Jump to content

Serekh

Серех в иероглифах
С29р
Да1
О33

(Юникод: 𓊁 )
срх / серех
фасад (дворца)
Штриховой рисунок сереха
Хорус серех, сильно украшенная форма

В египетских иероглифах серех представляет собой прямоугольное ограждение, представляющее собой нишу или закрытый фасад дворца, увенчанный (обычно) Гора соколом , что указывает на то, что заключенный текст является царским именем. Серех был самым ранним соглашением, использовавшимся для выделения царского имени в древнеегипетской иконографии , предшествовавшим более позднему и более известному картушу на четыре династии и на пять-семьсот лет.

Появление

[ редактировать ]

Серех — орнаментальная виньетка, сочетающая в себе вид фасада дворца и план (вид сверху) царского двора. Термин серех происходит от египетского слова, означающего « фасад ». Различные серехи на разных типах предметов отображают бесчисленные вариации декора фасада по его сложности и детализации. Кажется, никаких строгих художественных правил оформления самого сереха не существовало. [1] [2] [3]

Серех впервые появился как декоративная миниатюра во времена поздней культуры Герзе , когда он использовался только в качестве королевского герба. Начиная с периода Древнего царства , первые случаи использования полного письменного слова появляются в старых папирусах. [1] [2] [3]

Серехс с ребуса символами n'r (сом) и mr (долото) внутри, являющимися фонетическим изображением имени короля Нармера , около 3100 г. до н.э. [4]

Серех обычно использовался в качестве королевского герба, подчеркивающего и прославляющего имя фараона . Его использование можно отнести еще к культуре Герзе ( ок. 3400 г. до н.э. ). Иероглифы, составляющие имя царя, были помещены внутри прямоугольной пристройки на вершине сереха, которая представляла собой царский двор. Кроме того, сокол бога Гора или, в некоторых случаях , животное Сета венчал серех, показывая небесного покровителя названного царя. [1] [2] [3]

Если слово «серех» было написано полными буквами (как показано в информационном окне выше), иногда сопровождалось миниатюрой сереха, его также можно было использовать в тексте. [1] [2] [3]

Одним из наиболее важных элементов королевского образа и идентичности в Древнем Египте было имя царя, важное, поскольку фараоны были обеспокоены тем, чтобы будущие поколения знали об их правлении. [5] Впервые они были замечены у правителей еще в династии 0 и продолжали использоваться королями на протяжении всей истории Древнего Египта. [6] серех Сенусрета I Например, был найден , который был королем во времена Двенадцатой династии, и сейчас выставлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Также можно увидеть серехи царей 30-й династии. [7] Серех представлял собой царский дворец, показанный в сочетании плана и фасада. Прямоугольный корпус представлял собой план, а узорчатая область представляла фасад фасада. [8] Серех, вырезанный или нарисованный чернилами на сосуде, означал, что его содержимое было продуктом и/или собственностью королевского двора. [9] Серех, содержащий имя короля, использовался на различных предметах и ​​являлся фундаментальным утверждением королевской идеологии. [10] Имя царя было написано иероглифами, и сокол Гора, относящийся к богу неба Гору . его обычно венчал [5]

Имя Гор — первый из пяти королевских титулов, использовавшихся Пятой династией. Второй титул - (Он из) Двух Дам, представляющий царя как проявление и находящееся под защитой богинь Нехбет из Элькаба и Иераконполиса в Верхнем Египте и Ваджет из Буто в Нижнем Египте. [11] Третий титул — Золотой Гор, с соколом Гора над иероглифическим знаком золота . Четвертый титул часто переводится как «Он из осоки и пчелы», причем осока символизирует Верхний Египет, а пчела — символ Нижнего Египта. [11] Это также известно как nswt-bìty , титул, который выражал множество двойственностей, которыми правил царь: Верхний и Нижний Египет, Черная земля возделывания и Красная земля пустыни, царство дня и ночи и природное царство. и сверхъестественное. [12] Пятый титул — Сын Ра. [11] Это имя указывает на прямое солнечное происхождение царя как ребенка бога Солнца. [13] Имя Гора обычно писалось в серехах Древнего Египта. Есть пара случаев, когда имя Гора появляется без серехов, и только у Перибсена и Хасехемви есть серехи без имени Гора.

Серех фараона Джета , 1-я династия, с его именем, обрамленным царским серехом и увенчанным соколом Гора. Эта конкретная стела взята из его могилы в Абидосе, и сейчас ее можно найти в Художественном архиве/Музее Лувра в Париже/Дагли Орти. [5] Эта погребальная стела — одна из двух, которые могли быть помещены на восточной стороне его гробницы в Абидосе, чтобы отметить место, где должны были быть сделаны подношения. Ширина стелы составляет примерно 65 сантиметров, а высота примерно 143 сантиметра. [8]

Имя царя было написано иероглифами, и его обычно венчал сокол Гора, относящийся к богу Гору. [5] В результате имя царя в серехе стало известно египтологам как «имя Гора». [8] Написание имени короля внутри сереха символизировало царя в его дворце как центр королевской администрации и власти. Таким образом, серех в целом был символом царской власти. Присутствие сокола Гора показало, что живой царь был проявлением бога. [8] Кроме того, имена Гора нескольких царей Первой династии выражали агрессивную власть Гора, возможно, отражая принудительную власть королевской власти на этом раннем этапе египетской государственности. Примерами таких имен являются «Гор-боец» ( Хор-Аха ), «Гор сильный» ( Джер ) и «Гор, поднимающий руки» ( Ка'а ). Все эти названия раскрывают воинственную иконографию самых ранних царских памятников периода становления государства. Они подчеркивают власть, основанную на военной мощи и власти над жизнью и смертью. [14] Однако акценты во Второй династии начали меняться, возможно, из-за периодов нестабильности, с которыми сталкивались короли, хотя точная причина до сих пор оспаривается. Это привело к небольшому изменению структуры сереха исключительно во времена правления Перибсена и Хасехемви. Поскольку это изменение произошло только во время этих двух правлений, оно рассматривается как исключение, поскольку последующие короли вернулись к предыдущей иконографии.

Прогресс

[ редактировать ]

Самые ранние серехи были пустыми, потому что сам по себе символ передавал необходимое послание царской власти. Со временем царь стал писать внутри сереха эпитет. [15] В этих серехах доминировал символ Гора. Только во времена Второй династии были замечены изменения в формулировке имени Гора на имя Сета, а затем на имя Гора и Сета. [14] Эти изменения произошли только во время Второй династии и рассматриваются как исключение из типичного использования имени Гора, о чем свидетельствует продолжающееся использование Гора в серехах египетских царей до и после Перибсена и Хасехемви. [15] Было высказано множество предположений относительно того, почему произошло это изменение, хотя точная причина до сих пор оспаривается.

Перибсен и Хасехемви

[ редактировать ]

По причинам, которые остаются неясными, Сет достиг особой известности в конце Второй династии, временно заменив, а затем присоединившись к Гору в качестве бога на вершине царского сереха . [16] Когда имя Перибсена, предпоследнего царя Второй династии, было написано серехом, оно было увенчано не обычным иероглифом сокола Гора , а животным Сетом , собакой или шакалоподобным существом с широкой прямой хвост. [17]

Таким образом, Перибсен сделал визуальное заявление о том, что он был земным воплощением Сифа . [10] Значение Сифа в правление Перибсена отразилось и в запечатлении царя из Абидоса . Оно относилось к богу по имени «золотой» или, что более вероятно, «он из Нубта (Накады)», обычный эпитет Сифа в исторические времена. Похоже, что Сет был принят Перибсеном как свое личное божество. Это подчеркивается формулировкой надписи: «Он из Нубта передал Обе Земли своему сыну, двойному королю Перибсену». [16] Одна из интерпретаций этого резкого изменения формата царского имени заключается в том, что оно представляло собой своего рода восстание, которое было подавлено или примирено последним царем династии Хасехемви, чье имя появилось в серехах, увенчанных как соколом Гора , так и Сет животное . [17] Первоначально известный как Хасехем , что означает «Тот, кто возникает в отношении Силы», его имя со временем стало известно как Хасехемви, что означает «Тот, кто возникает в отношении Двух Сил». «Две Силы» в его имени некоторые интерпретировали как сокол Гора и животное Сет . [18] Добавление к имени Хасехема является еще одним свидетельством того, что он пытался объединить идеи Гора и Сета .

Хотя обоснованность этого предложения является спорной, эпитет Хасехемви, основанный на отпечатках печатей, подтверждает это мнение. Это интерпретируется как «Два Лорда в нем», что можно рассматривать как если бы он разрешил какой-то внутренний конфликт, особенно если «Два Лорда» рассматриваются как относящиеся к Гору и Сету и их последователям соответственно. [17] Другие рассматривали это свидетельство как способ провозгласить национальное обновление при Хасехемви, поскольку он смог воссоединить Верхний и Нижний Египет. Однако эта идея остается спекулятивной из-за отсутствия веских доказательств в ее поддержку. [19] Тем не менее, кажется вероятным, что международные отношения вышли на новый уровень при Хасехемви, поскольку оттиск печати во время его правления показал первое появление титула ìmì-r3 h3st, что означает «надзиратель за чужими землями». Это убедительно свидетельствует о навязывании египетской гегемонии на чужой территории. [20]

Изменение образа божества на серехе было значительным: хотя имя царя иногда появлялось в серехе без изображения божества выше, до сих пор известно, что ни одно божество, кроме Гора, не появлялось на серехе царя до начала правления. Перибсена. [18] Однако у серехов некоторых цариц наверху стояли другие божества. Примером может служить Нейтхотеп, над серехом которого располагались эмблемы богини Нейт. [21] На основании свидетельств того, что на стелах Перибсена были стерты изображения животных Сета , был сделан вывод, что какие бы причины ни были у Перибсена для замены своего сокола, они не получили признания среди королевских поколений после Хасехемви. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Юрген фон Бекерат: Справочник египетских королевских имен . Мюнхенские египтологические исследования. Том 49. Филипп фон Заберн, Майнц, 1999 г., ISBN   3-8053-2591-6 , с. 7-9.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рольф Гундлах: Гор во дворце: центр государства и культуры в Египте фараонов . В: Рольф Гундлах, Джон Х. Тейлор: Египетские королевские резиденции: 4-й симпозиум по египетской королевской идеологии (4-е издание, Лондон, 2004 г.) . Харрасовиц, Висбаден, 2009 г., ISBN   978-3-447-05888-9 , с. 45–68.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тоби А.Х. Уилкинсон: Ранний династический Египет: стратегия, общество и безопасность. Рутледж, Лондон, 1999 г., ISBN   0-415-18633-1 , с. 56–57, 201–202.
  4. ^ Венгроу, Дэвид , Археология Древнего Египта Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-83586-2 стр.207
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Кэтрин А. Бард, Введение в археологию Древнего Египта (Малден: Blackwell Publishing, 2008), стр. 114.
  6. ^ Ян Шоу, Оксфордская история Древнего Египта (Нью-Йорк: Oxford University Press Incorporated, 2000), стр. 6.
  7. ^ Стивен Квирк, Кем были фараоны?: История их имен со списком картушей (Лондон: British Museum Publications Limited, 1990), стр. 29.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Гей Робинс, Искусство Древнего Египта (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2000), стр. 33.
  9. ^ Тоби А.Х. Уилкинсон, Ранний династический Египет (Нью-Йорк: Routledge, 2000), стр. 44.
  10. ^ Перейти обратно: а б Робинс (2000), с. 36.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бард (2008), с. 123.
  12. ^ Уилкинсон (2000), с. 200.
  13. ^ Квирк (1990), с. 11.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2000), с. 202.
  15. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2000), с. 201.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон (2000), с. 295.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бард, Кэтрин А. (2000). «Возникновение египетского государства (ок. 3200–2686 {{sc}до н.э.}}) ». В Шоу, Ян (ред.). Оксфордская история Древнего Египта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 86.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Робинс (2000), с. 37.
  19. ^ Уилкинсон (2000), с. 91.
  20. ^ Уилкинсон (2000), с. 92.
  21. ^ Тоби А.Х. Уилкинсон: Ранний династический Египет - стратегия, безопасность и общество. Рутледж, Лондон, 1999 г., ISBN 0-415-26011-6, стр. 70 и 291
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e3d1891f3ea4678092c1fdad17c672__1703185320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/72/e9e3d1891f3ea4678092c1fdad17c672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serekh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)