Jump to content

Устное повествование

Сказочник, читающий «Тысячу и одну ночь» , 1911 год.
Вьяса (сидящий на высоком столе), общее название индийских устных рассказчиков, декламирующих эпосы среди жителей деревни, 1913 год.

Устное рассказывание историй — древняя и интимная традиция между рассказчиком и его аудиторией. Рассказчик и слушатели физически близки, часто сидят вместе по кругу. [1] Близость и связь углубляются за счет гибкости устного повествования, которая позволяет формировать историю в соответствии с потребностями аудитории, а также местом или средой повествования. Слушатели также ощущают актуальность творческого процесса, происходящего в их присутствии, и ощущают расширение возможностей быть частью этого творческого процесса. Рассказывание историй создает личную связь между рассказчиком и аудиторией. [ нужна ссылка ]

Гибкость устного повествования распространяется и на рассказчика. Каждый рассказчик будет отражать свою индивидуальность и может добавить персонажей в историю. В результате появится множество вариаций одной истории. [2] Некоторые рассказчики считают все, что находится за пределами повествования , посторонним, в то время как другие рассказчики предпочитают дополнять свое повествование, добавляя визуальные и аудиоинструменты , конкретные действия, а также творческие стратегии и приемы.

Повествование может осуществляться во многих формах: в прозе, в стихотворной форме, в виде песни, в сопровождении танца или какого-либо театрального представления и т. д.

Человеческая потребность

[ редактировать ]

Вполне вероятно, что устное повествование существовало столько же, сколько человеческий язык . Рассказывание историй удовлетворяет потребность облечь личный опыт в повествовательную форму. Рассказывание историй очевидно в древних культурах, таких как австралийские аборигены . Рассказы в сообществе предлагали уверенность в объяснении того, как зародилась жизнь и ее многочисленные формы и почему все происходит, а также развлечение и очарование. Сообщества укреплялись и поддерживались посредством историй, связывающих настоящее, прошлое и будущее.

Рассказ истории – это воспитывающий акт для слушателя, который связан с рассказчиком через историю, а также для рассказчика, который связан со слушателями через историю. [3]

Индийский традиционный устный рассказчик- дастангой , читающий «Дастан».

Раннее рассказывание историй, вероятно, возникло из простых песнопений. [4] Например, люди могли петь песнопения, когда работали над измельчением кукурузы или заточкой инструментов. Наши ранние предки создавали мифы для объяснения природных явлений. Они наделяли обычных людей сверхчеловеческими качествами, создавая таким образом героические сказки.

Раннее повествование сочетало в себе истории, поэзию, музыку и танец. Те, кто преуспел в рассказывании историй, стали артистами, педагогами, консультантами по культуре и историками для общества. Через рассказчиков история культуры передается из поколения в поколение.

Важность историй и рассказчиков на протяжении всей истории человечества можно увидеть в уважении, оказываемом профессиональным рассказчикам.

Вымышленная сказочница 9-го века Шахерезада из «Тысячи и одной ночи» , которая спаслась от казни, рассказывая сказки, является одним из примеров, иллюстрирующих ценность рассказывания историй в прошлом. За столетия до Шахерезады сила повествования была отражена Вьясой в начале индийского эпоса Махабхарата . Вьяса говорит: «Если ты будешь внимательно слушать, в конце концов ты станешь кем-то другим».

В средние века рассказчиков, которых также называли трубадурами или менестрелями, можно было увидеть на рынках, и они почитались как члены королевского двора. Средневековые рассказчики должны были знать текущие сказки и, по словам американской сказочницы Рут Сойер , «повторять все примечательные тезисы из университетов, быть хорошо осведомленными о придворных скандалах, знать целебную силу трав и простых (лекарств) ), иметь возможность в любой момент сочинять стихи для лорда или леди и играть по крайней мере на двух инструментах, пользующихся тогда популярностью при дворе». По мнению некоторых писателей, на свадьбе английской принцессы Маргарет в 1290 году было занято 426 менестрелей. Двумя рассказчиками при дворе короля Эдуарда I были две женщины, выступавшие под именами Матиль Македжой и Жемчужина в яйце.

Путешествуя из одной страны в другую, рассказчики узнавали истории разных регионов, а также собирали новости, чтобы привезти их с собой. Благодаря обмену историями с другими рассказчиками истории менялись, что затрудняло выяснение происхождения многих историй.

В 1800-х годах Якоб и Вильгельм Гримм собрали и опубликовали истории, рассказанные устно в Германии . Однако они не публиковали их в том виде, в каком они их нашли, а редактировали их в соответствии со своими ценностями. Подобно братьям Гримм в Германии, Петер Кристен Асбьёрнсен и Йорген Моэ собирали норвежские народные сказки. В Дании Ганс Христиан Андерсен адаптировал народные сказки, которые он услышал от устных рассказчиков. В Англии Джозеф Джейкобс записал сборники сказок Англии , Шотландии и Уэльса .

В 1900-х годах важность устного рассказывания историй была признана такими рассказчиками, как Мари Шедлок , школьная учительница английского языка на пенсии. Она совершила несколько поездок в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции по искусству рассказывания историй, подчеркивая важность рассказывания историй как естественного способа познакомить детей с литературой.

Профессиональные рассказчики в разных культурах

[ редактировать ]

Фестивали устных рассказов

[ редактировать ]

В 20 веке к устному рассказыванию историй возродился интерес и внимание. В том числе учреждение ряда фестивалей рассказывания историй, начиная с Национального фестиваля рассказывания историй (США) в Джонсборо, штат Теннесси . [5]

Региональные фестивали рассказывания историй объединяют рассказчиков определенного штата или региона для развлечения, рассказов и обучения искусству.

  1. ^ Ходж, Ф.С., Паскуа, А., Маркес, Калифорния, и Гейширт-Кантрелл, Б. (2002). Использование традиционного рассказывания историй для содействия здоровью в общинах американских индейцев.
  2. ^ Силко, Л. Рассказчик. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Seaver Books, 1981.
  3. ^ Росс, Маргарет. «Устные традиции австралийских аборигенов» (PDF) . mospace.umsystem.edu . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ «Сказочничество и культурные традиции» . Education.nationalgeographic.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
  5. ^ Вольф, Эрик, Интервью с Конни Риган-Блейк об искусстве рассказывания историй с шоу брата Вольфа. История Национального фестиваля рассказывания историй. 2008.
  • Джейн Йолен; Любимые народные сказки со всего мира
  • Стоун, Пакер и Хупс (1983); Рассказ – Введение
  • Карлсон, Энн Д. Рассказывание историй. Всемирная книга продвинутого уровня. 2009 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7facbb26e8554a0ffd758a1391d46dc3__1722439500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/c3/7facbb26e8554a0ffd758a1391d46dc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral storytelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)