летающий змей
летающий змей
Он остановился | |
---|---|
Координаты: 25 ° 59'44 "N 32 ° 48'57" E / 25,99556 ° N 32,81583 ° E | |
Страна | Египет |
провинция | Губернаторская собака |
Область | |
• Общий | 43,5 квадратных миль (112,6 км ) 2 ) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Общий | 157,383 |
• Плотность | 3600/кв. миль (1400/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC+2 ( EST ) |
Кифт ( египетский арабский : قفط [ʔeftˤ] ; коптский: Ⲕⲉϥⲧ Кефт или Кебто ; египетский Гебту ; древнегреческий: Κόπτος Coptos / Koptos ; римский Юстинианополис ) — город в провинции Кена в Египте, примерно в 43 км (27 миль) к северу от Луксора . , расположенный немного южнее 26° северной широты, на восточном берегу Нила . В древние времена его близость к Красному морю делала его важным торговым центром между Индией , Пунтом , Феликсом Аравией и Севером. [ 2 ] Это было важно для близлежащих золотых и кварцитовых рудников в Восточной пустыне , а также как отправная точка для экспедиций в Пунт (на территории современного Сомали ).
История
[ редактировать ]Период фараонов
[ редактировать ]
| ||||||||||
gbtjw [ 3 ] [ 4 ] в иероглифах | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В Древнем Египте Кифт , известный тогда как Гебту , был важным центром управления, религии и торговли, являясь главным городом пятого верхнеегипетского нома Харави (Два Ястреба) . Из Кифта и Куса из торговые экспедиции, направлявшиеся к Красному морю , и множество горнодобывающих экспедиций в Восточную пустыню выходили долины Нила . Гебту находился в исходной точке двух великих караванных путей, ведущих к побережью Красного моря: один — к порту Таау (Миошормос или Миос Хормос ), другой — южнее, к порту Шаширит ( Береника ). При туземных фараонах вся торговля южного Египта с Красным морем проходила по этим двум дорогам; при Птолемеях, а также в римские и византийские времена купцы следовали одними и теми же дорогами в целях менового обмена на побережьях Занзибара, в Южной Аравии, Индии и на Дальнем Востоке.
Гебту был самым важным религиозным центром в этом районе. Его главным мужским божеством был Мин , бог неба, символом которого была молния. [ 5 ] Он стал мужским божеством плодородия, [ 6 ] а также считался мужским божеством пустынного региона на востоке.
Его культ приобрел известность в Поднебесной . В то время он стал ассоциироваться с Гором как божество Мин-Гор. Позднее он слился с Амином в божестве Мин-Амен-ка-Мут-еф, как «Мин-Амен-бык своей матери» (Хатхор-Исида). Исида (Хатхор-Исида) и ее младенец, Гор , были божествами, связанными с Гебту, которых звали Коптос в греко-римский период, вероятно, из-за переосмысления Двух Ястребов Нома , Харави, стандартных как Мин и Гор . Гебту, когда-то политически важный, особенно при Одиннадцатой династии , был в тени Фив .
Греко-римский и византийский периоды
[ редактировать ]Город имел важное значение в эллинистические времена , когда он был конечной точкой караванного пути в Беренику на Красном море. Он был построен Августом и пал под властью Блемми в 3 веке. нашей эры и был почти разрушен Диоклетианом в 292 году нашей эры. [ 7 ]
Он восстановил свою известность при Антонинах ; это был базовый лагерь Легио III Киренаики или, по крайней мере, одного из его подразделений. Он восстал, но вскоре после длительной осады был захвачен Диоклетианом в 292 году , и первоначальный город сильно пострадал. Затем он был реконструирован как римский город со множеством укреплений и римских лагерей . В VI веке Кифт был переименован в Юстинианополис , как и ряд других городов, в честь византийского императора Юстиниана I. На этом месте находится нынешняя деревня Кифт.
Эпический поэт Христодор был выходцем из города.
Мусульманский период
[ редактировать ]При халифах и султанах в исламскую эпоху Кифт был главным городом Египта и шиитским вакфом Ашраф Верхнего Алидов . В XII-XIII веках географ Якут аль-Хамави Кифта писал о торговле с Индией и окружающими ее садами. Несколько поколений кади высокопоставленных Аюбидов получили свою семейную нисбу (фамилию) «Аль-Кифти» от этой территории. Знаменитый биограф аль-Кифти родился здесь в 1172 году и получил раннее образование. [ 2 ] В 1176 году копты восстали против правления Аль-Адиля I , брата Саладина . Он силой подавил восстание, повесив 3000 коптов на деревьях вокруг города. В 13 веке вокруг города продолжали действовать многочисленные монастыри. Однако, когда османы , правившие Египтом, сравняли с землей большую часть средневекового города в 16 веке, его прежнее значение так и не было восстановлено, и к началу 20 века его население составляло всего 8934 человека. [ 2 ] [ 8 ]
Археология
[ редактировать ]Остатки трех храмовых групп, окруженных огороженной стеной, были обнаружены во время раскопок В. М. Флиндерса Петри в 1893–1894 гг., а затем Раймонда Вейля и Адольфа Йозефа Рейнаха в 1910–1911 гг. Кифт был в центре внимания американского археологического проекта с 1987 по 1992 год и австралийского с 2000 по 2003 год.
Северный храм
[ редактировать ]Неукрашенный северный храм Мин и Исиды. [ 9 ] относится к периоду Птолемеев. [ 10 ] Более ранние постройки на этом месте относятся к Среднему царству, а значительные работы проводились во время правления Тутмоса III в Новом царстве. Храм был перестроен в период Птолемеев. [ 10 ] [ 11 ] Более поздняя работа приписывается чиновнику по имени Сеннуу-шепси от имени Птолемея II Филадельфа (правившего с 281 по 246 год до нашей эры). Этот северный храм имеет некоторые более поздние дополнения, правившие Птолемеем IV Филопатором в 221–205 годах до нашей эры. [ 12 ] Он был сыном Птолемея III и Береники II Египта и был четвертым фараоном Птолемеевского Египта, когда начался упадок Птолемеевского царства. Дополнительные дополнения были добавлены императорами Рима Юлием-Клавдием, Калигулой и Нероном . [ 9 ] [ 10 ] На втором пилоне до сих пор находится текст посвящения Нерона, а на северном конце этого сооружения находится картуш Калигулы. [ 11 ] Во дворе храма был найден головной убор статуи Арсинои II , жены Птолемея II Филадельфа. часовня Саитского Во дворе стоит периода. Рядом с северным храмом были найдены остатки этой часовни Осириса , воздвигнутой Амасисом II из 26-й династии . [ 10 ] Его построил Яхмос-си-Нейт. [ 11 ] [ 12 ] Сцены на фасаде храма показывают обожествленного царя Птолемея I Сотера, покидающего дворец, а другие предметы, такие как триада и стела, относятся ко времени Рамсеса II . [ 11 ]
Этот храм стоит на месте более ранних древнеегипетских храмовых сооружений. [ 9 ] Отложения фундамента указывают на храм Тутмоса III XVIII династии . [ 11 ] Другой храм принадлежал Аменемхату I и его сыну Сенусрету I , оба из 12-й династии . Сенусрет I показан получающим жизнь от Бубастиса и Нехбет. [ 11 ] указ 17-й династии правителя Нубхеперре Интефа Внутри этого храма у восточного входа был найден . В указе описывается, как Нубхеперре Интеф сверг человека по имени Тети. [ 9 ] [ 11 ]
Средний храм
[ редактировать ]Средний храм относится ко времени Тутмоса III из 18-й династии . Позднее храм был перестроен Птолемеем II Филадельфом и восстановлен римским императором Клавдием . [ 11 ] На месте более позднего среднего храма, построенного во времена Птолемеевского царства, были найдены блоки более раннего сооружения Сенусрета I и ворот Тутмоса III с дополнениями, вероятно, сделанными Осорконом II из 22-й династии . Этот более поздний средний храм был построен во времена Птолемеевского царства Птолемеем II Филадельфом с небольшими дополнениями, выполненными членами римской династии Юлиев-Клавдиев, Калигулой , Клавдием и Траяном . [ 11 ] В фундаментах находились предметы Древнего царства и Первого промежуточного периода . Были найдены стелы с изображением Пепи I и его матери царицы Ипут перед богом Мином , два указа и фрагменты других указов Пепи II . Был найден указ Первого переходного периода о подношениях статуе Пепи II. На стеле упоминается надзиратель пророков по имени Иди. Три указа Неферкаухора , два из которых были адресованы визирю и сейчас находятся в Каирском музее. [ 11 ]
Южный храм
[ редактировать ]Южный храм, вероятно, был посвящен Гебу. На месте южного храма находятся ворота Нектанебо II династии 30-й . [ 11 ] [ 12 ] который был последним коренным царем Египта. Он был возведен на трон спартанским царем и проиграл конфликт с персами, которые затем захватили Египет. Другие структуры, найденные на этом месте, включают ряд стел , теперь известных как Указы Коптоса . Эти стелы датируются Шестой и Седьмой династиями и содержат копии королевских указов фараонов, касающихся храма и его персонала. Однако название, под которым известны стелы, отражает гораздо более позднее греческое название города — Коптос или Коптос. часовня династии Птолемеев фараона Клеопатры VII и ее сына Птолемея XV Цезариона . На этом месте также была найдена [ 11 ] [ 12 ] Эти правители Древнего Египта на протяжении шестисот лет были не местными, а македонскими греками по происхождению (македонцы начали слияние греческой и ближневосточной культуры, известное как эллинистическая культура, при Александре Македонском ). Однако без особых изменений они переняли культуру и религиозные обычаи оккупированной страны. Клеопатра даже выучила древнеегипетский язык, который никогда не использовался этими правителями. Греки стремились найти параллели своим собственным религиозным верованиям и описывали египетских божеств как родственных своим собственным. Построенные еще позже, после завоевания римлянами в 30 году нашей эры, ворота, связанные с римскими императорами Калигулой и Клавдием . на этом месте зафиксированы [ 11 ] Римляне также продолжили религиозные традиции Древнего Египта, некоторые полностью переняв, а другие проводя параллели (по аналогии с греческими правителями).
Храм Клавдия в Эль-Кале
[ редактировать ]К северо-востоку от Кифта, в современной деревне Эль-Кала , римский император Клавдий также построил небольшой храм и посвятил его Мину , Исиде и Гору . [ 10 ] [ 11 ] Имя Гора римского императора Тиберия (император 14–37 гг. н. э.) изображено на двух колоннах святилища. В этом же святилище Клавдий показан перед Исидой. В южной часовне император предлагает Хатхор, а снаружи он изображен предлагающим объединенным символам Верхнего и Нижнего Египта . [ 11 ]
Церковная история
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2017 г. ) |
чтобы стать епископством суфражистки Птолемаиды Христианский город все еще был достаточно важным , в позднеримской провинции Фиваида Секунда . Известны пять епископов ( Le Quien , II, 607): Феодор, сторонник Мелетия; Фебаммон в 431 году; Сабин в 451 г.; Винсент, автор «Канонических решений», сохранившихся в арабском переводе и весьма почитаемых коптами ; Мойзес, написавший панегирик Винсенту.
Он исчез под властью ислама, не позднее, чем османское разрушение города.
титульный см.
[ редактировать ]Епархия была номинально восстановлена как титульное латино-католическое епископство , первоначально под названием Коптос , которое в 1925 году было изменено на Коптус . Он вакантен на протяжении десятилетий, поскольку на его должности занимали следующие лица, оба самого низкого (епископского) ранга:
- Фрэнсис Хеннеманн, Паллоттинс (SAC) (1913.07.16 – 1951.01.17)
- Луис Альфредо Карвахаль Росалес (1955.07.28 – 1967.02.17).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кифṭ (Марказ, Египет) — статистика населения, диаграммы, карты и местоположение» . www.citypopulation.de . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия ислама, Словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов , том. 2 ЕК, Э.Дж. Брилл, с. 1004
- ^ Уоллис Бадж, Э.А. (1920). Египетский иероглифический словарь: с указателем английских слов, список царей и геологический список с указателями, список иероглифических символов, коптский и семитский алфавиты и т. д. Том II . Джон Мюррей . п. 1044.
- ^ М. Выгус. Среднеегипетский словарь, стр. 2366
- ^ «Мин» . egyptartsite.com .
- ^ «Египет: Мин, бог плодородия, могущества и восточной пустыни» . touregypt.net .
- ^ Кайт-Сити
- ^ Бедекер, Египет
- ^ Перейти обратно: а б с д Спенсер, Маргарет Мюррей, Египетские храмы, Рутледж, 2013 г., получено через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилкинсон, Ричард Х., Полное собрание храмов Древнего Египта , Темза и Гудзон, 2000, стр. 151–152, ISBN 0-500-05100-3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Портер, Берта и Мосс, Розалинда. Топографическая библиография древнеегипетских иероглифических текстов, рельефов и картин , V Верхний Египет: Сайты (Том 5). Институт Гриффита. 2004.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маргарет Бансон, Энциклопедия Древнего Египта , Infobase Publishing, 2009, стр. 207.
Библиография
[ редактировать ]- Брестед, Джеймс Генри , «Общий указатель (географический) под Коптосом», Египет.
- Киперт, Генрих (1878), Учебник древней географии , Берлин: Издательство Колумбийского университета, стр. 202
- Абу Салих Армянин (1895), Эветтс, BTA (редактор), «Церкви и монастыри Египта» , Anecdota Oxoniensia , семитская серия (7), перевод Иветтса, Бэзила Томаса Альфреда, Оксфорд: Clarendon Press
- Ya'qūbī , B.G.A. , vol. vii, p. 333
- Ибн аль-Факих , БГА , т. 73
- Мерен (1874), Мануэль де ла космография де Мойен-аге , Копенгаген, стр. 325, 328
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - аль-Макризи , Вит (ред.), «Маваиш», МИФАО , xxx
- там же. , том. xxxiii
- там же. , том. XLVI
- Ибн Дукмак (1893), Воллерс (ред.), К. аль-Интисар , том. II, Каир, с. 32
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - там же. , с. 33
- Идриси, Мухаммад , География Эдриси , т. i, перевод Жобера , Пьера Амеде
- Абу 'л-Фида' , Рейно ; де Слейн (редактор), Китаб Таквим аль-Булдан , стр. 210
- Якут, Вюстенфельд (ред.), Муджам аль-Булдан , том. iv, с. 152
- Али Баша Мубарак (1889), аль-Хатат ат-Тауфикия аль-Джадид , том. xiv, Булак , с. 104
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - там же. , с. 105
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница , Региональная экспедиция Кифт, 31 июля 2003 г., заархивировано из оригинала 9 апреля 2005 г. , получено 28 июня 2009 г.
- GigaCatholic, со ссылками на биографию действующего лица
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Коптос ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.