Сешат
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сешат | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Сешат, изображенный в шкуре леопарда, записывает годы правления царя на ребра пальмового листа, иероглифе обозначающем «год». [1] | |||||
Имя иероглифами |
| ||||
Символ | леопардовая шкура, планшет, звезда, стилус | ||||
Родители | Тот и Маат |
Часть серии о |
Древняя египетская религия |
---|
![]() |
![]() |
Сешат (𓋇𓏏𓁐 древнеегипетский : sš3t , в разных вариантах написания). [2] была древнеегипетской богиней письма знаний , мудрости и ) . Она была дочерью Тота . Ее считали писцом и хранителем записей ; ее имя означает «женщина-писец». [1] Ей приписывают изобретение письменности . Она также стала считаться богиней наук , бухгалтерского учета , архитектуры , астрономии , астрологии , строительства , математики и геодезии .
Происхождение
[ редактировать ]Сешат засвидетельствована времен Второй династии , когда она помогала королю Хасехемви в ритуале « протягивания веревки ». [1]
Роли
[ редактировать ]Считалось, что как божественный меритель и писец Сешат помогал фараону в обеих этих практиках. Сешат помогал фараону в ритуале «протягивания шнура». Этот ритуал связан с закладкой фундаментов храмов и других важных сооружений с целью определения и обеспечения священного выравнивания и точности размеров. Она также была «хозяйкой строителей» и составляла планы строительства и расширения священных мест, таких как храмы. Ее навыки были необходимы для обследования земли, для восстановления границ после ежегодных наводнений . Жрица, выполнявшая эти функции от ее имени, также руководила штатом других, выполнявших аналогичные обязанности и обучавшихся математике и соответствующему запасу знаний.
Она также отвечала за запись речей фараона во время церемонии коронации и утверждение описи иностранных пленников и товаров, добытых в военных кампаниях. Во времена Нового царства она участвовала в фестивале Сед, проводимом фараонами, которые могли отмечать тридцать лет правления, записывая годы правления царя и его юбилеи на листьях дерева иш или персея. [1] Именно она зафиксировала, надрезав свою ладонь, время, отведенное фараону для его пребывания на земле.
«Хозяйка Дома Книг» — еще один титул Сешат, божества, чьи жрецы присматривали за библиотекой , в которой собирались свитки с наиболее важными знаниями и сохранялись заклинания. Один принц Четвертой династии , Веп-эм-нефрет , отмечен как надзиратель королевских писцов, жрец Сешата на плитовой стеле . Гелиополис был местом ее главного святилища.
Сешат также появлялась в погребальном контексте, где вместе с Нефтидой восстанавливает конечности умершего. [1]
Сешат был тесно связан с Тотом ( Джехути в древнем Египте), счетчиком времени и богом письма, которого также почитали как бога мудрости, с которым он разделял некоторые пересекающиеся функции. Ее по-разному считали сестрой, женой или дочерью Тота. [1] Сешат — изобретатель письма, а Тот научил человека письму. [ нужна ссылка ]
Иконография
[ редактировать ]В древнеегипетском искусстве ее изображали в виде женщины с семиконечной эмблемой над головой. Непонятно, что означает эта эмблема. [1] Эта эмблема является источником альтернативного названия Сешата, Сефхет-Абви , что означает «семирогий». [3] Обычно ее изображают держащей в руках стебель пальмы с насечками, обозначающими запись течения времени, особенно для отслеживания отведенного времени на жизнь фараона. Ее также изображали с другими инструментами и часто с узловатыми шнурами , которые натягивали для обследования земли и построек. Ее часто изображают одетой в шкуру гепарда или леопарда , символ погребальных жрецов . Если шкура не показана поверх платья, рисунок платья соответствует пятнистому кошачьему. Считалось, что узор на натуральной шкуре представляет собой звезды , которые являются символом вечности и связаны с ночным небом.
Эмблема
[ редактировать ]
| |||||||
Два варианта эмблемы Сешата в иероглифах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Эмблема Сешат — иероглиф, изображающий богиню Сешат в Древнем Египте . Поскольку эмблема символизирует это божество, она находится на ее голове. Эмблема представляла собой длинный стебель с семилепестковым цветком наверху, увенчанный парой рогов; архаичная форма имела семь лепестков (вертикальный стержень - 8), (вертикальный, с двумя скрещенными линиями - (4), как «звезда» и один горизонтальный, что дает 7+ 1-вертикальный стержень) и увенчивался двумя замыкающими серповидными знаками, сверху двумя соколиными перьями.
Алан Гардинер определил эмблему как «условный цветок (?), увенчанный рогами». [4] Альтернативно, символ может обозначать устройство, похожее на грому . [5]
Знаменитый Палермский камень 24-го века до нашей эры неоднократно использовал эмблему Сешата . Он встречается на лицевой стороне Палермского камня (в музее Палермо), одной из двух больших частей Палермского камня, состоящего из семи частей. Он используется на лицевой стороне, в III ряду (из VI рядов), и дважды используется в 34-й и 40-й записях King Year Records King Den . Он также используется в другом месте на камне для обозначения Бога Сешу . [6] мужской аналог Сешата (Сешаит или Сеша-т). [7]
|
Чтение примерно следующее: «ГОД: Создание (а) Статуи Сешаита, Статуи Мафдета ». короля 34-го года ( Регистр имеет более четкий из двух стилей эмблемы Сешат, с большим расстоянием между двумя вертикальными перьями. Примечание: шрифт Гардинера читается слева направо; Палермский камень пишется напротив: справа налево. Большой renpet (иероглиф) для YEAR предшествует регистру (образует его начальную границу).)
Поклонение
[ редактировать ]Сешат практически не появляется за пределами своей официальной роли регистратора строительных и письменных проектов, и ей не было посвящено ни храма, ни культа. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Хатшепсут и Сешат из Красной часовни.
- Богиня Сешат, ок. 1919-1875 гг. до н.э., 52.129 Бруклинский музей.
- Сешат вырезана на спинке трона сидящей статуи Рамзеса II в храме Амона в Луксоре . Оно датируется примерно 1250 годом до нашей эры.
- Сешат. Та же резьба, во всю длину
- Сешат, Карнакский храмовый комплекс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 166–167. ISBN 0-500-05120-8 . Проверено 8 июля 2022 г. .
- ^ Включая Сафхет , Сесат , Сешет , Сешету и Сешату .
- ^ Харт, Джордж (2005). Словарь египетских богов и богинь Рутледжа . Нью-Йорк: Рутледж. п. 141 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Гардинер, Алан (1927). Египетская грамматика: введение в изучение иероглифов (Третье изд.). Оксфорд: Институт Гриффита. п. 503. ИСБН 978-0900416354 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Бельмонте, Хуан Антонио; Мигель Анхель, Молинеро Поло; Миранда, Ноэми (2009). «Представление Сешата: новый взгляд на церемонию натягивания шнура» (PDF) . В Бельмонте Хуан Антонио; Шалтуут, Мосалам (ред.). В поисках космического порядка: избранные очерки египетской археоастрономии . Каир: Высший совет древностей Press. стр. 197–212. Бибкод : 2009iscc.book.....B . Архивировано (PDF) из оригинала 02 декабря 2020 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ * Бадж, 1920, (1978). Египетский иероглифический словарь, стр. 698а.
- ^ * Бадж, 1920, (1978). стр. 697б-698а.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадж, 1920 (1978). Словарь египетских иероглифов, EAWallace Budge , (Dover Publications), около 1978 г. (около 1920 г.), издание Dover, 1978 г. (В двух томах, 1314 стр. и cliv-(154) стр.) (мягкая обложка, ISBN 0-486-23615-3 )