Летучая мышь (богиня)


Летучая мышь — богиня- корова в египетской мифологии, изображавшаяся в виде человеческого лица с коровьими ушами и рогами или в виде женщины. Свидетельства поклонения Летучей мыши существуют в самых ранних записях о религиозных практиках в Древнем Египте . Ко времени Среднего царства , после объединения Нижнего Египта и Верхнего Египта , ее личность и атрибуты были включены в состав богини Хатхор . [1] аналогичной богине поклонялись и в другом номе . Образ Бата сохранялся на протяжении всей истории Древнего Египта на систре, священном инструменте, который оставался связанным с религиозными практиками.
Поклонение
[ редактировать ]Поклонение летучим мышам восходит к древнейшим временам Древнего Египта и, возможно, берет свое начало в позднего палеолита культурах скотоводства . Бат была главной богиней Сешеша , иначе известного как Ху или Диосполис Парва, седьмого нома Верхнего Египта .
Имя
[ редактировать ]Эпитет Летучая мышь может быть связан со словом ба с женским суффиксом «т». [2] человека Ба примерно соответствует его личности или эманации и часто переводится как «душа».

Изображения в древнеегипетской культуре
[ редактировать ]Хотя Летучую мышь редко можно было ясно изображать в живописи или скульптуре, некоторые примечательные артефакты (например, верхние части Палитры Нармера ) включают изображения богини в бычьей форме. В других случаях ее изображали в виде небесного бычьего существа, окруженного звездами, или в виде женщины. изображалась Летучая мышь Чаще всего на амулетах с человеческим лицом, но с бычьими чертами, такими как коровьи уши и загнутые внутрь рога, как у крупного рогатого скота, впервые выпасанного египтянами.
Летучая мышь стала прочно ассоциироваться с Систрумом , и центр ее культа стал известен как «Особняк Систра » . [3] Систрум — анка в форме музыкальный инструмент . [4] который был одним из наиболее часто используемых священных инструментов в древнеегипетских храмах. Некоторые инструменты включали изображения Летучей мыши с ее головой и шеей в качестве ручки и основания, а погремушки располагались между ее рогами. Изображения повторяются на каждой стороне инструмента, имеющего две грани, как упоминается в « Текстах пирамид» :
- Я — Хвала; Я Величество; Я Летучая мышь с двумя лицами; Я Тот, Кто Спасен, и Я спас себя от всего зла. [5]
Отношение к Хатор
[ редактировать ]Образ Бат как божественной коровы был удивительно похож на образ Хатор , параллельной богини из другого нома. В двухмерных изображениях обе богини часто изображаются прямо, лицом к зрителю, а не в профиль, как это принято в Египте. Существенная разница в их изображениях заключается в том, что рога Летучей мыши изогнуты внутрь, а рога Хатор слегка выгнуты наружу. Вполне возможно, что это может быть основано на разных породах крупного рогатого скота, выпасаемых в разное время.
Культовый центр Хатор находился в 6-м номе Верхнего Египта , примыкающем к 7-му ному, где Бат была богиней-коровьей, что может указывать на то, что когда-то они были одной и той же богиней в Додинастическом Египте . В Среднем царстве культ Хатор снова поглотил культ Летучей мыши, подобно другим слияниям в египетском пантеоне .

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Ричард Х. Полное собрание богов и богинь Древнего Египта , стр.172 Темза и Гудзон. 2003. ISBN 0-500-05120-8
- ^ Барбара Леско Великие богини, 100, с. 81
- ^ Харт, Джордж. Словарь египетских богов и богинь Рутледжа , стр. 47 2-е издание Рутледж. 2005. ISBN 0-415-34495-6
- ^ Уилкинсон, Ричард. H. Чтение египетского искусства с. 213 Темза и Гудзон, 1992 г. ISBN 0-500-27751-6
- ^ Р.О. Фолкнер, Тексты древних египетских пирамид, Оксфорд, 1969, стр. 181, Высказывание 506
Внешние ссылки
[ редактировать ]