглер окрестил его «Художником Пентесилеи». Быстро был собран значительный корпус этого новаторского и плодовитого художника, чьи работы соединяли строгий стиль и классицизм и, должно быть, имели собственную мастерскую. [24] частично Дж. Д. Бизли .

Более поздние изображения

[ редактировать ]

В средние века

[ редактировать ]
Миниатюра Пентесилеи как одной из достойнейших дам , опубликованная в позднесредневековой Франции примерно между 1460 и 1470 годами.

В средневековой Европе легенда о Пентесилее развивалась и перерабатывалась, а Ахиллес отходил на второй план. В иллюминациях, иллюстрирующих рукописи, Пентесилея изображалась в образе средневековой королевы-воительницы. Традиция возникла, когда Пентесилея вступила в Троянскую войну из-за своего почтения к троянскому герою Гектору. Пентесилея появляется в «Романе о Трое » (1160) Бенуа де Сент-Мор как рыцарская героиня и благодаря этому стала частью средневекового жанра римской античности, который переработал греческие и римские мифы в контексте рыцарского романа .

В позднесредневековой Европе легенда получила дальнейшее распространение в Кристины Пизанской » «Книге города дам (1405 г.) и » Джона Лидгейта ( «Троянской книге 1420 г.). Пентесилея и Гектор стали романтическими героями. влюбилась в добродетельного рыцаря Гектора. Пентесилея пришла в Трою потому, что издалека [25] Гектор и Пентесилея изображались как олицетворения идеалов рыцарства . Стоя на коленях перед трупом Гектора, Пентесилея обещает отомстить за его смерть. Пентесилея сражается на стороне троянской армии, убивая множество греческих солдат, но ее убивает сын Ахилла. Согласно этой легенде, ее тело отвозят на Термодон для захоронения. Вдоль реки Терме различные храмовые захоронения свидетельствуют о героическом статусе Пентесилеи как королевы амазонок в средние века. [26]

В Джона Гауэра она «Исповедании Аманатиса» отправляется в Трою из Пафагойна. Ее убивает Пирр, сын Ахилла. Филеменида вернула ее тело для захоронения. Он был награжден тремя прекрасными девушками в год. [25] : iv:2177

Были опубликованы биографические списки сильных женщин, в том числе и Пентесилея. 1405 года В «Хрониках» (известных как рукописи Хаагсе ) герольда Бавьера Пентесилея и две амазонки Семирамида и Томирис были включены в число сильных женщин. Нидерландский список из 101 сильной женщины, опубликованный между 1465 и 1480 годами, включал Пентесилею. Этот список из 101 женщины был распространен при дворе Марии Бургундской и был зачитан членами администрации Брюсселя. Филипп Бутон в 1480 году опубликовал « Мируар дам» , в который вошла Пентесилея. [27]

Боккаччо

[ редактировать ]

Между 1361 и 1362 годами итальянец Джованни Боккаччо написал первый в западной литературе сборник биографий, посвященный знаменитым женщинам. De Mulieribus Claris был опубликован на латыни и посвящен Андреа Аччайоли , графине Альтавилла . [28] По мнению Боккаччо, Пентесилея сменила цариц амазонок Антиопу и Орифию . По силе и мастерству она превосходила предыдущих королев. По словам Боккаччо, Пентесилея вступила в Троянскую войну против греков, чтобы произвести впечатление на Гектора. Но Пентесилея и ее войска амазонок были убиты в конце упорной битвы с греками. [29] После рассказа о достижениях Пентесилеи в «Де Мулиерибусе» Кларис Боккаччо написал, что «если мы вспомним, что практический опыт может изменить естественные предрасположенности», легенды об амазонках станут правдоподобными. Он писал, что «благодаря практике Пентесилея и подобные ей женщины стали гораздо более мужественными в обращении с оружием, чем те, кто родился мужчиной», ослабленные праздностью и любовью к удовольствиям. Идея о том, что воспитание и обучение играют центральную роль в гендерных различиях, обсуждалась Агостино Строцци и Марио Эквикола в Италии 16 века. [30]

Генрих фон Клейст

[ редактировать ]

Трактовкой «Пентесилеи», которая привлекла наибольшее критическое внимание с начала двадцатого века, является драма «Пентесилея» Генриха фон Клейста , который выразил ее «стремительно жестокий темп». [31] в виде двадцати четырех последовательных сцен без формальных перерывов на действия . Клейста Однако в «Пентесилее» Ахиллес убит Пентесилеей. Когда она понимает, что она и ее стая собак покалечили объект своего желания, она умирает сама от «чувства сокрушения».Швейцарский композитор Отмар Шек написал в 90-е годы одноактную оперу « Пентесилея» (Дрезден, 1927) по драме Клейста. Премьера оперы французского композитора Паскаля Дюсапена по произведению Клейста состоялась в 2015 году в брюссельском театре «Ла Монне» под управлением Людовика Морло . [32]

Интерпретация битвы Пентесилеи XIX века, автор Артуро Микелена.

Хьюго Вольф

[ редактировать ]

Австрийский композитор Гуго Вольф (1860–1903) написал симфоническую поэму на легенду «Пентесилея» (1883–85). [33]

Эдвард Беллами

[ редактировать ]

В книге Эдварда Беллами 1888 года «Взгляд назад » главный герой (Джулиан Уэст) переносится во времени из 1887 года (дата открытия астероида Пентесилея ) в 2000 год. Там в 2000 году главный герой читает книгу одного из 20-х самых известных писателей века под вымышленным именем Берриан. Название этой книги — «Пентесилия» [так в оригинале], и это роман, который предположительно раскрывает истинную силу и полную степень любви.

Роберт Грейвс

[ редактировать ]

В коротком стихотворении Роберта Грейвса «Пентесилея» Ахиллес влюбляется в Пентесилию сразу после ее убийства, а затем убивает Терсита за его насмешку над поведением Ахилла. [34] [35] Последний стих открыт для интерпретации: некоторые интерпретируют его так, что призрак Пентелисеи благодарит Терсита за то, что он отстоял ее честь, но было высказано предположение, что она благодарит Ахилла за убийство Терсита. [36]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шмадель, Лутц Д .; Международный астрономический союз (2003). Словарь названий малых планет . Берлин; Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 39. ИСБН  978-3-540-00238-3 . Проверено 9 сентября 2011 г.
  2. ^ Ли Фратантуоно (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лексингтонские книги. стр. 336–337. ISBN  9780739122426 .
  3. ^ Хосе Мария Гутьеррес Арранс (2009). Цикл Трои в Джеффри Чосере: традиция и «моралити» . Издательство Кембриджских ученых. п. 2. ISBN  9781443815215 .
  4. ^ Барри Штраус (2007). Троянская война: новая история . Саймон и Шустер. п. 162. ИСБН  9780743264426 .
  5. ^ Барри Штраус (2007). Троянская война: новая история . Саймон и Шустер. стр. 160–161. ISBN  9780743264426 .
  6. ^ Jump up to: а б Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 302. ИСБН  9781400865130 .
  7. ^ Псевдо-Аполлодор Воплощение Библиотеки 5.1 ( сэра Джеймса Джорджа Фрейзера ). перевод
  8. ^ Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. стр. 303–304. ISBN  9781400865130 .
  9. ^ Мэгилл, Фрэнк Н. (2003). Древний мир: Словарь мировой биографии, Том 1 . Рутледж . п. 226. ИСБН  1135457409 .
  10. ^ AM Кейт (2000). Порождение Рима: женщины в латинском эпосе . Издательство Кембриджского университета. п. 68. ИСБН  9780521556217 .
  11. ^ Ли Фратантуоно (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лексингтонские книги. стр. 18–19. ISBN  9780739122426 .
  12. ^ AM Кейт (2000). Порождение Рима: женщины в латинском эпосе . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  9780521556217 .
  13. ^ Ли Фратантуоно (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лексингтонские книги. п. 270. ИСБН  9780739122426 .
  14. ^ Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 303. ИСБН  9781400865130 .
  15. ^ Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 304. ИСБН  9781400865130 .
  16. ^ Ли Фратантуоно (2007). Безумие освобожденное: чтение «Энеиды» Вергилия . Лексингтонские книги. п. 336. ИСБН  9780739122426 .
  17. ^ Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 393. ИСБН  9781400865130 .
  18. Квинт Смирней, Падение Трои, Книга 1.
  19. ^ Джессика Аманда Салмонсон (1991). Энциклопедия амазонок: женщины-воины от древности до современности . Дом Парагона. п. 211. ИСБН  9781557784209 .
  20. ^ Фредерик А. Купер; Брайан С. Мэдиган (1992). Храм Аполлона Баситаса: Скульптура АСКСА. п. 71. ИСБН  9780876619476 .
  21. ^ Фредерик А. Купер; Брайан К. Мэдиган (1992). Храм Аполлона Баситаса: Скульптура АСКСА. п. 70. ИСБН  9780876619476 .
  22. ^ Фредерик А. Купер; Брайан К. Мэдиган (1992). Храм Аполлона Баситаса: Скульптура АСКСА. п. 72. ИСБН  9780876619476 .
  23. ^ Jump up to: а б Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 300. ИСБН  9781400865130 .
  24. ^ «Мастер Пентесилеи» Мэри Гамильтон Мошенник, Американский журнал археологии , 19.4 (октябрь 1915 г.), стр. 398–417. Десятый том серии Bilder Griechischen Vasen под редакцией Ганса Дипольдера (1936) посвящен Пентесилее-Малеру.
  25. ^ Jump up to: а б Джон Гауэр (1390 г.). Исповедь Амантис . : iv:2141
  26. ^ Адриенн Мэр (2014). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 302-302. ISBN  9781400865130 .
  27. ^ Карен Грин; Постоянные Мьюс (2011). Этика добродетели для женщин 1250–1500 . Springer Science & Business Media. стр. 180–181. ISBN  9789400705296 .
  28. ^ Вирджиния Браун (2003). Введение – Знаменитые женщины . Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN  9780674011304 .
  29. ^ Джованни Боккаччо (2003). Знаменитые женщины . Издательство Гарвардского университета. стр. 64–65. ISBN  9780674011304 .
  30. ^ Карен Грин; Постоянные Мьюс (2011). Этика добродетели для женщин 1250–1500 . Springer Science & Business Media. п. 149. ИСБН  9789400705296 .
  31. ^ Джон К. Бланкенагель, Драмы Генриха фон Клейста: биографическое и критическое исследование (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press) 1931, стр. 145.
  32. Томас Мэй, «Лестница в небеса: премьера крупного симфонического оркестра Сиэтла», 15 ноября 2013 г. , по состоянию на 15 ноября 2013 г.
  33. ^ Пентесилея (Вольф, Хьюго) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  34. ^ Роберт Грейвс. «Пентесилея». Собраны в Избранные стихотворения . Фабер и Фабер, 2013. ISBN   0571283845 . (Google Книги)
  35. ^ Грейвс, Роберт. «Пентесилея» . Вебопера . Проверено 10 октября 2020 г.
  36. ^ Хиггинс, Шарлотта (8 октября 2020 г.). «Обзор Натали Хейнс «Ящик Пандоры» - спасение женщин в греческих мифах» . Хранитель . Проверено 10 октября 2020 г.
Предшественник Королева амазонок Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45584471190a34a4c1f0a78a5da550e5__1722150960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e5/45584471190a34a4c1f0a78a5da550e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penthesilea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)