Jump to content

Танец в Древнем Египте

Обнаженные танцовщицы на картине из гробницы Небамуна , ок. 1350 г. до н.э., Новое царство.

Танцы играли важную роль в жизни древних египтян. Однако мужчины и женщины никогда не изображаются танцующими вместе. [1] [2] Trf танец, исполнявшийся парой мужчин во времена Старого Королевства . [3] Танцевальные группы могли выступать на званых обедах, банкетах, в ночлежках и даже в религиозных храмах. Некоторые женщины из богатых гаремов обучались музыке и танцам. Они танцевали для членов королевской семьи в сопровождении музыкантов-мужчин, играющих на гитарах , лирах и арфах . [4] Однако ни один благовоспитанный египтянин не стал бы танцевать публично, потому что это было привилегией низших классов. [5] Богатые египтяне держали рабов , чтобы они развлекали их на банкетах и ​​доставляли приятные развлечения своим владельцам. [6]

Самые старые известные изображения танца в этом регионе встречаются в наскальных рисунках додинастической эпохи , льняном саване, настенной живописи, глиняной модели и керамике в Верхнем Египте . [7] Самые ранние примеры додинастических танцоров происходят из керамики бадарской культуры 5-го тысячелетия до нашей эры и Накада I и культур Накада II 4-го тысячелетия до нашей эры. [7] Важность танца, казалось, со временем уменьшилась, поскольку танцевальные сцены стали редкостью в поздний период Накада. [7]

Первые иллюстрации танца в Древнем Египте происходят из сцен в гробницах исполнителей Старого царства, связанных с похоронами. [2]

Исследователь Ирена Лехова является автором первой монографии, полностью посвященной древнеегипетскому танцу. [8] [9]

Профессиональные группы певцов ( ḥsıt ), музыкантов ( ḥnıt или ḥnwt ) и танцоров ( ḥbw ) часто выступали на важных фестивалях и погребальных службах. [10] Эти группы назывались в Старом и Среднем царствах как Хнр или Кхенер . [2] [11] что в контексте переводится как «музыкальные исполнители». [12] [13] Хенер также можно использовать для описания труппы певцов и танцоров, организованной через бюро. [14] Ученые викторианской эпохи часто путали термин «хенер» с гаремом из-за плохого понимания изображений и культурных различий. [14] Кхенер хенер изображаются артистами религиозных церемоний, развлекающими умерших царей, но не может быть исключительно религиозным. [14] Кхенер использовались в храмах Хатхор , Бат, Вепвавет и Гора Юнмутефа. [14] Некоторые хенеры странствовали, путешествуя из своего постоянного места, чтобы предложить свои услуги, как указано в истории Руддедета . [15] [11] [13] Танцоры также брались за работу вне выступлений, чтобы прокормить себя. [15]

Основные типы Хнра , которые, как считается, существовали, связаны с культами и храмами, королем и погребальными поместьями. [2] [16] доминировали Похоже, что до последних дней Древнего Королевства в Хнре и возглавляли его женщины. [2]

Иностранные танцоры и музыканты стали более представлены в Новом Королевстве . [13] Ученые узнают происхождение этих танцоров по костюмам, прическам и именам в текстах, а также другим атрибутам. [13] Очевидно, они могли присоединиться к ХНРУ , но их участие могло быть ограничено. [13] Сцены на храмовых рельефах указывают на то, что некоторые культовые представления были предназначены только для элитных египетских женщин. [13]

Костюмы и головные уборы древнеегипетских танцовщиц.

[ редактировать ]
Танцовщица топлесс в прогибе назад, остракон , 13 век до н.э., Новое Королевство

Танцовщицы редко носили ограничительное обычное платье – белое платье с ремешками, начинающееся от бюста и спускающееся до лодыжек. [17] [18] Исключением в Старом Королевстве были похоронные танцы. [18] Танцоры Старого царства изображаются не только в платьях, но и в мужских фартуках с шарфом или в мужских юбках. [19] [17] [2]

Танцоры Среднего и Нового Царства никогда не носили мужских юбок, но носили мужские фартуки без шарфа. [20] В Новом Королевстве взрослые танцоры кажутся более скудно одетыми, часто с поясом или шарфом на бедрах, иногда с прозрачным халатом, позволяющим наблюдать за своим телом. [20] [2] Танцоры Нового Королевства также носили вариации обычной одежды в своих прозрачных широких длинных плащах. Платья часто оставляли обнаженной правую грудь. [20] [21]

Танцоры украшали головы браслетами, лентами или гирляндами. [22] [23] Танцоры Древнего Королевства носили ленты на груди. [23] Танцоры Нового Королевства носили цветочные воротники, серьги и конусы из ароматного полутвердого жира или пчелиного воска, которые источали приятный аромат во время выступления танцоров. [23] [2] Глаза танцоров были густо обведены карандашом . [2]

В Старом и Среднем царствах женская прическа была характерна «ровно подстриженной и гладко зачесанной вниз, разделенной на две более тонкие косы, свисающие от плеч до груди, и одну широкую косу, закрывающую верхнюю часть спины». [21] Танцовщицы, у которых не было длинных волос, носили парики, уложенные таким же образом. [ нужна ссылка ]

Танцовщицы также изображаются с вытатуированным или нарисованным на бедре символом Беса , бога плодородия и деторождения, связанного с музыкой и танцем. [24] [25] Неясно, было ли это украшение уникальным для танцоров или его обычно наносили женщины. [24]

У танцоров-мужчин были короткие волосы. [26] и обычно носил стандартное мужское платье, а именно. юбка; в Старом и Среднем царствах также носили фартук с закругленными краями спереди. [23]

Среди украшений, которые носили танцоры-мужчины, были воротники. [23] или цепи на шее, [ нужна ссылка ] тогда как младшие мальчики носили на ногах браслеты. [23]

Лехова также добавила, что танцоры той эпохи использовали во время танца короткую изогнутую палку или трость, которая до сих пор используется современными египетскими танцорами. [27]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

До Нового царства танцоры в основном сопровождались аплодисментами или ударными инструментами . [2] После этого исполнители могли танцевать под более широкий диапазон музыки, используя струнные инструменты, такие как лютня и лира . [2]

Древние египтяне использовали широкий спектр музыкальных инструментов, таких как систры , арфы, барабаны, флейты , цимбалы , трещотки и бубны , которые играли заметную роль в мелодических композициях древних египетских композиторов и музыкантов. Редко можно было встретить исполнителей на духовых или струнных инструментах рядом с танцорами в одной сцене. Однако было отмечено, что всякий раз, когда изображаются музыканты, танцоры обычно находились неподалеку.

Виды танцев

[ редактировать ]

Лехова разработала классификацию различных танцев того периода: чисто двигательный танец, гимнастический танец, имитационный танец, парный танец, групповой танец, военный танец , драматический танец, лирический танец, гротескный танец, похоронный танец и религиозный танец . [8]

Исследователь танцев и исполнительница Элизабет «Артемида» Мура также разделила танцы на шесть типов: религиозные танцы, нерелигиозные танцы, банкетные танцы, гаремные танцы, боевые танцы и уличные танцы. [1]

Сольные, парные и групповые танцы.

[ редактировать ]
Гробница танцоров, настенная живопись, 17-я династия, Фивы, второй промежуточный период.

Древние египетские танцоры танцевали либо солистами , либо парами , либо группами, в зависимости от случая и типа исполняемого танца. Индивидуальные или сольные танцы включали выступления короля или священников, назначенных его представителями. Король исполнял танец солнца, а он или его заместитель танцевали на урожая в честь Мина Коптоса празднике , бога плодородия . [28] [29] [30]

Парные танцы

[ редактировать ]

В парном танце вместе выступали два человека одного пола. [31] [30] Эта форма танца была основана во времена VI династии . На изображении того времени были изображены танцовщицы с тростями. Танцовщицы V династии изображены держащимися за руки во время выступления в унисон. В танцах использовались симметричные и драматические движения и передавались такие эмоции, как тоска или депрессия. [30]

Групповые танцы

[ редактировать ]

Существовало два типа египетских групповых танцев. Один исполнялся отдельными движениями, которые подтверждали тему или идею, или выполнялся спонтанно, как в доисторические времена. Танцоры соревновались друг с другом, часто в группах, заменяя движения, которые позже вошли в обряды похоронных танцев. (Lexová 1935). Второй тип представлял собой пары или ряды танцоров, которые выполняли повторяющиеся движения по кругу. Банкеты и фестивали часто включали выступления обученных парных танцоров. [30]

Похоронные танцы

[ редактировать ]
Фрагмент фрески на стене часовни-гробницы Небамуна, изображающей гостей, слуг, музыкантов и танцоров на погребальном банкете.

Танцы, связанные с похоронами, включали ритуальные, позы и жесты, а также светские танцы. [32]

Среди исполнителей Древнего Царства была специализированная группа танцовщиц под названием «Дом акации». [33] Танцы у дома из акации следовали за мумификацией и были направлены на умилостивление богини Сехмет , омоложение и оплакивание умерших. Танцоры Кхенер часто изображаются развлекающими помолодевшего умершего, пока он ест со стола для подношений. [13] [33]

Женщины в сценах банкета, играющие музыку и танцующие для умершего и его семьи, особенно в гробницах Нового Царства, не все были профессионалами и иногда включали близких родственников. [11] Сцены отражали то, что надеялись повторить в загробной жизни . [11]

В периоды Среднего и Нового царств практиковался отдельный погребальный танец, посвященный Хатор в роли богини, проводившей умерших в загробную жизнь. Он включал в себя прыжки или прыжки и сопровождался пением или устной молитвой под звуки перкуссии, включая хлопки в ладоши и палки. [33]

еще одна специализированная труппа священных танцоров, танцоров mww В Королевствах существовала или muu. Они выступали на различных этапах похорон в килтах и ​​коронах из плетеного тростника или пальмового волокна, что означало их роль перевозчиков. [2] [1] [13] царя Сами короны имели конусообразную форму и напоминали Белую корону Верхнего Египта. [13] [26] Своим танцем они символически доставляли умершего в преисподнюю. [13] [33] Один исследователь обнаружил, что «танцы... священные танцоры у дверей... [] гробницы» в « Истории Синухе » [34] называется «Танец Усталых». [13] Название относилось к предкам умершего.

Карлики и пигмеи

[ редактировать ]

Гномы и пигмеи были известны еще в Древнем Королевстве и ценились за свою редкость, а в качестве танцоров нанимались для особых случаев. Танцы, которые они исполняли, были прощальными выступлениями, связанными с уходом солнца. Карликов использовали, поскольку считалось, что они олицетворяют солнце из-за их замедленного роста. [35] Есть указания на то, что танцующие карлики заменили танцоров у входа в гробницу во времена Двадцатой династии . [13] [26] Лехова отмечает изображение танцоров танцев гномов в подобных коронах. [26]

После того, как в Новом Царстве произошли изменения в убранстве гробниц, погребальные танцы больше не изображались на стенах гробниц, а вместо этого были обнаружены в храмах. Танцевальные сцены, изображаемые в храмах, отражали как царские, так и божественные церемонии. Все танцевальные сцены имели одну общую черту — торжественное шествие священных барков, несущих бога. [36]

Праздничные танцы

[ редактировать ]

Среди фестивалей, во время которых проходили танцы, можно назвать следующие: [37]

  • Танцы фестиваля Сед проходили во время юбилейных церемоний, посвященных присяге короля на обновление. Такие танцы различались в зависимости от религиозного значения и отражения местной мифологии Бога, которому они были адресованы.
  • Фестиваль долины в Фивах бога Амона отмечает путешествие из Карнакского храма, чтобы посетить гробницы на Западном берегу, проходя мимо святилища Хатхор. Когда процессия перемещалась с одного места на другое, семьи радовались и танцевали.
  • Фестиваль Опет : еще одно событие, связанное с визитом бога Амона к его жене богине Мут из Карнакского храма в Луксорский храм. Это шествие было отмечено группами женщин, исполнявших акробатические танцы вместе с темными танцовщицами, вероятно нубийцами , которые подпрыгивали и сливались с барабанами.
  • Праздник Мин: бог плодородия и возрождения: танцоры на этом празднике были членами его культа. На рисунках, изображающих этот праздник, были изображены танцующие священники и обезьяны. Эти рисунки могли иметь символическое значение, а не реальное изображение реальности.
  • Праздник разлива Нила: (Празднование Нового года): Танцы сыграли жизненно важную роль в этом празднике, поскольку они помогли превратить опасную Сехмет в кроткую Хатор, тем самым защитив древнюю землю от злых и смертоносных демонов Сехмет. Эти танцы включали в себя все возможные формы движения, включая акробатов и экзотические зарубежные танцы.
  1. ^ Jump up to: а б с «Музыка и танец» . Издательство Маат . Проверено 4 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Спенсер П. (сентябрь 2003 г.). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–21. дои : 10.2307/3210914 . JSTOR   3210914 . S2CID   161710307 .
  3. ^ Торп, Лисбет; Рафтис, Алкис; Думас, Александра (1990). «Мир греческого танца». Журнал танцевальных исследований . 22 (1): 43. дои : 10.2307/1477747 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1477747 . S2CID   192995553 .
  4. ^ Кассинг, Гейл. (2007). История танца: подход интерактивного искусства . Кинетика человека. ISBN  978-0-7360-6035-6 . OCLC   76851766 .
  5. ^ Росс, Бертрам, 1920 — хореограф. Сапперштейн, Дэвид, композитор. Вайсман, Рита, художник по костюмам, «Египетский танец» , OCLC   942644567 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Лехова, Ирена. (2012). Древнеегипетские танцы . Дуврские публикации. ISBN  978-1-306-35826-2 . OCLC   868968360 .
  7. ^ Jump up to: а б с Гарфинкель Ю. (сентябрь 2003 г.). «Самые ранние танцевальные сцены на Ближнем Востоке». Ближневосточная археология . 66 (3): 84–95. дои : 10.2307/3210910 . JSTOR   3210910 . S2CID   163264934 .
  8. ^ Jump up to: а б Лехова, Ирена (2000) [1935]. «Костюмы древнеегипетских танцоров и мужчин» . Танцоры Древнего Египта . Перевод Халтмара, К. Минеолы, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-40906-6 .
  9. ^ Бергман, Дайан, «Введение в Дуврское издание» в Lexová 2000, стр. 3.
  10. ^ Бруннер-Траут, Эмма [на немецком языке] (1938). Танец в Древнем Египте. Женится по живописным и письменным свидетельствам . Глюкштадт, Германия: Дж. Дж. Августин. стр. 44–5. ISBN  3870300132 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Спенсер, Патрисия (май 2005 г.). «Женский танец в Древнем Египте» . События . Лондон: Общество Ракс Шарки. стр. 111–21 . Проверено 4 ноября 2018 г.
  12. ^ Тули, Анджела MJ (1989). «Глава шестая: Фигуры «наложниц» в контексте морга». Погребальные обычаи Среднего царства. Исследование деревянных моделей и сопутствующих материалов . Том. 1. Ливерпуль, Великобритания: Ливерпульский университет. п. 325.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Блейберг, Эдвард И., изд. (2005). «Древний Египет 2675–332 гг. До н.э.: Танец». Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи . Том. 1. Детройт: Исследование Гейла. ISBN  0787656984 .
  14. ^ Jump up to: а б с д «Музыкальное бюро в Старом Королевстве». Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи. Гейл. 2005. «Музыкальное бюро в Старом Королевстве - искусство и гуманитарные науки разных эпох | HighBeam Research» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 8 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 65.
  16. ^ Моррис Э.Ф. (2011). «Веселые куклы и перформанс» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 47 : 71–103.
  17. ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 57.
  18. ^ Jump up to: а б Кассинг 2000, с. 47.
  19. ^ Буше, Франсуа, 1885–1966. (1967). 20 000 лет моды: история костюма и украшений . Гарри Н. Абрамс. OCLC   176250 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с Лехова 2000, с. 58.
  21. ^ Jump up to: а б Лехова 2000, с. 59.
  22. ^ Лехова 2000, с. 60.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Лехова 2000, с. 61.
  24. ^ Jump up to: а б Грейвс-Браун, Кэролайн (2010). «5. Женский труд». Танцы для Хатор: Женщины в Древнем Египте . Лондон: Континуум. п. 82. ИСБН  978-1847250544 .
  25. ^ Марк, Джошуа Дж. «Музыка и танец в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 4 ноября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Лехова 2000, с. 62.
  27. ^ Лоури, Эллисон (18 июля 2013 г.). Исторический стиль париков: от Древнего Египта до 1830-х годов . дои : 10.4324/9780240821405 . ISBN  9780240821405 .
  28. ^ Видеманн, А. [на немецком языке] (1920). «IV. Описание культуры». Древний Египет . Гейдельберг: Книжный магазин Университета Карла Уинтерса. п. 372 .
  29. ^ Лехова 2000, с. 12.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кассинг, Гейл (2007). «Танцы Древнего Египта». История танца: подход к интерактивному искусству . Кинетика человека. п. 46 . ISBN  978-0736060356 . представление древнеегипетских танцоров.
  31. ^ Уилкинсон, Джон Гарднер (1847) [1837]. «5». Манеры и обычаи древних египтян, включая их частную жизнь, правительство, законы, искусство, производство, религию, сельское хозяйство и раннюю историю . Том. II (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 334.
  32. ^ Кассинг 2000, с. 45.
  33. ^ Jump up to: а б с д Данн, Джимми (4 августа 2011 г.). «Танец в Древнем Египте» . Тур по Египту. Проверено 3 ноября 2018 г.
  34. ^ «Сказка о Санехате» . Перевод Коха, Роланда. Университетский колледж Лондона . 2000. Проверено 6 ноября 2018 г.
  35. ^ db0nus869y26v.cloudfront.net https://db0nus869y26v.cloudfront.net/en/Dance_in_ancient_Egypt . Проверено 24 мая 2020 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  36. ^ Козьма, Чахира (15 февраля 2006 г.). «Гномы в Древнем Египте». Американский журнал медицинской генетики, часть A. 140А (4): 303–311. дои : 10.1002/ajmg.a.31068 . ISSN   1552-4825 . ПМИД   16380966 . S2CID   797288 .
  37. ^ Спенсер, Патрисия (2003). «Танец в Древнем Египте». Ближневосточная археология . 66 (3): 111–121. дои : 10.2307/3210914 . ISSN   1094-2076 . JSTOR   3210914 . S2CID   161710307 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d258c37c351b026c42951599af33b50e__1717505100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/0e/d258c37c351b026c42951599af33b50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance in ancient Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)