Паскаль Дюсапен
Паскаль Дюсапен | |
---|---|
![]() Дюсапин в 2020 году | |
Рожденный | |
Образование | Парижский университет |
Занятие | Композитор |
Паскаль Жорж Дюсапен (родился 29 мая 1955 г.) — французский композитор. Его музыка отличается микротональностью , напряжением и энергией.
Ученик Янниса Ксенакиса и Франко Донатони и поклонник Вареза , Дюсапен учился в Университетах Парижа I и Парижа VIII в 1970-х годах. Его музыка полна «романтической скованности». [1] Несмотря на то, что он был пианистом, он отказывался сочинять для фортепиано до 1997 года. [2] даже в чисто инструментальных произведениях.
Дюсапен написал сольные, камерные, оркестровые, вокальные и хоровые произведения, а также несколько опер, удостоен множества премий и наград. [3]
Образование и влияние
[ редактировать ]Дюсапен родился в Нанси , изучал музыковедение, пластические искусства и художественные науки в университетах Парижа I и Парижа VIII в начале 1970-х годов. Он почувствовал определенный «шок», услышав » Эдгара Вареза ( «Тайны 1927). [4] и аналогичный шок, когда он посетил Янниса Ксенакиса мультимедийное представление «Политоп Клюни» в 1972 году, однако он почувствовал «une proximé plus grande» («большую близость») к последнему композитору. [5] Из-за своего влечения к музыке Ксенакиса Дюсапин учился у композитора в Сорбонне в Париже, где оставался студентом с 1974 по 1978 год. Его занятия с Ксенакисом включали такие предметы, как эстетика и естествознание. [6] Дюсапен также учился у итальянского композитора Франко Донатони , который был приглашен в Венсенский университет (Париж VIII) в 1976 году.
Хотя занятия Дюсапина с этими композиторами легли в основу его композиционных исследований, особенно его понимания звуковых масс , он разработал свой собственный музыкальный язык. По словам И. Стоиновой, «хотя и привязанный к... Варезу, Ксенакису, Донатони, Дюсапин тем не менее совершенно одинок, поскольку осознает не только свое наследие, но и ту дистанцию, которая отделяет его от наставников: творческую дистанцию эстетический порядок и чувствительность, способ существования в звуках». [7] Он впитал стили и идеи этих композиторов, а затем преобразовал их в соответствии со своими музыкальными потребностями.
Помимо влияния таких композиторов, как Варез и Ксенакис, которые занимались звуковыми массами, музыка Дюсапена также демонстрирует влияние других музыкальных традиций, включая джаз . На самом деле когда-то он был джазовым пианистом, хотя вплоть до 1997 года отказывался включать фортепиано в свои композиции. [8] Начиная с конца 1980-х годов со своей пьесы «Акс» (1987) и вплоть до 1990-х годов, Дюсапен включил французскую народную музыку в свой музыкальный язык. В «Аксе» , написанном по заказу Общества друзей Музея народного искусства и традиций, Дюсапен сразу же цитирует народную мелодию, но остальная часть произведения написана независимо от народной песни. [9] Работы Дюсапина 1990-х годов дополнительно иллюстрируют влияние народной музыки посредством частого использования дронов и использования ограниченных ладов , хотя чаще всего без явных тональных центров. [10] Другие источники вдохновения включают графику и поэзию. [11]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Инструментарий
[ редактировать ]Одним из способов, которым Дюсапин выделяется среди других современных композиторов, является выбор одних инструментов и отказ от других. В отличие даже от Ксенакиса, он избегает использования электроники и технологий в своей музыке. [12] Точно так же он исключил из своих произведений использование других ударных инструментов, кроме литавр. До недавнего времени Дюсапин также отказывался от использования клавишных инструментов, несмотря на то, что он играет на органе. [10] и джазовое фортепиано. [13] В качестве возможной причины отказа Дюсапина от этих инструментов Стойнова предполагает: «Масштаб и статический тембр фортепиано, а также шумные, однородные текстуры перкуссии с трудом включаются Дюсапином в его микротональную перспективу, которая, кажется, определяет саму суть его динамического мелодизма». [14] Стоинова, однако, написала эту статью за четыре года до того, как Дюсапин завершил « Трио Ромбаха» (1997) для фортепиано, скрипки или кларнета и виолончели. Это фортепианное трио было первым произведением, в котором Дюсапин включил фортепиано. [13] и только в 2001 году он завершил пьесу для фортепиано соло « Сентябрьские этюды » (1999–2001).
Микротональность
[ редактировать ]Музыка Дюсапена отличается также своей микротональностью , которая часто достигается за счет интеграции микро- глиссанди и микроинтервалов (интервалов менее одного полутона). [15] Дюсапин объединяет в мелодические линии как микроинтервалы, так и регулярные интервалы, так что слушатель никогда не знает, чего ожидать дальше. Несмотря на это, Дюсапину удается сделать использование микротональности совершенно естественным. Как объясняет Стоинова: «Микроинтервалы и микро-глиссанди… в таких инструментальных произведениях, как Inside (1980) для альта, Incisa (1982) для виолончели и многих других пьесах, по сути, полностью интегрированы, поскольку отличаются друг от друга совершенно «естественные» компоненты в чрезвычайно гибких мелодических последовательностях». [15] Слушатель уже знаком с равномерным разделением октавы на равные промежутки; Дюсапин просто делит октаву на менее традиционное число.
Музыкальная форма
[ редактировать ]Дюсапен отвергает иерархические, бинарные формы большей части европейской музыки, но и его музыка не является алеаторной . Дюсапин характеризует европейскую «иерархическую» форму как мышление вариаций, при котором одни части всегда имеют большее значение, чем другие. [16] Вместо того, чтобы сочинять таким образом, Дюсапин, кажется, сочиняет такт за тактом, решая, что он хочет сделать дальше, когда доберется до места. [17] Этот процесс слегка намекает на случайность алеаторической музыки, но музыка Дюсапена составлена настолько точно, что она не может быть по-настоящему алеаторической. Стоинова пишет: «В музыке Дюсапина мы можем наблюдать принцип самоорганизации и сложности композиционной системы через интеграцию или ассимиляцию алеаторных нарушений». [18] Другими словами, Дюсапин позволяет музыке идти туда, куда она хочет, часто вызывая алеаторные идиомы, но при этом все записывает и сохраняет контроль над своей музыкой. Он избегает повторов, отвергает стабильность и избыточность в музыке, что является еще одной отличительной чертой его музыки. [19]
Напряжение, энергия и движение
[ редактировать ]Возможно, самый выдающийся и уникальный элемент музыки Дюсапина — это внутреннее напряжение, энергия и чувство движения. Действительно, в своей статье о Дюсапине Джулиан Андерсон называет «охватывающее напряжение» и «взрывной полет» двумя крайностями ранней музыки Дюсапина и утверждает, что именно эти идиомы делают музыку композитора такой индивидуальной. [20] Стоинова также подчеркивает энергию, присутствующую в более ранних композициях Дюсапина, отдавая должное использованию Дюсапином крайних регистров , порхающего языка , трелей , микроинтервалов, глиссанди, мультифоники , быстрой артикуляции, резкой динамики и непрерывного дыхания. [21] Эти уникальные особенности делают музыку Дюсапина невероятно насыщенной и требовательной к исполнителям. На самом деле интенсивность такова, что Дюсапин сознательно делает такие пьесы, как «Musique captive» (1980), короткими по продолжительности (в данном случае — три минуты), поскольку к их завершению и музыканты, и слушатели полностью утомляются. [21]
Более поздние характеристики
[ редактировать ]Многие из рассмотренных выше характеристик особенно распространены в более ранних работах Дюсапина, особенно в работах 1980-х годов. Начиная со следующего десятилетия, творчество Дюсапина все больше и больше двигалось в сторону большей гармонической и мелодической простоты. [22] Пол Гриффитс отмечает, что произведения Дюсапина 1990-х годов задуманы более гармонично, чем его предыдущая музыка, и что они включают в себя больше народных традиций, включая использование дронов и ладов. Он также предполагает, что Дюсапин продолжал упрощать свою музыку, вступая в двадцать первый век, и что, хотя композитор по-прежнему избегает диатоники , он использует такие методы, как колебание между двумя нотами и постоянно меняющиеся небольшие узоры, которые предполагают больше повторений, чем его прошлые музыка. [10]
Сотрудничество с Accroche Note
[ редактировать ]Инструментарий музыки Дюсапина часто основан на доступных исполнителях, и в 1980-х и 1990-х годах он часто писал для Ensemble Accroche Note. [23] новая музыкальная группа из Страсбурга, основанная певцом и кларнетистом. [24] Ян Пейс предполагает, что влияние кларнетиста группы Армана Ангстера могло быть причиной выдающегося положения кларнета в большей части музыки Дюсапина того периода. [24] Гриффитс также отмечает важную роль кларнета в серии коротких пьес, написанных Дюсапеном после завершения его первой оперы «Ромео и Джульетта» (1985–89). [10] Склонность Дюсапена писать для конкретных инструменталистов (в данном случае для кларнетиста Ангстера) раскрывает практическую и реалистическую сторону композитора.
Известные работы
[ редактировать ]Плененная музыка (1980) и Беглая музыка (1980)
[ редактировать ]Две ранние работы Дюсапина, написанные в один и тот же год, «Musique captive» (1980) и «Musique fugitive» (1980), можно изучать вместе, поскольку они обе нестабильны и направлены на то, чтобы избежать любого повторения. В то же время, однако, в статьях говорится о достижении этих целей двумя совершенно разными способами. Musique captive написана для девяти духовых инструментов (пикколо, гобой, сопрано-саксофон, бас-кларнет, контрабас-кларнет, контрафагот, две трубы и бас-тромбон) и длится всего три минуты, поскольку, как предполагает Стойнова, напряжение и высокие требования к исполнители таковы, что пьеса больше не могла продолжаться. [21] Стоинова далее описывает произведение как внутренне разрушающее себя, написав: «Музыкальные идеи этого произведения - текстуры тремоло, восходящая хроматическая фигура, сильное крещенди, расширяющаяся масса деталей и т. д. - уничтожают друг друга или, точнее, уничтожают друг друга. ." [25] Таким образом, Дюсапин объединяет множество музыкальных идей - концепцию, которую Пейс связывает с фри-джазом. [24] Получающаяся в результате музыка очень нестабильна и просто не может длиться дольше трех минут. Впервые произведение было исполнено в июле 1981 года в Ла-Рошели, Франция.
Musique fugitive , напротив, достигает своей нестабильности посредством музыкальных «разрывов». [18] Написанное для струнного трио, произведение избегает традиционного процесса высказываний и вариаций, тем самым отрываясь от всякого чувства единства и непрерывности. Дюсапин достигает этого эффекта, высказывая одну идею, а затем резко меняя курс либо внезапным молчанием, либо введением новой музыкальной прогрессии. [25] премьера которой состоялась в Экс-ан-Провансе, Франция, в июне 1980 года, Премьера «Musique fugitive», по утверждению Пьюджина, стала «фактически репертуарной пьесой во Франции». [26] Запись этого произведения в исполнении струнного квартета Ардитти можно послушать на Spotify . [27]
Ла Ривьер (1979) и Л'Авен (1980–81)
[ редактировать ]La Rivière (1979) и L'Aven (1980–81) - два оркестровых произведения, основанные на идеях природы, которые, по словам Джулиана Андерсона, демонстрируют «более яркую и жестокую сторону стиля Дюсапена». [20] Оба произведения посвящены характеристикам воды и символизируют ее текучесть и силу через музыку. Первая пьеса открывается соло виолончели, которая, как вода, «растекается» и «поглощает» весь оркестр. [28] Действительно, в этом произведении Дюсапен стремится реализовать «движение с меняющейся скоростью, силой потока». [28] L'Aven , с другой стороны, запечатлел образ воды, медленно капающей и открывающей впадину в камне. Концерт для флейты с оркестром, произведение начинается с того, что флейта едва слышна из-за оркестра, но постепенно она пробивается сквозь оркестровую текстуру, пока не становится заметным голосом произведения. [12] Таким образом, флейта олицетворяет капающую воду, а оркестр — камень. Флейта играет без остановки в течение десяти минут, всегда наталкиваясь на оркестр и в конечном итоге выходит на первое место. [28] Премьера обеих пьес состоялась в Меце, Франция: «Ла-Ривьер» в ноябре 1979 года и «Л'Авен» в ноябре 1983 года.
Ниобе, или Скала Сайпила (1982)
[ редактировать ]Niobé ou le Rocher de Sypile (1982) — тридцативосьмиминутное произведение для двенадцати смешанных голосов, сопрано соло (Niobé) и восьми инструментов (гобой, дублирующий английский рожок, два кларнета [второй дублирующий бас-кларнет], два фагота [ второй контрфагот-дубль], труба и два теноровых тромбона) с неолатинским текстом Мартины Ирзенски. Текст Ирзенского взят из фрагментов латинских литературных произведений и не обязательно соответствует хронологии греческого мифа о Ниобе . [29] Сам Дюсапен относит произведение к «постановочной оратории», а не к опере или пьесе музыкального театра, и в нем он вновь избегает повторов и непрерывности и стремится свободно создавать фактурные связи. [30] Соло-сопрано противопоставляется двенадцати голосам смешанного хора, которые на протяжении всего произведения служат множеству различных целей, иногда расширяя тембр голоса Ниобе, иногда перемещаясь по отношению к тексту. [29] В своей статье о Дюсапине Андерсон также подчеркивает разнообразие вокальных приемов и фактур, использованных в оратории, включая микротональные аккорды для хора и монодическую линию сопрано в конце произведения. [22] Благодаря нелинейному тексту и множеству текстурных слоев «Ниобе или ле Роше де Сипиль» сохраняет то же ощущение разрыва, что и более ранние камерные произведения Дюсапена. Впервые произведение было исполнено в Париже 16 июня 1984 года.
Ромео и Джульетта (1985–88)
[ редактировать ]По словам Яна Пейса, первая опера Дюсапена « Ромео и Джульетта» (1985–88) является «ключевым произведением» в карьере композитора, поскольку именно в этом произведении он впервые «должным образом» сочетает свои идеи повествования с театральной сферой. [31] Пугин рассматривает оперу Дюсапина как возвращение к «более плодотворному» стилю Ниобе и цитирует вокальные пьесы Дюсапина «Мими» (1986–87), «Иль-Ли-Ко» (1987) и «Анаколют» (1987) как учебные произведения для создания оперы Дюсапина. его первая опера, особенно на французском языке. [12] Андерсон, тем временем, отмечает большее количество лиризма в опере Дюсапена по сравнению с его более ранними произведениями. [22] Все три автора, кажется, согласны с тем, что опера является примечательным моментом в композиторской карьере Дюсапена.
Либретто, написанное Оливье Кадио , разделено на девять номеров: первые четыре посвящены событиям до революции, последние четыре связаны с событиями после революции, а пятый и центральный номер представляет собой саму революцию. [31] Эта центральная часть — единственная, которую играет исключительно оркестр. В опере основное внимание уделяется не только Ромео и Джульетте, но и их двойникам, Ромео 2 и Джульетте 2, которые появляются до революции и, кажется, символизируют «расширение их личностей». [31] В опере также участвует хор, комментирующий действие, и вокальный квартет, который служит посредником и обучает революционным концепциям Ромео и Джульетты. [31] Наконец, есть персонаж Билла, который учит Ромео и Джульетту петь, но сам говорит только до восьмого номера, а затем, наконец, тоже поет. [31] Во второй половине произведения персонажи обсуждают возможность создания настоящей оперы только для того, чтобы обнаружить «невозможность оперы, истории и даже самого языка», а музыка распадается на микротональность и фрагментацию. [31] Премьера оперы состоялась 10 июня 1989 года в Монпелье, Франция.
Семь соло для оркестра (1992–2009)
[ редактировать ]Следующим его крупным проектом стал масштабный оркестровый цикл «Семь соло для оркестра», написанный в период с 1992 по 2009 год. Он состоит из семи произведений, которые могут исполняться независимо, но с самого начала задумывались как единое целое. [32] [33]
По словам самого композитора:
В начале 1990-х годов я хотел уйти от десяти-двадцатиминутной продолжительности, которая неизменно связана с заказами для оркестра. Поскольку никто не предлагал мне заказ на создание более длинных симфонических форм, я решил выжидать. Я мечтал о расширенной, сложной форме, состоящей из семи автономных эпизодов, регенерирующих себя изнутри, оплодотворяющих другие возможности и размножающихся в промежутках, оставленных открытыми...» [32]
В цикле оркестр рассматривается как большой сольный инструмент. [32] [34] и Дюсапин ближе всего подошел к традиционному симфоническому мышлению. [32]
Текущие проекты
[ редактировать ]В мае 2016 года Алиса Вайлерштейн и Чикагский симфонический оркестр представили премьеру Outscape , второго концерта для виолончели Дюсапина, получившую положительные отзывы критиков. [35] [36] В том же году Дюсапин был приглашен в Женеву в рамках программы Arts at CERN . [37]
его последней оперы « Другой мир Макбета Премьера театре «Ла Монне» » состоялась в сентябре 2019 года в брюссельском .
Полный список работ
[ редактировать ]Соло-инструментал
[ редактировать ]- Внутри, для альта (1980)
- Инчиса, для виолончели (1982)
- Если для кларнета (1984)
- Предмет, для виолончели (1985)
- Ито, для бас-кларнета (1985)
- Ичи, для флейты (1986)
- Ити, для скрипки (1987)
- Действительно, для тромбона (1987)
- I Pesci, для флейты (1989)
- In et Out, для контрабаса (1989)
- Вместо этого для виолончели (1991)
- Ипсо, для кларнета (1994)
- Всегда, для виолончели (1996)
- Во имя Альта (2000)
- Семь этюдов для фортепиано (1999–2001)
- Имаго, для виолончели (2001)
- Память, загадочная и мономодальная дань уважения Рэю Манзареку для органа (2008)
- Иктус, для бас-кларнета (2008–2009)
- In Vivo, для скрипки соло (2015)
Камера
[ редактировать ]- Музыка беглеца , для струнного трио (1980)
- Trois Instantanés , для 2-х кларнетов и 3-х виолончелей (1980)
- Мало-помалу (1986)
- Слай , для квартета тромбонов (1987)
- Laps , для кларнета и контрабаса (1988)
- Девять музыкальных композиций для «Le Fusil de chasse» для кларнета, тромбона и виолончели (1989)
- Струнный квартет № 2 Часовые пояса (1989)
- Аттакка , налейте 2 трубы и литавры (1991)
- Станце , для духового квинтета (1991)
- Охиме , для скрипки и альта, дань уважения Бести Джолас (1992)
- Струнный квартет № 1 (1982–1996)
- Струнный квартет № 3 (1993)
- Оэ , для кларнета и виолончели (1996)
- Струнный квартет № 4 (1997)
- Трио Ромбаха , для фортепиано, скрипки или кларнета и виолончели (1997)
- Струнный квартет № 5 (2004–2005)
- Струнный квартет №6 (2009) с оркестром
- Струнный квартет № 7 (2009)
- Микрограммы , 7 пьес для струнного трио (2011)
- Кстати , для кларнета и фортепиано (2014)
- Slackline , для виолончели и фортепиано (2015)
- Forma fluens , для скрипки и фортепиано (2018)
Оркестр и ансамбль
[ редактировать ]- Память тишины (1976)
- Бал (1978)
- Тимей (1978)
- Река, для оркестра (1979)
- Musique captive, для 9 духовых инструментов (1980)
- Тре Скалини, для оркестра (1981–1982)
- Кулак (1982)
- Хоп» (1983–1984)
- Разговор (1984)
- Тринадцать пьес для Флобера (1985)
- Ассай, для оркестра (1985)
- Харо (1987)
- Кода (1992)
- Семь соло для оркестра (1992–2009)
- Го, соло № 1 для оркестра (1992)
- Обширное соло № 2 для оркестра (1993–1994).
- Апекс, соло № 3 для оркестра (1995)
- Моллюск, соло № 4 для оркестра (1997–1998)
- Exeo, соло № 5 для оркестра (2002)
- Reverso, соло № 6 для оркестра (2005–2006)
- Необрезанное, соло №7 для оркестра (2009)
- Хора, для струнного оркестра (1993)
- Луп, для двух квартетов виолончелей (1996)
- Падение (1997)
- Перела-сюита, для оркестра (2004)
- Утро на Лонг-Айленде (2010)
концертанте
[ редактировать ]- Флейта
- Л'Авен , концерт для флейты (1980–1981)
- Галим , 'Requies plena oblectationis', для флейты и струнного оркестра (1998)
- Виолончель
- Виолончель , концерт для виолончели (1996)
- Outscape , концерт для виолончели (2016)
- Скрипка
- Квад , 'Памяти Жиля Делёза', для скрипки и 15 музыкантов (1996)
- Rise , концерт для скрипки с оркестром (2011–2012)
- Фортепиано
- A Quia , фортепианный концерт (2002)
- Именно сейчас! концертино для фортепиано и шести инструментов (2012)
- Другой
- Ария , концерт для кларнета (1991)
- Ватт , концерт для тромбона (1994)
- At Swim-Two-Birds , двойной концерт для скрипки и виолончели (2017)
- Волны , для органа и оркестра (2019)
Вокал
[ редактировать ]- Итак (1977)
- Люмен (1977)
- L'Homme aux Bonds, для 2-х сопрано и 3-х скрипок (1978)
- Синьгё, для сопрано и флейты пикколо (1981)
- Ниобе или скала Сипиле (1982)
- Богу, для сопрано и кларнета (или саксофона-сопрано) (1985)
- Мими для 2 женских голосов и ансамбля (1986–1987)
- Ось (1987)
- Красная скала из «Ромео и Джульетты» (1987)
- Анаколют (1987)
- Для О., для 2 женских голосов и 2 кларнетов (1988)
- So Full of Shapes is Fancy, для сопрано и бас-кларнета (1990)
- Комедия (1993)
- Canto, для сопрано, кларнета и виолончели (1994)
- Две прогулки, пять пьес для двух женских голосов (1994)
- Дона Эйс (1998)
- Момо (2002)
- О Берио, для сопрано и 13 инструментов (2006)
- О Менш! (Аргументированный перечень некоторых ницшеанских страстей) для баритона и фортепиано (2008–2009)
- Кости Беккета для сопрано, кларнета и фортепиано (2013)
- One of the Wind... (3 сцены из оперы «Пентесилея») для меццо-сопрано с оркестром (2014)
- Волкен , для женского голоса и фортепиано (2014)
Оперы
[ редактировать ]- Ромео и Джульетта (1985–1988)
- Медеаматериал (1990–1991)
- Меланхолия (1991)
- Чтобы быть спетым (1992–1993)
- Перела, человек дыма (2001)
- Фауст, Последняя ночь (2003–2004)
- Страсть (2009)
- Пентесилея (2015)
- Макбет Другой мир (2019)
Хоровой
[ редактировать ]- Семино (1985)
- Иль-Ли-Ко (1987)
- Горчичное зерно (1992–1997)
- Umbrae mortis, для смешанного хора (1997)
- Disputatio, для детского хора, смешанного хора, струнного оркестра, ударных и стеклянной гармоники (2014)
Признание
[ редактировать ]Дюсапин завоевал следующие призы и награды:
- 1979 - Премия Эрве Дюгардена (SACEM).
- 1981–83 – стипендиат виллы Медичи в Риме.
- 1993–94 - постоянный композитор Лионского национального оркестра.
- 1993 – Премия Академии Художеств.
- 1993 - Премия Круга критиков
- 1994 - Премия SACEM в области симфонической музыки.
- 1995 - Министерство культуры Франции наградило его Гран-при Национальной музыки.
- 1998 - Виктория де ла Мюзик в 1998 году за компакт-диск, записанный Лионским национальным оркестром, и награда «Композитор года» в 2002 году.
- 2007 — Премия Дэна Дэвида (совместно с Зубином Мехтой )
В 2019 году авторы журнала The Guardian поставили Passion (2008) на 14-е место в списке величайших музыкальных произведений с 2000 года, а Тим Эшли написал: «Партитура тонко отсылает к Монтеверди и французскому барокко, но звуковой мир, который она создает, уникален и принадлежит Дюсапену: напряженный тихо завораживающе и строго красиво». [38]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пугин, Тристрам (2000). «Сквозь спектр: новая близость во французской музыке (I)». Темп (212): 12–20. дои : 10.1017/S0040298200007579 . JSTOR 946612 . S2CID 233360358 .
- ^ «Паскаль Дюсапен (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Гриффитс, Пол. «Дюсапен, Паскаль в Grove Music Online (Oxford University Press, 2001–)» . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ И. Стойнова, «Паскаль Дюсапен: Лихорадочная музыка», Contemporary Music Review 8, вып. 1 (1993): 183.
- ^ Даниэль Коэн-Левинас , «Сочинение - это не музыка», в «Беседы о музыке: интервью с композиторами» , изд. Даниэль Коэн-Левинас (Париж: L'Itinéraire, 1999), 234.
- ^ Джулиан Андерсон, «Дюсапен, Паскаль», в «Современных композиторах» , изд. Брайан Мортон и Памела Коллинз (Чикаго: St. James Press, 1992), 251.
- ^ Стоинова, «Фебрильная музыка», 184.
- ^ Пейс, Ян (1997). «Никогда не быть ничем». Музыкальные времена . 138 (1857): 17–20. дои : 10.2307/1004224 . JSTOR 1004224 .
- ^ Пейс, «Никогда не быть ничем», 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гриффитс, «Дюсапин, Паскаль».
- ↑ Краткая биография. Архивировано 21 апреля 2008 года в Wayback Machine , ансамбль Соспесо.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пугин, «Новая близость во французской музыке», 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пейс, «Никогда не быть ничем», 17.
- ^ Стоинова, "Frebrile Music", 185.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоинова, «Лихорадочная музыка», 185.
- ↑ Стоинова, «Фебрильная музыка», 187.
- ↑ См. цитату Дюсапина о его композиционном процессе в Стойновой, «Фебрильная музыка», 188.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоинова, «Лихорадочная музыка», 188.
- ↑ Стоинова, «Лихорадочная музыка», 190.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, «Дюсапен, Паскаль», 251.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стоинова, «Лихорадочная музыка», 186.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Андерсон, «Дюсапен, Паскаль», 252.
- ^ «» Аккрош-нота» . Accrochenote.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пейс, «Никогда не быть ничем», 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоинова, «Лихорадочная музыка», 189.
- ^ Пугин, «Новая близость во французской музыке», 20.
- ^ «Струнное трио, «Музыка беглеца» » . Спотифай . 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стоинова, «Лихорадочная музыка», 191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоинова, «Лихорадочная музыка», 193.
- ↑ Стоинова, «Лихорадочная музыка», 192.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пейс, «Никогда не быть ничем», 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Международный, MusicWeb. «Паскаль ДЮСАПЕН Семь соло для оркестра - NAÏVE MO 782180 [HC]: Обзоры классической музыки – сентябрь 2010 г. MusicWeb-International» . musicweb-international.com .
- ^ «Паскаль Дюсапен: 7 соло для оркестра» . культура.ulg.ac.be .
- ^ Уиттолл, Арнольд (9 января 2013 г.). «Дюсапин – (7) соло для оркестра» . Gramophone.co.uk .
- ^ Рейн, Джон фон (27 мая 2016 г.). «Вайлерштейн убедительно представил мировую премьеру концерта для виолончели Дюсапена с CSO» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Вайлерштейн преуспевает в новом концерте Дюсапина - видел и слышал по всему миру» . видели и слышали-international.com .
- ^ «Паскаль Дюсапен | Искусство в ЦЕРНе» . 13 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Амблар, Жак. Паскаль Дюсапен, интонация или тайна . Париж: Musica falsa Société de Presse, 2002.
- Андерсон, Джулиан. «Дюсапин, Паскаль». В «Современных композиторах» под редакцией Брайана Мортона и Памелы Коллинз, 250–52. Чикаго: Сент-Джеймс Пресс, 1992.
- Казе, Антуан (2006). «Лиризмы» . Критические пробуждения 8 (2006): 159–71 (8): 159–171. doi : 10.4000/sillagescritiques.593 . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Казе, Антуан. «Па-де-де: Дюсапин поет / Штейн, который нужно спеть». В звуке как смысл: современная поэзия США и/в музыке , под редакцией Мишеля Дельвилля и Кристин Паннулль, 141–53. Новая сравнительная поэтика 11. Брюссель, Бельгия: Presses Interuniversitaires Européenes – Питер Ланг, 2003.
- Коэн-Левинас, Даниэль . «Сочинение – это не музыка». В «Беседах о музыке: интервью с композиторами » под редакцией Даниэль Коэн-Левинас, 203–50. Париж: L'Itinéraire, 1999.
- Грабоч, Марта. «Архетипы инициации и статической временности в современной опере: произведения Франсуа-Бернара Маша, Паскаля Дюсапена и Гуальтеро Дацци». В «Музыке и повествовании с 1900 года» под редакцией Майкла Л. Кляйна и Николаса Рейланда, 101–24. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 2013.
- Стоянова И. «Паскаль Дюсапен: Лихорадочная музыка». Обзор современной музыки 8, вып. 1 (1993): 183–96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Дюсапена в Durand-Salabert-Eschig , издательстве композитора
- Обзоры концертов и компакт-дисков на classicsource.com
- Краткая биография ансамбля Соспесо
- Биография и список произведений , Проект «Живые композиторы».
- И лауреат премии Дэвида 2007 г.
- «Паскаль Дюсапен (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1955 рождений
- Живые люди
- Выпускники Парижского университета
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Микротональные композиторы
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Академический состав Коллеж де Франс
- Музыканты из Нанси, Франция
- Ученики Янниса Ксенакиса
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века