Дешрет
Дешрет | |
---|---|
![]() Дешрет, Красная Корона Нижнего Египта | |
Подробности | |
Страна | Древний Нижний Египет |
Преемники | Псент |
| ||||
Дешрет, Красная Корона (корона как решающий ) в иероглифах | ||||
---|---|---|---|---|
Дешрет ( древнеегипетский : 𓂧𓈙𓂋𓏏𓋔 , латинизированный : дашрат , букв. «Красный») был Красной Короной Нижнего Египта . В сочетании с Хеджетом (Белой Короной) Верхнего Египта она образует Пшент (Двойную Корону), по-древнеегипетски называемую секхемти .
Красная Корона в египетского языка иероглифах со временем стала использоваться как вертикальная буква «н». Оригинальный иероглиф «н» додинастического периода и Древнего царства представлял собой знак, изображающий рябь воды.
Слово Дешрет также относилось к пустыне Красной Земли по обе стороны от Кемета (Черной Земли), плодородного бассейна реки Нил.
Значение
[ редактировать ]В мифологии земное божество Геб , первоначальный правитель Египта, наделил Гора властью над Нижним Египтом . [1] Египетские фараоны , считавшие себя преемниками Гора, носили дешрет , чтобы символизировать свою власть над Нижним Египтом. [2] Другие божества тоже носили дешрет или отождествлялись с ним, например, богиня-змея-защитница Ваджет и богиня-создательница Саиса Нейт , которую часто изображают носящей Красную Корону. [3]
Красная Корона позже будет объединена с Белой Короной Верхнего Египта , чтобы сформировать Двойную Корону , символизирующую власть над всей страной, «Две Земли», как выражались египтяне. [4]
Рекорды
[ редактировать ]Красной Короны не обнаружено. Некоторые древние изображения указывают на то, что он был сплетен как корзина из растительных волокон, таких как трава, солома, лен, пальмовый лист или тростник.
Красная Корона часто упоминается в текстах и изображается на рельефах и статуях. Ранним примером является изображение победоносного фараона в дешрете на палитре Нармера . На этикетке времен правления Джера записано посещение королем святилища Дешрет, которое, возможно, располагалось в Буто в дельте Нила. [5]
Тот факт, что ни одна корона никогда не была найдена похороненной вместе с кем-либо из фараонов, даже в относительно неповрежденных гробницах, может свидетельствовать о том, что она передавалась из одного правления в другое, как и в современных монархиях.
Тоби Уилкинсон процитировал иконографию наскальных рисунков в регионе Восточной пустыни как изображение того, что, по его мнению, было одним из самых ранних изображений королевских корон, и предположил, что Красная Корона могла возникнуть в южной долине Нила. [6]
фонограмма
[ редактировать ]
| ||
1 Красная Корона, Дешрет 2 также, вертикальные "Н" в иероглифах | ||
---|---|---|
Дешрет, древняя египетская Красная Корона, является одним из древнейших египетских иероглифов . Как иконографический элемент он используется на знаменитой палитре фараона Нармера как «Красная корона Дельты» , причем Дельта — это Нижний Египет .
Первое использование Красной Короны было в иконографии как символ Нижнего Египта с дельтой Нила , горизонтальной буквой «n», номером Гардинера . 35,
|
Позже оно стало использоваться в египетском языке как буквенная однобуквенная вертикальная форма буквы «н» как фонемы или предлога . Он стал функциональным при написании иероглифических текстов, где предлог горизонтальной или вертикальной формы удовлетворял требованиям к пространству.
И вертикальная, и горизонтальная формы являются предложными эквивалентами, причем более распространена горизонтальная буква n, рябь N-воды (иероглиф n) , а также более распространена часть слов египетского языка, требующих фонемы «n».
Одно из старых применений иероглифа красной короны — это слово: «in»! (ранее - (a-с точкой)-(иероглиф «вертикальное перо» a плюс красная корона). Египетское «in» используется в начале текста и переводится как: Вот! или Ло !
Красная Корона также используется как определитель , особенно в слове, обозначающем дешрет. Он также используется в других словах или именах богов.
- Использование в Розеттском камне

В Розеттском камне 198 г. до н. э. иероглиф «Красная Корона» в основном использует вертикальную форму предлога « n». В бегущем тексте окончания слов не всегда находятся в конце блоков иероглифов ; когда они находятся в конце, простым переходом для начала следующего блока является вертикальный разделитель, в данном случае предлог, вертикальный n (таким образом, экономит пространство).
Поскольку начало следующего иероглифического блока могло начинаться и с горизонтальной «н» внизу предыдущего блока, следует думать, что вертикальная «н» выбрана еще и для визуального эффекта; другими словами, он визуально раздвигает бегущий текст слов вместо того, чтобы нагромождать горизонтальные предлоги в более плотный текст. Визуально это также иероглиф, занимающий больше «пространства» (по сравнению с прямолинейным шрифтом для горизонтальной ряби воды ); поэтому он может иметь двойную цель: сделать текст менее компактным и улучшить переход к следующим словам.
Иероглиф Красной Короны используется в Розеттском камне 35 раз; только 4 раза оно употребляется как не предлог. В среднем он используется один раз на строку в 36-строчном Указе Мемфиса (Птолемей V) - (Розеттский камень).
См. также
[ редактировать ]
- Атеф – Корона Хеджета с перьями, отождествляемыми с Осирисом.
- Хепреш - Синяя или Боевая Корона, также называемая Королевской Короной.
Галерея
[ редактировать ]- периода Рамессайда Остракон , фараон в красной короне
- Палитра Нармер , передняя часть
- Крупный план Палитры Нармера , фараон Нармер с короной
- Бронзовая статуэтка кушитского царя в красной короне Нижнего Египта; 25-я династия, ок. 670 г. до н.э., Новый музей, Берлин.
- Статуя Ментухотепа II из песчаника ; 11-я династия , ок. 2060–2009 гг. до н.э., Египетский музей , Каир.
- Статуя-хранитель с красной короной, отражавшая черты лица правящего короля, вероятно, Аменемхета II или Сенусрета II, и выполнявшая функции божественного хранителя имиутов ; из кедра и гипса c. 1919–1885 гг. до н.э.
- Пленные филистимляне в Мединет-Абу
- Стела Чиа в Лувре
- Апеп убит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ева Василевска, Истории сотворения Ближнего Востока , Джессика Кингсли Паблишерс 2000, стр.128
- ^ Тоби А.Х. Уилкинсон, Ранний династический Египет , Routledge 1999, стр.194
- ^ Джордж Харт, Словарь египетских богов и богинь Рутледжа , стр.100
- ^ Ана Руис, Дух Древнего Египта , Algora Publishing 2001, стр.8
- ^ Тоби А.Х. Уилкинсон, Ранний династический Египет , Routledge 1999, стр.284
- ^ Уилкинсон, Тоби (2003). Бытие фараонов: новые драматические открытия переписывают истоки древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 54–82. ISBN 0500051224 .
- ^ «Фигура-хранитель» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 9 февраля 2022 г.
- Бадж. Словарь египетских иероглифов, EAWallace Budge , (Dover Publications), около 1978 г. (около 1920 г.), издание Dover, 1978 г. (В двух томах) (мягкая обложка, ISBN 0-486-23615-3 )
- Бадж. Розеттский камень, EAWallace Budge , (Dover Publications), около 1929 г., Дуврское издание (полное), 1989 г. (мягкая обложка, ISBN 0-486-26163-8 )