Урей
Урей ( / j ʊəˈr iː ə s / ) [1] или Орей ( древнегреческий : Οὐραῖος , Греческое произношение: [ὐραῖος] ; Египетское : jꜥrt , «восходящая кобра», множественное число: Ураи ) — стилизованная, вертикальная форма египетской кобры , использовавшаяся как символ суверенитета королевской , власти , божества и божественной власти в Древнем Египте .
Символизм
[ редактировать ]Урей — символ богини Ваджет . [2] Она была одним из самых ранних египетских божеств и часто изображалась в виде кобры, поскольку она — богиня-змея. Центр ее культа находился в Пер-Ваджете , позже названном Буто . греками [3] Она стала покровительницей дельты Нила и защитницей всего Нижнего Египта . [4] Фараоны носили урея как украшение на голове: либо с телом Уаджета на голове, либо в виде короны, окружающей голову; это указывало на защиту Уаджета и усиливало притязания фараона на эту землю. Каким бы образом Урей ни был изображен на голове фараона, по сути, он был частью короны фараона . Фараона узнавали только по ношению Урея, который придавал правителю легитимность. Есть свидетельства этой традиции даже в Старом царстве третьего тысячелетия до нашей эры. [5] Несколько богинь, связанных с Ваджетом или считающихся его аспектами, также изображены носящими урей.
Во времена объединения Египта изображение Нехбет , богини, которая изображалась в виде белого стервятника и занимала такое же положение, как покровительница Верхнего Египта , присоединилось к изображению Ваджета на Урее, окружавшем корону Египта. фараоны, правившие единым Египтом. Важность их отдельных культов не позволяла им слиться, как это произошло со многими египетскими божествами. Вместе они были известны как Небти или Две дамы , которые стали совместными защитницами и покровительницами единого Египта. [2]
Позже фараонов стали рассматривать как проявление бога Солнца Ра , поэтому также считалось, что Урей защищал их, извергая на врагов огонь из огненного глаза богини. [ нужна ссылка ] В некоторых мифологических произведениях глаза Ра называются уреями.
Золотой Урей Сенусрета II
[ редактировать ]В 1919 году, всего лишь после получаса раскопок, рабочий из Куфти Хосни Ибрагим держал в руках золотой Урей Сенусрета II . Было решено провести (последующую) «полную очистку» Эль-Лахун помещений пирамиды в Саккаре . Начало высеченной в скале камеры для жертвоприношений, ведущей от гробницы на юг, сразу же выявило в обороте шестидюймовых обломков орнамент короны Золотого Урея.
До того, как в 1922 году была найдена гробница Тутанхамона , этот золотой Урей был единственным украшением, которое когда-либо носил погребенный фараон, и считалось, что оно перешло к следующему фараону.
Золотой Урей изготовлен из чистого золота, 6,7 см (2,6 дюйма), черные глаза из гранита , змеиная голова из темно-ультрамаринового лазурита , расклешенный капюшон кобры с инкрустациями из темного сердолика и инкрустациями из бирюзы. Чтобы установить его на корону фараона , точками крепления служат две петли в поддерживающем заднюю часть хвосте кобры. [6] [7]
Как иероглиф
[ редактировать ]Помимо того, что Урей использовался в качестве украшения скульптур или украшения фараона, он также использовался для изготовления украшений и амулетов . Однако есть еще одно важное применение — в качестве иероглифа .
Об орнаменте Урея как мумии могилы примере см.: Джедптахиуфанх , первосвященник 21-й династии, Шошенк I. [ нужна ссылка ]
| ||||||||||||
Урей— Урей в корзине Нтр + Кобра в иероглифах | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самый простой иероглиф — «Кобра» (Урей); однако есть подкатегории, относящиеся к: богине, жрице, богине Менхит , святыне богини ( àter ), богине Исиде и, наконец, богине: (Кобра (Урей) у основания божества (ntr)) . [ нужна ссылка ]
В Розеттском камне используется множественное число последнего примера: «3 × «флаг бога» с коброй у каждого основания флага». В истории о Розеттском камне король (королевские жрецы) перечисляет причины, по которым его почитают, а в ответ «Боги и богини (множественное число)» вознаграждают его. Последние две трети Розеттского камня рассказывают о том, как его будут чтить, включая возведение Розеттского камня, чтобы все могли его прочитать. [ нужна ссылка ]
| |||||
Урей на зданиях в иероглифах | |||||
---|---|---|---|---|---|
Другой пример использования иероглифа - украшение иероглифа «святыня», а также «здания». [8]
Голубая Корона
[ редактировать ]До периода Нового Царства тело Урея извивалось кругами за поднятой головой на Голубой Короне . Король чаще всего изображается с Синей Короной в бою и после боевых сцен. Кроме того, король меньшего размера обычно носил Синюю Корону, когда изображался в защитной группе божеств. Колоссальные статуи короля в Голубой короне встречаются крайне редко; типичная королевская статуя также не имеет Голубой Короны. Кроме того, изображения Голубой Короны с Уреем не украшают королевские гробницы до конца периода Рамессидов. Считалось, что царь-божество на земле в своей смертной форме нуждался в дополнительной защите, что подчеркивало защитные качества Урея. [9] Урей обычно изготавливался из драгоценных металлов, чаще всего из золота и реже из серебра, и украшался драгоценными камнями. [10]
Серафим
[ редактировать ]Ангельские христианских серафимы , встречающиеся в еврейской Библии , а затем еврейских , в и исламских традициях, часто ассоциируются со змеями и, как полагают, произошли от концепции урея. Многокрылые амулеты-уреаи широко представлены на земле Израиля. [11]
См. также
[ редактировать ]- Дешрет – Красная Корона Нижнего Египта
- Хеджет – Белая Корона Верхнего Египта
- Пшент – двойная корона Нижнего и Верхнего Египта
- Атеф – Корона Хеджета с перьями, отождествляемыми с Осирисом.
- Хепреш - Синяя или Боевая Корона, также называемая Королевской Короной.
- Хат – головной платок, носимый знатью.
- Н-красная корона (н-иероглиф)
- Н-водная рябь (н-иероглиф)
- Нехбет – Женщина или стервятник в Атеф . короне
- Змеиная символика
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Урей» . Словарь.com. 2012 . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Египетские Боги
- ^ Геродот, История , B:152; 155; 156
- ^ Дюнан и Зиви-Кош
- ^ Национальная публичная библиотека
- ^ Ривз (1920), стр. 157.
- ^ Хаген, стр. 202.
- ^ Бадж
- ^ Хардвик
- ^ Алчин
- ^ Меттингер, Трюггве Н.Д. , «Серафим», в книге Бекинг, Боб и ван дер П.В., Хорст и ван дер Торн, Карел. (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Журнал библейской литературы. 115. 10.2307/3266385. п. 743
Общие источники
[ редактировать ]- Алчин, Линда. «Символ Урея» . Египетские боги. Siteseen Ltd, nd Web.
- Бадж, сэр Э.А. Уоллис . Словарь египетских иероглифов в двух томах (Dover Publications, Inc, Нью-Йорк), около 1920 г., Dover Edition, около 1978 г. Большие списки иероглифов по категориям, Vol. 1, стр. xcvii–cxlvii (97–147, 50 стр.).
- Дюнан, Франсуаза и Кристиана Зиви-Кош. «Космогии, творение и время: порядок и беспорядок в творении». Боги и люди в Египте: 3000 г. до н.э. – 395 г. н.э. Итака: Корнеллский университет, 2004. 347. Печать.
- «Египетские символы: Урей» . Египетские боги и богини. Egypt-Gods.org и Интернет.
- Хаген, Роз-Мари и Райнер Хаген. Египет; Люди, Боги, Фараоны (Barnes and Noble Books, Нью-Йорк), c 2003 г. (первоначально: Taschen , GmbH, Кельн), c 2003 г., 1999 г., с. 202.
- Хардвик, Том. «Иконография Голубой Короны в Новом царстве». Журнал египетской археологии , том. 89, 2003, стр. 117–141. JSTOR 3822494 .
- Джонсон, Салли Дж. (1990). Богиня-кобра Древнего Египта: додинастический, раннединастический и периоды Древнего царства . Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 0-7103-0212-6 .
- Ривз, Николас. Древний Египет: Великие открытия, ежегодная хроника (Thames and Hudson Ltd, Лондон), ок. 2000. См. «1920, Золотой Урей Сесостриса II из Эль-Лахуна», стр. 157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Уреем, на Викискладе?