Танец в Древнем Египте
Древний Египет культура |
---|
Танцы играли важную роль в жизни древних египтян. Однако мужчины и женщины никогда не изображаются танцующими вместе. [1] [2] Trf — танец, исполнявшийся парой мужчин во времена Старого Королевства . [3] Танцевальные группы могли выступать на званых обедах, банкетах, в ночлежках и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины из богатых гаремов обучались музыке и танцам. Они танцевали для членов королевской семьи в сопровождении музыкантов-мужчин, играющих на гитарах , лирах и арфах . [4] Однако ни один благовоспитанный египтянин не стал бы танцевать публично, потому что это было привилегией низших классов. [5] Богатые египтяне держали рабов , чтобы они развлекали их на банкетах и доставляли приятные развлечения своим владельцам. [6]
История
[ редактировать ]Самые старые известные изображения танца в этом регионе встречаются в наскальных рисунках додинастической эпохи , льняном саване, настенной живописи, глиняной модели и керамике в Верхнем Египте . [7] Самые ранние примеры додинастических танцоров происходят из керамики бадарской культуры 5-го тысячелетия до нашей эры и Накада I и культур Накада II 4-го тысячелетия до нашей эры. [7] Важность танца, казалось, со временем уменьшилась, поскольку танцевальные сцены стали редкостью в поздний период Накада. [7]
Первые иллюстрации танца в Древнем Египте происходят из сцен в гробницах исполнителей Старого царства, связанных с похоронами. [2]
Исследователь Ирена Лехова является автором первой монографии, полностью посвященной древнеегипетскому танцу. [8] [9]
Танцоры
[ редактировать ]Профессиональные группы певцов ( ḥsıt ), музыкантов ( ḥnıt или ḥnwt ) и танцоров ( ḥbw ) часто выступали на важных фестивалях и погребальных службах. [10] Эти группы назывались в Старом и Среднем царствах как Хнр или Кхенер . [2] [11] что в контексте переводится как «музыкальные исполнители». [12] [13] Хенер также можно использовать для описания труппы певцов и танцоров, организованной через бюро. [14] Ученые викторианской эпохи часто путали термин «хенер» с гаремом из-за плохого понимания изображений и культурных различий. [14] Кхенер хенер изображаются артистами религиозных церемоний, развлекающими умерших царей, но не может быть исключительно религиозным. [14] Кхенер использовались в храмах Хатхор , Бат, Вепвавет и Гора Юнмутефа. [14] Некоторые хенеры странствовали, путешествуя из своего постоянного места, чтобы предложить свои услуги, как указано в истории Руддедета . [15] [11] [13] Танцоры также брались за работу вне выступлений, чтобы прокормить себя. [15]
Основные типы Хнра , которые, как считается, существовали, связаны с культами и храмами, королем и погребальными поместьями. [2] [16] доминировали Похоже, что до последних дней Древнего Королевства в Хнре и возглавляли его женщины. [2]
Иностранные танцоры и музыканты стали более представлены в Новом Королевстве . [13] Ученые узнают происхождение этих танцоров по костюмам, прическам и именам в текстах, а также другим атрибутам. [13] Очевидно, они могли присоединиться к ХНРУ , но их участие могло быть ограничено. [13] Сцены на храмовых рельефах указывают на то, что некоторые культовые представления были предназначены только для элитных египетских женщин. [13]
Костюмы и головные уборы древнеегипетских танцовщиц.
[ редактировать ]Танцовщицы редко носили ограничительное обычное платье – белое платье с ремешками, начинающееся от бюста и спускающееся до лодыжек. [17] [18] Исключением в Старом Королевстве были похоронные танцы. [18] Танцоры Старого царства изображаются не только в платьях, но и в мужских фартуках с шарфом или в мужских юбках. [19] [17] [2]
Танцоры Среднего и Нового Царства никогда не носили мужских юбок, но носили мужские фартуки без шарфа. [20] В Новом Королевстве взрослые танцоры кажутся более скудно одетыми, часто с поясом или шарфом на бедрах, иногда с прозрачным халатом, позволяющим наблюдать за своим телом. [20] [2] Танцоры Нового Королевства также носили вариации обычной одежды в своих прозрачных широких длинных плащах. Платья часто оставляли обнаженной правую грудь. [20] [21]
Танцоры украшали головы браслетами, лентами или гирляндами. [22] [23] Танцоры Древнего Королевства носили ленты на груди. [23] Танцоры Нового Королевства носили цветочные воротники, серьги и конусы из ароматного полутвердого жира или пчелиного воска, которые источали приятный аромат во время выступления танцоров. [23] [2] Глаза танцоров были густо обведены карандашом . [2]
В Старом и Среднем царствах женская прическа была характерна «ровно подстриженной и гладко зачесанной вниз, разделенной на две более тонкие косы, свисающие от плеч до груди, и одну широкую косу, закрывающую верхнюю часть спины». [21] Танцовщицы, у которых не было длинных волос, носили парики, уложенные таким же образом. [ нужна ссылка ]
Танцовщицы также изображаются с вытатуированным или нарисованным на бедре символом Беса , бога плодородия и деторождения, связанного с музыкой и танцем. [24] [25] Неясно, было ли это украшение уникальным для танцоров или его обычно наносили женщины. [24]
У танцоров-мужчин были короткие волосы. [26] и обычно носил стандартное мужское платье, а именно. юбка; в Старом и Среднем царствах также носили фартук с закругленными краями спереди. [23]
Среди украшений, которые носили танцоры-мужчины, были воротники. [23] или цепи на шее, [ нужна ссылка ] тогда как младшие мальчики носили на ногах браслеты. [23]
Лехова также добавила, что танцоры той эпохи использовали во время танца короткую изогнутую палку или трость, которая до сих пор используется современными египетскими танцорами. [27]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]До Нового царства танцоры в основном сопровождались аплодисментами или ударными инструментами . [2] После этого исполнители могли танцевать под более широкий диапазон музыки, используя струнные инструменты, такие как лютня и лира . [2]
Древние египтяне использовали широкий спектр музыкальных инструментов, таких как систры , арфы, барабаны, флейты , цимбалы , трещотки и бубны , которые играли заметную роль в мелодических композициях древних египетских композиторов и музыкантов. Редко можно было встретить исполнителей на духовых или струнных инструментах рядом с танцорами в одной сцене. Однако было отмечено, что всякий раз, когда изображаются музыканты, танцоры обычно находились неподалеку.
Виды танцев
[ редактировать ]Лехова разработала классификацию различных танцев того периода: чисто двигательный танец, гимнастический танец, имитационный танец, парный танец, групповой танец, военный танец , драматический танец, лирический танец, гротескный танец, похоронный танец и религиозный танец . [8]
Исследователь танцев и исполнительница Элизабет «Артемида» Мура также разделила танцы на шесть типов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы, банкетные танцы, гаремные танцы, боевые танцы и уличные танцы. [1]
Сольные, парные и групповые танцы.
[ редактировать ]Древние египетские танцоры танцевали либо солистами , либо парами , либо группами, в зависимости от случая и типа исполняемого танца. Индивидуальные или сольные танцы включали выступления короля или священников, назначенных его представителями. Король исполнял танец солнца, а он или его заместитель танцевали на урожая в честь Мина Коптоса празднике , бога плодородия . [28] [29] [30]
Парные танцы
[ редактировать ]В парном танце вместе выступали два человека одного пола. [31] [30] Эта форма танца была основана во времена VI династии . На изображении того времени были изображены танцовщицы с тростями. Танцовщицы V династии изображены держащимися за руки во время выступления в унисон. В танцах использовались симметричные и драматические движения и передавались такие эмоции, как тоска или депрессия. [30]
Групповые танцы
[ редактировать ]Существовало два типа египетских групповых танцев. Один исполнялся отдельными движениями, которые подтверждали тему или идею, или выполнялся спонтанно, как в доисторические времена. Танцоры соревновались друг с другом, часто в группах, заменяя движения, которые позже вошли в обряды похоронных танцев. (Lexová 1935). Второй тип представлял собой пары или ряды танцоров, которые выполняли повторяющиеся движения по кругу. Банкеты и фестивали часто включали выступления обученных парных танцоров. [30]
Похоронные танцы
[ редактировать ]Танцы, связанные с похоронами, включали ритуальные, позы и жесты, а также светские танцы. [32]
Среди исполнителей Древнего Царства была специализированная группа танцовщиц под названием «Дом акации». [33] Танцы у дома из акации следовали за мумификацией и были направлены на умилостивление богини Сехмет , омоложение и оплакивание умерших. Танцоры Кхенер часто изображаются развлекающими помолодевшего умершего, пока он ест со стола для подношений. [13] [33]
Женщины в сценах банкета, играющие музыку и танцующие для умершего и его семьи, особенно в гробницах Нового Царства, не все были профессионалами и иногда включали близких родственников. [11] Сцены отражали то, что надеялись повторить в загробной жизни . [11]
В периоды Среднего и Нового царств практиковался отдельный погребальный танец, посвященный Хатор в роли богини, проводившей умерших в загробную жизнь. Он включал в себя прыжки или прыжки и сопровождался пением или устной молитвой под звуки перкуссии, включая хлопки в ладоши и палки. [33]
еще одна специализированная труппа священных танцоров, танцоров mww В Королевствах существовала или muu. Они выступали на различных этапах похорон в килтах и коронах из плетеного тростника или пальмового волокна, что означало их роль перевозчиков. [2] [1] [13] царя Сами короны имели конусообразную форму и напоминали Белую корону Верхнего Египта. [13] [26] Своим танцем они символически доставляли умершего в преисподнюю. [13] [33] Один исследователь обнаружил, что «танцы... священные танцоры у дверей... [] гробницы» в « Истории Синухе » [34] называется «Танец Усталых». [13] Название относилось к предкам умершего.
Карлики и пигмеи
[ редактировать ]Гномы и пигмеи были известны еще в Древнем Королевстве и ценились за свою редкость, а в качестве танцоров нанимались для особых случаев. Танцы, которые они исполняли, были прощальными выступлениями, связанными с уходом солнца. Карликов использовали, поскольку считалось, что они олицетворяют солнце из-за их замедленного роста. [35] Есть указания на то, что танцующие карлики заменили танцоров у входа в гробницу во времена Двадцатой династии . [13] [26] Лехова отмечает изображение танцоров танцев гномов в подобных коронах. [26]
После того, как в Новом Царстве произошли изменения в убранстве гробниц, погребальные танцы больше не изображались на стенах гробниц, а вместо этого были обнаружены в храмах. Танцевальные сцены, изображаемые в храмах, отражали как царские, так и божественные церемонии. Все танцевальные сцены имели одну общую черту — торжественное шествие священных барков, несущих бога. [36]
Праздничные танцы
[ редактировать ]Среди фестивалей, во время которых проходили танцы, можно назвать следующие: [37]
- Танцы фестиваля Сед проходили во время юбилейных церемоний, посвященных присяге короля на обновление. Такие танцы различались в зависимости от религиозного значения и отражения местной мифологии Бога, которому они были адресованы.
- Фестиваль долины в Фивах бога Амона отмечает путешествие из Карнакского храма, чтобы посетить гробницы на Западном берегу, проходя мимо святилища Хатхор. Когда процессия перемещалась с одного места на другое, семьи радовались и танцевали.
- Фестиваль Опет : еще одно событие, связанное с визитом бога Амона к его жене богине Мут из Карнакского храма в Луксорский храм. Это шествие было отмечено группами женщин, исполнявших акробатические танцы вместе с темными танцовщицами, вероятно нубийцами , которые подпрыгивали и сливались с барабанами.
- Праздник Мин: бог плодородия и возрождения: танцоры на этом празднике были членами его культа. На рисунках, изображающих этот праздник, были изображены танцующие священники и обезьяны. Эти рисунки могли иметь символическое значение, а не реальное изображение реальности.
- Праздник разлива Нила: (Празднование Нового года): Танцы сыграли жизненно важную роль в этом празднике, поскольку они помогли превратить опасную Сехмет в кроткую Хатор, тем самым защитив древнюю землю от злых и смертоносных демонов Сехмет. Эти танцы включали в себя все возможные формы движения, включая акробатов и экзотические зарубежные танцы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Музыка и танец» . Издательство Маат . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Спенсер П. (сентябрь 2003 г.). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–21. дои : 10.2307/3210914 . JSTOR 3210914 . S2CID 161710307 .
- ^ Торп, Лисбет; Рафтис, Алкис; Думас, Александра (1990). «Мир греческого танца». Журнал танцевальных исследований . 22 (1): 43. дои : 10.2307/1477747 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1477747 . S2CID 192995553 .
- ^ Кассинг, Гейл. (2007). История танца: подход интерактивного искусства . Кинетика человека. ISBN 978-0-7360-6035-6 . OCLC 76851766 .
- ^ Росс, Бертрам, 1920 — хореограф. Сапперштейн, Дэвид, композитор. Вайсман, Рита, художник по костюмам, «Египетский танец» , OCLC 942644567
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Лехова, Ирена. (2012). Древнеегипетские танцы . Дуврские публикации. ISBN 978-1-306-35826-2 . OCLC 868968360 .
- ^ Jump up to: а б с Гарфинкель Ю. (сентябрь 2003 г.). «Самые ранние танцевальные сцены на Ближнем Востоке». Ближневосточная археология . 66 (3): 84–95. дои : 10.2307/3210910 . JSTOR 3210910 . S2CID 163264934 .
- ^ Jump up to: а б Лехова, Ирена (2000) [1935]. «Костюмы древнеегипетских танцоров и мужчин» . Танцоры Древнего Египта . Перевод Халтмара, К. Минеолы, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-40906-6 .
- ^ Бергман, Дайан, «Введение в Дуврское издание» в Lexová 2000, стр. 3.
- ^ Бруннер-Траут, Эмма [на немецком языке] (1938). Танец в Древнем Египте. Женится по живописным и письменным свидетельствам . Глюкштадт, Германия: Дж. Дж. Августин. стр. 44–5. ISBN 3870300132 .
- ^ Jump up to: а б с д Спенсер, Патрисия (май 2005 г.). «Женский танец в Древнем Египте» . События . Лондон: Общество Ракс Шарки. стр. 111–21 . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Тули, Анджела MJ (1989). «Глава шестая: Фигуры «наложниц» в контексте морга». Погребальные обычаи Среднего царства. Исследование деревянных моделей и сопутствующих материалов . Том. 1. Ливерпуль, Великобритания: Ливерпульский университет. п. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Блейберг, Эдвард И., изд. (2005). «Древний Египет 2675–332 гг. До н.э.: Танец». Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи . Том. 1. Детройт: Исследование Гейла. ISBN 0787656984 .
- ^ Jump up to: а б с д «Музыкальное бюро в Старом Королевстве». Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи. Гейл. 2005. «Музыкальное бюро в Старом Королевстве - искусство и гуманитарные науки разных эпох | HighBeam Research» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 65.
- ^ Моррис Э.Ф. (2011). «Веселые куклы и перформанс» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103.
- ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Кассинг 2000, с. 47.
- ^ Буше, Франсуа, 1885–1966. (1967). 20 000 лет моды: история костюма и украшений . Гарри Н. Абрамс. OCLC 176250 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лехова 2000, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 59.
- ^ Лехова 2000, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лехова 2000, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Грейвс-Браун, Кэролайн (2010). «5. Женский труд». Танцы для Хатор: Женщины в Древнем Египте . Лондон: Континуум. п. 82. ИСБН 978-1847250544 .
- ^ Марк, Джошуа Дж. «Музыка и танец в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лехова 2000, с. 62.
- ^ Лоури, Эллисон (18 июля 2013 г.). Исторический стиль париков: от Древнего Египта до 1830-х годов . дои : 10.4324/9780240821405 . ISBN 9780240821405 .
- ^ Видеманн, А. [на немецком языке] (1920). «IV. Описание культуры». Древний Египет . Гейдельберг: Книжный магазин Университета Карла Уинтерса. п. 372 .
- ^ Лехова 2000, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Кассинг, Гейл (2007). «Танцы Древнего Египта». История танца: подход к интерактивному искусству . Кинетика человека. п. 46 . ISBN 978-0736060356 .
представление древнеегипетских танцоров.
- ^ Уилкинсон, Джон Гарднер (1847) [1837]. «5». Манеры и обычаи древних египтян, включая их частную жизнь, правительство, законы, искусство, производство, религию, сельское хозяйство и раннюю историю . Том. II (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 334.
- ^ Кассинг 2000, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Данн, Джимми (4 августа 2011 г.). «Танец в Древнем Египте» . Тур по Египту. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Сказка о Санехате» . Перевод Коха, Роланда. Университетский колледж Лондона . 2000. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ db0nus869y26v.cloudfront.net https://db0nus869y26v.cloudfront.net/en/Dance_in_ancient_Egypt . Проверено 24 мая 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Козьма, Чахира (15 февраля 2006 г.). «Гномы в Древнем Египте». Американский журнал медицинской генетики, часть A. 140А (4): 303–311. дои : 10.1002/ajmg.a.31068 . ISSN 1552-4825 . ПМИД 16380966 . S2CID 797288 .
- ^ Спенсер, Патрисия (2003). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–121. дои : 10.2307/3210914 . ISSN 1094-2076 . JSTOR 3210914 . S2CID 161710307 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинни, Трой; Кинни, Маргарет Уэст (1914). Танцы Древнего Египта и Греции Компания Фредерика А. Стокса. 1–8.
- Кассинг, Гейл (2007). История танца . Кинетика человека. 45-48.
- Лехова, Ирена, Милада Лехова, Дайан Бергман и К. Халтмар (2000). Танцоры Древнего Египта . Дуврские публикации. 57-66.
- «Музыка и танец» (2009). Музыка и танец Древнего Египта 1-4.
- Ридер, Грег (1995). « Таинственный Муу и их танец ». КМТ Коммуникейшнс. 1-13.
- Струхаль, Ойген, Евжен Струхаль и Вернер Форман (1992). Жизнь древних египтян . 41–48.