голос

Денгбеджи — курдский музыкальный жанр в исполнении Денгбеджа. Денгбейсы поют сказители. На протяжении всей истории существовало много терминов для описания Денгбейса, но сегодня Денгбей является самым известным, а также несколько поющих рассказчиков используют Денгбей как часть своего собственного (художественного) имени. [ 1 ] Денгбейсы рассматриваются как способ передать традиции своих курдских предков во времена, когда было невозможно публиковать публикации на курдском языке или о курдской истории. [ 2 ] Поскольку многих документов о некоторых курдских событиях не существует, сегодня существуют попытки проанализировать их через песни Денгбейсов. [ 3 ] Они поют о курдской географии, [ 4 ] история, недавние события, а также колыбельные и песни о любви. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Роджер Леско провел исследование с участием большого количества Денгбейсов во время французского мандата в Сирии и Ливане. [ 2 ] В 1930-х годах турецкое правительство ввело штрафы за каждое слово, произнесенное на курдском языке, поставив под угрозу традицию пения денгбейцев, которая почти вымерла в Турецком Курдистане . [ 2 ] В 1980-х годах Денгбейцев преследовали за пение на курдском языке, поскольку в Турции петь на курдском языке было запрещено . [ 6 ] В то время «Денгебей» тайно записывались на кассеты и распространялись. [ 7 ]
В 1991 году президент Турции Тургут Озал объявил, что использование курдского языка стало законным, за исключением радиовещания, публикаций, образования и политики. [ 8 ] Денгбей снова смогли выступать с большей свободой. С 1994 года курдские политики поддерживали Денгбейов в посещении фестивалей и телешоу за пределами Турции, а с 2000-х годов - и внутри Турции . Музыка Денгбей стала политизированной и стала признаком курдского национализма, которому противостоял турецкий национализм . [ 9 ]
Килам — это фирменное блюдо денгбейцев, где они просто спонтанно выражают то, что их движет, и даже не делают паузы после окончания фразы. [ 10 ] Стиль стран мелодичный и ритмичный, в стиле стран исполняются популярные и любовные песни, исполняемые на свадьбах. [ 10 ] Они поют в основном без аккомпанемента инструментов. [ 11 ] Традиционно денгбейцам необходимо выучить древние песни денгбей, прежде чем исполнять свои собственные песни. [ 12 ]
, был открыт первый Мала Денгбеджан (Дом Денгбедж на курдском языке) В 2003 году в Ване, Турция . [ 13 ] В мае 2007 года Партия демократического общества (DTP) возглавила муниципалитет Диярбакыра. [ 2 ] поддержал создание Мала Денгбеджана в Диярбакыре. [ 14 ] В нескольких других городах также были основаны дома Денгбей. [ 13 ] Возрождение традиции Денгбей было поддержано Европейским Союзом . [ 2 ]
Среди известных певцов - Карапете Хасо , Эвдале Зейники и [ 15 ] Шакиро . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардаш, Янсер (05 февраля 2019 г.). Улаш, Оздемир; Хамелинк, Вендельмут; Греве, Мартин (ред.). Разнообразие и контакты среди традиций певцов-поэтов в Восточной Анатолии . Издательство Эргон. стр. 37–38. ISBN 978-3-95650-481-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Скальбер-Юсель, Клеманс (29 декабря 2009 г.). «Изобретение традиции: проект Денгбей Диярбакыра» . Европейский журнал тюркских исследований. Социальные науки о современной Турции (на французском языке) (10). дои : 10.4000/ejts.4055 . ISSN 1773-0546 .
- ^ Кардас, Кансер (5 февраля 2019 г.). Улас, Оздемир; Хамелинк, Вендельмут; Греве, Мартин (ред.). Разнообразие и контакты среди традиций певцов-поэтов в Восточной Анатолии . Издательство Эргон. п. 39. ИСБН 978-3-95650-481-5 .
- ^ Вендельмоет Хамелинк, (2016), стр. 110-112
- ^ Хамелинк, Вендельмот (2016). Дом Сун. Повествование, мораль и курдская нация . Лейден: БРИЛЛ. стр. 381–395. ISBN 978-90-04-31482-5 .
- ^ Вендельмот Хамелинк, (2016), стр. 211-212
- ^ Кристи-Миллер, Александр (30 марта 2012 г.). «Турция: сохранение курдской культуры силой музыки | Eurasianet» . евразианет . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Романо, Дэвид; Романо, Томас Дж. Стронг, профессор ближневосточной политики Дэвид (2006). Курдское националистическое движение: возможности, мобилизация и идентичность . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 55. ИСБН 9780521850414 .
- ^ Вендельмот Хамелинк, (2016), стр. 287-288
- ^ Jump up to: а б Вендельмоет Хамелинк, (2016), стр. 58
- ^ Оздемир, Улаш; Хамелинк, Вендельмут; Греве, Мартин (05 февраля 2019 г.). Разнообразие и контакты среди традиций певцов-поэтов в Восточной Анатолии . Издательство Эргон. п. 41. ИСБН 978-3-95650-481-5 .
- ^ Хамелинк, Оздемир, (2019), с. 42
- ^ Jump up to: а б Вендельмоет Хамелинк, (2016), стр. 307
- ^ Греве, Мартин (12 января 2018 г.). Макамсиз: Индивидуализация традиционной музыки накануне кемалистской Турции . Эргон Верлаг. п. 156. ИСБН 978-3-95650-371-9 .
- ^ Вендельмоет Хамелинк, (2016), стр. 209
- ^ Вендельмоет Хамелинк, (2016), стр. 210