Крук и цеп

| ||
мошенник в иероглифах | ||
---|---|---|
| ||
"цеп" в иероглифах | ||
---|---|---|
Посох и цеп ( хека и нехаха ) были символами, использовавшимися в древнеегипетском обществе. Первоначально они были атрибутами божества Осириса , ставшими знаками власти фараонов . [1] Пастушеский посох символизировал царствование, а цеп — плодородие земли. [1]
Самый ранний известный пример мошенника относится к культуре Герзе (Накада II) и происходит из гробницы U547 в Абидосе. [ нужна ссылка ] . К концу додинастического периода пастушеский посох уже был устоявшимся символом правления. Первоначально цеп оставался отдельным и на некоторых ранних изображениях королевских церемоний изображался один. Примерно ко времени Второй династии посох и цеп стали парными. [ нужна ссылка ]
Единственные сохранившиеся фараонские образцы посоха и цепа происходят из гробницы Тутанхамона . [2] Их посохи изготовлены из тяжелой бронзы, покрыты чередующимися полосами синего стекла , обсидиана и золота, а бусины цепа изготовлены из позолоченного дерева. [3]
Теории значимости
[ редактировать ]Традиционно скрещенные на груди, они, вероятно, представляли правителя как пастыря, чье милосердие сочетается с мощью. [2]
В интерпретации Тоби Уилкинсона цеп, используемый для побуждения скота, был символом принуждающей власти правителя: будучи пастырем своего стада, правитель поощрял своих подданных, а также сдерживал их. [4]
Еще одна интерпретация, предложенная Э.А. Уоллисом Баджем , заключается в том, что цеп — это то, что использовалось для обмолота зерна. [5]
Перси Ньюберри , специалист по древнему Египту , предположил, что «цеп» или «кнут/бич» Осириса, скорее всего, был инструментом для сбора лабданума, в девятнадцатом веке подобным тому, который использовался на Крите . [6] Он исследовал археологические остатки таких предметов и их изображения в искусстве и обнаружил, что они механически неспособны действовать как цеп или кнут и, следовательно, должны быть каким-то другим инструментом. Как и в случае с мошенниками, он также отметил, что эти предметы также были связаны с пастухами, которые использовали их для сбора лабданума, в то время как их стада паслись на кустах, из которых собирали камедь, и среди них.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стил, Филип (2002). Древний Египет . Издательская группа Розен. п. 12. ISBN 1435851730 .
- ^ Jump up to: а б «Тутанхамон «Чудесные вещи» из гробницы фараона» (PDF) . Общественный музей Херкимера. п. 75. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Аллен, Сьюзен (2006). Гробница Тутанхамона: волнение открытия . Метрополитен-музей. п. 100. ИСБН 1588391892 .
- ^ Уилкинсон, Тоби А.Х. (1999). Раннединастический Египет . Рутледж. п. 190. ИСБН 0-415-18633-1 .
- ^ Бадж, Уоллис (1971). Египетская магия . Дувр. п. 72 . ISBN 0486226816 .
- ^ Ньюберри, Перси Э. (1929), «Пастуший посох и так называемый «цеп» или «бич» Осириса», Журнал египетской археологии , 15 (1/2): 91–92, doi : 10.2307/ 3854018 , JSTOR 3854018 . носил ниже Страница 91, примечание 9: «Была ли «накладная борода», которую бог Осирис подбородка , изначально козлиной бородой, насыщенной лабданумом?»
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
