Аль-Касхун
Аль-Касхун ( араб . القصخون , от персидского соединения قصه خون qesse khun «рассказчик»), [1] также известный как аль-Хакавати ( арабский : الهقافى ), [2] Это историческая профессия профессионального рассказчика, специализирующегося на рассказывании историй в Ираке , особенно в Багдаде . Эти рассказчики отличались своими эмоциональными и увлекательными навыками повествования, которые поддерживали интерес аудитории к их историям. Рассказчики обычно сидели в багдадских кофейнях и рассказывали на скамейках различные истории и фольклор. [1] [3] Профессия также связана с популярной «Тысячей и одной ночью» и ее главной рассказчицей Шахерезадой . [2]
Описание
[ редактировать ]Рассказ в Багдаде восходит к периоду Аббасидского халифата , когда средневековый Багдад процветал и хранил множество ученых, поэтов, артистов и образованных людей. Среди артистов и артистов были рассказчики, которые имели общественное значение и обычно стояли на минбаре мечети, чтобы рассказывать истории, но иногда их не приветствовало интеллектуальное руководство из-за того, что их называли «зачинщиками восстания». Таким образом, по словам ат-Табари, около 893 года Аббасидский халиф аль-Мутадид приказал, чтобы ни одному рассказчику не разрешалось сидеть на дорогах общего пользования или в главной мечети города. Тем не менее, рассказчики продолжали играть важную роль в повседневной жизни народа Аббасидов, решая социальные проблемы, например, вопросы, касающиеся статуса женщин . [4]
К концу османского периода и периоду Иракского Королевства оккупация Аль-Касхуна стала частью повседневной жизни и привела к распространению кофеен по всему Багдаду. Однако в настоящее время оккупация считается находящейся под угрозой исчезновения. [5] Упадок Касхуна наступил после частого появления телевидения и кино в 1960-х годах. [6] По состоянию на 21 век Дар аль-Атракчи остается одной из немногих кофеен, где практикуется занятие Махмудом Абу Тахсином Хусейном, который начал свою работу в 1975 году и рассказывал истории каждую Рамадана . ночь [5] В Мосуле Касхун Абд аль-Вахед Исмаил стал популярен в оставшихся кофейнях города после событий битвы при Мосуле в 2016 году благодаря своим историческим рассказам о наследии города. [6]
Кафе «Шабандар» также исторически часто посещалось людьми, практикующими оккупацию Касхуна вместе с иракскими макамистами . [7]
В поп-культуре
[ редактировать ]В «Рамадане» Нила Геймана , опубликованном в комиксе DC « Песочный человек» , в котором показан Багдад во времена Харуна аль-Рашида , рассказывание историй и рассказчики играют значительную роль в демонстрации культуры города. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Багдади, Аббас (2000). Багдад в двадцатые годы (на арабском языке). Дар аль-Шувун аль-Сакафиат аль-Эама «Арабский язык» п. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Мароцци, Джастин (25 мая 2014 г.). Багдад: Город мира, Город крови . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-194804-1 .
- ^ Аль-Гани, Салах ад-Дин Абд (1 января 2016 г.). Города, имеющие историю (на арабском языке). Аль-Манхал. п. 71. ИСБН 9796500221304 .
- ^ Классен, Альбрехт (5 августа 2019 г.). Удовольствие и досуг в средние века и раннее Новое время: культурно-исторический взгляд на игрушки, игры и развлечения . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 211–212. ISBN 978-3-11-062307-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Зайдан, Салам (16 мая 2019 г.). «На фотографиях Абу Тахсин — один из последних рассказчиков в Багдаде» . Аль-Джазира (на арабском языке) . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аль-Касхун... Рассказчик кафе снова собирает иракцев в Рамадан» . News Eye (на арабском языке). 29 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Багдади, Аббас (2000). Багдад в двадцатые годы (на арабском языке). Дар аль-Шувун аль-Сакафиат аль-Эама «Арабский язык» п. 101.
- ^ Песочный человек № 50 (июнь 1993 г.)