Хемхем корона
Домой домой | |
---|---|
Подробности | |
Страна | Древний Египет |
Корона Хемхем была древнеегипетским церемониальным головным убором. Корона-хемхем состояла из трех атефов (которые можно назвать тройным атефом). [2] ), два урея , два бараньих рога и от трёх до шести солнечных дисков. Первое появление короны-хемхема приходится на период правления Эхнатона в 14 веке до нашей эры, она выступала в качестве альтернативы атефной короне и получила развитие между 18-й и 21-й династиями . Боги, подобные Геке , [3] Исида , [4] и Осирис также появлялся с короной-хемхемом, а в греко-римский период в некоторых храмах с ней изображались и солнечные божества. [5]
Позднее корона-хемхем была показана на изображениях неегипетских правителей, таких как нубийцы Натакамани , Арнехамани или Силко Нобадийские . [6] Барельеф в Пасаргадах, изображающий «Крылатую фигуру» или «Крылатого гения» с подолом короны, указывает на распространение египетской атрибутики. [2] Эти свидетельства указывают на то, что корона-хемхем перешла в иранскую иконографию, вероятно, через посредника, а не напрямую из египетских источников, причем это обычно идентифицируется как северосирийское или финикийское искусство. [7] где его обычно ассоциировали с божественными существами. [8]
Этимология
[ редактировать ]Египетское . слово «хемхем» означает «кричать», «крикнуть», что, возможно, указывает на то, что корона «хемхем» представляла собой боевой рог или боевой клич [6] хотя его надевали и по праздникам. [9]
История
[ редактировать ]Корона с кромкой впервые была замечена во времена 18-й династии , и ее носили во время важных церемоний. Символическая интерпретация этой короны заключалась в том, чтобы похвастаться силой фараона. [10] Первое появление короны-хемхема произошло во время правления Эхнатона , как видно на рельефе из его гробницы в Амарне . [3] Тутанхамон был изображен с короной на инкрустации трона, найденной в его гробнице. [10] Эту корону часто изображали на царях во времена династии Птолемеев . [11]
В конечном итоге корона была перенесена в Сирию и Иран, где она подверглась дальнейшей адаптации в свете политических потребностей того времени. [12] Фигура Пасаргады , изображенная с короной на кромке, по-разному ассоциировалась со многими фигурами. Раньше эту фигуру чаще отождествляли с Киром Великим. [13] но более поздние работы показывают, что это не так [7] [14] с отождествлениями, предпочитающими вместо этого бога, такого как Митра [12] или что-то среднее между человеком и богом. [7] [14] Само изображение указывает на распространение египетской атрибутики. [2]
Функции
[ редактировать ]Корона установлена на вершине пары длинных спиральных бараньих рогов, и ее часто можно увидеть с коброй по обе стороны от короны. [15] Он был создан из тростника и перьев страуса, а также перьев многих других птиц. Подол представлял собой тройную корону , которую носили наклоненной к затылку, в отличие от того, как обычно носят короны. [3]
Другой тип короны с кромкой имеет трех птиц-соколов вместо трех солнечных дисков. Этот тип короны означает господство над Нижним Египтом; сочетание солнечных дисков и сокола показывает власть над Нижним Египтом наряду с Верхним Египтом. Короны с кромкой встречаются чаще со времен Птолемея VI . Символы на короне, такие как тростник и урей, обозначают более поздний период времени. Чем сложнее резьба на короне, тем позже возраст короны. Изображения соколов и рогов не являются частью раннего периода Птолемеев и редко изображаются иероглифами в этот период. Многие другие особенности короны, например, перья разных животных, встречаются в разные периоды времени. Каждое перо, добавленное на макушку, имеет значение для своего периода времени. Форма короны постоянно менялась в зависимости от времени; добавлялись или снимались разные предметы, менялась форма короны. Корона часто изображалась вместе с немами – полосатым головным убором – и так же, как каждый период времени имел свое значение, так же имело значение и сотрудничество немов и короны с каймой. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стронах и Гопник 2009 .
- ^ Jump up to: а б с Гебс 2013 .
- ^ Jump up to: а б с (июнь 2014 г.) Короны Египта. Страна пирамид. Проверено 08.10.2014. С http://www.landofpyramids.org/crown-of-egypt.htm.
- ^ Аззопарди 2023 , с. 72–73.
- ^ Исмаил 2019 , с. 49–51.
- ^ Jump up to: а б Лоббан 2003 , с. 364.
- ^ Jump up to: а б с Sekunda 2010 , p. 268–271.
- ^ Бойс 2015 , с. 60.
- ^ Василика 1989 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б (nd) Корона Хемхема. Артистская фабрика . Проверено 08.10.2014. с http://www.artyfactory.com/egyptian_art/egyptian_crowns/hemhem_crown.htm. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Решафим, К. (nd) Божественные и королевские головные уборы и короны. Фараонский Египет. Проверено 08.10.2014. Источник http://www.reshafim.org.il/ad/egypt/crowns/. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Судавар 2012 , с. 49–52.
- ^ Керзон 2018 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Стронах 2010 , стр. 6–9.
- ^ (nd)Древнеегипетские короны/головные уборы. Архитектура во всем мире. Проверено 08.10.2014. С http://buffaloah.com/a/archsty/egypt/crowns/crowns.html.
- ^ Василика 1989 .
Источники
[ редактировать ]- Аззопарди, Джордж (2023). Римские муниципалитеты Мальты и Гозо: эпиграфические свидетельства . Археопресс Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-80327-615-1 .
- Бойс, Мэри (2015). История зороастризма, зороастризм при ахеменянах: Том 2 . Брилл. ISBN 978-90-04-29390-8 .
- Керзон, Джордж Натаниэль (2018). Персия и персидский вопрос, Том 2 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-08085-9 .
- Гебс, Катя (2013). «Короны египетские» . В Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейг Б.; Эрскин, Эндрю (ред.). Энциклопедия древней истории . Уайли.
- Исмаил, Фатма Талаат (2019). Культ и ритуал в Египте персидского периода: анализ украшения культовых часовен храма Хибис в оазисе Харга . Йельский египтология. ISBN 978-1-950343-11-9 .
- Лоббан, Кристиан А. (2003). Исторический словарь древней и средневековой Нубии . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6578-5 .
- Секунда, Невада (2010). «Изменения в царском платье Ахеменидов» . В Кертисе, Джон; Симпсон, Джон (ред.). Мир Ахеменидской Персии: история, искусство и общество в Иране и Древнем Ближнем Востоке . ИБ Таурис. стр. 255–272. ISBN 978-0-85771-801-3 .
- Судавар, Аболала (2012). «Астиаг, Кир и Зороастр: решение исторической дилеммы» . Иран . 50 (1): 45–78. дои : 10.1080/05786967.2012.11834712 .
- Стронак, Дэвид; Гопник, Хилари (2009). «ПАСАРГАДЫ» . Энциклопедия Ираника .
- Стронах, Дэвид (2010). «Соломон в Пасаргадах: некоторые новые перспективы» . Бюллетень Азиатского института . 24 : 1–14. JSTOR 43896116 .
- Василика, Элени (1989). Птолемеи Филы . Издательство Питерс. ISBN 978-90-6831-200-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Стронак, Пасаргады: отчет о раскопках, проведенных Британским институтом персидских исследований с 1961 по 1963 год: Том 1, 1978.
- Сандра Коллиер, Короны фараона: их развитие и значение в древнеегипетском царствовании , 1996.