Аммит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Аммит | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Имя иероглифами | Египетский : ꜥm-mwt [1] ( пожиратель мертвых )
|
Аммит ( / ˈ æ m ɪ t / ; древнеегипетский : ꜥm-mwt , « Пожиратель мертвых »; также переводится как Аммут или Ахемайт ) была древнеегипетской богиней . [ нужны разъяснения ] с передними конечностями льва , задними конечностями бегемота и головой крокодила — трёх крупнейших животных-людоедов, известных древним египтянам . В древнеегипетской религии Аммит играл важную роль во время погребального ритуала Суда мертвых .
Номенклатура
[ редактировать ]Аммит ( древнеегипетский : ꜥm-mwt ; ꜣmt mwtw [2] ) означает «пожиратель мертвых» [3] [1] («Пожирательница мертвецов» [4] [6] ) или « Поглотитель мертвецов », [2] где ꜥm — глагол «глотать», [7] и mwt означает «мертвые», точнее, мертвые, которые были признаны не принадлежащими к аху « благословенным мертвым», соблюдавшим кодекс истины ( Маат ). [3] [а]
Иконография
[ редактировать ]
Аммит обозначается как женское существо, обычно изображаемое с головой крокодила , передними ногами и верхней частью тела льва (или леопарда). [4] [5] [9] ), а также задние лапы и нижняя часть тела бегемота . [5] Сочетание трех смертоносных животных Нила: крокодила, льва и бегемота позволяет предположить, что никто не сможет избежать уничтожения, даже в загробной жизни . [4] Она наполовину львица, [10] но ее львиные черты могут проявляться в виде гривы , [11] [12] который обычно ассоциируется со львами-самцами. В папирусе Ани Аммит украшен трехцветным немесом . [13] [14] которые носили фараоны как символ королевской власти.

Версии Книги Мертвых из Нового Королевства начали включать Аммит. [15] Во времена восемнадцатой династии гибрид крокодила, льва и бегемота был традиционным изображением Аммита. Она появлялась в сценах, показывающих Суд над мертвыми , в гробницах и погребальных папирусах . В этой сцене Аммит показана с другими египетскими богами в Дуате , ожидающими узнать, сможет ли она поглотить сердце умершего. [15] Стилистический сдвиг произошел во время Третьего промежуточного периода . Примерно при двадцать первой династии сцена Суда над мертвыми была нарисована внутри и снаружи гробов . На крышке гроба Анх-Хора , вождя двадцать второй династии, изображен Аммит с головой бегемота и телом собаки с рядами сосков. [15] [16] [19] В то время как папирус Нес-мина (ок. 300–250 гг. До н.э.) периода Птолемеев изображал Аммита с головой крокодила и телом собаки. [20]
Роль в древнеегипетской религии
[ редактировать ]В отличие от других богов древнеегипетской религии , Аммиту не поклонялись . [5] Вместо этого Аммит боялись и считали ее скорее демоном , чем божеством, из-за ее роли «пожирательницы мертвых». [5] Во времена Нового царства божества и демоны отличались наличием культа или центра поклонения. Демоны в древнеегипетской религии обладали сверхъестественными способностями и функциями, но были ниже богов и не имели места поклонения. [21] В случае с Аммитом она была демоном-хранителем. [21] Демон-хранитель был привязан к определенному месту, например, к Дуату . Их внешний вид был основан на гибриде животного и человека и предназначался для того, чтобы мертвые могли их узнать. Демоны-хранители, появившиеся как гибриды животных, представляли собой сочетание черт, которых следует опасаться и отличать их от божеств, связанных с человечеством. [21]

До Нового Царства и создания главы 125 в Книге Мертвых Аммит не имел большого присутствия в древнеегипетской религии . Однако Хонсу , бог луны, изображался как «пожиратель мертвых и сердец» в Старого царства текстах пирамид и Среднего царства текстах гробов . [22]
На протяжении Первого переходного периода и Среднего царства создавался сборник заклинаний для формирования Гробных текстов . В Заклинании 310 Хонсу сжег сердца тяжелее пера маат во время Суда Мертвых . [22] [23] В Заклинании 311 Хонсу пожирал сердца богов и мертвых. Божественные сердца были пожраны ради их силы. Сердца, считавшиеся нечистыми во время суда, были пожраны, оставив умершего в ловушке в Дуате . [22] [24] Эти заклинания были среди тех, что были адаптированы в Книге Мертвых, начиная с Нового Королевства .
Заклинания 310 и 311 из « Текста гроба» упоминаются в главах 79 и 125 в « Книге мёртвых» . В главе 79 говорится о горении сердца, а сцена суда и пожирания сердец находится в главе 125. [22] Вместо Хонсу, пожирающего сердца мертвых, Аммит называли «пожирателем мертвых». Аммит присутствовал при взвешивании сердца, обычно рядом с весами, ожидая узнать результаты. Если сердце мертвого было нечистым, она съедала его сердце, оставляя его бездушным и запертым в Дуате . [25]
Взвешивание сердца
[ редактировать ]
Книга Мертвых представляла собой собрание погребальных текстов, которые использовались для того, чтобы вести умерших в Дуат , египетский подземный мир . Процесс Суда над мертвыми был описан в главе 125 . [26] [2] Правитель Дуата Осирис председательствовал на суде. Изображения этой сцены в Новом Царстве произошли в Зале Двух Истин (или Двух Маат ). [б] [3] [14] Анубис , Хранитель весов, вел мертвецов к весам. [28] Аммит находился рядом с весами и ждал результатов. А Тот , бог иероглифов и суда, записывал результаты. [29] Сердце умершего взвешивали по перу Маат . [с] богиня истины. [3] [14] [27] Перо Маат символизировало баланс, и правдивость должна была присутствовать на протяжении всей жизни. Сердце или Иб олицетворяло душу человека и было ключом к путешествию в Аару . [30]
В главе 125 «Книги мертвых » умершему дается ряд заявлений, которые он должен произнести на Суде мертвых. Декларация о невиновности представляла собой список из 42 грехов, в совершении которых умерший не был виновен. «Декларация сорока двум богам» и «Обращение к богам» читались непосредственно богам , провозглашая чистоту и верность умершего. [26]
После произнесения деклараций их сердца взвешиваются. Если сердце весило меньше пера Маат , умершего считали чистым. Тот записал результат, и Осирис позволил умершему продолжить путешествие к Аару и бессмертию . Если сердце было тяжелее пера Маат, умершего считали нечистым. Аммит сожрал бы их сердце, оставив умершего без души. Древние египтяне верили, что душа навсегда станет беспокойной и умрёт второй смертью. Вместо того, чтобы жить в Аару, бездушный человек застрял бы в Дуате . [2] [15] [25]
Аммит часто изображается сидящим на корточках возле весов, готовым съесть сердце . [15] [14] Древних египтян хоронили с копией Книги Мертвых , гарантируя, что они добьются успеха на Суде Мертвых . Таким образом, Аммит остался голодным без каких-либо сердец, чтобы поесть, и освященные мертвецы смогли обойти Огненное озеро , описанное в главе 126 Книги Мертвых . [2] [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]Саба Мубарак играет Аммита в «Кинематографическая вселенная Marvel» телесериале (MCU) «Лунный рыцарь» (2022). [32] В Мумиях Живых! В мультсериале главный злодей Скарабей случайно вызывает Аммут, и она остается рядом. В сериале она похожа на собаку и довольно небольшого размера, не разговаривает. В Рика Риордана сериале «Хроники Кейна » изображается Аммит. В «Первобытном» Аммит был Пристишампсом , пришедшим через Аномалию (врата во времени) в Древний Египет, где люди считали его богом.
Галерея
[ редактировать ]- Полный вид взвешивания сердца из папируса Ани . Аммит показан справа, рядом с Тотом . ок. 1250 год до нашей эры, Девятнадцатая династия .
- Полный вид взвешивания сердца из папируса Хунефера . Аммит отображается рядом со шкалой. Анубис находится слева от нее, а Тот справа. ок. 1275 год до нашей эры, Девятнадцатая династия .
- Полный вид на взвешивание сердца из храма Хатхор в Дейр-эль-Медине . Тот виден справа от весов, а справа Аммит сидит на вершине пьедестала.
См. также
[ редактировать ]- Книга Мертвых
- Цербер — хтоническое существо в греческой мифологии.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Ее также называли «пожирательницей сердец » и «великой смерти» в качестве божества подземного мира. [5]
- ^ С Осирисом сопровождали Исида, Нефтида и Сыны Гора. В более поздние времена его судом руководил Ра. [3]
- ↑ Часто изображается как страусиное перо (перо часто изображалось в головном уборе Маат).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Эрман, Адольф ; Грапов, Герман , ред. (1926). «ꜥм». Словарь египетского языка (PDF) . Том 1. Берлин: Akademie-Verlag. п. 104.9.
ꜥm-mwt мёртвых поедание (название животного на суде ) мёртвых [ Кормление/кормление мёртвых. (Имя зверя на суде над мертвыми)]
- ^ Jump up to: а б с д и Снейп, Стивен (2011). «Рехмире и могила знаменитого солдата» . Древние египетские гробницы: культура жизни и смерти . Джон Уайли и сыновья. п. 198. ИСБН 9781405120890 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон Х. (2001). «Смерть и воскресение в древнеегипетском обществе» . Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте . Издательство Чикагского университета. стр. 36–38. ISBN 9780226791647 .
- ^ Jump up to: а б с д Харт, Джордж (8 апреля 1986 г.). Словарь египетских богов и богинь (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 3–4. ISBN 9780203136447 . ; —— (2005) [1986]. «Введение; Аммут» . Словарь египетских богов и богинь Рутледжа . Психология Пресс. стр. 7, 12–13. ISBN 9780415344951 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Интернет-архив. Темза и Гудзон. п. 218. ИСБН 978-0-500-05120-7 .
- ^ Женщина «пожирательница мертвых». [5]
- ^ Эрман и Грапов (1926) , с. 103. ꜥm ' ласточка '
- ^ Фон Дассов (2008) , Табл. 3 .
- ^ См. одно изображение в египетской Книге Мертвых, Папирусе Ани, глава 30B (табл. 3), где Аммит изображен с туловищем из пятнистого меха (см. изображение справа ). [8]
- ^ Венит, Марджори Сьюзен (2016). «Традиции и инновации в гробницах египетской хоры» . Визуализация загробной жизни в гробницах греко-римского Египта . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН 9781107048089 .
- ^ См. Изображение на папирусе Хунефера, Дин. XIX, Британский музей (показано справа ). Линейный рисунок существа на папирусе предоставлен Хартом. [4]
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Гейл (2021). «Место молчания: размышления о частичной плащанице Птолемеев, недавно вновь обнаруженной в Королевском музее Онтарио» . В Гейзене, Кристина; Ли, Жан; Шуберт, Стивен Б.; Ямамото, Кей (ред.). Его доброе имя: Очерки идентичности и самопрезентации в Древнем Египте в честь Рональда Дж. Лепроона . ООО "ИСД". п. 180. ИСБН 9781948488389 .
- ^ «грива, свисающая, как трехсторонний парик» на погребальном саване, Королевский музей Онтарио . [12]
- ^ Jump up to: а б с д Дассов (2008) , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон Х. (2019). «Мумии и гробы Анк-Хора и Херибрера» . В Каллониатисе, Фэй (ред.). Египетская коллекция в музее замка Норидж: каталог и очерки . Книги Оксбоу. п. 23. ISBN 9781789251999 .
- ^ Венит, Марджори Сьюзен (2009). «Глотатели и пожиратели: от богинь к демоницам в Древнем Египте» . Хроника Египта (на французском языке). 84:13 .
- ^ Фон Дассов (2008) , табл. 11 .
- ^ «Папирус Ани, лист 11 (виньетка)», Архив исследований архетипического символизма (ARAS) , JSTOR.11652438 сообщество
- ^ См. Египетская Книга Мертвых, Папирус Ани, глава 148 (табл. 11), где аспект Хранителя Пятого Пилона/Портала, [17] (Хентет-Аркиу), предполагается Аммитом, и она изображена как «чудовищная женщина-демон с телом и головой бегемота, свисающей грудью, львиными ногами и крокодильей мордой, сидящая на корточках, с открытой пастью и вытянутым языком, передними лапами, держащая огромный нож. ,.." [18]
- ^ Пек, Уильям Х. (2000). «Папирус Нес-Мина: египетская книга мертвых» . Бюллетень Детройтского института искусств . 74 (1/2): 20–31. дои : 10.1086/DIA41504961 . ISSN 0011-9636 . JSTOR 41504961 . S2CID 165731702 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Лукарелли, Рита (сентябрь 2010 г.). Вендрих, Виллеке; Дилеман, Жакко; Фруд, Элизабет; Бейнс, Джон (ред.). «Демоны (добрые и злобные)» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 1 :2–6.
- ^ Jump up to: а б с д Адель Заки Наср, Юмна (12 декабря 2022 г.). «Апотропная роль Хонсу в древнеегипетской религии в династический период» (PDF) . Научно-исследовательский журнал факультета туризма и гостиниц (12). Университет Мансура: 541–545.
- ^ Фолкнер, Раймонд О. (1973). Тексты древнеегипетских гробов: заклинания тома I 1-354 . Уорминстер, Англия: Aris & Phillips Ltd., стр. 227–228. ISBN 0-85668-005-2 .
- ^ Фолкнер, Раймонд О. (1973). Тексты древнеегипетских гробов: заклинания тома I 1-354 . Уорминстер, Англия: Aris & Phillips Ltd., стр. 228–229. ISBN 0-85668-005-2 .
- ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. (01 января 2020 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива, том I. Cengage Обучение. п. 57. ИСБН 978-0-357-37048-3 .
- ^ Jump up to: а б Лихтейм, Мириам (3 апреля 2006 г.). Древнеегипетская литература: книга для чтения. Том II, Новое Царство . Ханс-Вернер Фишер-Эльферт (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 132–139. ISBN 978-0-520-93306-4 . OCLC 778435126 .
- ^ Jump up to: а б Бадж, Э.А. Уоллис (1988) [1934]. От фетиша к Богу в Древнем Египте . Дувр. стр. 213, 294. ISBN. 9780486258034 .
- ^ Светская литература считает уместным сказать, что Анубис роняет сердце на весы, но ученые останавливаются на утверждении, что Анубис тащит человека на весы, а также следит за чашей и отвесом весов в процессе взвешивания (например, Бадж, [27] Тейлор здесь. [3] )
- ^ Аронин, Рэйчел; и др. (Мэг Гундлах) (2008). «Божественные определители в папирусе Ани» . В Гриффине, Кеннет (ред.). Текущие исследования в египтологии 2007: Материалы восьмой ежегодной конференции . Том. 8. Оксфорд: Книги Оксбоу. стр. 8, 10–11. дои : 10.2307/j.ctvh1dqv7.5 . ISBN 978-1-84217-329-9 . JSTOR j.ctvh1dqv7.5 .
- ^ де Виль, Жак (осень 2011 г.). «Мифология и образы правосудия» . Право и литература . 23 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 336–337. дои : 10.1525/лал.2011.23.3.324 . hdl : 10566/288 . ISSN 1535-685X . JSTOR 10.1525/lal.2011.23.3.324 . S2CID 220308728 – через JSTOR.
- ^ Джейнс, Регина М. (2018). «Непостоянные вечности: Египет, Шумер и Вавилон, Древний Израиль, Греция и Рим» . Изобретая загробную жизнь: истории, которые мы рассказываем себе о жизни после смерти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 40–42. дои : 10.7312/jane18570 . ISBN 978-0-231-18570-7 . JSTOR 10.7312/jane18570 . S2CID 166143164 .
- ^ «Кто озвучивает Аммита в последнем эпизоде Лунного рыцаря?» . ЭкранРант . 04 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- Библиография
- Фон Дассов, Ева, изд. (2008). Египетская книга мертвых: Книга выхода днем — полный папирус Ани с интегрированным текстом и полноцветными изображениями . Перевод Фолкнера, Раймонда ; Гоэлет, Огден. Книги летописи. ISBN 9780811864893 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аммитом, на Викискладе?