Jump to content

Аммит

Аммит
Имя иероглифами Египетский : ꜥm-mwt [1]

( пожиратель мертвых )

амF10мт Z2ss
A14

Аммит ( / ˈ æ m ɪ t / ; древнеегипетский : ꜥm-mwt , « Пожиратель мертвых »; также переводится как Аммут или Ахемайт ) была древнеегипетской богиней . [ нужны разъяснения ] с передними конечностями льва , задними конечностями бегемота и головой крокодила трёх крупнейших животных-людоедов, известных древним египтянам . В древнеегипетской религии Аммит играл важную роль во время погребального ритуала Суда мертвых .

Номенклатура

[ редактировать ]

Аммит ( древнеегипетский : ꜥm-mwt ; ꜣmt mwtw [2] ) означает «пожиратель мертвых» [3] [1] («Пожирательница мертвецов» [4] [6] ) или « Поглотитель мертвецов », [2] где ꜥm — глагол «глотать», [7] и mwt означает «мертвые», точнее, мертвые, которые были признаны не принадлежащими к аху « благословенным мертвым», соблюдавшим кодекс истины ( Маат ). [3] [а]

Иконография

[ редактировать ]

Изображение Аммита без гривы из Книги Мертвых Небкеда. ок. 1391–1353 гг. до н. э., конец Восемнадцатой династии .

Аммит обозначается как женское существо, обычно изображаемое с головой крокодила , передними ногами и верхней частью тела льва (или леопарда). [4] [5] [9] ), а также задние лапы и нижняя часть тела бегемота . [5] Сочетание трех смертоносных животных Нила: крокодила, льва и бегемота позволяет предположить, что никто не сможет избежать уничтожения, даже в загробной жизни . [4] Она наполовину львица, [10] но ее львиные черты могут проявляться в виде гривы , [11] [12] который обычно ассоциируется со львами-самцами. В папирусе Ани Аммит украшен трехцветным немесом . [13] [14] которые носили фараоны как символ королевской власти.

Аммит показан на взвешивании сердца Ани из Папируса Ани . ок. 1250 год до нашей эры, Девятнадцатая династия .

Версии Книги Мертвых из Нового Королевства начали включать Аммит. [15] Во времена восемнадцатой династии гибрид крокодила, льва и бегемота был традиционным изображением Аммита. Она появлялась в сценах, показывающих Суд над мертвыми , в гробницах и погребальных папирусах . В этой сцене Аммит показана с другими египетскими богами в Дуате , ожидающими узнать, сможет ли она поглотить сердце умершего. [15] Стилистический сдвиг произошел во время Третьего промежуточного периода . Примерно при двадцать первой династии сцена Суда над мертвыми была нарисована внутри и снаружи гробов . На крышке гроба Анх-Хора , вождя двадцать второй династии, изображен Аммит с головой бегемота и телом собаки с рядами сосков. [15] [16] [19] В то время как папирус Нес-мина (ок. 300–250 гг. До н.э.) периода Птолемеев изображал Аммита с головой крокодила и телом собаки. [20]

Роль в древнеегипетской религии

[ редактировать ]

В отличие от других богов древнеегипетской религии , Аммиту не поклонялись . [5] Вместо этого Аммит боялись и считали ее скорее демоном , чем божеством, из-за ее роли «пожирательницы мертвых». [5] Во времена Нового царства божества и демоны отличались наличием культа или центра поклонения. Демоны в древнеегипетской религии обладали сверхъестественными способностями и функциями, но были ниже богов и не имели места поклонения. [21] В случае с Аммитом она была демоном-хранителем. [21] Демон-хранитель был привязан к определенному месту, например, к Дуату . Их внешний вид был основан на гибриде животного и человека и предназначался для того, чтобы мертвые могли их узнать. Демоны-хранители, появившиеся как гибриды животных, представляли собой сочетание черт, которых следует опасаться и отличать их от божеств, связанных с человечеством. [21]

Птолемеевское изображение Аммита, стоящего на вершине пьедестала слева от шкалы. нее голова крокодила , грива льва собаки и тело У . Из «Книги мертвых» папируса (ок. II в. до н.э. ) в Фивах .

До Нового Царства и создания главы 125 в Книге Мертвых Аммит не имел большого присутствия в древнеегипетской религии . Однако Хонсу , бог луны, изображался как «пожиратель мертвых и сердец» в Старого царства текстах пирамид и Среднего царства текстах гробов . [22]

На протяжении Первого переходного периода и Среднего царства создавался сборник заклинаний для формирования Гробных текстов . В Заклинании 310 Хонсу сжег сердца тяжелее пера маат во время Суда Мертвых . [22] [23] В Заклинании 311 Хонсу пожирал сердца богов и мертвых. Божественные сердца были пожраны ради их силы. Сердца, считавшиеся нечистыми во время суда, были пожраны, оставив умершего в ловушке в Дуате . [22] [24] Эти заклинания были среди тех, что были адаптированы в Книге Мертвых, начиная с Нового Королевства .

Заклинания 310 и 311 из « Текста гроба» упоминаются в главах 79 и 125 в « Книге мёртвых» . В главе 79 говорится о горении сердца, а сцена суда и пожирания сердец находится в главе 125. [22] Вместо Хонсу, пожирающего сердца мертвых, Аммит называли «пожирателем мертвых». Аммит присутствовал при взвешивании сердца, обычно рядом с весами, ожидая узнать результаты. Если сердце мертвого было нечистым, она съедала его сердце, оставляя его бездушным и запертым в Дуате . [25]

Взвешивание сердца

[ редактировать ]

Суд души из папируса Хунефера. Показывает сердце Хунефера взвешивает на весах Маат против пера истины с шакала головой , которое Анубис . Аммит готов съесть сердце, если оно не пройдет тест. , ибиса с головой Тот писец богов , записывает результат. ок. 1275 год до нашей эры, Девятнадцатая династия .

Книга Мертвых представляла собой собрание погребальных текстов, которые использовались для того, чтобы вести умерших в Дуат , египетский подземный мир . Процесс Суда над мертвыми был описан в главе 125 . [26] [2] Правитель Дуата Осирис председательствовал на суде. Изображения этой сцены в Новом Царстве произошли в Зале Двух Истин (или Двух Маат ). [б] [3] [14] Анубис , Хранитель весов, вел мертвецов к весам. [28] Аммит находился рядом с весами и ждал результатов. А Тот , бог иероглифов и суда, записывал результаты. [29] Сердце умершего взвешивали по перу Маат . [с] богиня истины. [3] [14] [27] Перо Маат символизировало баланс, и правдивость должна была присутствовать на протяжении всей жизни. Сердце или Иб олицетворяло душу человека и было ключом к путешествию в Аару . [30]

В главе 125 «Книги мертвых » умершему дается ряд заявлений, которые он должен произнести на Суде мертвых. Декларация о невиновности представляла собой список из 42 грехов, в совершении которых умерший не был виновен. «Декларация сорока двум богам» и «Обращение к богам» читались непосредственно богам , провозглашая чистоту и верность умершего. [26]

После произнесения деклараций их сердца взвешиваются. Если сердце весило меньше пера Маат , умершего считали чистым. Тот записал результат, и Осирис позволил умершему продолжить путешествие к Аару и бессмертию . Если сердце было тяжелее пера Маат, умершего считали нечистым. Аммит сожрал бы их сердце, оставив умершего без души. Древние египтяне верили, что душа навсегда станет беспокойной и умрёт второй смертью. Вместо того, чтобы жить в Аару, бездушный человек застрял бы в Дуате . [2] [15] [25]

Настенная резьба Аммита на постаменте в сцене, изображающей Суд над мертвыми из храма Хатхор в Дейр-эль-Медине .

Аммит часто изображается сидящим на корточках возле весов, готовым съесть сердце . [15] [14] Древних египтян хоронили с копией Книги Мертвых , гарантируя, что они добьются успеха на Суде Мертвых . Таким образом, Аммит остался голодным без каких-либо сердец, чтобы поесть, и освященные мертвецы смогли обойти Огненное озеро , описанное в главе 126 Книги Мертвых . [2] [31]

[ редактировать ]

Саба Мубарак играет Аммита в «Кинематографическая вселенная Marvel» телесериале (MCU) «Лунный рыцарь» (2022). [32] В Мумиях Живых! В мультсериале главный злодей Скарабей случайно вызывает Аммут, и она остается рядом. В сериале она похожа на собаку и довольно небольшого размера, не разговаривает. В Рика Риордана сериале «Хроники Кейна » изображается Аммит. В «Первобытном» Аммит был Пристишампсом , пришедшим через Аномалию (врата во времени) в Древний Египет, где люди считали его богом.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Ее также называли «пожирательницей сердец » и «великой смерти» в качестве божества подземного мира. [5]
  2. ^ С Осирисом сопровождали Исида, Нефтида и Сыны Гора. В более поздние времена его судом руководил Ра. [3]
  3. Часто изображается как страусиное перо (перо часто изображалось в головном уборе Маат).
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Эрман, Адольф ; Грапов, Герман , ред. (1926). «ꜥм». Словарь египетского языка (PDF) . Том 1. Берлин: Akademie-Verlag. п. 104.9. ꜥm-mwt мёртвых поедание (название животного на суде ) мёртвых [ Кормление/кормление мёртвых. (Имя зверя на суде над мертвыми)]
  2. ^ Jump up to: а б с д и Снейп, Стивен (2011). «Рехмире и могила знаменитого солдата» . Древние египетские гробницы: культура жизни и смерти . Джон Уайли и сыновья. п. 198. ИСБН  9781405120890 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон Х. (2001). «Смерть и воскресение в древнеегипетском обществе» . Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте . Издательство Чикагского университета. стр. 36–38. ISBN  9780226791647 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Харт, Джордж (8 апреля 1986 г.). Словарь египетских богов и богинь (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 3–4. ISBN  9780203136447 . ; —— (2005) [1986]. «Введение; Аммут» . Словарь египетских богов и богинь Рутледжа . Психология Пресс. стр. 7, 12–13. ISBN  9780415344951 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Интернет-архив. Темза и Гудзон. п. 218. ИСБН  978-0-500-05120-7 .
  6. ^ Женщина «пожирательница мертвых». [5]
  7. ^ Эрман и Грапов (1926) , с. 103. ꜥm ' ласточка '
  8. ^ Фон Дассов (2008) , Табл. 3 .
  9. ^ См. одно изображение в египетской Книге Мертвых, Папирусе Ани, глава 30B (табл. 3), где Аммит изображен с туловищем из пятнистого меха (см. изображение справа ). [8]
  10. ^ Венит, Марджори Сьюзен (2016). «Традиции и инновации в гробницах египетской хоры» . Визуализация загробной жизни в гробницах греко-римского Египта . Издательство Кембриджского университета. п. 142. ИСБН  9781107048089 .
  11. ^ См. Изображение на папирусе Хунефера, Дин. XIX, Британский музей (показано справа ). Линейный рисунок существа на папирусе предоставлен Хартом. [4]
  12. ^ Jump up to: а б Гибсон, Гейл (2021). «Место молчания: размышления о частичной плащанице Птолемеев, недавно вновь обнаруженной в Королевском музее Онтарио» . В Гейзене, Кристина; Ли, Жан; Шуберт, Стивен Б.; Ямамото, Кей (ред.). Его доброе имя: Очерки идентичности и самопрезентации в Древнем Египте в честь Рональда Дж. Лепроона . ООО "ИСД". п. 180. ИСБН  9781948488389 .
  13. ^ «грива, свисающая, как трехсторонний парик» на погребальном саване, Королевский музей Онтарио . [12]
  14. ^ Jump up to: а б с д Дассов (2008) , с. 155.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Джон Х. (2019). «Мумии и гробы Анк-Хора и Херибрера» . В Каллониатисе, Фэй (ред.). Египетская коллекция в музее замка Норидж: каталог и очерки . Книги Оксбоу. п. 23. ISBN  9781789251999 .
  16. ^ Венит, Марджори Сьюзен (2009). «Глотатели и пожиратели: от богинь к демоницам в Древнем Египте» . Хроника Египта (на французском языке). 84:13 .
  17. ^ Фон Дассов (2008) , табл. 11 .
  18. ^ «Папирус Ани, лист 11 (виньетка)», Архив исследований архетипического символизма (ARAS) , JSTOR.11652438   сообщество
  19. ^ См. Египетская Книга Мертвых, Папирус Ани, глава 148 (табл. 11), где аспект Хранителя Пятого Пилона/Портала, [17] (Хентет-Аркиу), предполагается Аммитом, и она изображена как «чудовищная женщина-демон с телом и головой бегемота, свисающей грудью, львиными ногами и крокодильей мордой, сидящая на корточках, с открытой пастью и вытянутым языком, передними лапами, держащая огромный нож. ,.." [18]
  20. ^ Пек, Уильям Х. (2000). «Папирус Нес-Мина: египетская книга мертвых» . Бюллетень Детройтского института искусств . 74 (1/2): 20–31. дои : 10.1086/DIA41504961 . ISSN   0011-9636 . JSTOR   41504961 . S2CID   165731702 – через JSTOR.
  21. ^ Jump up to: а б с Лукарелли, Рита (сентябрь 2010 г.). Вендрих, Виллеке; Дилеман, Жакко; Фруд, Элизабет; Бейнс, Джон (ред.). «Демоны (добрые и злобные)» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 1 :2–6.
  22. ^ Jump up to: а б с д Адель Заки Наср, Юмна (12 декабря 2022 г.). «Апотропная роль Хонсу в древнеегипетской религии в династический период» (PDF) . Научно-исследовательский журнал факультета туризма и гостиниц (12). Университет Мансура: 541–545.
  23. ^ Фолкнер, Раймонд О. (1973). Тексты древнеегипетских гробов: заклинания тома I 1-354 . Уорминстер, Англия: Aris & Phillips Ltd., стр. 227–228. ISBN  0-85668-005-2 .
  24. ^ Фолкнер, Раймонд О. (1973). Тексты древнеегипетских гробов: заклинания тома I 1-354 . Уорминстер, Англия: Aris & Phillips Ltd., стр. 228–229. ISBN  0-85668-005-2 .
  25. ^ Jump up to: а б Кляйнер, Фред С. (01 января 2020 г.). Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива, том I. Cengage Обучение. п. 57. ИСБН  978-0-357-37048-3 .
  26. ^ Jump up to: а б Лихтейм, Мириам (3 апреля 2006 г.). Древнеегипетская литература: книга для чтения. Том II, Новое Царство . Ханс-Вернер Фишер-Эльферт (2-е изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 132–139. ISBN  978-0-520-93306-4 . OCLC   778435126 .
  27. ^ Jump up to: а б Бадж, Э.А. Уоллис (1988) [1934]. От фетиша к Богу в Древнем Египте . Дувр. стр. 213, 294. ISBN.  9780486258034 .
  28. ^ Светская литература считает уместным сказать, что Анубис роняет сердце на весы, но ученые останавливаются на утверждении, что Анубис тащит человека на весы, а также следит за чашей и отвесом весов в процессе взвешивания (например, Бадж, [27] Тейлор здесь. [3] )
  29. ^ Аронин, Рэйчел; и др. (Мэг Гундлах) (2008). «Божественные определители в папирусе Ани» . В Гриффине, Кеннет (ред.). Текущие исследования в египтологии 2007: Материалы восьмой ежегодной конференции . Том. 8. Оксфорд: Книги Оксбоу. стр. 8, 10–11. дои : 10.2307/j.ctvh1dqv7.5 . ISBN  978-1-84217-329-9 . JSTOR   j.ctvh1dqv7.5 .
  30. ^ де Виль, Жак (осень 2011 г.). «Мифология и образы правосудия» . Право и литература . 23 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 336–337. дои : 10.1525/лал.2011.23.3.324 . hdl : 10566/288 . ISSN   1535-685X . JSTOR   10.1525/lal.2011.23.3.324 . S2CID   220308728 – через JSTOR.
  31. ^ Джейнс, Регина М. (2018). «Непостоянные вечности: Египет, Шумер и Вавилон, Древний Израиль, Греция и Рим» . Изобретая загробную жизнь: истории, которые мы рассказываем себе о жизни после смерти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 40–42. дои : 10.7312/jane18570 . ISBN  978-0-231-18570-7 . JSTOR   10.7312/jane18570 . S2CID   166143164 .
  32. ^ «Кто озвучивает Аммита в последнем эпизоде ​​​​Лунного рыцаря?» . ЭкранРант . 04 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
Библиография
  • Фон Дассов, Ева, изд. (2008). Египетская книга мертвых: Книга выхода днем ​​— полный папирус Ани с интегрированным текстом и полноцветными изображениями . Перевод Фолкнера, Раймонда ; Гоэлет, Огден. Книги летописи. ISBN  9780811864893 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 514d9a30564905e6543ba791b18abb74__1709255280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/74/514d9a30564905e6543ba791b18abb74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ammit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)