Взвешивание душ

Взвешивание душ ( древнегреческий : психостазия ) [1] — религиозный мотив , в котором жизнь человека оценивается путем взвешивания его души (или какой-то другой ее части) непосредственно перед или после смерти , чтобы судить о его судьбе . [2] Этот мотив чаще всего встречается в средневековом христианстве . [3]
Древняя египетская религия
[ редактировать ]В Египте эта концепция суда после смерти, определяющего судьбу умершего, впервые встречается в Старом царстве около 2400 г. до н.э. Впервые она была представлена как взвешивание в «Текстах гробов» во времена Среднего царства (2160-1580 гг. до н.э.). Самая известная форма церемонии, когда сердца людей взвешиваются на весах с пером, встречается в Книге мертвых времен Нового царства (1580-1090 гг. до н. э.). [2]
Взвешивание сердца должно было происходить в Дуате ( Подземном мире ), в котором мертвых судил Анубис , используя перо, олицетворяющее Маат , богиню истины и справедливости, ответственную за поддержание порядка во вселенной. Сердце было местом обитания жизненного духа ( ка ). Сердца тяжелее пера Маат были отвергнуты и съедены Аммитом , Пожирателем душ.
Среди греков
[ редактировать ]Позже, во время состязания Ахилла и Гектора в « Илиаде» , [4] Зевс, утомленный битвой, повесил свои золотые чешуи и установил в них близнеца Кереса , «две роковые порции смерти»; это тогда известно как керостазия . [5] [3] Плутарх сообщает, что Эсхил написал пьесу под названием «Психостазия» , в которой сражающимися были Ахиллес и Мемнон . [6] Эта традиция сохранялась среди вазописцев. Раннее изображение можно найти на чернофигурном леките в Британском музее ; [7] она отмечает: «Кересы или ψυχαί представлены в виде миниатюрных человечков; взвешиваются жизни, а не судьбы. Таким образом, представление меняется». В психостазии на афинской краснофигурной вазе около 460 г. до н. э. в Лувре судьбы Ахилла и Мемнона находятся на волоске, которую держит Гермес . [8] У более поздних греческих писателей психостазия была прерогативой Миноса , судьи недавно умершего в аиде .
христианство
[ редактировать ]
Первое известное описание буквального взвешивания душ в христианстве содержится в Завете Авраама II века . [10]
Архангел Михаил — это тот, кого чаще всего изображают взвешивающим души людей на весах в Судный день . [9] Это изображение начало появляться в раннем христианстве, но не упоминается в Библии. [9]
Демоны часто изображаются пытающимися нарушить баланс весов. [11]
Другой
[ редактировать ]В литературе мандеев Абатур ангельское , существо, несет ответственность за взвешивание душ умерших, чтобы определить их достоинство, используя набор весов. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Джейн Эллен Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии (1922), с. 183ф;
- Исаак Майер, Старейшие книги в мире (Нью-Йорк, 1900), VIII: Психостазия или приговор души мертвых, стр. 265–79. (Перепечатано Кессинджером, 2005 г.) ISBN 9781169220263 .
- ^ Jump up to: а б Брэндон, 1969 год .
- ^ Jump up to: а б Брэндон 1969 , с. 99 .
- ^ Илиада , XXII.208-213.
- ^ Дж. В. Моррисон, «Керостасия, веления судьбы и воля Зевса в «Илиаде» Аретуза 30.2 , весна 1997 г., стр. 276-296.
- ^ Харрисон 1922, с. 183; Харрисон сообщает, что, согласно Ономастикону Поллукса (iv 130), Зевс и его спутники были подвешены над действом на кране.
- ^ BM B639, штриховой рисунок - рисунок Харрисона. 26, стр.184
- ^ Musée du Louvre G399, Архив Бизли .
- ^ Jump up to: а б с Хоплер, Уитни. «Архангел Михаил, взвешивающий души» . Изучайте религии . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Брэндон 1969 , с. 104 .
- ^ Брэндон 1969 , с. 110 .
- ^ Мэтью Бансон, Ангелы от А до Я (Нью-Йорк: Корона), 1996.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с взвешиванием душ, на Викискладе?
- Брэндон, SGF (1969). «Взвешивание души» . В Китагаве; Лонг (ред.). Мифы и символы: Этюды в честь Мирчи Элиаде . Издательство Чикагского университета. стр. 91–110 - через Интернет-архив .