Jump to content

Мой (хороший)

Мин
Темнокожий бог плодородия Мин с эрегированным пенисом и «цепом».
Имя иероглифами
Р22
Р12
С8
Главный культовый центр Кифт , Ахмим
Символ салат , фаллос , бык , белемнит
Родители Исида
Супруга Жабе
Повторить
Исида
Эквиваленты
Греческий эквивалент Пан , Приап

Мин ( древнеегипетский : mnw ), [1] также называемый Менас , [а] древнеегипетский бог , культ которого зародился в додинастический период (4 тысячелетие до н.э.). [2] Его изображали во многих различных формах, но чаще всего изображали в мужском человеческом облике, изображая с эрегированным пенисом , который он держит в правой руке, и поднятой левой рукой, держащей «цеп» .

Мифы и функции

[ редактировать ]
Мин на рельефе времен правления Тутмоса III из Дейр-эль-Бахари. [3]

Мина Культ зародился и был сосредоточен вокруг Коптоса (Коптоса) и Ахмима (Панополя) Верхнего Египта . [4] где в его честь устраивались большие праздники, отмечавшие его «выход» публичным шествием и вручением подношений. [2] Другие его ассоциации включают восточную пустыню и связь с богом Гором . Флиндерс Петри раскопал две большие статуи Мина в Кифте , которые сейчас находятся в Ашмоловском музее , и некоторые считают, что они относятся к додинастическому периоду. Хотя имя не упоминается, ссылка на «того, чья рука поднята на Востоке» в «Текстах пирамид » относится к Мину. считается, что [5]

Голова бога Мин-Амуна с двойным плюмажем. Возможно, правление Тутанхамона, 14 век до н.э. Из Коптоса (Кифта), Египет. Музей Петри

Его значение возросло в Поднебесной, когда он стал еще более тесно связан с Гором как божество Мин-Гор . К Новому царству он также слился с Амоном в образе Мин-Амуна , который был также змеем Иртой , камутефом («быком своей матери» — богом, который породил себя собственной матерью [6] ). Мин как самостоятельное божество также был камутефом Исиды. Одним из многих культовых мест Исиды по всей долине был храм Мина в Коптосе как его божественной жены. [7] Мина Святилище было увенчано парой бычьих рогов. [5]

Как центральное божество плодородия и, возможно, оргиастических обрядов, Мин стал отождествляться греками с богом Паном . Одной из особенностей поклонения Мин был дикий колючий салат Lactuca serriola – отечественная версия которого Lactuca sativa ( салат производит латекс ) – который обладает афродизиаковыми и опиатными свойствами и при разрезании , который, возможно, идентифицируется со спермой . У него также были связи с Нубией. Однако его основные центры поклонения оставались в Коптосе и Ахмиме ( Хеммисе ). [8]

Белемнит показан слева от Мина.
Здесь на пенис Мин наложена доска.

Мужские божества как проводники плодородия и потенции стали преобладать с появлением повсеместного сельского хозяйства. Египтяне-мужчины работали в сельском хозяйстве, делая обильные урожаи событием, ориентированным на мужчин. Таким образом, боги мужественности мужского пола, такие как Осирис и Мин, были более развиты в это время. Фертильность была связана не только с женщинами, но и с мужчинами, даже увеличивая роль мужчины в родах. [9] Как бог мужской сексуальной потенции, его почитали во время коронационных обрядов Нового царства , когда фараон должен был посеять свое семя — обычно считалось, что это были семена растений. В начале жатвы его изображение выносили из храма и выносили на поля в праздник ухода Мина , праздник Мин , когда благословляли урожай, и играли обнаженными в его честь, самые Важным из них является лазание по огромному столбу (палатки). Этот четырехдневный фестиваль очевиден из списка великих фестивалей в храме Рамзеса III в Мединет-Хабу . [7] [10]

Культ и поклонение богу плодородия в додинастический период основывались на фетише окаменевшего белемнита . [9] Позднее широко используемыми символами были белый бык, колючая стрела и грядка салата , который египтяне считали афродизиаком . Египетский салат был высоким, прямым и при растирании выделял молочный сок, внешне похожий на пенис . Салат приносился в жертву богу, а затем люди ели его, чтобы обрести потенцию. [9] Более поздние фараоны предлагали богу первые плоды урожая, чтобы обеспечить обильный урожай, причем записи о подношениях первых стеблей ростков пшеницы предлагались в период Птолемеев. [9]

Гражданские лица, которые не могли формально исповедовать культ Мина, отдавали дань уважения богу, поскольку бесплодие было неблагоприятным состоянием, на которое смотрели с печалью. Фигурки наложниц, итифаллические статуэтки и фаллосы ex-voto были размещены у входов в дома Дейр-эль-Медины в честь бога в надежде излечить инвалидность. [9] Египетские женщины прикасались к пенисам статуй Мина в надежде забеременеть, и эта практика продолжается и сегодня. [9]

Появление

[ редактировать ]

В египетском искусстве Мин изображается как антропоморфное мужское божество с мужским телом, покрытое саванами, носящее корону с перьями и часто держащее свой эрегированный пенис в левой руке и «цеп» , который, возможно, является стилизованной формой цепа. (имеется в виду его власть, или, скорее, власть фараонов) в обращенной вверх правой руке. Вокруг лба Мин носит красную ленту, свисающую до земли, которая, как утверждают некоторые, символизирует сексуальную энергию. Ноги забинтованы из-за его хтонической силы, так же, как у Птаха и Осириса. [7] Его кожа обычно была окрашена в черный цвет, что символизировало плодородную почву Нила. [11] [12] [13]

В «Гимне Мину» сказано:

Мин, Повелитель процессий, Бог высоких перьев, Сын Осириса и Исиды , почитаемый в Ипу...

Женами Мина были Иабет и Репыт (Репит).

Исида — мать Мина и его жена. [14]

Легенда о эякуляции

[ редактировать ]

Такие авторы, как британский журналист Джонатан Марголис, выдвигали противоречивые предположения о том, что фараон должен был продемонстрировать в рамках фестиваля Мин, что он может эякулировать , и тем самым обеспечить ежегодное разливы Нила . [15] По мнению египтологов Кары Куни, профессора древнеегипетского искусства и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, и ее коллеги Джонатана Виннермана, никаких убедительных доказательств этого не существует. Этот миф мог возникнуть из-за неверного толкования другого праздника. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древнегреческий : Μηνᾶς , латинизированный : Mēnâs , Греческое произношение: [mɛː.nâːs]
  1. ^ Аллен, Джеймс (2014). Среднеегипетский: Введение в язык и культуру иероглифов (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 493. ИСБН  978-1-107-66328-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Мин» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия Интернет. 2008 год . Проверено 27 марта 2008 г.
  3. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Темза и Гудзон. п. 116
  4. ^ Алан., Лотиан (2012). Мифы и верования Древнего Египта . Розен Паб. ISBN  978-1-4488-5994-8 . OCLC   748941784 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Франкфорт, Генри (1978). Царство и боги: исследование древней ближневосточной религии как интеграции общества и природы . Издательство Чикагского университета. стр. 187–189. ISBN  978-0-226-26011-2 .
  6. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. п. 93 . Проверено 9 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кристиан, Зиви-Кош (2004). Боги и люди в Египте: с 3000 г. до н.э. по 395 г. н.э. Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Нажимать. стр. 17–18. ISBN  978-0-8014-4165-3 . OCLC   845667204 .
  8. ^ Манчип, Уайт, Дж. Э. (2013). Древний Египет: его культура и история . Дуврские публикации. ISBN  978-0-486-22548-7 . OCLC   868271431 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Найовиц, Симсон Р. (2004). Египет, ствол дерева: современный обзор древней земли . Алгора Паб. стр. 68 , 93. ISBN.  978-0-87586-222-4 . OCLC   51647593 .
  10. ^ «Праздники в древнеегипетском календаре» . Университетский колледж Лондона . Проверено 15 мая 2017 г.
  11. ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. ISBN  978-1-134-62552-9 .
  12. ^ Пауэр, Мик (6 января 2012 г.). Прощай, Бог: почему психология ведет к атеизму . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-97995-1 .
  13. ^ Саббахи, Лиза К. (24 апреля 2019 г.). Все вещи Древнего Египта: Энциклопедия древнеегипетского мира [2 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-5513-9 .
  14. ^ Бэгналл, директор Института изучения древнего мира Роджер С. (2004). Египет от Александра до ранних христиан: Археологический и исторический путеводитель . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-796-2 .
  15. ^ O: интимная история оргазма (2004) Марголиса, Джонатана, с. 134 . Похоже, он основан на более раннем сборнике необычных сексуальных практик.
  16. ^ «Египетские фараоны не мастурбировали в Нил» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макфарлейн, Энн. (1995). Бог Мин на закате Старого Королевства . Австралийский центр египтологии. ISBN   9780856686788 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 895974bbf0ed4daa35733d5e9f212a2d__1721901600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/2d/895974bbf0ed4daa35733d5e9f212a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Min (god) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)