Мой (хороший)
Мин | ||||
---|---|---|---|---|
Имя иероглифами |
| |||
Главный культовый центр | Кифт , Ахмим | |||
Символ | салат , фаллос , бык , белемнит | |||
Родители | Исида | |||
Супруга | Жабе Повторить Исида | |||
Эквиваленты | ||||
Греческий эквивалент | Пан , Приап |
Мин ( древнеегипетский : mnw ), [1] также называемый Менас , [а] — древнеегипетский бог , культ которого зародился в додинастический период (4 тысячелетие до н.э.). [2] Его изображали во многих различных формах, но чаще всего изображали в мужском человеческом облике, изображая с эрегированным пенисом , который он держит в правой руке, и поднятой левой рукой, держащей «цеп» .
Мифы и функции
[ редактировать ]Часть серии о |
Древняя египетская религия |
---|
Портал Древнего Египта |
Мина Культ зародился и был сосредоточен вокруг Коптоса (Коптоса) и Ахмима (Панополя) Верхнего Египта . [4] где в его честь устраивались большие праздники, отмечавшие его «выход» публичным шествием и вручением подношений. [2] Другие его ассоциации включают восточную пустыню и связь с богом Гором . Флиндерс Петри раскопал две большие статуи Мина в Кифте , которые сейчас находятся в Ашмоловском музее , и некоторые считают, что они относятся к додинастическому периоду. Хотя имя не упоминается, ссылка на «того, чья рука поднята на Востоке» в «Текстах пирамид » относится к Мину. считается, что [5]
Его значение возросло в Поднебесной, когда он стал еще более тесно связан с Гором как божество Мин-Гор . К Новому царству он также слился с Амоном в образе Мин-Амуна , который был также змеем Иртой , камутефом («быком своей матери» — богом, который породил себя собственной матерью [6] ). Мин как самостоятельное божество также был камутефом Исиды. Одним из многих культовых мест Исиды по всей долине был храм Мина в Коптосе как его божественной жены. [7] Мина Святилище было увенчано парой бычьих рогов. [5]
Как центральное божество плодородия и, возможно, оргиастических обрядов, Мин стал отождествляться греками с богом Паном . Одной из особенностей поклонения Мин был дикий колючий салат Lactuca serriola – отечественная версия которого Lactuca sativa ( салат производит латекс ) – который обладает афродизиаковыми и опиатными свойствами и при разрезании , который, возможно, идентифицируется со спермой . У него также были связи с Нубией. Однако его основные центры поклонения оставались в Коптосе и Ахмиме ( Хеммисе ). [8]
Мужские божества как проводники плодородия и потенции стали преобладать с появлением повсеместного сельского хозяйства. Египтяне-мужчины работали в сельском хозяйстве, делая обильные урожаи событием, ориентированным на мужчин. Таким образом, боги мужественности мужского пола, такие как Осирис и Мин, были более развиты в это время. Фертильность была связана не только с женщинами, но и с мужчинами, даже увеличивая роль мужчины в родах. [9] Как бог мужской сексуальной потенции, его почитали во время коронационных обрядов Нового царства , когда фараон должен был посеять свое семя — обычно считалось, что это были семена растений. В начале жатвы его изображение выносили из храма и выносили на поля в праздник ухода Мина , праздник Мин , когда благословляли урожай, и играли обнаженными в его честь, самые Важным из них является лазание по огромному столбу (палатки). Этот четырехдневный фестиваль очевиден из списка великих фестивалей в храме Рамзеса III в Мединет-Хабу . [7] [10]
Культ и поклонение богу плодородия в додинастический период основывались на фетише окаменевшего белемнита . [9] Позднее широко используемыми символами были белый бык, колючая стрела и грядка салата , который египтяне считали афродизиаком . Египетский салат был высоким, прямым и при растирании выделял молочный сок, внешне похожий на пенис . Салат приносился в жертву богу, а затем люди ели его, чтобы обрести потенцию. [9] Более поздние фараоны предлагали богу первые плоды урожая, чтобы обеспечить обильный урожай, причем записи о подношениях первых стеблей ростков пшеницы предлагались в период Птолемеев. [9]
Гражданские лица, которые не могли формально исповедовать культ Мина, отдавали дань уважения богу, поскольку бесплодие было неблагоприятным состоянием, на которое смотрели с печалью. Фигурки наложниц, итифаллические статуэтки и фаллосы ex-voto были размещены у входов в дома Дейр-эль-Медины в честь бога в надежде излечить инвалидность. [9] Египетские женщины прикасались к пенисам статуй Мина в надежде забеременеть, и эта практика продолжается и сегодня. [9]
Появление
[ редактировать ]В египетском искусстве Мин изображается как антропоморфное мужское божество с мужским телом, покрытое саванами, носящее корону с перьями и часто держащее свой эрегированный пенис в левой руке и «цеп» , который, возможно, является стилизованной формой цепа. (имеется в виду его власть, или, скорее, власть фараонов) в обращенной вверх правой руке. Вокруг лба Мин носит красную ленту, свисающую до земли, которая, как утверждают некоторые, символизирует сексуальную энергию. Ноги забинтованы из-за его хтонической силы, так же, как у Птаха и Осириса. [7] Его кожа обычно была окрашена в черный цвет, что символизировало плодородную почву Нила. [11] [12] [13]
Семья
[ редактировать ]В «Гимне Мину» сказано:
Мин, Повелитель процессий, Бог высоких перьев, Сын Осириса и Исиды , почитаемый в Ипу...
Женами Мина были Иабет и Репыт (Репит).
Исида — мать Мина и его жена. [14]
Легенда о эякуляции
[ редактировать ]Такие авторы, как британский журналист Джонатан Марголис, выдвигали противоречивые предположения о том, что фараон должен был продемонстрировать в рамках фестиваля Мин, что он может эякулировать , и тем самым обеспечить ежегодное разливы Нила . [15] По мнению египтологов Кары Куни, профессора древнеегипетского искусства и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и ее коллеги Джонатана Виннермана, никаких убедительных доказательств этого не существует. Этот миф мог возникнуть из-за неверного толкования другого праздника. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий : Μηνᾶς , латинизированный : Mēnâs , Греческое произношение: [mɛː.nâːs]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Джеймс (2014). Среднеегипетский: Введение в язык и культуру иероглифов (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 493. ИСБН 978-1-107-66328-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мин» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Интернет. 2008 год . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 116
- ^ Алан., Лотиан (2012). Мифы и верования Древнего Египта . Розен Паб. ISBN 978-1-4488-5994-8 . OCLC 748941784 .
- ^ Перейти обратно: а б Франкфорт, Генри (1978). Царство и боги: исследование древней ближневосточной религии как интеграции общества и природы . Издательство Чикагского университета. стр. 187–189. ISBN 978-0-226-26011-2 .
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. п. 93 . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристиан, Зиви-Кош (2004). Боги и люди в Египте: с 3000 г. до н.э. по 395 г. н.э. Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Нажимать. стр. 17–18. ISBN 978-0-8014-4165-3 . OCLC 845667204 .
- ^ Манчип, Уайт, Дж. Э. (2013). Древний Египет: его культура и история . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-22548-7 . OCLC 868271431 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Найовиц, Симсон Р. (2004). Египет, ствол дерева: современный обзор древней земли . Алгора Паб. стр. 68 , 93. ISBN. 978-0-87586-222-4 . OCLC 51647593 .
- ^ «Праздники в древнеегипетском календаре» . Университетский колледж Лондона . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-1-134-62552-9 .
- ^ Пауэр, Мик (6 января 2012 г.). Прощай, Бог: почему психология ведет к атеизму . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-97995-1 .
- ^ Саббахи, Лиза К. (24 апреля 2019 г.). Все вещи Древнего Египта: Энциклопедия древнеегипетского мира [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-5513-9 .
- ^ Бэгналл, директор Института изучения древнего мира Роджер С. (2004). Египет от Александра до ранних христиан: Археологический и исторический путеводитель . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-796-2 .
- ^ O: интимная история оргазма (2004) Марголиса, Джонатана, с. 134 . Похоже, он основан на более раннем сборнике необычных сексуальных практик.
- ^ «Египетские фараоны не мастурбировали в Нил» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макфарлейн, Энн. (1995). Бог Мин на закате Старого Королевства . Австралийский центр египтологии. ISBN 9780856686788 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт на Min, с некоторыми фотографиями. Архивировано 20 января 2015 г. на Wayback Machine.