Хорус на крокодилах
Гор на крокодилах — мотив, встречающийся на древнеегипетских целебных амулетах от третьего промежуточного периода до конца династии Птолемеев , а также на более крупных циппах и стелах . И переносные амулеты, и большие статуи иногда называют просто стелами Гора . [1]
Амулет или стела Гора обычно имеет форму каменной плиты, изображающей бога Гора в форме ребенка ( Гарпократа ), стоящего на двух крокодилах и держащего в руках других опасных животных, таких как змеи и скорпионы . голова бога-покровителя Беса В более старых экземплярах над фигурой ребенка изображена , выступающая из тела циппуса , ставшего впоследствии частью рамы. Стелы содержат египетские иероглифы с мифологическими и магическими текстами, читаемыми при лечении болезней и для защиты от укусов и укусов. [2] Считается, что это изображение следует мифу о победе Гора над опасными животными на болотах Хеммиса ( Ахмим ). [3] [4]
К известным образцам этого жанра относятся так называемая стела Меттерниха , [1] стела Банобала , исцеляющая статуя Джедхора из Египетского музея и Лувра . статуя священника Бастет из [4] [5]
Галерея
[ редактировать ]- Стела Банобала ( Египетский музей в Каире)
- Исцеляющая статуя Джедхора ( Египетский музей в Каире)
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Штернберг-эль-Хотаби 1994. К. Штернберг-эль-Хотаби. Упадок иероглифического письма, Chronique d'Egypte 69 (1994). 218-248
- Эндрюс, Кэрол, 1994. Амулеты Древнего Египта. Лондон: Издательство Британского музея.
- Гассе, Анни, 2004. Стелы Гора на крокодилах. Париж: Éditions de la Réunion des Musées nationalaux.
- Шарлатан, Иоахим, 2002. «Обзор Штернберг-эль-Хотаби 1999», Orientalische Literaturzeiting 97:6, 713-39.
- Ритнер, Роберт К., 1989. «Гор на крокодилах: соединение религии и магии в позднединастическом Египте». В книге «Религия и философия в Древнем Египте» под ред. Уильям Келли Симпсон. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 103-16.
- Дрейкотт, Джейн (30 октября 2011 г.). «Размер имеет значение: новый взгляд на Гора на крокодилах в миниатюре» . Паллада (86). Открытое издание: 123–133. дои : 10.4000/pallas.2124 . ISSN 0031-0387 .
- Зеле, Кейт К. (1947). «Гор на крокодилах». Журнал ближневосточных исследований . 6 (1). Издательство Чикагского университета: 43–52. дои : 10.1086/370811 . ISSN 0022-2968 . JSTOR 542233 . S2CID 161676438 .
Отдельные стелы
[ редактировать ]- Какоши, Ласло; Мусса, Ахмед М. (1998). «Стела Гора с богинями Мерет». Исследования древнеегипетской культуры . 25 : 143–159. JSTOR 25152758 .
- Берлев/Ходжаш 1982. О. Берлев/С Ходжаш. Египетские стелы в ГМИИ им. Пушкина. Москва
- Берландини 2002. Дж. Берландини. Магический памятник «Четвертому пророку Амона» Нахтефмуту. у Я. Кенига. Магия в Египте: в поисках определения. Париж. 83-148
- Гжегож, Первый (2013). « Гора cippus из Национального музея в Познани» . Фолиа Восточная . 50 : 323–334.
См. также
[ редактировать ]- Повелитель животных - мотив в древнем искусстве, аналогичный мотиву Гора на крокодилах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стелы Гора» . Университетский колледж Лондона. 2003.
- ^ Хотаби, НИУ ВШЭ; Штернберг-Эль-Хотаби, Х. (1999). Исследования традиционной истории стел Гора: вклад в религиозную историю Египта I тысячелетия до нашей эры. до нашей эры (на немецком языке). Харрасовиц. ISBN 978-3-447-04132-4 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Гей., Робинс (2008). Искусство Древнего Египта (Откр. ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 244. ИСБН 9780674030657 . OCLC 191732570 .
- ^ Jump up to: а б Душа 1947 года .
- ^ Лако, Пьер (1921). «Исцеляющие статуи в Древнем Египте». Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио . 25 (1): 189–210. дои : 10.3406/piot.1921.1824 .
- ^ «Статуя гериссезы (E 10777)» . louvre.fr (на французском языке).