Скипетр Сехема

| ||
аба , (х)рп , или сехем скипетр в иероглифах | ||
---|---|---|
Скипетр Сехем — разновидность ритуального скипетра в Древнем Египте . Как символ власти, он часто включается в имена и слова, связанные с властью и контролем. Скипетр сехем (символизирующий «сильного») связан со скипетром херпа ( ḫrp ) (символизирующим «контролера») и скипетром аба (символизирующим «полководца»), которые все представлены одним и тем же иероглифическим символом. [ 1 ] Эти скипетры напоминали плоское весло на ручке зонтика из папируса . возможно, возникла в Абидосе как фетиш Осириса Его символическая роль , . Форма скипетра могла быть заимствована из профессиональных инструментов.
Символ ранга
[ редактировать ]
Будучи символом власти или могущества, сехем часто включался в различные имена. Например, фараона династии Третьей Сехемхета и львицы-богини Сехмет , имя которой означает «сильная».
После Третьей династии секхем появился в царских именах фараонов, а позже и в титулах цариц и принцесс. Когда король держал скипетр сехема в правой руке, он обычно держал булаву или кадильницу в левой.
С древнейших времен визири и другие чиновники высокого ранга занимали сехем, символизировавший успешную жизнь и престижное положение человека. Таких чиновников часто изображали держащими скипетр при исполнении своих обязанностей. Если они держали скипетр в правой руке, то обычно держали посох в левой руке. Классическая египетская погребальная статуя изображала умершего с посохом в одной руке и секхемом в другой. В качестве скипетра пара глаз на верхней части посоха была вырезана .
Слово сехем означает «сила».
[ редактировать ]
| ||||||
Сэм "Власть" (из Арфы-(музыка)) (шествие) в иероглифах | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
на египетском языке Слово «sḫm» означает «сила». Процессия женщины с букетом цветов, за которой следует арфистка из Медамуда , иллюстрирует использование слова: «...(от) богов, Сила () Арфы-Музыки...»
Слово сехем означает «форма».
[ редактировать ]Сехем , «форма», также является частью древнеегипетской концепции души или духа .
Религиозная символика
[ редактировать ]Осириса часто называли «Великим Сехемом» или «Величайшим из сил». Следовательно, секхем часто использовался как символ божества подземного мира. Вероятно, это привело к тому, что скипетр также стал эмблемой Анубиса . Скипетр Сехема был посвящен Анубису в храме Ху (известном как «Ограждение Сехема» ( ḥwt-sḫm )). Анубис часто изображается в виде лежащей собаки со скипетром Сехем позади себя. На таких изображениях скипетр часто изображается с вытянутой головой. Скипетр также ассоциировался с Хентиаментиу (главой жителей Запада), еще одним божеством, которое особенно ассоциировалось с царским кладбищем. В этом типе иконографического изображения сехему часто даются два глаза, которые были вырезаны или нарисованы на верхней части скипетра как символ, указывающий на то, что это было проявление божественной силы.
Сехем также использовался в храмовых и погребальных ритуалах подношения. Служитель, подносивший подношения, часто держал их. В таких случаях скипетр держали в правой руке и четыре или пять раз махали над подношениями во время ритуального чтения. найден позолоченный скипетр Сехема был В гробнице Тутанхамона . На задней стороне этого скипетра были вырезаны пять регистров с изображением зарезанного быка, что может указывать на то, что скипетром пять раз махали над приношением. Нам также сообщается, что при освящении подношений царь пользовался двумя скипетрами-сехемами; один для Сета , а другой для Гора . В другом месте Гор и Сет появляются как «Два Сехема» ( sḫmwy ).
Поздний вариант этого типа иероглифа скипетра иногда представлял собой систр , [ 1 ] музыкальная погремушка, посвященная Хатхор и которую носили ее жрицы. Систрум имел металлическую петлю со звоном, прикрепленную к ручке с лицом коровьей богини.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер, Алан Хендерсон (1957). Египетская грамматика: введение в изучение иероглифов . Оксфорд: Институт Гриффита, Музей Эшмола. п. 509. ИСБН 978-0-900416-35-4 .